Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#176 2025-04-23 20:00:41

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Да и сама переписка где - каким образом министерство согласилось на такие "ужасные вещи"? И кстати, спасли бы Титаник поднятые переборки?

Протокол допроса Арчера почитай - узнаешь, где переписка. Ссылка на него в постах есть, поройся. Насчет переборок - ну Уайлдинг на расследовании сказал, что не спасли бы, но таки понимаем, что ему на этой верфи еще работать.
А насчет заклепок best, а не best-best тебе и сказать нечего? Вот не складывается в голове картина: переборки не повышаем, заклепки не самые-самые - ну плевали на безопасность-то, по большому счету, ну сдохнет третий класс - богатеньких успеем усадить, и все на том...

Отредактировано (2025-04-23 21:01:30)

#177 2025-04-23 20:06:50

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Ладно, пока нас всех тут не прикрыли. Видимо, я зря корячилась и переводила эти сраные правила Ллойда, их никто не читает. Пока твои рабиновичи в чате не напели, слушай сюда - смысл водонепроницаемых переборок - в обеспечении нераспространения воды по корпусу. Поэтому они могут быть задраны сколь угодно высоко, но если они не доведены до шелтердека (это полностью закрытая палуба, на "Титанике" это палуба С), то это бесполезно, поскольку вода будет переливаться через верх в другие отсеки, позади поврежденного, раз за разом увеличивая нагрузку, поступление забортной воды и делая ситуацию абсолютно безвыходной.

#178 2025-04-23 20:45:25

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Ладно, пока нас всех тут не прикрыли. Видимо, я зря корячилась и переводила эти сраные правила Ллойда, их никто не читает. Пока твои рабиновичи в чате не напели, слушай сюда - смысл водонепроницаемых переборок - в обеспечении нераспространения воды по корпусу. Поэтому они могут быть задраны сколь угодно высоко, но если они не доведены до шелтердека (это полностью закрытая палуба, на "Титанике" это палуба С), то это бесполезно, поскольку вода будет переливаться через верх в другие отсеки, позади поврежденного, раз за разом увеличивая нагрузку, поступление забортной воды и делая ситуацию абсолютно безвыходной.

Но ведь на Титанике было повреждено семь отсеков, даже если переборки были до шелтердека, тяжесть наполненных отсеков равно бы потянула судно на дно? Они бы наполнились независимо от высоты переборок, в каждом была пробоина. И насчет расчетов  Уайлдинга, ведь наверняка кто-то еще проводил расчеты, независимый чувак какой-нибудь, да и современные наверняка есть?

#179 2025-04-23 20:49:42

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:

Да и сама переписка где - каким образом министерство согласилось на такие "ужасные вещи"? И кстати, спасли бы Титаник поднятые переборки?

Протокол допроса Арчера почитай - узнаешь, где переписка. Ссылка на него в постах есть, поройся. Насчет переборок - ну Уайлдинг нар аслледовании сказал, что не спасли бы, но таки понимаем, что ему на этой верфи еще работать.
А насчет заклепок best, а не best-best тебе и сказать нечего? Вот не складывается в голове картина: переборки не повышаем, заклепки не самые-самые - ну плевали на безопасность-то, по большому счету, ну сдохнет третий класс - богатеньких успеем усадить, и все на том...

Я не буду бить себ в грудь по матчасти, но насколько я знаю, не все заклепки повышенного качества можно было забить борта из за технологических  моментов. Вдобавок, заклепки ведь были стандартные, которые повсеместно использовались, как это вообще свидетельствует о пренебрежении безопасностью, особенно бедных людей? Переборки не повышаем - так верфь обосновала, а министерство согласилось, что это ничего не даст (Кажется, это не тс пишет... Даже могу предположить , кто)

#180 2025-04-23 20:54:52

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Да и сама переписка где - каким образом министерство согласилось на такие "ужасные вещи"? И кстати, спасли бы Титаник поднятые переборки?

Протокол допроса Арчера почитай - узнаешь, где переписка. Ссылка на него в постах есть, поройся. Насчет переборок - ну Уайлдинг нар аслледовании сказал, что не спасли бы, но таки понимаем, что ему на этой верфи еще работать.
А насчет заклепок best, а не best-best тебе и сказать нечего? Вот не складывается в голове картина: переборки не повышаем, заклепки не самые-самые - ну плевали на безопасность-то, по большому счету, ну сдохнет третий класс - богатеньких успеем усадить, и все на том...

Я не буду бить себ в грудь по матчасти, но насколько я знаю, не все заклепки повышенного качества можно было забить борта из за технологических  моментов. Вдобавок, заклепки ведь были стандартные, которые повсеместно использовались, как это вообще свидетельствует о пренебрежении безопасностью, особенно бедных людей? Переборки не повышаем - так верфь обосновала, а министерство согласилось, что это ничего не даст (Кажется, это не тс пишет... Даже могу предположить , кто)

Не тс, нет. Большего говорить правила холиварки не позволяют.
Проблема с забиванием была у стальных заклепок. Поэтому использовали железные. Но вот железо было почему-то не best-best, а  просто best. И не будем даже спорить, какую роль это сыграло при крушении, но сам факт выбора НЕ лучшего при том, что ограничения в расходах не было - не говорящий? Хотя сорт best-best уже использовался вполне.

Отредактировано (2025-04-23 21:00:28)

#181 2025-04-23 20:59:16

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

так верфь обосновала, а министерство согласилось

Я щас цитатку приведу, как верфь... обосновала.

24441. (Мистер Эдвардс — свидетелю [Арчеру].) Теперь, 28 мая 1910 года, вы сообщили об этом [о том, что переборка недостаточной высоты и имеет изгибы] своему департаменту: «Я не думаю, что увеличенный срез борта, о котором теперь сообщается, существенно влияет на вопрос. Поскольку на верхней палубе будут открытые лестницы, таранная переборка, я считаю, должна доходить до салонной палубы»[палуба D]?
- Это верно.
24442. «Отчет о высоте, до которой доходят остальные переборки, не поступал»?
- Да.
24443. «Инженеру-инспектору следует отметить, что, поскольку предполагаемый надводный борт, измеренный от верхней палубы, кажется меньше, чем указано в таблице C пунктом 16 правил для пассажирских пароходов и циркуляром 1401, переборки машинного отделения и котельных, по крайней мере, должны доходить до салонной палубы»?
- Да, это верно.
24444. На самом деле, на «Титанике» они не доходили до салонной палубы, верно?
- Нет.
24445. Переборки котельных не доходили?
- Нет.
24446. Почему вы допустили отклонение от этой точки зрения? То есть 28 мая вы считали, что переборка котельных должна доходить до салонной палубы. Когда судно было завершено, они не доходили; какова была причина изменения вашей позиции?
- Я вообще не менял свою позицию. Строители изменили свою позицию. Они опустили центр диска надводного борта, чтобы сделать надводный борт немного больше, чем в таблице C.

Чтобы было понятно - диск это вот это, маркер осадки

Load-Line.png

Отредактировано (2025-04-23 21:04:01)

#182 2025-04-23 21:02:46

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Протокол допроса Арчера почитай - узнаешь, где переписка. Ссылка на него в постах есть, поройся. Насчет переборок - ну Уайлдинг нар аслледовании сказал, что не спасли бы, но таки понимаем, что ему на этой верфи еще работать.
А насчет заклепок best, а не best-best тебе и сказать нечего? Вот не складывается в голове картина: переборки не повышаем, заклепки не самые-самые - ну плевали на безопасность-то, по большому счету, ну сдохнет третий класс - богатеньких успеем усадить, и все на том...

Я не буду бить себ в грудь по матчасти, но насколько я знаю, не все заклепки повышенного качества можно было забить борта из за технологических  моментов. Вдобавок, заклепки ведь были стандартные, которые повсеместно использовались, как это вообще свидетельствует о пренебрежении безопасностью, особенно бедных людей? Переборки не повышаем - так верфь обосновала, а министерство согласилось, что это ничего не даст (Кажется, это не тс пишет... Даже могу предположить , кто)

Не тс, нет. Большего говорить правила холиварки не позволяют.
Проблема с забиванием была у стальных заклепок. Поэтому использовали железные. Но вот железо было почему-то не best-best, а  просто best. И не будем даже спорить, какую роль это сыграло при крушении, но сам факт выбора НЕ лучшего при том, что ограничения в расходах не было - не говорящий?

Это зависит от того, чем руководствовались при выборе заклепок - ведь выбор зарекомендовавших себя материалов отнюдь не свидетельствует о желании всех потопить, а особенно третий класс. Об экономии это тоже не говорит, возможно были заключены долгосрочные договоры на поставку, или существовали прочие нюансы. Ну серьезно, это прямо веский повод демонизировать руководство верфи?

#183 2025-04-23 21:06:57

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Это зависит от того, чем руководствовались при выборе заклепок - ведь выбор зарекомендовавших себя материалов отнюдь не свидетельствует о желании всех потопить, а особенно третий класс. Об экономии это тоже не говорит, возможно были заключены долгосрочные договоры на поставку, или существовали прочие нюансы. Ну серьезно, это прямо веский повод демонизировать руководство верфи?

Учитывая, чем все кончилось, скажем так, это повод пытаться точнее понять их мотивы. Есть разница между желанием всех потопить и неким... пренебрежением жизнями. Которое, например, высказал, выступая на процессе, Сандерсон, когда заявил, что нафиг шлюпки, в море свои риски (утрирую, сразу предупреждаю). Кто принял решение использовать именно такие заклепки и почему? Выбор НЕ самых лучших из имеющихся материалов в пользу руководства верфи точно не свидетельствует. А ничего, что их оправдывало бы, пока не представлено.

Отредактировано (2025-04-23 21:13:13)

#184 2025-04-23 21:11:06

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Но ведь на Титанике было повреждено семь отсеков, даже если переборки были до шелтердека, тяжесть наполненных отсеков равно бы потянула судно на дно? Они бы наполнились независимо от высоты переборок, в каждом была пробоина.

Безусловно. Есть такое понятие, как выживаемость судна. "Кронпринцесса Цецилия" ловила торпеду в борт, "Грейт Истерн", не к ночи будь помянут - пропарывал днищем скалу на подходе к нью-Йорку, она, эта подводная скала, так и называется теперь в его честь. Оба эти судна выжили - добрались до берега, люди выжили, правда, кроме тех, кого попаданием торпеды убило в первом случае. Это - способность судна противостоять аварийным повреждениям, сохраняя, поддерживая или восстанавливая при этом в возможной мере мореходные качества или держаться на плаву и обеспечить возможность людям спастись, если судно безвозвратно тонет.
В случае "Титаника" наличие более или менее герметичных отсеков, которые бы надежно разделялись равными по высоте переборками, возможно, увеличило бы время на плаву, давая возможность большему количеству человек дождаться помощи.

#185 2025-04-23 21:20:59

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:

так верфь обосновала, а министерство согласилось

Я щас цитатку приведу, как верфь... обосновала.

24441. (Мистер Эдвардс — свидетелю [Арчеру].) Теперь, 28 мая 1910 года, вы сообщили об этом [о том, что переборка недостаточной высоты и имеет изгибы] своему департаменту: «Я не думаю, что увеличенный срез борта, о котором теперь сообщается, существенно влияет на вопрос. Поскольку на верхней палубе будут открытые лестницы, таранная переборка, я считаю, должна доходить до салонной палубы»[палуба D]?
- Это верно.
24442. «Отчет о высоте, до которой доходят остальные переборки, не поступал»?
- Да.
24443. «Инженеру-инспектору следует отметить, что, поскольку предполагаемый надводный борт, измеренный от верхней палубы, кажется меньше, чем указано в таблице C пунктом 16 правил для пассажирских пароходов и циркуляром 1401, переборки машинного отделения и котельных, по крайней мере, должны доходить до салонной палубы»?
- Да, это верно.
24444. На самом деле, на «Титанике» они не доходили до салонной палубы, верно?
- Нет.
24445. Переборки котельных не доходили?
- Нет.
24446. Почему вы допустили отклонение от этой точки зрения? То есть 28 мая вы считали, что переборка котельных должна доходить до салонной палубы. Когда судно было завершено, они не доходили; какова была причина изменения вашей позиции?
- Я вообще не менял свою позицию. Строители изменили свою позицию. Они опустили центр диска надводного борта, чтобы сделать надводный борт немного больше, чем в таблице C.

Чтобы было понятно - диск это вот это, маркер осадки

Load-Line.png

Прошу прощения. Когда я говорю, что они "опустили диск", я имею в виду, что изменили первоначально запланированное положение его нанесения. Фактически диск изначально не был нанесён в том месте, где они собирались его разместить. Они согласились опустить его на несколько дюймов, чтобы расстояние от центра диска до палубы Е не было меньше, чем указано в таблице C.
24448. Вас устроило это изменение?
— Да.

Какие вопросы могут быть к строителям, если представитель министерства торговли отвечает таким образом? Следом же он говорит, что его план туннельного проектирования не имеет никакого значения в ситуации с "Титаником". Ну и итог всего этого - при повреждении любых четврех отсеков Титаник остался бы на плаву, при повреждении большего числа - высота переборок не имеет значения?

#186 2025-04-23 21:27:23

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:

Это зависит от того, чем руководствовались при выборе заклепок - ведь выбор зарекомендовавших себя материалов отнюдь не свидетельствует о желании всех потопить, а особенно третий класс. Об экономии это тоже не говорит, возможно были заключены долгосрочные договоры на поставку, или существовали прочие нюансы. Ну серьезно, это прямо веский повод демонизировать руководство верфи?

Учитывая, чем все кончилось, скажем так, это повод пытаться точнее понять их мотивы. Есть разница между желанием всех потопить и неким... пренебрежением жизнями. Которое, например, высказал, выступая на процессе, Сандерсон, когда заявил, что нафиг шлюпки, в море свои риски (утрирую, сразу предупреждаю). Кто принял решение использовать именно такие заклепки и почему? Выбор НЕ самых лучших из имеющихся материалов в пользу руководства верфи точно не свидетельствует. А ничего, что их оправдывало бы, пока не представлено.

Но в любом случае это не свидетельствует, что злобное руководство верфи горело желанием потопить кого то и сэкономить на несчастных заклепках. И не думаю, что бест бест использовались повсеместно

2025-04-23 21:40:29 Разум грибницы пишет:

Бан на трое суток за повторное нарушение запрета писать в этом безблоге и отключение раздела безблогов целиком

#187 2025-04-23 21:28:28

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Ну и итог всего этого - при повреждении любых четврех отсеков Титаник остался бы на плаву, при повреждении большего числа - высота переборок не имеет значения?

Даже пяти, если я правильно ошибаюсь. А дальше - только вопрос времени затопления. Ну и его характера, естественно. При этом призываю снова обратить внимание на выводы комиссии - очевидно, что у представителей министерства недостаточно полномочий относительно регулирования вопроса высоты переборок (что влияет на время нахождения судна над водой, поэтому высота борта играет роль), даже несмотря на циркуляры. Судовладелец/судостроитель в этом случае может и не пожелать пригласить инспектора вообще.

#188 2025-04-23 21:36:53

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Но в любом случае это не свидетельствует, что злобное руководство верфи горело желанием потопить кого то и сэкономить на несчастных заклепках. И не думаю, что бест бест использовались повсеместно

Повсеместно или нет, но почему бы его было не использовать? И снова подчеркну: речь не об УМЫСЛЕ. Речь о том, что было приложено недостаточно стараний, чтобы сделать "Титаник" безопасным. Неосторожность, да. Весь вопрос, почему ее допустили, когда можно было ее не допускать. И кто именно за что отвечает.

Отредактировано (2025-04-23 21:39:51)

#189 2025-04-23 21:43:34

Разум грибницы

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Всё, анон-рецидивист забанен с последующим отключением раздела безблогов и больше здесь появиться не должен. Если будет подозрение на твинководство ради обхода запрета - сигналь.

#190 2025-04-23 21:47:04

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Спасибо! Семь футов под килем!

#191 2025-04-24 09:30:56

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Скрытый текст

Что-то, анон, это какая-то хуйня из-под коня. Я к судостроению немножко боком, но мне и отсюда видать, дядя лепит горбатого. Вообще не удивительно, что их не пускали никуда, я б тоже не пустил.
Т.е. предполагается, что методом простого умножения решили задачку =D Проблема, анон, в том, что у судна (не сферической фермы в вакууме) при увеличении меняются пропорции, длина увеличивается больше, чем ширина и высота для сохранения обтекаемости. Там квадраты и кубы значений для волновых и статических изгибающих моментов. Увеличение значения соотношения длины к ширине уменьшает жесткость судна и увеличивает уязвимость к изгибу. Второе (следующее из первого): вот это увеличенное по длине судно может одновременно находиться на двух волнах, создавая дополнительные изгибающие моменты. Это связано с эффектом сдвоенного изгиба, когда длина судна превышает длину волны. Не знаю, понятно оно или нет.
И третье, тоже из вышеозначенного, как я понял, толщина обшивки пропорционально не увеличивалась, т.е. не в 4,6 раз. Максимум на 30%. Несоразмерное увеличение нагрузок, если мы увеличиваем конструкцию, что, особенно с учетом динамических нагрузок,  наверняка приводило к более высоким напряжениям, потенциально превышающим прочность материала. Вот-с, извиняйте, что вмешался в вашу светскую беседу.

#192 2025-04-24 11:06:12

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Речь о том, что было приложено недостаточно стараний, чтобы сделать "Титаник" безопасным.

Пожалуй, лучшая формулировка этого треда.

Есть ситуации, когда то, что не должно летать, летает ("Чудо а Греции"), а то, что не должно затонуть - тонет. Вот мне и интересно, почему.

#193 2025-04-24 15:43:08

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:

Речь о том, что было приложено недостаточно стараний, чтобы сделать "Титаник" безопасным.

Пожалуй, лучшая формулировка этого треда.

Есть ситуации, когда то, что не должно летать, летает ("Чудо а Греции"), а то, что не должно затонуть - тонет. Вот мне и интересно, почему.

Потому что недостаточно постарались, чтобы не утонуло. Когда судостроителю велят переборки повысить, а он значок двигает, он кто? Правильно, по*ист на судьбы пассажиров.

(Не тс).

Отредактировано (2025-04-24 15:45:20)

#194 2025-04-24 20:11:31

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Ну штош, по заявкам телезрителей, как говорится.
Отрывок из "Что на самом деле погубило "Титаник" Дженнифер Хупер Маккарти
4872407cbb72a91b3b9c3fdf9450a913.jpg

Скрытый текст

#195 2025-04-24 20:25:36

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

(продолжение)

Скрытый текст

Заключительный этап расследования

Компьютерные модели, если не проявлять осторожность, могут страдать от принципа GIGO — «мусор на входе, мусор на выходе». То, что результаты модели соответствуют теории, не обязательно означает, что она доказана. Чтобы проверить теорию слабых заклёпок, необходимо было испытать клёпаное соединение, изготовленное в условиях, аналогичных тем, что существовали во время строительства «Титаника». К сожалению, получение настоящего образца с места крушения невозможно как по логистическим, так и по причинам сохранения. После десяти лет исследований мы смогли сделать следующее лучшее — испытать воспроизведённое клёпаное соединение, что стало возможным благодаря съёмкам эпизода сериала National Geographic Channel «Секунды до катастрофы» под названием «Гибель Титаника».

Продюсеры шоу связали нас с Крисом Топпом, кузнецом из Йоркшира, Англия, экспертом в воспроизведении железных артефактов, который продемонстрировал свои навыки в таких проектах, как реплика пушки 500-летней давности с корабля Mary Rose. После ряда обсуждений и предоставления спецификаций мы снабдили Топпа всеми необходимыми деталями для создания двойного клёпаного соединения корпуса «Титаника»: расстояние между заклёпками, геометрия головок, толщина стальных пластин и просьба использовать лучшие практики клёпки начала XX века, как он их понимал, для кованого железа. Топп, у которого уже было в мастерской кованое железо эпохи Эдварда, изготовил клёпаное соединение точно по нашим спецификациям, используя двойной ряд заклёпок диаметром 1 дюйм, скрепляющих две стальные пластины толщиной 1½ дюйма. Через несколько недель образцы были в лаборатории и готовы к испытаниям (см. иллюстрацию 13, внизу).

Образцы нагружались способом, показанным на иллюстрации 14 (вверху). Нижняя часть опиралась на стальные блоки, представляющие пару структурных рёбер внутри корпуса. Нагрузка прикладывалась сверху, давя на одну сторону заклёпки большим стальным грузом, приводимым в движение винтами, что имитировало ударную нагрузку от айсберга (см. два нижних фото иллюстрации 14). Стальные пластины начали гнуться, нагружая заклёпки на растяжение. В итоге заклёпки вышли из строя, и результаты оказались весьма неожиданными.

Общее растяжение стержня заклёпки составило менее 2%, причём большая часть деформации, похоже, была связана с разрывом головки. Геометрия фактического разрушения вызвала наибольший интерес. Во всех тестах головки отрывались от стержней заклёпок, оставляя профиль разлома, поразительно похожий на те, что были у «Титаника».

Во время растяжения соединения стала очевидной ещё одна деталь, ранее не рассматривавшаяся. По мере того как соединение вдавливалось внутрь, изгиб пластин на самом деле не создавал чистого растяжения заклёпок, а скорее комбинацию растяжения и изгиба. Это вводит в игру ещё один фактор, обсуждавшийся в главе 10, а именно наличие концентрации напряжений. Угол, где головка соединяется со стержнем, довольно острый, и изгиб, наложенный на заклёпку, значительно увеличивал напряжение в этой точке. Эта концентрация напряжений не была учтена в компьютерной модели, но является важным фактором, который сделал бы отрыв головок заклёпок ещё более вероятным при таком необычном типе нагрузки.

Эксперименты с обшивкой стального корпуса, более соответствующие скорости реального столкновения с айсбергом, окончательно опровергли теорию хрупкой стали. Фотографические доказательства, свидетельства очевидцев, результаты подводного сонара и наблюдения экспедиций — всё указывает на заклёпки. Использование обширной металлографии, микроскопии, механических испытаний и компьютерного моделирования выявило металлургическое слабое звено, усугублённое плохим производством, высокой вариабельностью исходного материала и гонкой судостроителей за завершением проекта. Наше расследование показало, что качество заклёпок из кованого железа, установленных в носу, является наиболее поддающимся количественной оценке фактором повреждений от айсберга и гибели «Титаника». Несмотря на все «непотопляемые» особенности «Титаника», у корабля была своя структурная «Ахиллесова пята». Как и любой другой клёпаный корабль в истории, «Титаник» был настолько же прочен, насколько прочным был его самый слабый клёпаный шов.

Отредактировано (2025-04-24 20:29:13)

#196 2025-04-24 23:46:39

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

На самом деле безосновательно думать, что "теория о заклёпках" и "теория о хрупкой стали" взаимоисключают друг друга. О нет, я бы сказала, что они взаимообогащают друг друга, делая картинку еще более занятной и красочной :popcorn:

#197 2025-04-25 07:37:00

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

На самом деле безосновательно думать, что "теория о заклёпках" и "теория о хрупкой стали" взаимоисключают друг друга. О нет, я бы сказала, что они взаимообогащают друг друга, делая картинку еще более занятной и красочной :popcorn:

Но как заявляют некоторые даже современные инженеры, о совести и человеческих жизнях думать не надо, надо о деньгах и соблюдении правил (хотя у "Титаника" даже с последним туговато). И это в нынешний век, когда человечность вроде бы на первом месте. Что уж говорить про времена более ста лет назад, когда люди, по крайней мере простые, были расходным материалом... Правда, это не мешало, как показывают материалы бб, кому-то повышать требования к стали, кому-то укреплять корабли всеми способами, кому-то думать об увеличении числа шлюпок. Но, кроме последнего, к "Титанику" эти люди отношения не имели, да и Карлайл скоро перестал иметь, а Арчера никто не слушал.

#198 2025-04-25 19:29:11

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Любовную любовь подвезли :heart:

Скрытый текст

#199 2025-04-26 11:45:58

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

И это в нынешний век, когда человечность вроде бы на первом месте.

Я разочарую тебя, если скажу, что это, ммм... не всегда соответствует действительности?

Не будет лишним напомнить себе, что пароход предназначен для перевозки человеческих жизней и товаров через океан, и, что ещё важнее, для их безопасной перевозки, так что его первым качеством, безусловно, должна быть способность легко выдерживать суровые и постоянные нагрузки, которым, как мы знаем, он будет подвергаться.

— Труды Института инженеров и судостроителей Северо-Восточного побережья, 1903

Из допроса Э.Уайлдинга Британской комиссией:

20849. Разве это не подсказало бы вам, как строителям, целесообразность наличия двойного борта на судах до ватерлинии?

Ответ: Я не вижу, чтобы это имело к нам какое-либо отношение. Мы не строим корабли, чтобы они врезались в каменные стены или сталкивались с чем-либо.

Финиш.

А вот это звучащее рефреном "Никто не думал", "Кто мог представить" и прочая чушь... Ну не смешите. Осознание, что "корабль сделан из железа, и он утонет" пришло слишком поздно. "Титаник" был построен не лучше и не хуже, чем другие суда, никаким "чудом инженерной мысли" он и в помине не был, вся его уникальность - размер, который не стал панацеей, хотя на это уповали. Поэтому все реляции о том, как он был ах хорош, в дребезги разбиваются о простой и понятный факт: он утонул. Всё. Остальное адвокаси уже не имеет никакого значения.

#200 2025-04-26 13:37:42

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

А вот это звучащее рефреном "Никто не думал", "Кто мог представить" и прочая чушь... Ну не смешите. Осознание, что "корабль сделан из железа, и он утонет" пришло слишком поздно. "Титаник" был построен не лучше и не хуже, чем другие суда, никаким "чудом инженерной мысли" он и в помине не был, вся его уникальность - размер, который не стал панацеей, хотя на это уповали. Поэтому все реляции о том, как он был ах хорош, в дребезги разбиваются о простой и понятный факт: он утонул. Всё. Остальное адвокаси уже не имеет никакого значения.

Думаю, настоящее значение "Титаника" - в выявлении кучи проблем, назревших не только на конкретной верфи, ни в целом на отрасли. Но признавать это, конечно, было неудобно, поэтому с первых дней все, аж с премьер-министра, стали кивать на трагическую случайность, злой рок и погоду (Пилат понимающе кивает).
Кажется, в книге Лоренса Бизли мне встретилось интересное рассуждение. Дословно не помню, но суть в том, что общество полагается на моральную ответственность судостроителей и бизнесменов. Между тем для таких людей понятия моральной ответственности не существует. Поэтому нужен реальный контроль. А что мы видим в случае с "Титаником"? От советов Арчера поднять переборки отмахиваются, идя навстречу самым смешным из формальных способов - он проглатывает; контроль за качеством заклепок в 1901 году становится вообще не обязательным, единства правил и стандартов - никакого, все рекомендательное, со шлюпками тоже все "замечательно", и не только со стороны судостроителей и судовладельцев, но об этом стоит позже поговорить... Гнойник рос, и айсберг его просто "вскрыл". Как борт из хрупкой стали, скрепленной еще более хрупкими заклепками.

Отредактировано (2025-04-27 08:37:07)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума