Вы не вошли.
Тред для обсуждения прогресса в области машинного обучения и разработок ИИ, включая нейронки (но не ограничиваясь). Перетираем за технологии, юридические тонкости, этические проблемы и потенциальные последствия для экономики и социума. Дискуссии приветствуются, но давайте всё-таки без срачей, а то научим ещё Скайнет плохому.
Гости не могут голосовать
так, короче, я поигрался с ChatGPT. Что я вам имею сказать: очень, очень увлекательно
Игрался на англе. Начал с кодинга на питоне. Позадавал совсем простенькие вопросы на синтаксис, а потом попросил написать мне прогу сортировки списка целых чисел и дальше по нарастающей: без использования встроенного sort, без вложенных циклов, вообще без циклов... На "без циклов" начались проблемы: сетка начала упорно конвертировать список целых в список кортежей и применять к нему sorting, а кода я начал тыкать её в избыточность и предлагать просто использовать sorting без лишних преобразований, начала защищать своё решение с кривой логикой "вы хотели без циклов, а в sorting внутри есть цикл, поэтому его использовать нельзя, а вот я переделываю список в список кортежей и потом применяю sorting, и так можно". Я решил уж не напоминать, что встроенные функции мы ещё раньше решили не использовать, и перешёл к мировой истории.
Спросил про WWII. Ок, дала сводку: годы, участвовавшие страны, жертвы. Спрашиваю: кто победил. Отвечает норм, про союзников. Попросил рассказать про нацистов, сбежавших в Аргентину. Рассказала, упомянула Эйхмана, Менгеле... Дальше я спросил её насчёт нацистов, сбежавших на Луну, и она хлопнулась в обморок
Щас ещё пойду поиграюсь (мне интересно, что она знает про математику и биологию), но основное жутковатое ощущение у меня не насчёт ИИ, а насчёт людей. Я пока с ней беседовал, остро словил вайбы однокурсников, которые честно пытались зазубрить материал, но вот осознать его не могли. Когда мы с ней насчёт сортировки спорили, я живо вспомнил случай, когда на экзамене один наш препод пытался у пары студентов добиться, как перевести число из десятиричной системы счисления в двоичную, и вот там прямо такой же синий экран был. Ещё похожее ощущение иногда в интернет-дискуссиях ловлю - ты вроде пытаешься ткнуть собеседника носом в логическое несоответствие, а он не видит. Слепое пятно.
И у меня в результате такое послевкусие... У меня ощущение, что по мере того, как ИИ начнёт становиться всё более и более совершенным, я начну всё сильнее и сильнее задаваться вопросом не о его разумности, а о разумности людей. Себя в том числе.
А я открыла в себе АИ-фоба и дискриминатора, что ли. В смысле, одна только мысль, что что-то там условно креативно-творческое сотворил АИ, заставляет меня полностью утратить любой интерес к этому чему-то. Забанила все возможные теги АИ на тумбе, потому что эти кривые картинки из всяких wall-e меня сквикают. Даже не представляю, какая может быть ценность у условного художественного текста, сгенерированного АИ. Мне интересно только сделанное людьми, а это все мусор, белый шум, условный мильон макак, который колотит по клавишам в попытке случайно собрать из слов "Войну и мир". Творчество интересно тем, что была некая личность с своим жизненным опытом, которая пропустила через себя определенные темы и осознанно сотворила нечто новое. Творчество это общение автора со зрителем/читателем. А если личности нет, то и ценности никакой нет, и общаться не с кем. Какая-то мертвечина, криповая имитация жизни. (Не срача ради, если что. Технологии развиваются, понятно, и в каких-то утилитарных областях все это может быть очень полезно. Но вот именно что касается творчества, то у меня такие ощущения)
Отредактировано (2022-12-09 05:58:15)
А я наоборот АИ-еб, подписываюсь на всякие нейроканалы и радуюсь жизни. Нейрогороскопы подозрительно предсказывают мою жизнь, а нейромедуза реалистична почти как панорама.
Еще я, утомившись фандомными срачами, иногда пытал GPT-3 запросами типа "расскажи, почему A худший персонаж" или "топ-10 причин, почему А/B-шипперы ебанашки", "напиши длинный пост, почему A/B очень плохой пейренк, плохо зделоли, тупо". А это очень психотерапевтическое занятие! А ведь мог бы полоснуть сраться в фандоме!
Интересно, откуда там дата набиралась, с тумблера и реддита? Защищены ли фаноны авторским правом?
Творчество интересно тем, что была некая личность с своим жизненным опытом, которая пропустила через себя определенные темы и осознанно сотворила нечто новое.
Знаешь, вот этот ии-мэшап передаёт мой жизненный опыт гораздо лучше, чем всё то, что я рисую от руки. А этот мэшап даже не я делал!
Знаешь, вот этот ии-мэшап передаёт мой жизненный опыт гораздо лучше, чем всё то, что я рисую от руки. А этот мэшап даже не я делал!
АНОН. Я сегодня этот мэшап видел и много о нем думал!
еще удивлялся, что Томас так нормально получился, а люди как говно.
Сначала внимания не обратил, но потом понял, что я его сначала узнал, а потом только понял, что это мешап.
Сейчас попробую гуглом\яндексом оригинал найти. Там вроде Томас за кем-то другим (кем-то типа Соника? Давно арт видел) гонится, но прям ОЧЕНЬ похоже нарисован.
Реально похоже было настолько, что первая реакция при взгляде была "я это уже видел 100%", а вторая "чо это за люди"
upd: расследование по Томасу.
1. Я скорее всего нашел мужика, у которого взят стиль собственно Томаса.
На 75% уверен, что и арт, который я помню был от него. Слишком сильно похож стиль
К сожалению, мужика забанили на девианарте, поэтому 100% проверить не могу.
ссылка на пост чувака, откуда я узнал, что мужика забанили
насколько я понял, там вообще небольшой ролик был, поэтому так хорошо получилось тело паровоза – обучение на большом кол-ве скриншотов.
2. Лицо Томаса. Я его встречал уже у жорни, это REALISTIC MEME ANGRY FACE
Кстати, анон, который писал, что это хорошо передает твои эмоции – это как бы неспроста. Это так-то очень популярная картинка для передачи эмоций, лол.
Только изобрела её не нейронка, нейронка только вкинула на неё реалистичной кожи и вляпала её на чужой поезд. И хорошо если сама вкинула кожи.
3. Люди. Я подумал, что стиль мутно знакомый, но потом понял, что мне просто сиськи мужика напомнили сиськи мужиков Драган Бибина.
Но тени и ткани очень специфично нарисованы, 100% кто-то так рисовал, я просто навскидку не могу вспомнить кто именно. Кто-то из американцев 100%, их стиль.
Забавно, но два человека на переднем плане в одном стиле (дополню пост, если вспомню), а женщина на заднем плане – в другом.
Есть подозрение, что на двух первых людях тоже оч криво вставленный angry face.
У меня уже спортивный интерес возник – найти все исходники и проверить не быстрее ли сделать в фотошопе за 5 минут.
Но то что, блин, так ЯВНО видно исходники – это жопа.
Я понимаю, что когда очень мало контента по реалистичному паровозику Томасу, то очень сложно придумать что-то новое (если ты не человек, офк).
Но там реально фильтрик наложенный на чужую 3д модельку паровозика.
И если бы не выражения лиц, то арт прям совсем неинтересен, а выражения лиц явно скалькированы с мема.
Хз, назвать это оригинальным язык все-таки не особо поднимается.
Это как если б я в фотошоп накидал рандомных кусков из инета, и ебнул бы фильтриком, только хуже, потому что руки и лица у меня б не поплыли.
Кстати, анон, который писал, что это хорошо передает твои эмоции
Не эмоции, а жизненный опыт!
Не эмоции, а жизненный опыт!
Как часто ты съебывал от поезда с человеческим ъуъ-лицом?
А я открыла в себе АИ-фоба и дискриминатора, что ли. В смысле, одна только мысль, что что-то там условно креативно-творческое сотворил АИ, заставляет меня полностью утратить любой интерес к этому чему-то.
Я не то чтобы совсем дискриминатора, сейчас вот с чат-гпт играюсь с удовольствием, но согласен что вот это ощущение, что он просто выдает результат, склеенный из наиболее часто встречающихся в сети мнений/кусков фраз на какую-то тему все обесценивает.
Мне интересна осмысленная деятельность конкретных талантливых людей, а не микс мнения толпы.
Но это удобно, когда нужна выжимка из результатов гугла на какую-то тему. Подозреваю, что в сферах где есть четкие критерии правильных результатов типа программирования она будет эффективнее.
Я пока с ней беседовал, остро словил вайбы однокурсников, которые честно пытались зазубрить материал, но вот осознать его не могли.
В нейроартах ровно та же проблема. Там где человек осознает, что рисует, например, глаз, которые помещается в глазнице, вокруг веки, из них растут ресницы и т.п., сетка видит только закономерности в наборах пикселей и изображает все как перетекающее друг в друга нечто, которое на первый взгляд похоже, но присмотришься и ой.
У меня была такая знакомая в школе, она плакатики с сейлормун срисовывала и штриховала довольно точно, все очень восхищались. Но если присмотреться, становилось понятно, что она вообще не понимает, где например коленка торчит, а где кусок банта и т.п. Возникало криповое ощущение, что человек копирует как мартышка, отключая мозг. Она даже ответить не могла, почему так сделала. Ну и сама нарисовать не могла ничего, ни чашку, ни простенькую анимешную мордочку.
Возможно, проблема как раз в том, что технология, по которой работают нейронки, имитирует именно срисовывание, а полноценное рисование отличается от него очень сильно.
В художественных текстах, как подозреваю, та же проблема вылезет, если пытаться генерить не просто план/описание, а конкретные диалоги или сцены.
Возможно, проблема как раз в том, что технология, по которой работают нейронки, имитирует именно срисовывание, а полноценное рисование отличается от него очень сильно.
Я думаю, это скорее не срисовывание даже, а коллажирование. Любой нейроарт это рандомный коллаж из кусков изображений из той базы, на которой нейросеть обучали. Любой нейротекст это коллаж из кусков уже существующих текстов, просто их большое количество и куски мелкие, так что вроде как получается что-то новое. На самом деле это новое это хорошо порубленное в винегрет и перемешанное старое.
Но даже сделанный человеком коллаж немного отличается от нейронки, потому что человек имеет какие-то определенные эстетические вкусы и цели, а нейронка имеет только промт и движима подходящестью кусков под промт и рандомом. Но сделанный человеком без особых усилий коллаж и произведение нейронки это вот примерно на одном уровне.
Аноны, кстати, я заметил опрос в шапке.
И мне стало очень интересно: кто что под сильным ИИ подразумевает?
Является ли для вас сильной ИИ — обязательно нейронкой, просто с правильными коэффициентами и большой мощностью?
Любой нейроарт это рандомный коллаж из кусков изображений из той базы
Не совсем. Как я понял, она берет условно миллион картинок, подписанных в базе ну например "глаз", разлагает их на пиксели, сопоставляет получившиеся карты пикселей между собой, и что совпадает записывает как своего рода шаблон глаза. И поскольку все глаза немного разные, шаблон все равно не точный, отсюда та криповость взгляда и косяки в области вокруг глаз, характерные даже для самых продвинутых нейросеток.
т.е. это не куски напрямую, не коллаж, но это все-таки механическое использование чужих работ.
https://twitter.com/Kelly_McKernan/stat … LirWQ&s=19
Можно ли это считать пруфом того, что нейросеть не просто "вдохновляется"
вдохновиться может только человек, в нейросети нечему “вдохновляться”, там нет сознания, осознанности творения
Отредактировано (2022-12-14 23:41:19)
Можно ли это считать пруфом того, что нейросеть не просто "вдохновляется"
это можно считать пруфом, что технология сырая как... технология, которой считанные годы
вдохновиться модет только человек, в нейросети нечему “вдохновляться”
Потому что в защиту нейросетки часто говорят, что она входновляется как люди, а не копирует. А тут явно копия просто... пальцев сильно больше, чем надо.
Можно ли это считать пруфом того, что нейросеть не просто "вдохновляется"
Можешь развить мысль? Я не понял, как это может являться пруфом
если что, лично я считаю, что "вдохновляется" – это слово для тех у кого нейросетка не синонимична с "набор уравнений с рандомизатором на паре переменных".
Нейросеть не человек, чтобы вдохновляться, у нее есть коэффициенты, и она по ним считает
Может до меня поэтому не доходит, почему эта картинка как-то может поменять чье-то мнение
Потому что в защиту нейросетки часто говорят, что она входновляется как люди, а не копирует. А тут явно копия просто... пальцев сильно больше, чем надо.
Кмк, это потому что она именно эту картинку часто отсканировала. Картинка часто есть в инете, и в разных видах, скорее всего переобучение.
Не сильно отличается от "я отсканировал 10 тыщ разных картинок и взял средневзвешенное"
Отредактировано (2022-12-15 01:07:50)
Артстейшн горит третью неделю. Там в конце ноября-начале декабря был большой вал сгенерированных нейронками "артов", многие из которых начали всплывать прямо на главной странице. Пользователи начали возмущаться на тему какого хуя, но поскольку администрация клала на эти возмущения болт, ту самую главную страницу начали спамить публикациями протестной картинки:
Админы артстейшена сперва начали удалять заспамленные изображения, но это дало прямо противоположный эффект: спама стало еще больше, плюсом подключившиеся художники начали таки рисовать свои вариции, так что просто удалить их как спам уже не получится. Типа такого или вот этой подборки в статье.
В результате 16 декабря администрация типа немного прогнулась, но на самом деле не особо: обновили пользовательское соглашение, в котором ввели теги CreatedWithAI и NoAI. Первым должны помечаться любые работы, созданные нейронками, а вот второй должен запрещать зашедшим на сайт нейронкам использование любого контента, на котором он поставлен. Но есть нюанс: он по умолчанию отключен, и его нужно вручную проставлять к каждому выложенному контенту. И это никак не влияет на выкладывание сгенерированных изображений. И вишенкой на торте - в официальной объяве это подавалось под соусом, что администрация артстейшена не хочет препятствовать развитию ИИ и зашибанию на нем бабла. Так что главная страница все еще заспамлена протестными картинками, и админам артстейшена все еще пихают хуи в панамку, чтобы они хотя бы сделали тег включенным по умолчанию.
Да в англо-пространстве вообще срач на сраче по этому поводу. Сначала американское бюро копирайта твердо заявило, что регистрировать права на результат работы нейронок не будет, теперь альянс концепт-артов собирает деньги на лоббиста, чтобы законодательно запретить добавление авторских работ в датасеты, тем временем программисты подали коллективный иск против нейронки для программирования, и даже до писак понемногу доходит, что как они лепят нейро-картинки, чтобы не платить иллюстратору, так и издательство может просто нагенерить нейро-текст, отредактировать и выпустить с пометкой "роман в стиле писателя Х", и они начинают понемногу бухтеть.
И все это на фоне хорового визга нейро-бро, которые моментально переобулись из "хаха, художники, отправляйтесь на помойку" в "нееет, только не законы о копирайте, неужели вы не понимаете как они повредят художникам?!"
Я лично сомневаюсь, что дойдет прямо до изменения законодательства, но горит жарко.
Для затравки: судя по примерам на Хабре и Реддите, нынешняя версия ChatGPT весьма неплохо справляется с написанием несложного кода (уровня задачек с Leetcode), причём вместе с комментариями и пояснениями, как код работает. А на подходе вроде бы GPT-4, которая будет ещё круче. Как думаете, что случится с рынком разработчиков софта? Понятное дело, что прогеры всё равно будут нужны - кто-то ж должен нейросети внятно объяснить, что за код нужен - но вполне вероятно, что количество вакансий резко снизится, особенно для джунов. Помимо прочего, это сильно ударит по странам победнее, типа Индии, в которых аутсорс обеспечивает заметную долю занятости. Как думаете, не вызовет ли это вторую Великую Депрессию?
Когда изобрели ассемблер, продуктивность одного программиста выросла в несколько раз, программистов стало больше.
Когда появились языки высшего уровня, продуктивность одного программиста выросла в несколько раз, программистов стало больше.
Когда начали использовать ООП и библиотеки, продуктивность одного программиста выросла в несколько раз, программистов стало больше.
Сейчас появится генерация простого кода, продуктивность программиста вырастет и что? Просто будет очередной шаг в усложнении систем, работа программиста видоизменится, кто-то не впишется в рынок, но в целом ничего не изменится.
Художникам аналогичный привет.
Когда изобрели ассемблер, продуктивность одного программиста выросла в несколько раз, программистов стало больше.
Когда появились языки высшего уровня, продуктивность одного программиста выросла в несколько раз, программистов стало больше.
Когда начали использовать ООП и библиотеки, продуктивность одного программиста выросла в несколько раз, программистов стало больше.
Почему тогда они в суд подают?
Почему тогда они в суд подают?
Считают, что нейросети им угрожают. Имеют право так считать, но это не значит, что они правы.