Вы не вошли.
Купил и впервые за 25 лет перечитал Робинзона Крузо. Книга за этот срок увлекательнее не стала. Но какие роскошные там иллюстрации!
А читал кто-нибудь Анну Кальма? Мне тут попались "Книжная лавка близ площади Этуаль" и "Вернейские грачи", интересно, нормально они "состарились" или не очень.
Кто что думает о Л. Давыдычеве (советский детский нравоучительный писатель, самые известные книги - "Жизнь и страдания Ивана Семенова, второклассника и второгодника" и "Лелишна из третьего подъезда")?
На меня почему-то очень сильное и неприятное впечатление производит. Ну как "почему-то". Я анон с РАС, диагностированным во взрослом возрасте, мои старшие родственники в детстве не верили в мои ограничения и считали выпендрежем и привлечением к себе внимания (возможно, на самом деле не считали, но пытались внушить это себе и мне, потому что панически боялись психиатрии - и не без оснований). И мне всегда казалось, что это автор, образно выражаясь, специально целится именно в таких, как я. Иван Семенов - по описанию типичный СДВГ-шник (кстати, респект автору за достоверное изображение симптоматики и привет всем, кто утверждает, что в СССР нейроотличных не было), Превозмогающий Взятием Себя В Руки. Родители Сусанны Кольчиковой - плохие, потому что верят словам дочери о плохом самочувствии и не думают: вдруг притворяется? Родители Виктора - хорошие, потому что требуют или Превозмочь страх Взятием Себя В Руки, или угрожают поменять имя... Даже интересно, откуда у автора это взялось - не отсутствие нейроотличных детей в картине мира, как у многих в СССР, а именно ярко выраженная неприязнь к детям с реальными психоневрологическими проблемами? Как будто автор не то что не знает, что мешать хорошо учиться может не только обычная лень, но и реальные психоневрологические проблемы, а вот прям натурально показывает симптоматику СДВГ и подчеркивает, что это-де просто лень...
Отредактировано (2024-02-26 16:28:58)
кстати, респект автору за достоверное изображение симптоматики
Оно вполне могло получитьсяиз-зва того, что автор списал эти проблемы с реального человека. Из этого не следует, что он знал хоть что-то знал про эти болезни и целенаправленно собирался унижать больных.
Кто что думает о Л. Давыдычеве
Это реально жуть по современным меркам, анончик. И вся такая правильная Лелишна эта, на которую с чего-то взвалили деда, и превозмогающий Виктор, и Сусанна, вся вина которой в том, что она растет в обеспеченной семье со сверхопекающими родителями, и поэтому ее надо изобразить в самом отвратительном виде.
Как будто автор не то что не знает, что мешать хорошо учиться может не только обычная лень, но и реальные психоневрологические проблемы, а вот прям натурально показывает симптоматику СДВГ и подчеркивает, что это-де просто лень...
Так очень похоже, что автор этого и не знал. В его картине мира никакого СДВГ нет, а Иван не хочет учиться только из-за лени.
советская книга про комиссованного фронтовика в 1944
Анон, а что за книга?
А вот эта.
Там, конечно, про общественное важнее личного и прочее превозмогалово, но психологические портреты очень яркие, похоже, что с натуры.
А вот эта.
Спасибо!
Лелишна из третьего подъезда
ох, как же она мне не нравилась в детстве! А сейчас и подавно.
Одиннадцатилетняя девочка, которая полностью заботится о пенсионере. Ленивый Петька, которого постоянно колотят родители. Избалованная плохая Сусанна, хеппи-энд семьи которой - отвесили девочке пиздюлей и сослали в лагерь, на исправление. Все друг друга постоянно пиздят, даже обезьянке попало. Типа много про дружбу, но помогает Лелишне кто с её возней с дедом? Дащас. А в конце девочка отказывается от предложения учиться, чтобы стать дрессировщицей - мечта! - потому что дедушку как оставишь?
– Ничего я не понимаю, – заговорил Петька. – Чего её все без конца хвалят? Девчонка она, конечно, ничего. Ну, а чего особенного-то?
– Она единственная женщина в семье, – ответил Владик, – и настоящая женщина.
– Особенного ничего, – сказал Виктор, – но ей, а не мне, тебе или ему, предложил Эдуард Иванович стать своей ученицей,
– Я, конечно, понимаю свою отрицательную роль в этой истории, – виновато сказал дедушка. – Но что поделаешь?
– Ничего, – ответила Лёлишна. – Всё равно я буду дрессировщицей. Когда-нибудь.
– Никогда не будешь на меня сердиться? – спросил дедушка.
– Никогда, – ответила Лёлишна, – можешь не беспокоиться.
Одиннадцатилетняя девочка, которая полностью заботится о пенсионере.
Пенсионер хворый или ему гениталии мешают?
Пенсионер хворый или ему гениталии мешают?
Пенсионер вроде как сильно больной, но я давно не перечитывала книгу, и не могу точно сказать. Вообще у меня было смутное впечатление, что не столько он болен, сколько эта Лелишна над ним трясется, уверяя его, что ему шаг шагнуть - и развалится.
Так очень похоже, что автор этого и не знал. В его картине мира никакого СДВГ нет, а Иван не хочет учиться только из-за лени.
Автор точно не знал таких слов, но, судя по тексту, знал "жопу" к этим словам. В отличие от Власа Прогулкина из стихотворения Маяковского или лодырей из стихотворения Михалкова, Иван плохо учится явно не из-за того, что ему интереснее листать журнальчик или кататься на коньках (хотя это тоже вызывает вопросы к учителям и школьной программе). Там очень красочно, подробно и верибельно описано, как СДВГ изнутри ощущается. Это не тот случай, когда автор не понимает, что испытывают и через что проходят нейроотличные люди, потому что никогда с таким не сталкивался, вот и несет про превозмогание усилием воли. В том-то и дело, что понимает, но все равно несет про превозмогание усилием воли. А это уже более чем странный выверт сознания.
Пенсионер хворый или ему гениталии мешают?
Насколько помню, выражаясь разговорным языком, слегка в маразме.
Кто что думает о Л. Давыдычеве (советский детский нравоучительный писатель, самые известные книги - "Жизнь и страдания Ивана Семенова, второклассника и второгодника" и "Лелишна из третьего подъезда")?
Анону в детстве заходило "Руки вверх или враг номер один", прежде всего - описаниями шпионского крысятника, ну и сцена с мозговыносящим разговором про сосиски, сардельки и Динамо казалась смешной. Но уже тогда запомнилась крайняя сомнительность морали "да просто пороть их надо", а уж душнейшая конференция на кучу страниц с авторским рупором и вовсе вызывала только недоумение.
Ещё в той же книжке была повесть про потомственного священника, решившего стать вратарём. И вот там емнип в отношении персонажа-мальчишку была даже относительно здравая мораль, что не надо заставлять ребёнка жить учёбой, он от этого рано или поздно психанёт и пойдёт вразнос. Но, возможно, и там была духота, и перечитывать, чтобы подтверждать, анон не будет, чтобы не разочаровываться
В том-то и дело, что понимает, но все равно несет про превозмогание усилием воли. А это уже более чем странный выверт сознания.
Скорее всего, он знал само явление как явление, но все равно считал его ленью, а не проблемой, которая усилием воли не решается. И кроме превозмогания ничего придумать не мог, потому что ничего и не предлагалось. Если кто-то вообще что-то знал про такие вещи, то это были узкопрофильные специалисты, причем медики, а не педагоги. Методик обучения и т.д. просто не было, не говоря уже о доступности информации.
Отредактировано (2024-02-26 20:13:16)
Но уже тогда запомнилась крайняя сомнительность морали "да просто пороть их надо"
Кстати да, в каждой книге очень навязчивое упоминание телесных наказаний, которое само по себе настораживает (см.тред Крапивина), да еще с явным одобрением.
И кроме превозмогания ничего придумать не мог, потому что ничего и не предлагалось.
Да, похоже на правду. Как том в анекдоте про поиск монеты под фонарем, потому что там светло.
Так это был 2007 год! Раньше об этом на широкую аудиторию вообще не говорилось, это сейчас психологическая грамотность повысилась сильно.
Да, очень хорошо помню, что выражения "синдром Аспергера" и "расстройство аутистического спектра" широкие народные массы впервые услышали в начале 2010-х. А до этого в быту считалось, что аутизм - это разновидность шизофрении и/или когда не разговаривают, бьются головой об стену и перемножают в уме семизначные числа. И непсихофобов в принципе не существовало. Как много все-таки изменилось.
А до этого в быту считалось, что аутизм - это разновидность шизофрении и/или когда не разговаривают, бьются головой об стену и перемножают в уме семизначные числа.
И это только те немногие, кто хотя бы посмотрел Человека дождя или что-то читал художественное (если интересно, у Токаревой "Свинячья победа", мне как раз примерно в те годы попалось). Основная масса наверняка не знала ни про какой аутизм, орет - значит, избаловали, не может учиться наравне со всеми - значит, слабоумный.
Как много все-таки изменилось.
И это радует, что у людей появились шансы на хоть какую-то помощь и качество жизни.
Там очень красочно, подробно и верибельно описано, как СДВГ изнутри ощущается. Это не тот случай, когда автор не понимает, что испытывают и через что проходят нейроотличные люди, потому что никогда с таким не сталкивался, вот и несет про превозмогание усилием воли. В том-то и дело, что понимает, но все равно несет про превозмогание усилием воли
Не нашла в повести ничего, что указывало бы на глубокое понимание сдвг как болезни. Тупо пересказ характера какого-нибудь знакомого двоечника. Нашла только то, почему он считает, что решать проблему надо усилием воли
А Иван представил себе, что придёт он завтра в школу, уроки опять не приготовлены, опять его ругать будут, явится Аделаида, крикнет своим крокодильским голосом:
— УО!
Соберётся общешкольная линейка, и все хором крикнут:
— УО! УО! УО!
Анна Антоновна скомандует:
— Семёнов, в специальную школу вон отсюда! А у подъезда стоит машина скорой помощи. Посадят в неё Ивана и увезут...
УО - это умственно отсталый?
Из этого не следует, что он знал хоть что-то знал про эти болезни и целенаправленно собирался унижать больных.
Описывать могли достоверно, с натуры. Мне кажется, что раньше психические расстройства было принято обозначать напрямую, раз у Ивана диагноз не упомянут, то его нет, по мнению автора, он просто лентяй
Но читать старые произведения с психологической точки зрения - занятие неблагодарное, особенно русскую классику, там диагноз на диагнозе. Знакомая преподавательница жаловалась, что дети продвинутые пошли и в сочинении по Обломову рекомендуют ему терапию
Знакомая преподавательница жаловалась, что дети продвинутые пошли и в сочинении по Обломову рекомендуют ему терапию
Да большей половине героев великой русской литературы можно это посоветовать!
УО - это умственно отсталый?
Да
В "Лелишне" больше всего пугает страстная ненависть, с которой описана плохая Сусанна. Если учесть, что это всего лишь маленькая педагогически запущенная девочка, еще даже не подросток, а пишет о ней в таком тоне и таких формулировках взрослый дядя. Чем-то напомнило рассказ другого советского писателя, Л. Пантелеева, про избалованную Настеньку, болтающую ногами.
Как вы вообще думаете, история с этой Сусанной психологически достоверна? Или это сплошная агитка, плакат, лубочная пропаганда? Вот она в раннем детстве тяжело болела и могла умереть. Мне кажется, в реальной жизни это привело бы не к баловству и потаканию капризам, а к гиперконтролю и бессмысленным запретам. И правдоподобно ли то, что к ней за один раз вдруг резко переменились и чуть ли не отреклись? Еще интересный и типичный для советской детской нравоучительной литературы персонаж - папа Сусанны, который против баловства и потакания капризам, но всерьез воспрепятствовать этому не решается. Чем-то напоминает папу Эльвиры у Алексина, который "устал бороться".
Нашла рассказ про Настеньку, сижу с лицом лица
Т.е. весь сыр-бор из-за обычных каприз маленького ребенка, который не хочет кушать суп. Но автор уже приговорил и эту Настеньку, и ее папу с мамой до кучи.