Вы не вошли.
Про священника прямо пропаганда разлагающего влияния телевизора
Нашла рассказ про Настеньку, сижу с лицом лица
Т.е. весь сыр-бор из-за обычных каприз маленького ребенка, который не хочет кушать суп. Но автор уже приговорил и эту Настеньку, и ее папу с мамой до кучи.
Пищевое насилие?
Анон пишет:Нашла рассказ про Настеньку, сижу с лицом лица
Т.е. весь сыр-бор из-за обычных каприз маленького ребенка, который не хочет кушать суп. Но автор уже приговорил и эту Настеньку, и ее папу с мамой до кучи.Пищевое насилие?
Да если бы. Пришла семья в ресторан. И папа, и мама - бравые военные. С ними маленькая дочка, которая хочет не супа, а мандаринов и капризничает. Папа сдаётся и заказывает ей фруктов. На основании этой сцены автор вангует, как эта Настенька вконец затерроризирует семью, когда подрастет.
В "Лелишне" больше всего пугает страстная ненависть, с которой описана плохая Сусанна. Если учесть, что это всего лишь маленькая педагогически запущенная девочка, еще даже не подросток, а пишет о ней в таком тоне и таких формулировках взрослый дядя.
Причем описано это так, как если бы Сусанна была ответственна за обращение родителей с ней. Да она просто делает то, что ей позволяют. И повторяет то, что ей сказали родители. Почему она вдруг должна стать нетребовательной, некапризной, удобной для окружающих? Потому что должна была следовать примеру других детей, а не родителей?
Отредактировано (2024-02-27 13:06:48)
На основании этой сцены автор вангует, как эта Настенька вконец затерроризирует семью, когда подрастет.
О да. Это тоже у советских авторов на все лады: безусловное подчинение ребенка взрослым, а то вот он! прямо! как начнет!
У Сотника в "Приключение не удалось" есть такая малость тронутая старшая сестра, доставшая младшего брата - ему нельзя ничего, что бы он ни попросил, а то он, видите ли, может избаловаться.
"плохая, нехорошая мещанская семья vs правильный коллектив, который учит советским ценностям". Персонажу в таком конфликте полагалось порвать с семьей и примкнуть к коллективу.
В уже упоминавшихся "Записках Эльвиры" как раз такое.
Еще один момент в "Лелишне" - о мальчике с криминальными наклонностями, которому грозит колония, его ничего не подозревающая мама говорит что-то вроде: "Вы только его сильно не ругайте, он у меня очень чувствительный". То есть считаться с чувствами ребенка - это прямо преподносится как что-то предосудительное, от чего ребенок должен испортиться и вырасти преступником. Речь не идет о ситуации, когда родители не могут позволить себе считаться с чувствами ребенка, потому что не до жиру - быть бы живу, не до душевных тонкостей - прокормить бы. Нет, бояться ранить чувства ребенка - это именно плохо, так себя ведут только равнодушные родители, которым на детей плевать. (???)
Пантелеев был тяжелым травматиком, испытавшим настоящий голод, от которого можно умереть. Естественно, чужие пищевые капризы вызывали у него физическое отвращение. Конечно, не мешало бы пройти терапию, прежде чем учить жизни других, но тогда не было терапии. А девочка невежливо требовала мандаринов и отказывалась от супа, за это ее можно было бы упрекнуть и объяснить, что просить надо вежливо. Но ей всего 4 года, она не выполняет обещание, потому что еще не понимает, что значит - обещать.
. На основании этой сцены автор вангует, как эта Настенька вконец затерроризирует семью, когда подрастет.
Не только семью, а "весь род человеческий"
Я только не понимаю, зачем было ополчаться по этому поводу на глупенького маленького ребенка, а, допустим, не на избалованного взрослого лба, перебирающего харчами, вокруг которого бегает маменька или жена.
иногда изображалось "плохая, нехорошая мещанская семья vs правильный коллектив, который учит советским ценностям"
В "Ваське Трубачеве" была такая линия, вызывавшая у мелкоанона лютейший хейт
Родители любят дочь, хвалят ее и дарят конфеты за хорошую учебу - одноклассники и вожатые обсирают, шеймят и внушают, что стыдно желать награды. Девочка исправляется, а родители проникаются
Отредактировано (2024-02-27 15:26:22)
Не только семью, а "весь род человеческий"
Заинтересовалась, нашла рассказ, он совсем коротенький оказался. С учётом биографии писателя понятно, откуда такое восприятие, но если читать в отрыве от этого, похоже на рассуждения какого-нибудь анона из темы килл ми плиз, только красивыми словами, лол.
Девочка взбирается на стул и сразу же начинает болтать ногами. Меня это, по правде сказать, несколько настораживает.
Девочка болтает ногами? Какой ужас.
Смотрю на этих людей и уже не вижу ни счастья, ни довольства на их лицах. Даже румянец как будто исчез, даже полнота капитанши и та кажется мне теперь нездоровой, идущей не от сытой и спокойной жизни, а от больного сердца, от бессонных ночей, от излишнего употребления ландыша и валерьяны.
Наванговал, что называется, ребёнка-террориста, который родителям проблемы с сердцем устроил.
Пантелеев был тяжелым травматиком, испытавшим настоящий голод, от которого можно умереть.
И вот на этой травме построена ВСЯ советская литература Голод в РИ - голод по время Гражданской - голод в войну - дефицит.
Но ей всего 4 года
Ебать. Можно еще ополчиться на двухлетку, которая кашей плюется.
Родители любят дочь, хвалят ее и дарят конфеты за хорошую учебу - одноклассники и вожатые обсирают, шеймят и внушают, что стыдно желать награды. Девочка исправляется
начинает плохо учиться?
от излишнего употребления ландыша и валерьяны
В смысле. спиртовой настойки или что имеется в виду?
И вот на этой травме построена ВСЯ советская литература
Крапивин, например, на еде не циклился, хотя ребенок войны и голодал в детстве. Единственное - все положительные герои у него худющие, а толстые - отрицательные или хотя бы комичные.
Единственное - все положительные герои у него худющие, а толстые - отрицательные или хотя бы комичные
Этим, по-моему, все писатели страдают по обе стороны океана, но в СССР ненависть к полным обуславливалась ещё и стереотипом о толстых буржуях, пузатых попах итд, которым противостояли яойные кибальчиши и гачи-мучи комсомольцы.
"плохая, нехорошая мещанская семья vs правильный коллектив, который учит советским ценностям". Персонажу в таком конфликте полагалось порвать с семьей и примкнуть к коллективу.
У Воронковой такое было, в Старшей сестре и продолжении, там была мама-мещанка, дочь-мещанка и отец-порядочный человек, который в итоге релоцировался в деревню (к агрономше). Удивительно, но шестнадцатилетнюю дочь - главную антигероиню - после вялых попыток перевоспитания, списали уже окончательно. Время действия - вторая половина пятидесятых.
Единственное - все положительные герои у него худющие, а толстые - отрицательные или хотя бы комичные.
А много ли вообще толстых положительных героев-детей? Кмк, разве что в начале книги, к концу правильный герой должен преодолеть привести себя в форму.
Наванговал, что называется, ребёнка-террориста, который родителям проблемы с сердцем устроил.
Кстати, тоже аксиома у советских писателей - дети любого возраста ответственны за здоровье и эмоциональное состояние родителей.
У Воронковой такое было, в Старшей сестре и продолжении
Воронкову с этой книгой сюда уже приносили, потому что там вагон и тележка всякой дичи, и в этот раз она тоже к месту. И попытки перевоспитания там (ну на мой взгляд) очень даже жесть, как еще девушка выдерживает такое давление всех мимокрокодилов. Она не подарок, конечно, но от всех этих "правильных героев" дрожь берет.
Еще мне попадалось, как детский коллектив влияет на сбившегося с пути товарища, которого родители, владельцы частного (ужас!) дома, заставляют работать в огороде и того гляди, пошлют на базар торговать помидорами! Разве это занятие для пионера?
А читал кто-нибудь Анну Кальма? Мне тут попались "Книжная лавка близ площади Этуаль" и "Вернейские грачи", интересно, нормально они "состарились" или не очень.
Как раз недавно прочла, было интересно.
И понравилось, что в обеих участие детей/подростков в подпольных движениях приносит проблемы, потому что в силу возраста дети не умеют адекватно оценивать обстановку, выдерживать конспирацию и тупо попадаются. В "Книжной лавке" вообще пиздец: Пашка и сам погиб, и товарищей выдал. А в "Вернейских грачах" прикручено, конечно, но тоже есть. Это реалистично, и в жизни, думаю, часто случалось, но в книгах про подпольщиков редко на этом акцентируются. В той же "Молодой гвардии", емнип, по тексту на организацию немцы вышли из-за пацана, вертевшегося рядом, когда подпольщики обнесли немецкий грузовик, но вот такого акцента, как у Кальма, на этом нет.
А если не про подпольщиков, то что-то похожее анон видел в "Крушении "Великого Океана" — это робинзонада с детьми, написанная реальным моряком и многодетным отцом в пику "Швейцарскому Робинзону", чтобы показать, что мелкий шилопопый ребёнок в условиях тяжёлого выживания — это бомба на складе пиротехники. Там мальчик 100 500 раз чуть не убился сам — самый ценный юнит робинзонов чуть не погиб, спасая мальчика, — мальчик обрёк всех на долгую и мучительную смерть — и разруливая последний пиздец, самый ценный юнит таки погиб.
И попытки перевоспитания там (ну на мой взгляд) очень даже жесть, как еще девушка выдерживает такое давление всех мимокрокодилов.
Меня несколько удивило, что на нее забили, в "Семнадцатилетних" Германа Матвеева, написанных в тот же период, отщепенку благополучно обломали и вернули в коллектив
Отредактировано (2024-02-27 16:29:28)
И понравилось, что в обеих участие детей/подростков в подпольных движениях приносит проблемы
Дети и подростки такое читать не станут
Вот она в раннем детстве тяжело болела и могла умереть. Мне кажется, в реальной жизни это привело бы не к баловству и потаканию капризам, а к гиперконтролю и бессмысленным запретам.
Так от семьи зависит. Где-то могло привести к запретам, а где-то родители стали давать ребёнку всё лучшее, потому что чуть не опоздали, она могла умереть, не узнав, что такое, например, карусель, бусики и пирожные, но она выжила, надо успеть ей всё это дать теперь.