Вы не вошли.
Тред для обсуждения фандомного творчества и фандомных движей. ФБ, фесты, фики, арты, эдиты.
Чем конструктивнее критика фиков, тем лучше. Хвалить можно эмоционально.
Самофорс приветствуется, и гнобить его запрещено. Очень приветствуются рекомендации.
!Правила треда:
В треде запрещено обсуждать личности любых юзеров.
Вы можете обсуждать фики и любое другое творчество, однако кто с кем посрался, кто кому подружайка и кто кому хомяк и т п - нет.
В треде запрещен хейт бочжаней и изреальные срачи. Запрещено пронзать представителей команд фандома на фб или зфб в участниках обсуждения.
Актуальное:
Зимняя Фандомная битва 2024
WTF Box of Chinese 2024
Коллекция на АОЗ
WTF ONLY BJYX TEAM 2024
Коллекция на АОЗ
WTF BoZhan Pacific Dream 2024
Коллекция на АОЗ
Таблица с профилями авторов на АО3
Таблица переводов
Отредактировано (2022-08-08 21:37:03)
А как ты считаешь система лайков/кудосов как вписывается в эту схему? Это же тоже оценка. Хочет ли автор, чтобы у читателей были все же возможности оценивать его текст? Или стоит любую оценивающую реакцию отменить?
окей, попробую объяснить иначе.
вариант А: читатель голосует лайком/кудосом/отзывом откликнулась ли у него работа.
вариант Б: Анон подгоняет текст под объективную только в его глазах матрицу "хорошего текста".
разница чувствуется? в первом случае это не текст/автор плохой, а "моё или не моё", "нравится или нет". во втором же напоминает проверку по чек-листу какого-то набора признаков. и для каждого "критика" пункты в нём будут разные. если первый вариант я понимаю и ничего против него не имею, то во втором случае обычно прошу людей корону на полочку поставить или идти куда-нибудь мимо текстов, что люблю
окей, попробую объяснить иначе.
вариант А: читатель голосует лайком/кудосом/отзывом откликнулась ли у него работа.
вариант Б: Анон подгоняет текст под объективную только в его глазах матрицу "хорошего текста".
разница чувствуется? в первом случае это не текст/автор плохой, а "моё или не моё", "нравится или нет". во втором же напоминает проверку по чек-листу какого-то набора признаков. и для каждого "критика" пункты в нём будут разные. если первый вариант я понимаю и ничего против него не имею, то во втором случае обычно прошу людей корону на полочку поставить или идти куда-нибудь мимо текстов, что люблю
+++
окей, попробую объяснить иначе.
Анон, не пытайся, потому что вариант А ничем не отличается от варианта Б. Если читатель не приходит с чек-листом в комменты к автору, ты не знаешь по каким критериям читатель оценивает тот или иной текст. А если он приходит, то никакие «объективных, существующих только в голове у читателя» критериев нет. Объективные критерии на то и объективные, что ты можешь открыть любой учебник по литературоведению и ознакомиться с ними. Можно поспорить с каждым критерием относительно каждого конкретного текста, но критерии от этого не станут менее объективными, это всего лишь инструментарий, который прикладывается к любому художественному тексту (а при должном желании к любому тексту вообще).
Стремление доказать, что фанфикшен какой-то особый вид литературы, к которому не применимы общие законы законы все еще меня поражает. Эмили Дикиесон тоже джаст фор фан писала, что это меняет?
Можно поспорить с каждым критерием относительно каждого конкретного текста, но критерии от этого не станут менее объективными, это всего лишь инструментарий, который прикладывается к любому художественному тексту (а при должном желании к любому тексту вообще).
У Белинских канинкулы и отрываются тут?
У Белинских канинкулы и отрываются тут?
Однозначно
Анон, не пытайся, потому что вариант А ничем не отличается от варианта Б. Если читатель не приходит с чек-листом в комменты к автору, ты не знаешь по каким критериям читатель оценивает тот или иной текст. А если он приходит, то никакие «объективных, существующих только в голове у читателя» критериев нет. Объективные критерии на то и объективные, что ты можешь открыть любой учебник по литературоведению и ознакомиться с ними. Можно поспорить с каждым критерием относительно каждого конкретного текста, но критерии от этого не станут менее объективными, это всего лишь инструментарий, который прикладывается к любому художественному тексту (а при должном желании к любому тексту вообще).
Стремление доказать, что фанфикшен какой-то особый вид литературы, к которому не применимы общие законы законы все еще меня поражает. Эмили Дикиесон тоже джаст фор фан писала, что это меняет?
Анон, посмотри разницу между понятиями "субъективные" и "объективные" и, может, осознаешь, что А не равно Б
Белинских канинкулы и отрываются тут?
Сказать, что фанфикшн — это литература, быть Белинским?
Хорошо, Коля, только не плачь.
Анон, посмотри разницу между понятиями "субъективные" и "объективные" и, может, осознаешь, что А не равно Б
Так я в курсе в чем разница. А вот в курсе ли те, кто упорно настаивает, что фанфикшн нельзя оценивать или можно, но только субъективно-положительно, иначе мы не на уроке литературы, авторам не платят, все вкусовщина и что я еще забыл из обязательной программы?
Сказать, что фанфикшн — это литература, быть Белинским?
Хорошо, Коля, только не плачь.
Нет. Быть Белинским — это строить из себя литературного критика, коим ты очевидно не являешься, анончик. Каждый раз одно и то же, господи
дранон
Так я в курсе в чем разница. А вот в курсе ли те, кто упорно настаивает, что фанфикшн нельзя оценивать или можно, но только субъективно-положительно, иначе мы не на уроке литературы, авторам не платят, все вкусовщина и что я еще забыл из обязательной программы?
мы не на уроке литературы и мы не Белинские. с высокопарной критикой, имхо, идите в другой ларёк. можно говорить, что что-то нравится или нет, совпадает с фанонами или нет, но сидеть и оценивать фик рандомного юзера, будто это условные "война и мир"? как по мне, то это явный перебор. мы здесь по интересам собрались, а не из большой любви догадываться, какой смысл в синих занавесках припрятал великомученый автор.
Литература, изобразительное искусство, творчество вообще это все вкусовщина сиречь субъективщина. Кто-то будет в восторге от какой-либо картины, а кто-то скажет, что его трехлетний ребенок нарисует так же, или что нет ничего такого хорошего в том, чтобы в точности изобразить реальность, или еще что. Кто-то в восторге от одних авторов, а кому-то те же авторы кажутся не такими уж хорошими и даже переоцененными, поэтому "хороший фик" есть понятие относительное и субъективное
Но хороший фик от плохого при этом все отличают
Нет. Быть Белинским — это строить из себя литературного критика, коим ты очевидно не являешься, анончик. Каждый раз одно и то же, господи
дранон
Ты то откуда знаешь?
Но нет, я не строю из себя литературного критика. Строил бы, приносил сюда тексты и анализировал. А сказать, что литература — это литература, и в ее оценке используются объективные критерии — это строить из себя литературоведа.
И это не Белинский
Строишь
Ванга из тебя примерно как из меня Белинский, поэтому закончим бессмысленный оффтоп.
Ванга из тебя примерно как из меня Белинский, поэтому закончим бессмысленный оффтоп.
Анон, есть разница между являться и строить. Так вот, ты не являешься литкритиком, ты его из себя строишь
Вы можете успокоиться?
Давайте лучше заявки обсудим
Анон, есть разница между являться и строить. Так вот, ты не являешься литкритиком, ты его из себя строишь
Естественно, я не являюсь литкритиком.
Вот тебе цитата из вики, если ты не веришь.
Литературный критик — литератор и учёный, занимающийся литературной критикой, то есть истолкованием и оценкой преимущественно современных произведений, новых явлений и тенденций в художественной литературе с точки зрения современности, — в отличие от литературоведов, занимающихся историей и теорией литературы.
То, что я говорил, относится к теории литературы, поэтому если я кого-то из себя и строю, то не литературного критика и не Белинского. На этом, пожалуйста, остановись.
Давайте лучше заявки обсудим
Там принесли две мои хотелки, аж разбежались глаза, жду в окопе авторов, кто согласится их написать, а я - прочту. (чукча не писатель)
Некоторые заявки даже не дочитал до конца
Литература, изобразительное искусство, творчество вообще это все вкусовщина сиречь субъективщина
Это от контентного недостатка так обычно кажется. Даже люди с отсутствием теоретической базы, но с хорошей насмотренностью/начитанностью, способны выделить и описать признаки, которые делают конкретное произведение хорошим или плохим. Интересным или скучным, банальным или оригинальным — возьми любое деление.
«Мой трехлетний ребёнок нарисует лучше» это не аргумент и не субъективное мнение — это манифест невежды, ну, ощущение возможно (опять же, вызванное невежеством).
Фанфикшен это литература, есть хорошие и плохие тексты. Нет чётких «матриц» и, возможно, нет текстов без недостатков или субъективных недостатков, но полярные значения довольно легко опознаваемы даже людьми с низким читательским опытом.
Фанфикшен это литература, есть хорошие и плохие тексты.
И при чем тут Чжань? Насколько я помню с этого триггера начался данный забег в белом плаще.
третий молчаливый анончик, которого достал офтоп
мы не на уроке литературы и мы не Белинские. с высокопарной критикой, имхо, идите в другой ларёк. можно говорить, что что-то нравится или нет, совпадает с фанонами или нет, но сидеть и оценивать фик рандомного юзера, будто это условные "война и мир"? как по мне, то это явный перебор. мы здесь по интересам собрались, а не из большой любви догадываться, какой смысл в синих занавесках припрятал великомученый автор.
Каждый может оценивать фик так, как считает нужным, даже если ему хочется искать смысл в синих занавесках. И объективные критерии таки существуют. А вот насколько корректно анон вывалит свою оценку - это уже на совести анона. И, конечно, писать, например, они не такие вместо мимо моих фанонов итд чести никому не делает, а сама оценка тут же значительно теряет в весе
Пару месяцев назад тут обсуждалось, что объективной критики/оценки/взгляда не бывает, а сегодня оказывается, что бывает. Понятно, что не все аноны один анон, но очень уж смешно.