Вы не вошли.
Мартина с ветрами уже ждать бесполезно.
И видны уши авторов-женщин.
Как будто это что-то плохое
Читала первую книгу - понравилось, такое хорошо продуманное, добротное фэнтези. Герои отторжения не вызывали, но и прям гореть не получилось, но тут скорее в возрасте дело, трудно чем-то удивить после энного кол-ва прочитанных книг. При этом они разные и с психологизмом все в порядке. Мир оригинальный, трудно с чем-то сравнить и провести параллели, тема феминизма раскрыта (благородные семьи ведут родословные от женщин). Но дальше читать не стала, отпугнуло многотекста, но впечатления остались приятные. Мб вернусь.
Отредактировано (2022-04-11 13:22:45)
Позиция автора видимо околофеминисткая - я сначала был уверен, что автор какая то феминистка которая пишет под мужским псевдонимом (это оказалось не так)
Ок, спасибо. Значит, нахуй книжки этого автора. Других полно.
Ничего плохого в околофеминизме нет. Но начинаешь читать юного талантлиыого, а потом вырисовывается коллектив из историков и педагогов-филологов. У Мураками в Тысяча неветьсот .. была юная авторша, книгу которой сильно причесал талантливый дяденька.
Для непонятливых - почему постоянно сравнивают Суржикова и Мартина:
1. Масштабность. Действие происходит ВСЮДУ.
2. Детерминированность. всё имеет причины, пусть даже иногда они магические/божественные, но они есть.
3. Историчность. Продуманная цепь событий, имеющая исторические корни.
4. Масса POV'ов, каждый из которых воспринимает события несколько иначе.
5. Внезапные "вот-это-повороты" - поэтому проспойлерить себе книги категорически НЕЛЬЗЯ!
Империя состоящая из отдельных герцогств которые периодически воюют между собой.
Начавшаяся смута и игра престолов в империи.
Повествование которое по очереди ведется с точки зрения разных героев, которые видят разные части ситуации с разных точек зрения.
Северное герцогство - большое, бедное, но населенное лучшими воинами, и соседствующее с таинственными незаселенными (?) землями дальше к северу
Многотомный цикл.
Детерминированность. всё имеет причины, пусть даже иногда они магические/божественные, но они есть.
Судя по тому что опубликовано на данный момент - у Суржикова не фэнтези а фантастика. "Магические" артефакты пока что выглядят как наследие более продвинутой цивилизации, а "праматери" явные прогрессоры
Отредактировано (2022-04-11 18:36:37)
Судя по тому что опубликовано на данный момент - у Суржикова не фэнтези а фантастика. "Магические" артефакты пока что выглядят как наследие более продвинутой цивилизации, а "праматери" явные прогрессоры
Это сейчас кстати общее место в западной фэнтези, каждая вторая книга.
хоть бы чтения замутили, что ли. А то впечатление, что кто-то самосервировался и уныло семёнит как не в себя.
Ну я, короче, как любопытный анон, решил ознакомиться, и хочу сказать, что начало, пусть и немного неровное на первых страницах, но не прям фикбук, как мне кажется, и потенциал есть.
Для тех, кому, как и мне, важен "женский вопрос", вот кусок из самого начала, вполне себе норм смотрится, не как антифем точно.
Для тех, кому, как и мне, важен "женский вопрос"
Мир в этом цикле, за 1770 лет до описываемых в книге событий, подвергся воздействию прогрессоров из продвинутой цивилизации. Но у этих прогрессоров был (судя по тому что о них известно) матриархат или нечто близкое. По этому у цивилизации в Полари есть особенности - например в священных текстах провозглашается право хенщин иметь любовников, так как жизнь женщины слишком драгоценна. чтобы ее тратить с одним мужиком и т.п.
и хочу сказать, что начало, пусть и немного неровное на первых страницах, но не прям фикбук, как мне кажется, и потенциал есть.
Там дальше сюжет набирает темп. Начало самая слабая часть цикла
А как там с потенциалом для сослэшивания дрочибельных мужиков?
А как там с потенциалом для сослэшивания дрочибельных мужиков?
Это только если додумывать (ну там герцог Ориджин - граф Лилидей). По мнению фанатов со странице в ВК, эта парочка как то так выглядит (откуда фотки взяты не знаю)
Отредактировано (2022-04-13 11:22:51)
герцог Ориджин - граф Лилидей
Там все имена такие всратые?
герцог Ориджин - граф Лилидей
Там все имена такие всратые?
Большей частью обычные имена - Джоакин, Минерва, Сибил.
Герцога Ориджина зовут обычным именем Эрвин (вроде как Ориджин и Лилидей обычные английские фамилии).
(откуда фотки взяты не знаю)
Второй - Шаламе из "Генрих V".
Ок, аноны меня заинтересовали, начала слушать! Еще подействовало то, что аудиоверсии озвучивает Кирилл Головин, я его очень уважаю.
По первым главам впечатление - книги нормальные, не фикбук. Мир и герои прописаны хорошо, ничто фейспалмов не вызвало.
Но очень много воды. Очень! Прям жаль, что автор явно вдохновлялся для сюжета Мартином и Аберкромби, но вот в плане языка он все еще немножечко Камша
Большей частью обычные имена - Джоакин, Минерва, Сибил.
Имена не всратые, но немного режет ухо, что там мешанина из английских, немецких, испанских и вымышленных имен. Стоило бы придерживаться чего-нибудь одного.
Но очень много воды. Очень! Прям жаль, что автор явно вдохновлялся для сюжета Мартином и Аберкромби, но вот в плане языка он все еще немножечко Камша
Если брать цикл в целом, многословие Полари это не баг, а скорее фича. Что я имею в виду:
В первом томе (самом слабом во всей серии) многословие действительно сперва сильно утомляет. Глава за главой - хороший русский язык, хорошо прописанный мир, но никакого экшена! Торговец едет по стране в фургоне, дочь бедного лорда из захолустья едет в столицу, суровый герцог-вояка собирается сделать из сына-ботаника "настоящего мужика". "Да что это такое - фэнтези или урок русского языка и литературы в школе?" думает читатель.
Но дальше действие набирает темп. Появляются тайны которые хочется разгадать. появляются конфликты, за которыми следишь с жадным интересом - "ну что там дальше?"
И текст, при большом обьеме, уже держит в постоянном напряжении.
Если сравнивать с подобными книжными циклами - больше сходства с Мартином, с Аберкромби меньше, с Камшей почти никакого. А в целом Полари само по себе - возможно где то есть похожие циклы, но мне они неизвестны (я читал всякого фентези и нф довольно много).
Да еще одна особенность - это "светлое" фэнтези. Герои чьими глазами читатель смотрит на мир, это неоднозначные, но в целом хорошие люди (или хотя бы они имеют шанс такими людьми стать). И в столкновении со злом, чаще побеждает добро. Так что если жаждете именно темного фэнтези - лучше возьмите первую трилогию Аберкромби
Отредактировано (2022-04-14 11:36:42)
Имена не всратые, но немного режет ухо, что там мешанина из английских, немецких, испанских и вымышленных имен. Стоило бы придерживаться чего-нибудь одного.
Возможно для Полари это имеет научное обьяснение. Местную цивилизацию создали в далеком прошлом прогрессоры (с Земли будущего?). Прогрессоры эти были разного происхождения (они принадлежали к разным расам), и опекали разные части Полари. Можно предположить, что имена (из разных языков Земли) идут именно от них
Отредактировано (2022-04-14 11:43:11)
Так что если жаждете темного фэнтези - лучше возьмите первую трилогию Аберкромби
Уже дважды перечитано
Собственно, мне всё равно, темное фэнтези или светлое. Мне просто хотелось бы почитать чего-нибудь равного Аберкромби по увлекательности, чтобы сочно, ёмко, с интригами и вотэповоротами на каждой странице. Даже экшн необязательно, скажем все главы с Глоктой читаются взапой просто благодаря его харизме, даже если он просто ходит по какому-нибудь университету или пытается есть овсянку.
Суржикова я сравнила с Камшой исключительно в плане многословности языка и любви к ненужным красивостям (к счастью, тут хотя бы без заместительных и постоянных сносок). Но да, во всем остальном непохоже.
Пока читается нормально, но надеюсь ко второй книге и в самом деле прокачается.
Возможно для Полари это имеет научное обьяснение.
Эй, анон, ну нафиг так спойлерить, да еще и без ката!
Тут как минимум двое только начали читать.
чтобы сочно, ёмко, с интригами и вотэповоротами на каждой странице.
Начало Полари в этом отношении стерильно, но дальше все расцветает. Интриги и вот-это-повороты там такие, что только держись.
Есть малосимпатичная особенность у большинства книжных циклов - первая книга самая сильная, а потом качество все ниже и ниже (Дюна тому яркий пример). Полари в данном случае странное исключение - первая книга самая слабая
скажем все главы с Глоктой читаются взапой просто благодаря его харизме
А мне было это неприятно читать, при том что написано мастерски, и персонаж с мощной харизмой. Но когда читаешь отчасти чувствуешь себя героем книги, а трудно себя чувствовать героем жизнь которого страдание. Да и работа у Глокты совершенно жуткая.
Да, если есть интерес к темному фэнтези - Дэн Симмонс "Друд или человек в черном". В этой книге тьма даже гуще чем у Аберкромби
Отредактировано (2022-04-14 12:14:55)
Анон пишет:Возможно для Полари это имеет научное обьяснение.
Эй, анон, ну нафиг так спойлерить, да еще и без ката!
Тут как минимум двое только начали читать.
Так эта информация есть уже в первой книге (раскидана по кусочкам, но собрать и проанализировать можно) и не является твистом сюжета. Скорее некий фон на котором проходит действие, вроде карты Полари