Вы не вошли.
А можно ли иностранцу, который хочет получить гражданство в Японии(или уже получил) носить кимоно и спать на татами? Или это тоже угнетение, пусть везет с собой родные сарафан и матрас? У кого ему спросить? У господина президента, своих соседей или голосование провести по всему округу? Разрешат ли японцы белому угнетателю носить кимоно до тех пор, пока у него глаза не станут азиатского разреза?
А можно ли иностранцу, который хочет получить гражданство в Японии(или уже получил) носить кимоно и спать на татами?
Анон, вот просто интересно, почему ты, не узнав ничего об этой теме, с такой яростью бросаешься спорить о ней? Просто спор ради спора? Писали же, даже здесь, может и не один раз, что японцы, когда подняли вопрос о кимоно, сказали что его можно носить кому угодно, на здоровье.
Но должна быть какая-то граница в том, какие вещи считать оскорблением чьих-то чувств и себя в них ограничивать, а какие не считать. О чем я тут и талдычу уже третью страницу. Почему мнение индейца об индейском головном уборе важнее мнения итальянки о пицце и Моне Лизе? Почему его чувства нужно уважать, а ее - нет? Может, ее чувства тоже искренние, а не ради доебаться, и боль она испытывает настоящую?
Анон, ну смотри. Как я уже говорила, граница зыбкая, но кое-как её определили тут:
- ешь что хочешь,
- учи любые языки,
- носи национальную и даже ритуальную одежду чужой культуры, если тебя пригласили на праздник представители самой культуры и предложили присоединиться.
То есть, иными словами: бери то, чем с тобой готовы делиться.
Я не видела возмущений итальянцев по поводу Моны Лизы. Если окажется, что они есть, и людям больно и плохо, и они не хотят этого видеть - я не куплю чашку с Моной Лизой. Что ещё ты хочешь услышать?
Писали же, даже здесь, может и не один раз, что японцы, когда подняли вопрос о кимоно, сказали что его можно носить кому угодно, на здоровье.
Только не все СЖВ об этом в курсе. Лично видал на тумблере.
Только не все СЖВ об этом в курсе. Лично видал на тумблере.
А я с самого начала сказала, что среди них есть ебанаты. Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Чужой.
Естественно, они будут разные, но какое-то будет преобладать.
Лол. А если не будет? Два пока сказали, что можно, два — что нельзя. Что тогда?
что это за кокошник, какое у него было значение, насколько он был сакрален и кому на Руси дозволялось его носить
А ничего, что все эти правила действуют только внутри культуры и на чужаков не распространяются по определению?
Я не видела возмущений итальянцев по поводу Моны Лизы. Если окажется, что они есть, и людям больно и плохо, и они не хотят этого видеть - я не куплю чашку с Моной Лизой. Что ещё ты хочешь услышать?
И ты не будешь чувствовать себя опущенной?
И ты не будешь чувствовать себя опущенной? 620440
Што?
То есть, иными словами: бери то, чем с тобой готовы делиться.
В такой формулировке я готов согласиться. Разумеется, я не буду скакать в перьях перед этническим индейцем, улюлюкая и шлепая ладонью по рту. Но поскольку вся эта пламенная дискуссия началась с вопроса о недостатках интерсекционализма, я от своего мнения не отступаю: палка тут перегибается до состояния баранки, причем, главным образом, потому, что просто очень мягка. Очень располагает к доведению до абсурда такая теория, что тут и пытались продемонстрировать.
Лол. А если не будет? Два пока сказали, что можно, два — что нельзя. Что тогда?
Ну тогда делай что хочешь, как тебе сердце велит.
А все японцы заявили или только часть?
Анон пишет:Вижу, но принцип "это всё хуйня, потому что я не хочу напрягаться и мне кажется, будто меня в чём-то обвиняют" - одинаковая.
Но должна быть какая-то граница в том, какие вещи считать оскорблением чьих-то чувств и себя в них ограничивать, а какие не считать. О чем я тут и талдычу уже третью страницу. Почему мнение индейца об индейском головном уборе важнее мнения итальянки о пицце и Моне Лизе? Почему его чувства нужно уважать, а ее - нет? Может, ее чувства тоже искренние, а не ради доебаться, и боль она испытывает настоящую?
потому что
Я не понимаю, к чему и зачем ты пытаешься довести всё до абсурда. "Ах, раз я не могу носить кимоно, никто не должен пользоваться зубной щёткой!", так, что ли? Тебе десять раз сказали, чего касается КА. Чего-то сакрального, специфичного для каждой культуры. Да, все люди разные, но вот вроде бы кое-как определили грань, здесь она проходит. Так трудно её увидеть? Или просто возмущает сам факт?
В СЖВ, видимо, составили список культурных приобретений, которые народ может оставить себе, а всем остальным извольте делиться. Я это понял так. Потому что и еда, и литература, и язык - это специфические проявления, таких больше нигде может не быть. Но почему-то это не "специфично", а вот какие-то элементы "специфичны". Т.е ты спокойно можешь носить сапоги с мотней на манер индейцев, но вот перья в волосах - нет. Ты можешь учить их письменность, заучивать песни, да хоть ритуалы имитировать, а вот разрисовать лицо - нет. Почему? Мне не понять.
И еще вопрос - а если какой-то народ решит, что их культура состоит из национальной кухни, сочинений классиков, музыки, одежды, поговорок, языка, письменности, украшений, макияжа и запретит использовать все это во всем мире, что скажут СЖВ? Спокойно отступят и перестанут всем этим интересоваться или все-таки посчитают перебором?
Што?
Ну у меня по треду сложилось впечатление, что местные прям кюшать не могут, если знают, что кому-то может быть неприятно от их соблазнительных фоточек в перьях.
Ну тогда делай что хочешь, как тебе сердце велит.
Ну слава тебе господи, договорились.
Мне не понять.
А ты можешь понять, почему тебе нельзя будет надевать бабушкин орден "За отвагу"?
Очень располагает к доведению до абсурда такая теория, что тут и пытались продемонстрировать.
По мне, она располагает до абсурда только тогда, когда её хотят довести до абсурда нарочно. Говорю же, очень многим людям жмёт сама мысль о том, что им, пусть даже теоретически, надо будет ограничивать себя в чью-то пользу. Я живу спокойно, и мне норм. Во всей этой теме гораздо важнее не жёсткие правила, а искреннее стремление не задевать людей.
Я уже тут писал про "чувства верующих", по мне так прекрасная аналогия, причем, в отличие от индейских перьев - вполне актуальная для наших широт. Но лучше фантазировать про далеких оскорбленных поков, конечно.
Пойдем дальше. Суть-то сводится к тому, что я делаю Х - кто-то другой этим фактом оскорблен, потому что в его картине мира Х делать неправильно.
Вот пройдусь по улице без платка - оскорбятся возрожденцы нравственности, например.
да хоть ритуалы имитировать
Нет.
Ну у меня по треду сложилось впечатление, что местные прям кюшать не могут, если знают, что кому-то может быть неприятно от их соблазнительных фоточек в перьях.
А я тут при чём?
Анон пишет:Мне не понять.
А ты можешь понять, почему тебе нельзя будет надевать бабушкин орден "За отвагу"?
Потому что эту награду выдали моей бабушке, а я не отличился отвагой? Медаль теоретически я мог бы получить, если бы ее еще выдавали. А что сделать, чтоб носить перья? Стать шаманом?
Вот пройдусь по улице без платка - оскорбятся возрожденцы нравственности, например.
Меня твои молитвы богу передёргиваний оскорбляют, например.
Еда вполне может быть ритуальной, как и одежда.
Я это понял так.
Ты ничего не понял.
Говорю же, очень многим людям жмёт сама мысль о том, что им, пусть даже теоретически, надо будет ограничивать себя в чью-то пользу.
Лично мне теоретическое ограничение моей свободы не жмет нисколько, я ни перьев не собираюсь носить, ни дредов, ни татуировок. Но сам принцип набрасывания на людей не за то, что они нарочно кривлялись и оскорбляли, а за то, что просто захотели себе красивый наряд / украшение / прическу, я считаю большим маразмом. Я хорошо помню тот тред про дреды, из него я впервые узнал о Томас.
Отредактировано (2015-11-03 14:40:36)
Блин, я запомню эту аватарку и буду проматывать её сообщения в других тредах. Это ж надо, настолько не врубаться и с таким упороством биться.
Еда вполне может быть ритуальной, как и одежда.
Я пытался сказать об этом, но
Ты ничего не понял.