Вы не вошли.
Да почему? Признаться в греховных помыслах он может хоть глубоко уважаемому соседу (но стыдно, да), хоть своему бывшему учителю немецкого, хоть хоть пасторской матушке, мудрой старой женщине, если уж самому пастору признаваться ссыкотно. Исповедь подразумевает отпущение грехов, тут же никакого отпущения не планируется, а вот поговорить по душам - вай нот?
Искать авторитета придется самому, это да.
Исповедь подразумевает отпущение грехов, тут же никакого отпущения не планируется, а вот поговорить по душам - вай нот?
Но, я так понимаю, все эти люди не обязаны соблюдать тайну исповеди и могут рассказать обо всем, что грешник им наговорил?
вот поговорить по душам - вай нот?
Угу, и правда, вай нот ) Вот только сосед не обязан ни слушать, ни - тем более! - держать в тайне всё, что услышал. Лучше уж молчать.
Да, тяжелая ситуация. Практически как в СССР для атеиста. Исповедоваться психотерапевтам было не принято, его роль была лечить - если лечить нечего, то чего ты сюда приперся. Если лечить есть чего, то упекут в психушку и ээээ и вылечат напрочь. И да, они тоже ничего в тайне держать не клялись (вроде бы, могу ошибаться).
Кальвинисты не искали легких путей, как я посмотрю ). Придется тебе сочинять герою какого-то друга. Слугу, может быть? Кого-то безусловно верного, кто точно не настучит, и будет слушать. Старого семейного слугу, если герой благородного звания. Если неблагородного - то тоже какого-нибудь... престарелого родственника, например. Которому родственная связь в сто раз важнее долга перед обществом и он тоже не настучит.
Как вариант: прийти в католическую церковь исповедоваться инкогнито. Под капюшоном в темное время суток. Если конечно в тот период конфессии не считали друг друга врагами хуже сарацинов ).
Если герою не нужен совет, а нужно просто облегчить душу - собака идеальна. Собака внимательно выслушает и морально поддержит. И точно не настучит. Если это твоя собака, конечно же. Чужая не обязана ни выслушивать, ни поддерживать. Но бездомная может, за еду. Только тогда он ее должен потом себе взять, а то нечестно будет.
По-моему вы усложняете. Да, никто из перечисленных не обязан молчать, но вполне может найтись в их деревне или в округе человек заслуживший репутацию мудрого и не болтливого. Ему ведь не о преступлении будут рассказывать, а просто совета, как избежать искушения. Он может дать такой совет и пока он не узнает, что человек этому искушению поддался (а он может и не узнать), то и позорить его перед другими не станет.
Ему ведь не о преступлении будут рассказывать, а просто совета, как избежать искушения.
Если всё так просто, то герой и сам догадается, как избежать. Какие проблемы, просто не иди туда, куда искушение искушает и не делай это )) Как два пальца об асфальт.
А главное тут вот что. Предположим, искушение грабить купцов на дороге. Навряд ли такое, мне конечно видится тут преслэшик, но пойдем простым путем. Так вот: как только купца на дороге ограбят, мудрый человек будет уже знать, кто это сделал и как. Пойдет и настучит.
Поэтому и надо, чтоб человек был настроен молчать даже если герой искушению всё-таки поддастся.
Я уж не говорю, что некоторые христиане всерьез относятся к библейским словам, что тот кто пожелал жену ближнего своего уже как бы прелюбодействовал с ней в сердце своем. То есть преступление совершено уже помыслами, и есть о чем настучать. Особенно, если она сама искушала, тогда тем более: она-то по-любому спалилась. И хорошо если не в буквальном смысле.
Нет уж. Либо собака, либо такой близкий друг (родственник, слуга), что его надежность не вызывает сомнений. Других вариантов не вижу. Особенно в случае преслэшика, когда дело иначе и не выплыло бы наружу, если сам искушаемый не признался бы. А тут, знаете ли, грань тонка: может он говорит, что искушаем, а сам уже и согрешил давно? Просто признаться стесняется, легче рассказать о помыслах, чем о деянии.
Отредактировано (Вчера 18:41:13)