Вы не вошли.
у мальчика нет ни друзей, ни взрослого, которому он может довериться
Ну отец им интересовался, на уши всех поднял, когда Хельге пропал. Может, будь он поумнее и батя бы его на директора станции выучил.
Кстати, судя по имени настоящего отца, нам, видимо, намекают что это был советский солдат.
Может, будь он поумнее и батя бы его на директора станции выучил.
Он травмированный перетравмированный, лучше бы батя его доктору хорошему показал, а не святым духом и местным священником щас все починим, вот так раз раз и готово.
И можно ли считать, что Бартош получше социализировался, раз завел детей
А у него был выбор? Они застряли в прошлом, выбраться не могут, презервативов не завезли. Можно, конечно, обходиться определенными сексуальными практиками, от которых залета не случится, но тут Силья могла не согласиться, она же, как я понимаю, заранее знала, зачем и для чего ее в прошлое послали.
презервативов не завезли.
Возможно, Магнусу и Франциске завезли
Вообще, у них у всех мало шансов смириться и зажить цивильной жизнью с этим их обществом и экспериментами.
Тот же Бартош оставил мать больной, а отца в тюрьме, как тут жить спокойно. Хотя детей он должен был как-то растить, но они его не вспоминают чтобы можно было судить о качестве воспитания.
Аноны, пересматриваю, и первый раз не думал, а сейчас вдруг: там же, судя по всему, не мировой апокалипсис, раз войска эвакуируют людей, это проговорено. И радиовещание есть, Клаудиа слушает радио, где французские аж учёные что-то изучают. Потому вопрос: а зачем в Виндене остались все эти люди, если была эвакуация и не везде пиздец?
По-моему, там сделано чисто авторское допущение, что нельзя покинуть Омск и обитатели Виндена (или хотя бы задействованные в петлях герои) просто не были за его пределами, ни один из них.
Видимо, в других местах не сильно лучше. Петер и Элизабет искали Шарлотту и Франциску, поэтому никуда не уезжали.
просто не были за его пределами, ни один из них.
Агнес уезжала непонятно куда и вернулась уже с сыном. Петер и Александр вообще не местные.
У Хельге вообще роман был с кем-то из другого города, получается.
Отредактировано (2023-04-10 09:45:10)
Аноны, пересматриваю, и первый раз не думал, а сейчас вдруг: там же, судя по всему, не мировой апокалипсис, раз войска эвакуируют людей, это проговорено. И радиовещание есть, Клаудиа слушает радио, где французские аж учёные что-то изучают. Потому вопрос: а зачем в Виндене остались все эти люди, если была эвакуация и не везде пиздец?
Нам неизвестно, насколько пострадали другие города, но по-моему говорили, что апокалипсис мировой, просто эпицентр в Виндене. Или по радио в начале третьего сезона, или в записях Клаудии. Просто апокалипсис прописан не очень хорошо (это не проблема, фокус сериала все же в другом)
Я думаю, остались те, кто искал родных или по какой-то иной причине не хотел сниматься с места. И судя по тому, что мы видим тридцать лет спустя, когда Элизабет уже взрослая, с тех пор стало только хуже.
А я вот думаю что Миккель мог бы спалить какое будущее его ждёт. В доме Канвальдов он был незадолго до пропажи, Йонас и его мать дружили с его семьей. Он ими не особо интересовался, но фамилию и имя "Ханна", наверное мог бы вспомнить и сопоставить рано или поздно, мог даже слышать о том что с отцом Йонаса что-то нехорошее случилось.
То есть понять что к чему можно было задолго до. Почему тогда он не пытался это изменить? Почему не пытался запретить сыну общаться с Мартой?
Кстати, любить Йонаса ему так-то вообще не за что, потому что именно он и обрёк их с Ульрихом на страдания, но Михаэль все равно был хорошим отцом - хотя не мог не понимать, кого породил.
То есть понять что к чему можно было задолго до. Почему тогда он не пытался это изменить?
Сколько ему лет, когда он попадает в прошлое? Лет восемь? Имхо, он прекрасно должен помнить и знать, что у Йонаса самоубился отец и вообще всех в лицо узнавать.
Мне кажется, его Инесс и, возможно, какая-нибудь психотерапия, убедили, что у него беды с башкой, и он какое-то время жил с этой мыслью, а когда взрослый увидел, что был прав, то просто забился в угол и пытался от происходящего самоустраниться, пока его Йонас не подтолкнул случайно выполнить будущее-прошлое. Но мне кажется, он и до Йонаса размышлял о том самоубийстве, о котором слышал в детстве, и это не было ему прямо откровением - пойди и убейся без возражений. Скорее, он задумывался "почему же блин?!", А Йонас дал ответ, что так надо было.
Почему он не стал плохо относиться к Йонасу и что-то запрещать чтобы не разбивать анону сердечко я хз, но они ужасно хорошие, эта симпатия Миккеля к Йонасу в любой ипостаси, это была бы огромная потеря, если бы им какой-то токсик приписали
но Михаэль все равно был хорошим отцом - хотя не мог не понимать, кого породил.
А кого? Йонас при нем котят не душил, он знает только то, что Йонас в пещерах взял его за руку и увел, а потом пропал непонятно куда. Там не было какой-то семантики "ты хотел мне причинить зло, подставил и бросил". Может, он думал, что их по разным временам раскидало.
убедили, что у него беды с башкой
Но ведь старый Ульрих подтвердил что все это правда.
И ведь наверняка Миккеля потом ни разу к нему не пустили и он так и умер в психушке.
"почему же блин?!"
По-моему тут скорее должна быть реакция типа "о нет, прости Ханна, наша встреча была ошибкой, я на тебе никогда не женюсь и вообще я уезжаю из Виндена навсегда."
Да и вроде как не было у него такой уж любви к жене что он бы жить без неё не смог.
эта симпатия Миккеля к Йонасу в любой ипостаси
Он же ещё его в мире Евы нашел и смотрел как Миккель никуда не пропал и спокойно спит...
И ведь наверняка Миккеля потом ни разу к нему не пустили и он так и умер в психушке.
Вроде бы там Инесс как раз начала сыпать ему таблетки в какао, мне кажется, он у нее был или в коматозе полгода, или она его вообще увезла подальше от деда-маньяка, который сидит в психушке за убийства детей и пытается украсть нового ребенка и утащить его расчленять в пещерах.
Ну, Миккель мало знал о роли Йонаса в этом всем, но твердо верил, что у бога есть план для каждого человека - он же даже на самоубийство пошёл, потому что верил, что именно так позволит Йонасу сыграть свою роль. Я думаю, он сильно его любил.
Мне кажется ещё, что он не знал об отношениях Йонаса и Марты - Ульрих и Катарина знали, что Марте Йонас нравится, потому что она без умолку о нём болтает, а сам Йонас более закрытый имхо. Возможно, Миккель и Ханна действительно думали, что Йонас с Мартой, Магнусом и Бартошем по-дружески тусит, тем более, что Йонас и Марта не встречались
Отредактировано (2023-04-11 12:37:30)
Там не было какой-то семантики "ты хотел мне причинить зло, подставил и бросил".
Йонас получается источником всех бед, даже если все вышло случайно и он не хотел. Тут в любом случае мог осадочек остаться.
В принципе, будь у Миккеля другой характер он и Инес мог бы невзлюбить, но он слишком хороший для этого.
Отредактировано (2023-04-11 12:59:48)
Анон пишет:Там не было какой-то семантики "ты хотел мне причинить зло, подставил и бросил".
Йонас получается источником всех бед, даже если все вышло случайно и он не хотел. Тут в любом случае мог осадочек остаться.
В принципе, будь у Миккеля другой характер он и Инес мог бы невзлюбить, но он слишком хороший для этого.
Тут получается ситуация, как у Бартоша с Ханно. В какой момент надо понять, что вот это не мой маленький ребенок, который просится на ручки, а зло, которое испортило мне жизнь, и перестать его любить? И можно ли перестать, если уже любишь и не отказался от него сразу при рождении
Мне кажется ещё, что он не знал об отношениях Йонаса и Марты
Как отец Йонаса он мог этого и не видеть, но до исчезновения мелкий Миккель наверняка видел кто с его сестрой гулял.
Кстати, вот Бартош и Михаэль вроде как идут по пути, что нельзя наказывать за ещё не совершенные действия. А Ульрих наоборот – зная, что Хельге будет убивать, решает от него заранее избавиться, хотя он ещё ребенок и плохого не сделал. Особо нет морали, Ульриха люблю, просто мысль.
Мне ещё кажется, что одна из основных мыслей сериала заключается в том, что попытки изменить судьбу тщетны, они приносят только страдания и беды. Весь этот кривой таймлайн возникает из-за того, что Таннхаус пытается вернуть все как было, Ульрих попадает в психушку, потому что пытается предотвратить убийства детей, Клаудия убивает собственного отца, пытаясь спасти его от смерти. У Миккеля в сериале уникальная позиция - он принимает все как есть и не пытается ничего изменить, и поэтому, мне кажется, он заранее прощает Йонаса
не пытается ничего изменить, и поэтому, мне кажется, он заранее прощает Йонаса
Да в общем-то, не только заранее, он и в момент, когда понимает, что должен самоубиться уже точно, никакого негатива к Йонасу не переживает, они там рыдающие котики каждый раз рядом друг с другом.
Аноны, как вы поняли сцену секса Марты с Йонасом – это первый опыт для обоих или у нее кто-то был до, поэтому она так уверенно его увела?
И был ли у Марты секс с Бартошем или только поцелуи и прогулки за руку и Йонас/Марта в целом друг у друга были единственными?
Допересмотрел я сериал, закончил совершенно с отличными от первого раза ощущениями. Первый было наполовину обидно, что столько интересных и неплохих, на самом деле, персонажей перестало существовать, наполовину не верилось, что вот такой беспросветный с первой серии пиздец может закончиться ХЭ для мира в целом а еще было обидно, что все хорошо у Ханны, она явно эгоистичная сволочь не из-за петли. Я даже раскапывал альтернативные версии толкования и был склонен принять ту, где петлю невозможно уничтожить. А сейчас как-то полнее воспринял именно то, что там беспросветный пиздец с первой серии. Нет никакой вводной, ну, когда маленький городок, где все хорошо и вдруг... В Виндене ад и в настоящем, и в прошлом, и в будущем, постоянно, сериал начался среди этого ада, я просто, ну, забыл, потому что смотрел давно и сезоны по мере выхода. В общем, теперь я прям понял, почему Марта считай сразу согласилась идти с Йонасом убиваться, чтобы этого всего не было. Потому что так жить нельзя.
А еще в этот раз понял, за что ругают композицию. Все-таки 2 сезона-1 сезон - 1 серия (мир Йонаса - мир Марты - исходный мир) - слишком большой дисбаланс. Но как было бы сделать лучше, чтобы не раскрывать интригу раньше времени, не представляю. Разве что сделать два сезона. И еще не знаю, так ли интересны отличия вселенной Марты. Мне-то да, больше, правда, в контексте: аыууу, у них еще все хорошо, все живы! - но вот нужна ли была иная версия истории сюжетно, так и не понял. Такая подробная, по крайней мере. Хотели показать наглядно, что нет иного варианта, и Ульрих будет блядовать и убивать, а Шарлотта останется матерью и дочерью?
Мне кажется, вселенную Марты ввели по трем причинам:
1) Клаудия, когда Йонас встречается с Михаэлем перед самоубийством, говорит, что видела мир без Йонаса, и там тоже та еще хуйня происходит;
2) к третьему сезону мы уже понимаем, что там половина персонажей друг другу родственники в самых неожиданных конфигурациях. Вселенная Марты впервые, по-моему, показывает генеалогическое древо (еще одна иллюстрация того, как все взаимосвязано);
3) мы знаем, что Адам ищет исток, первопричину всей этой тайми-вайми хуеверти (в принципе, Йонас всю дорогу эту первопричину ищет, даже младшенький). Первопричина (в понимании Адама) в том, что наш Йонас и Марта из параллельной вселенной сделали крипового ребенка, от которого пошли Нильсены и все ответвления этой большой семьи.
Но мне, напротив, вселенная Марты показалась несколько карикатурной по сравнению с вселенной Йонаса. Им нужно было арку с Евой, её вмешательством, началом нового круга, криповым ребенком, судьбой параллельного мира, судьбой персонажей, которые перенеслись в 1900е годы, информацией о третьем, первоначальном мире и развязку уложить в один сезон, поэтому, конечно, им было не до раскрытия характеров и историй персонажей из мира Марты (а анон бы с удовольствием на это посмотрел)
Мне ещё кажется, что одна из основных мыслей сериала заключается в том, что попытки изменить судьбу тщетны, они приносят только страдания и беды.
А мне показалось что все наоборот. Таннхаус запустил петлю чтобы спасти сына, а Клаудия уничтожала её чтобы спасти дочь. Марек и Регина даже жалуются на своих родителей чуть ли не одинаковыми словами. И ведь в конечном итоге они оба живы-здоровы, как и задумывалось.
Там же к концу пошла идея что не надо повторять все это снова и снова, надо покончить со всем разом.