Вы не вошли.
С сообщениям плохих новостей в советских книгах вообще фигово, в "Военной тайне" в конце ГГ идет бухать с другом и молчит про то, что его жену убили, а маленький сын только что погиб, в "Много хороших людей и один завистник" вообще семейные отношения главного злодея Великого Завистника и его балованной дочки выглядят внезапно адекватней, чем семья главной героини, где мало что дочка единственная, кто что-то реальное делает для спасения отца (хотя мать знает про Аптеку, а отец знает Советника-Завистника), так ещё и мама после пропажи дочки молчит о том, что она пропала и молча покрывается морщинами (хотя маму там тоже жалко - муж умирает, дочь пропала).
Оооо, вот это тема~
Ну, я ужасно люблю детскую и подростковую литературу, хотя мне уже 20 с гаком. Вот Астрид Линдгрен - она просто Богиня детской литературы, на мой взгляд. Мои особые фавориты - "Эмиль", "Мадикен", "Пеппи Длинныйчулок". Дальше - Носов. Встречала мнения, что книжки его слишком идеологические, но.. чёрт подери, я этого не вижу!! В "Дневнике Коли Синицына" вижу ребят, которые заняты чем-то интересным - вот пчеловодством, например, в "Весёлой семейке" - постройкой и контролем инкубатора, а "Витя Малеев" - про обыкновенную школьную жизнь... Нет там ахти какой идеологии.
Дальше. Была рада увидеть упоминания Жаклин Уилсон - узнала её довольно поздно и влюбилась мгновенно и навсегда. Её книги удивительные, серьёзные, подчас, если вдуматься, мрачные, но почему-то не остаётся убийственного осадка. Уж я не знаю, что бы было, если бы какой-то наш автор написал про то, как мать девочки попадает в психиатрическую больницу, а сама девочка - в детский дом ("Разрисованная мама"). Или про сильно неблагополучную семью, которая пытается устроиться в новом доме("Бриллиантовые девочки"). Чернуха бы вышла, я подозреваю. У Уилсон такого не получается.
Что ещё мне нравится в Жаклин Уилсон. Она явно горячо любит своих девочек, но она их не боготворит и не ставит их выше окружающих(как вы думаете, в чей это огород каменюка?). Её девочки решают проблемы, ищут место в мире, а не возносятся над ним, аки ангелы. И нет у неё нигде дурной идеи о том, что девочки и дети вообще ЧИЩЕ(тм) взрослых.
Ещё я, когда помладше была, ужасно любила книжки про Нину - девочку Восьмой луны некой Муни Витчерс(довольно типичное фэнтези в жанре "ребята VS плохой дядька", но таки очень славное. Там целая куча алхимии, всякие дивные приключения и классные картинки).
А, и мне нравились никому не известные книги про Кики Страйк - девочку-детектива. Они обалденные, ей-богу. Героини не устраивают бестолковых разборок и не крутят шашни, а исследуют подземный город,а в итоге всё даже становится недурным экшончиком.
О, кстати, тут кто-то собирался зачесть "Юлианну, или опасные игры"! Анончики, а не мог ли кто-нибудь по-правде это сделать? Я прочла этот опус лет в одиннадцать и словила экзистенциальный кризис. На полном серьёзе терзалась, что смотреть аниме - это грех и тому подобное... Была маленькая и глупая.
Нет там ахти какой идеологии.
В «Незнайке» тоже нет?
Там мальчик бездельничает со своим странным другом, который словно бы не совсем человек. Они шляются, созерцают окружающее и строят какие-то авантюрные планы. Атмосфера слегка упоротая и криповатая, они попадают в странные ситуации. Точно помню только, как они вычислили, что в доме должна быть ещё одна комната, и искали, как в неё попасть, что выглядело, как бредовая теория заговора, НО в итоге попали, хотя там, вроде, даже дверей не было. >_<
Вторая история была очень похожая по атмосфере, но уже с другим другом.
В третьей !внезапно крутой поворот на реализм, мама говорит, что какие-то друзья у сына подозрительные, хватит с ними шататься, и папа посылает мальчика на каникулы к родственнику, который строит плотину ГЭС через сибирскую реку. И они там её строят, а вода их прям в процессе заливает через верх, и грузовики с бетоном чуть не смывает. Суровый советский быт.
Про "Темную комнату" уже сказали чуть выше.
Вторая повесть - "Превратись во что хочешь"
Третья - "Нас ждут"
Про лишнюю комнату в детстве читал как ужастик
про поиск комнаты сразу вспомнилась экранизация Тёмной комнаты Валерия Попова.
Ничоси, даже экранизация была. Хотеть! пусть даже если и хреновая экранизация
В «Незнайке» тоже нет?
Ежели залезть на шкаф и как следует вытянуть шею
Почитай "Незнайку на Луне". Почитай текущие новости.
В «Незнайке» тоже нет?
Да ведь я, анон, не про "Незнайку", я про "школьные" его повести да про рассказы вроде "Ступенек" и "Мишкиной каше". А в "Незнайке" есть, конечно. "Незнайка в Цветочном городе" - это социализм, "Незнайка в Солнечном городе" - коммунизм, а "Незнайка на Луне" - капитализм.
У меня вообще все "Незнайки" тоже давно прочитаны, включая книжку Игоря Носова "Незнайка в каменном городе". Неплохая, на мой взгляд, штука вышла. Хотя остальным что-то не по вкусу.
Некроответ, может, кто-то еще ищет.
Аноны, у меня еще такое странное воспоминание. Книжка подростковая, явно не русская, про какого-то чувака, который приходил к какой-то девчонке, она не выходила из своей комнаты, ей было вроде бы 16 лет и около ее кровати стояло блюдце или пепельница с окурками ( юного меня это очень поразило, потому что девочка жила с семьей). Вроде бы она еще была творческая, то ли рисовала, то ли еще что.
Зофья Ходзыньская "Встречаются во мраке корабли". Мне в свое время понравилось, как там не вышло любви между этой девчонкой и ее "спасателем".
Юрия Сотника обсудим?
Неужели никто не читал Эдуарда Веркина?
Анон прочитал "Чудовище с улицы Розы" и "Вендиго, демон леса" уже взрослым, и как же проняло!
Анон пишет:Неужели никто не читал Эдуарда Веркина?
Анон прочитал "Чудовище с улицы Розы" и "Вендиго, демон леса" уже взрослым, и как же проняло!
Ну наконец-то *_*
Прочитай "Пятно кровавой луны" или "Не читайте чёрную тетрадь" (это одно и то же).
"Много хороших людей и один завистник"
Как я в детстве любил эту книгу и другие этого автора. В его рассказах (или повестях?) была какая-то офигенная крипово-магическая атмосфера.
Анон пишет:
"Много хороших людей и один завистник"
Как я в детстве любил эту книгу и другие этого автора. В его рассказах (или повестях?) была какая-то офигенная крипово-магическая атмосфера.
У анона в детстве был сборник его сказок. Но когда анон вырос, оказалось, что там не было сказки "Верлиока". Анон о ней узнал, потому что Д. Быков назвал ее шедевром. Имхо, сказки из того сборника не хуже, но круто было открыть еще одну сказку!
Анон в детстве любил детектив про Эмму Мухину
А чего смеешься-то?) Сейчас считаешь не самыми удачными книгами?
Я такого не читал, не могу судить.
О, кстати, тут кто-то собирался зачесть "Юлианну, или опасные игры"! Анончики, а не мог ли кто-нибудь по-правде это сделать?
В каком треде будем читать?
А чего смеешься-то?) Сейчас считаешь не самыми удачными книгами?
Я такого не читал, не могу судить.
Анон, это адский укур
Юрия Сотника обсудим?
Нет.
обожаю подростковую литературу. Из последних находок - авторы Елена Шолохова, Юлия Кузнецова. Кто-нибудь подскажет похожее?
О, раз уж тут "Дорога..." всплыла.
Есть ли тут кто-нибудь, кто бы так же люто бомбил от "Кондуита и Швамбрании" так же, как анон?
Единственное ощущение от концовки - "Вот так погиб русский Толкин..."
Есть ли тут кто-нибудь, кто бы так же люто бомбил от "Кондуита и Швамбрании" так же, как анон?
Единственное ощущение от концовки - "Вот так погиб русский Толкин..."
Я уже слабо помню эту книгу, но помню что от концовки плакал навзрыд.(
Я уже слабо помню эту книгу
+1 Вернее, я хорошо помню отдельные моменты, но не все, а конец вообще не помню. А что тебя возмутило?
а конец вообще не помню
Дети отказались от игры в Швамбранию под чужим влиянием, вроде кого-то из старших, кузины своей, что ли, типа, это мещанство и инфантильность.
Единственное ощущение от концовки - "Вот так погиб русский Толкин..."
Ну, если бы это и правда был русский Толкин, его бы не убедили слова про мещанство и инфантильность. Видимо, он так сильно не стремился к созданию сказок и мифов.
+1 Вернее, я хорошо помню отдельные моменты, но не все, а конец вообще не помню. А что тебя возмутило?
Я не помню, что меня возмутило, помню только собственную реакцию. И вообще я начало книги лучше помню, чем конец, как они карту рисовали, названия придумывали.