Вы не вошли.
Да вряд ли они образованы хоть как то.
Да нифига. Они могут не уметь читать, при этом прекрасно знают, с кем воюют, знают про крестовые походы, окружающие страны и их население (например, те же провансальцы прекрасно знали англичан, французов и всю испанско-пиренейскую шушеру в полном комплекте). Это не уровень "а за околицей у нас люди с песьими головами", это уровень "а вот дядя Гийом был в Палестине и говорит, что там бабы с закрытым лицами ходят и после сортира моются, а сосед Бертран квасит с Ричардом Львиное Сердце и тоже кой-чего про английских баб и не баб рассказать может, а я сам о прошлом годе баскам морду бил".
Если мы предполагаем, что попаданка более-менее образована, она по речи и внешности людей поймёт примерно, куда она попала, и как-то попытается применить имеющиеся знания языков. Кое-как объяснится.
заносило хрен пойми куда, без знания языков и прочего.
Угу, и до нормального положения хотя бы не раба таким чужакам приходилось потрудиться. Если это не путешественники типа Никитина или Поло, которые целенаправленно перлись хрен знает куда и по дороге инфу получали.
Не, могу еще предложить попадание к народам, которые резко отличающееся по внешке существо примут скорее за божество и трогать не будут.
Угу, и до нормального положения хотя бы не раба таким чужакам приходилось потрудиться.
Да нет, по разному бывало. Другое дело что это всё были мужчины а тут женщина. Но на женщине с большой вероятностью кто то и жениться может.
Это не уровень "а за околицей у нас люди с песьими головами",
Они эти уровни часто совмещали. Там ещё и суеверия были, люди и в магию и во всякие волшебные народы верили. И то что они мусульман видели никак им не мешало.
Но на женщине с большой вероятностью кто то и жениться может.
На чужестранке непонятного происхождения без связей и денег и вообще какого-либо имущества? Ну явно не знатный человек. Да и богатый горожанин вряд ли. Чел, которому особо нечего терять разве что.
Отредактировано (2023-04-30 22:46:44)
Ой знатность это понятие относительное, была куча людей, в том числе и рыцарей, которые от оборванцев ничем не отличались, кроме знатного имени.
кроме знатного имени.
Да как бы нет. За всю Европу не скажу, а в тех же германских землях только рыцари имели право на ношение меча, например.
Да как бы нет. За всю Европу не скажу, а в тех же германских землях только рыцари имели право на ношение меча, например.
Права то имели понятное дело. Но когда денег нет и меча нет, толку с прав. Вон в японии тоже были подобные проблемы и точно так же мечи продавали и шли работать куда возьмут, потому что кушать хочется.
Ой знатность это понятие относительное, была куча людей, в том числе и рыцарей, которые от оборванцев ничем не отличались, кроме знатного имени.
Ты путаешь знатность и богатство, типичное современное заблуждение. Рыцарь мог быть нищим, но прав у него было куда больше, не только чем у простого оборванца, но и чем у зажиточного крестьянина или торговца.
Тем не менее, права были важны и представления о своем месте в мире. И, возвращаясь к тому, с чего началось это обсуждение - если, скажем, жениться на незнатной девице с хорошим приданым эти нищие рыцари, несмотря на сословную спесь, в основном бы не отказались, то на такой же, как они, нищей, и к тому же незнатной - дураков нет. Большинство совсем уж бедных рыцарей вообще не женились, ибо нахера, когда содержать семью не можешь.
Большинство совсем уж бедных рыцарей вообще не женились, ибо нахера, когда содержать семью не можешь.
Это откуда инфа? И про какой век?
Большинство совсем уж бедных рыцарей вообще не женились, ибо нахера, когда содержать семью не можешь.
Так они женились на дочерях обеспеченных или богатых горожан по принципу титул к деньгам.
Даже бедный дворянин обычно хочет дом и трахаться и детей.
Так они женились на дочерях обеспеченных или богатых горожан по принципу титул к деньгам.
Даже бедный дворянин обычно хочет дом и трахаться и детей.
На всех богатых девушек не хватало, увы. У богатых горожан были и такие же богатые соседи с дочками, там можно было предприятия объединять или расширять. Трахаться они уж и без жены находили где (и с женой тоже), а дом и дети - ну, если повезет. Везло не всем.
Для средневекового христианина не жениться это пиздец, как с личной точки зрения, так и с точки зрения общества. Заморачиваться мыслями про прокормлю не прокормлю это фишка нашего времени.
Для средневекового христианина не жениться это пиздец
Ты с конфуцианством путаешь. А так даже среди крестьян имелись бобыли, в том числе и потому, что никто за этого оборванца дочь не выдал.
Ты с конфуцианством путаешь.
Не путаю. Пруфы то будут?
Пруфы то будут?
От тебя? Давай. А я пока одного апостола процитирую
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
Отредактировано (2023-04-30 23:35:50)
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
Это про то что в христианстве считалось нормой не больше одного брака и секс без брака это плохо. Это правило, кстати, до сих пор встречается в венчании. Но это никак не доказывает заявление о том, что большинство бедных рыцарей не женились.
ты утверждаешь:
Это не я утверждаю. Лично я, если тебе так уж приспичило спорить с анонами, а не мнением, утверждаю, что для средневекового христианина состояние вне брака не было пиздецом.
Насколько я знаю, во время службы в церкви встречается элемент, когда священник что-то поёт, и хор сам по себе или вместе с прихожанами ему отвечает.
А может ли священник отслужить службу в одиночку? Ну, если просто больше никого нет.
И есть ли какие-то абсолютно необходимые для этого предметы, которые нужно с собой таскать, а если почему-то не взял, то всё, не будет дела?
К примеру, если шёл по своим делам, оказался в заброшенной церкви посреди леса или ещё какого стрёмного места - что нужно найти (или обосновать почему оно с собой было) чтобы отслужить там службу? И кстати, вообще можно ли, если нет уверенности что с церковью всё в порядке?
И чтоб два раза не вставать.
Если мирянин (но христианин) набрёл на заброшенную церковь - то ему вообще что-то полагается по этому поводу делать, ну там помолиться, может как-то прибраться или явное непотребство устранить (любители ужастиков орут "уносить ноги" и они правы, но тогда истории не получится:))
А может ли священник отслужить службу в одиночку?
Может. Служба будет сокращенной, только те молитвы, которые читает сам священник, но может. Я тебе больше скажу: службу и мирянин отслужить может, но там есть нюансы (разные молитвы, отсутствует благословение и еще всяко разно).
Собственно, для службы нужен сам священник, крест у него, теоретически, при себе, знание молитв. Будет переносной алтарь и Служебник - зашибись.
Мирянину в заброшенной церкви лучше оглядеться, чтобы балка по голове не прилетела, а так он ничего не сделает. Помолиться может, хуже от этого никому не станет, молиться вообще можно где угодно, но скорее всего, такая церковь уже требует освящения.
Отредактировано (2023-05-01 22:33:49)
К примеру, если шёл по своим делам, оказался в заброшенной церкви посреди леса или ещё какого стрёмного места - что нужно найти (или обосновать почему оно с собой было) чтобы отслужить там службу? И кстати, вообще можно ли, если нет уверенности что с церковью всё в порядке?
И чтоб два раза не вставать.
Если мирянин (но христианин) набрёл на заброшенную церковь - то ему вообще что-то полагается по этому поводу делать, ну там помолиться, может как-то прибраться или явное непотребство устранить (любители ужастиков орут "уносить ноги" и они правы, но тогда истории не получится:))
Служить в одиночку неудобно, но возможно. Но. Вообще-то разрешение служить в том или ином месте можно либо получить от начальства, либо по согласию с тамошними священниками. Вариант просто припереться в заброшенную церковь и там служить крайне странный, даже если донести на нарушающего священника некому. Во-вторых, если церковь была осквернена, служить там до переосвящения нельзя. Например, она считается оскверненной, если там кто-то умер, любое животное. Гарантировать, что ни одна мышь случайно не подохла от старости в заброшенной церкви никто не может.
Нет, ничего не полагается. Прибраться по велению души, конечно, можно, молиться можно вообще где угодно. Никаких обязательств по отношению к заброшенным церквям нет.