Г: Проходите. Я покажу вашу комнату.
Я вхожу. Грязный пол, пыль, горы хлама, затхлый воздух, легкий запах гнили - в этой квартире можно снимать ужастики. Контрано... Да нет, Женя, какой из нее Контрано... Женя гордо распахивает старую дверь и неловким жестом обводит комнату. Я замечаю разбегающихся в панике тараканов.
Г: Знаете, ведь эта квартира в некотором роде историческая. Вот здесь, в этой комнате, до своего последнего вздоха жила моя бабка, урожденная фон Клейст... Впрочем, ee фамилия мало кому теперь известна. O! Это была настоящая аристократка, невероятно требовательная женщина с редким чувством собственного достоинства. Гордая, властная. Она требовала, чтобы я, последний из рода, всегда и во всем был первым. И я был... Разве я мог ослушаться? Я стремился быть первым, во всем и всегда, пока не
сломался. Увы! Даже лучшего коня можно загнать до полусмерти...
- Понимаю. Благими намерениями... А где ванная?
Женя кивает, выходит в коридор и указывает на одну из дверей.
Г: Здесь. Я надеюсь, вас не слишком смутит отсутствие задвижки? Ах, это такая подлая история! Мой отец выломал ее, когда я, вконец отчаявшись, решил свести счеты с жизнью. Я не мог более выносить горечи бытия... и я решился. Я перерезал себе вены вот тут, в этой самой ванной. Был скандал. Подумать только: отец с матерью сами вынудили меня на этот шаг своей пошлостью, своей жестокостью, и сами не дали мне уйти! Этим людям необходимо было терзать меня беспрестанно, без моих мучений их дни лишались
смысла. Друг мой, скажите мне, как человек непредвзятый: разве в этом есть логика? Разве в этом есть справедливость? Это какая-то чудовищная нелепость. Я до сих пор отказываюсь верить, что такие люди дали мне жизнь.
- Да, не верится...
Возвращаюсь в комнату, наскоро протираю пыль и начинаю разбирать вещи. С потолка на меня недовольно поглядывает таракан. Я понимаю его чувства - приходит незнакомый человек, покушается на комнату... Женя что-то говорит о своей блестящей учебе, зависти одногруппников и дружбе с бродячим псом, но я не вслушиваюсь, только киваю в нужных местах.
- Вот и все.
Не могу сказать, что комната стала выглядеть лучше, но я не знаю, что еще можно сделать.
Г: Не желаете выпить чаю, друг мой?
- Да, конечно.
Мы проходим на кухню, Женя разливает по кружкам полупрозрачный чай. Я осторожно сажусь на допотопный стул: он подозрительно поскрипывает. На столе - ваза с засохшими зеленоватыми пряниками. Возможно, такими они и должны быть, но я сомневаюсь.
1. А ведь у меня есть шикарнейшая пачка конфет. Не могу не угостить! Подождите минутку... (+1)
Я иду в свою комнату и возвращаюсь с пакетом карамели "Москвичка". А какие еще конфеты брать с собой, если едешь покорять столицу?
Женя выхватывает пакет из рук, отсыпает себе большую часть и неохотно возвращает остатки.
Г: Спасибо, друг мой, спасибо. Вы так щедры! Это так редко и так ценно, что становится неудобно, и все время хочется благодарить.
Знаете, тяжело не не ждать от людей ничего хорошего, но как быть, если жильцы все время норовят обмануть или обокрасть?
Никогда не забуду одну особу, которая съела... нет, сожрала! Сожрала жадно, алчно, мою последнюю буханку хлеба. И если бы только в этом было дело! Здесь, на этой кухне, эта жирная противная баба вместе с хлебом сожрала остатки моей веры в людей.
Но вы, мой друг, теперь своим поступком подарили мне надежду на воскрешение этой веры.
Я сажусь и наблюдаю за тем, как стремительно уменьшается кучка конфет. У Жени замечательный аппетит.
2. Я осторожно надкусываю самый приличный с виду пряник. Он похож на картон, который окунули в несвежую блевотину. Запиваю эту дрянь чаем, но вкус все равно стоит во рту. (-1)
Женя тяжело вздыхает.
Г: Мне, право, неловко, что могу предложить лишь это скромное угощение. Но вы должны меня простить: по моим средствам даже эта малость перешла в разряд изысканных деликатесов. Откуда в моей ситуации взяться достатку? Здоровье не позволяет мне работать, а жильцы все время норовят обмануть или обокрасть. Знаете, порой мне приходилось голодать, буквально, без преувеличения. Никогда не забуду одну особу, которая съела... нет, сожрала! Сожрала жадно, до крошки мою последнюю буханку хлеба. Нимало не заботясь, даже не задумываясь о том, что буду есть я. Вам, наверное, это покажется смешным, но вот здесь, на этой кухне, эта жирная противная баба вместе с хлебом сожрала тогда остатки моей надежды найти в ком-нибудь понимание и поддержку. Впрочем, это уже неважно. Пожалуйста, пейте чай....
- Ужасно.
3. Я игнорирую пряники.
Женя берет один из них и лениво грызет его. Не самое аппетитное зрелище.
*какой бы вариант не выбрал игрок:*
Г: Друг мой, знаете ли вы, что такое текстовые ролевые игры?
1. Конечно. Прекрасное хобби. (+1)
Женя быстро и как-то мерзко улыбается. К чему бы это? Хочет заставить меня отыгрывать пылкого любовника?
2. Ролевые игры? Разве что в немецкого сантехника и знойную домохозяйку. Чур я - сантехник. (-1)
Женя обиженно смотрит мне в глаза. Бедняжка - никакого чувства юмора.
3. Если честно, нет.
Женя подается вперед.
Г: Я расскажу вам, друг мой! Понимаете, ролевые игры - это своего рода соавторство. Я пишу от лица одного героя, вы - от лица другого, и так на свет рождается текст. Это, если хотите, внешняя, грубая сторона предмета. На самом же деле имеет место нечто
неизмеримо более глубокое и значимое, происходит алхимическое слияние двух умов, порождающее целый новый мир! Это таинство! Новый красочный мир возникает из нуля, из небытия, и это, согласитесь, не может не потрясать!
По глазам вижу - в вас есть искра, вы можете писать, и я смею надеяться, что вы не убьете нашу повесть. Почему я так говорю? Знаете, в моем прошлом была одна девушка... Я доверял ей, мы писали вместе. Мне казалось, что в ее лице я нашел единомышленника, прекрасного человека, близкого мне по духу. Что наконец-то и мне улыбнулось счастье, и счастье это навсегда... Да-да, мой друг, я действительно был столь наивен.
A потом оказалось, что она, эта девушка... Мне крайне неловко это говорить, но она хотела залезть ко мне в трусы. Это убило меня, просто убило, мой друг. И та повесть для меня умерла. Об этом тяжело вспоминать. Но вы - вы чисты, в вас нет грязной похоти. С вами все будет иначе, я верю!
*независимо от выбора игрока*
Г: Не желаете ли сыграть, друг мой?
1. Ладно. С чего начнем? (+1)
Г: На дворе 1832 год. Юный математический гений, Эварист Галуа, собирается сражаться на дуэли...
И вот я уже сижу за ноутбуком и описываю переживания юного Эвариста. Он взбудоражен и не может уснуть: вдруг завтра придется умереть?
Дописав, отправляю письмо Жене. Минут через двадцать приходит ответ. Я вчитываюсь.
Итак, в квартиру Эвариста вломился таинственный тип. Он хватает беднягу за руки и пытается склонить к минету. На самом деле тип - женщина с отрезанной грудью, переодетая мужчиной, но Эварист об этом не догадывается.
А еще тип, которого предсказуемо зовут Контрано, настоящий поэт. Он называет волосы Эвариста исключительно гривкой, ногти - жемчужинами, глаза - спелыми каштанами или сочными вишнями, кожу - дорогим бархатом... А ведь речь не о гаремном мальчике двенадцати лет.
Мадемуазель знает толк в извращениях. Я понимаю, что вечер будет незабываемым.
2. Жаль, но мне надо писать статью. Десять модных в этом сезоне вещей. Делаю этот мир красивей, все такое. (-1)
Г: Что ж, дело ваше. Но знайте, друг мой, что мне больно видеть, как данный вам талант вы размениваете на звенящую мелочь. Неужели вы предпочтете какую-то статейку для наманикюренных дурочек нашему творческому полету?! Неужели вы искренни в этой пошлости?
- Мне нужно что-то есть. Ну, до скорого.
Я ухожу в свою комнату и сажусь за статью. Женя определенно обиделась, но к утру должна перестать дуться.
3. Простите, сегодня голова совсем не варит. Не страшно, если я устрою уборку? Это поможет привести мысли в порядок.
Г: Убирайте, если хотите. Разве я могу вам запретить? Только не вздумайте выбрасывать мои бумаги и книги! Это единственное, что у меня есть ценного. Остальное хоть жгите, мне нет дела до вещей.
- Не волнуйтесь, ваши бумаги в безопасности. Ну, я пойду.
Я оглядываю завалы в коридоре. Коробки, сломанный стул, кошачий лоток, наполненный высохшим дерьмом, голая кукла с обстриженной головой... Кукла, впрочем, довольно симпатичная. Я беру ее в руки и отряхиваю от пыли. На пластиковой груди видна потускневшая надпись "Вася", в пах воткнуто несколько булавок. Похоже, когда-то Вася был небезразличен Жене, иначе зачем прибегать к черной магии?
Булавки я выдергиваю, куклу усаживаю на подоконник этажом выше. Может, кому пригодится.
Книги, тетради и прочий бумажный хлам и складываю в отдельную коробку. Взгляд падает на толстую тетрадь. Медкарта? Любопытно. Я оглядываюсь по сторонам и пролистываю ее.
Чтение не из легких, но теперь я знаю, что год назад самой страшной болезнью Жени было плоскостопие.
3.1. Я стучусь в комнату Жени. Дверь распахивается: вот и она, маленькая симулянтка. (-1)
- Мне тут попалась эта медкарта... Скажите, что же так подкосило ваше здоровье, если еще год назад на вас пахать можно было?
Г: Вы... Неужели вы читали мою медкарту? Это же личное! Как вам не стыдно?! И после этого вы приходите ко мне вот так, запросто, и плюете в душу, и имеете наглость смотреть мне в глаза? Как это грязно... Вы ничем не лучше остальных. А ведь я вам доверял...
Дверь захлопывается.
3.1.1. Улыбаясь, я ухожу к себе в комнату. Мне нравится эта наглая врушка.
3.1.2. Я ухожу к себе, чувствуя, что краснею. Женя права - подло читать чужие документы, даже если это документы лжеца.
3.1.3. Фыркаю и ухожу в свою комнату. Надо будет подумать, как еще позлить хозяюшку.
3.2. Я продолжаю уборку. Глупо признаваться в чтении чужой медкарты.
Вонь становится сильнее. Я отодвигаю очередную коробку и вижу иссохший труп кошки. Рядом стоят два нераспечатанных пакета с кормом: на них следы когтей и зубов. Не нужно быть мисс Марпл, чтобы понять, что здесь случилось. Жене было лень открыть пакет и покормить родительскую кошку... А та ведь, наверное, кричала, терлась о ноги, возможно, даже царапалась - и все впустую.
3.2.1. Женя - редкостная дрянь. Невероятная. Так и влюбиться можно... Я выношу труп на помойку вместе с пакетами корма и заканчиваю уборку. Ночью мне снится голая Женя, обмазанная кошачьми кишками. Я пытаюсь ее поймать, но она убегает с криком "Эваренок!"
3.2.2. Кем нужно быть, чтобы сотворить такое? Мне хочется придушить гадину на месте: я заставляю себя дышать глубже и бью кулаком о стену. Нельзя избить эту дрянь, как бы ни хотелось. Гребаный Уголовный Кодекс.
Врываюсь в комнату Жени и кричу на нее. Она трясется и всхлипывает, вцепившись в стул, потом срывается с места и убегает в ванную. Я сжимаю кулаки: нельзя ее трогать. Ничего ей не сделаешь.
Под доносящиеся из ванны рыдания я собираю вещи и выхожу на улицу. Мне нужно пройтись и хоть немного успокоиться, а потом снова искать жилье. И я не знаю, что сделаю, если еще раз нарвусь на живодерку.
*переход к выбору квартиры. Возможность открыть концовку с кошками*
3.2.3. Господи... Бедная Женя. Она, похоже, совсем сошла с ума после смерти родителей. Кто о ней позаботится, кроме меня?
Я заканчиваю уборку, стучусь в комнату Жени и мы разговариваем до самого утра. О кошке я не упоминаю, просто стараюсь быть хорошим слушателем. Засыпаю с трудом - не знаю, смогу ли помочь.
Утром мне едва удается разлепить глаза. Да, день был не из легких.
На кухне меня ждет Женя, прижимающую к груди пухлую папку в жирных пятнах.
Г: Друг мой! Не представляю, как начать... Я еще слишком мало вас знаю, и то, чем я собираюсь с вами поделиться - крайне личное, но я надеюсь найти в вашем лице благожелательную и восприимчивую аудиторию.
Еще вчера я решился на этот шаг, но, представляете, совершенно забыл! Ночью сомнения одолели меня, но я выбрал быть смелым и идти до конца. В какой-то мере я даже обязан это сделать; искусство призвано возвышать, и будет недопустимым эгоизмом держать при себе то, что может окрылить другого человека, не правда ли?
Без дальнейших предисловий позвольте познакомить вас с моим художественным творчеством. Вот, смотрите...
*ТУТ ДОЛЖНО БЫТЬ МАЛЕНЬКОЕ СЛАЙД-ШОУ С КОММЕНТАРИЯМИ ГАЛУАСТЫ*
Это незабываемо.
1. Талантливый человек талантлив во всем. (+1)
Да. Талантливый. А Женя превращает в дерьмо все, чего касается, но этого я говорить не собираюсь.
Г: Вы правы, друг мой. Жаль, что общество никогда нам этого не простит: посредственность не терпит сравнения с талантом и всегда будет стремиться его растоптать. Я столкнулся с этим слишком рано... Вам доводилось видеть, в каких чудовищ яд зависти превращает обыкновенных Васяток и Машенек? Никогда не смогу забыть, как одноклассники смеялись над моими рисунками, рвали их прямо на моих глазах... А классная руководительница жаловалась родителям, вместо того чтобы защитить меня... Так это все было трудно, такая пытка... И я не выстоял, был сильный душевный надлом. Впрочем, пусть история решит, кто вышел из этой битвы победителем, а кто побежденным. История неподкупна!
Я нежно улыбаюсь и глажу Женю по немытой голове. Она довольно шмыгает носом. Интересно, долго придется отмывать руку от сала?
2. Хм... Вам бы анатомию подучить, посмотреть, как выглядит человеческий скелет, откуда растут мышцы, может быть, купить череп-пособие... И член вообще-то не похож на гриб. (-1)
Г: Очень жаль. Я привык к подобным словам в свой адрес, но мне прискорбно слышать это от вас. Я надеялся, что вы будете способны оценить стилизацию. Вижу, я ошибался...
Что же, по-вашему я должен отречься от индивидуального видения мира? Втискивать мои творческие искания в прокрустику реализма? Увольте, я не стремлюсь принадлежать к серой массе конформистов, мне слишком дорога моя свобода самовыражения.
Вы говорите: мышцы, человеческий скелет... Неужели вы серьезно ставите всю эту требуху выше идеи? Неужели полагаете невозможным поступиться общепринятой формой во имя красоты, гармонии? Вот человеческий череп.. Простите, но это скурлюченное подобие черепа пса откровенно претит моему пониманию прекрасного, и я не стану держать у себя дома такую гадость.
И впредь попрошу воздержаться от упоминания гениталий в моем присутствии. Я асексуал, и мне неприятны разговоры о подобных предметах.
Я пожимаю плечами, с трудом удерживаясь от смеха. Да-да, стилизация. Пятиклассники лучше рисуют. А асексуалы просто обожают голых демонов и андрогинов.
*независимо от выбора игрока:*
Полюбовавшись рисунками, я наконец-то завтракаю, моюсь, пишу очередную статейку и иду на кухню за бутербродом.
Там шумно прихлебывает чай Женя, зачем-то нацепившая странную куртку, отороченную грубой тесьмой. Этот дивный предмет одежды напоминает помесь знакомого мне халата и сюртука.
Г: Сегодня я собираюсь навестить моих друзей... Знаете, жизнь меня обделила во многом, но в одном мне несказанно повезло: свести знакомство с целой плеядой умнейших, блестящих личностей, каждую из которых можно принять за эталон верности, благородства, чистоты! Никто не скрашивает мои будни так, как они. Моменты наших встреч стали особым благословением для меня!
1. Прелестный костюм. (+1)
Впрочем, грязный халат смотрелся лучше... по крайней мере, органичнее.
Г: Вы находите? Этот костюм стоил мне немалых усилий. Я эстет и перфекционист во всем, ведь я - гот, и я не могу иначе. Вы, конечно, видите разницу между готами и херками? Парадоксально, но даже быдло ее видит... Херок, сосущих говнарям в подворотнях, носят на руках, а меня не раз избивали только за то, что я ношу аутентичные костюмы девятнадцатого века...
- Вы смелый человек.
Зато юные херки чаще моются и меньше врут.
Женя одергивает куртку, поправляет слипшиеся от сала волосы и отставляет в сторону чашку.
Г: Спасибо, но в этом мало моей личной заслуги - смелость в крови у истинных аристократов. Смешно даже допустить, что потомок рода фон Клейст мог бы быть трусом!..
Впрочем, я совсем заболтался с вами, мне пора. До скорого, друг мой!
Я остаюсь наедине с холодильником, но приготовить бутерброд не могу - смеюсь. Аутентичный. Костюм. Девятнадцатого. Века. А-у-т-е-н-т-и-ч-н-ы-й, бля.
2. Какой кретин это шил? Впервые вижу настолько убогую тряпку. (-1)
Г: Вот как? Эта, как вы изволили выразиться, "убогая тряпка" - аутентичный костюм девятнадцатого века, стоивший мне немалых усилий. Я, как гот, эстет и перфекционист во всем, не потерпел бы ни малейшего огреха, ни малейшей исторической неточности...
Впрочем, я не удивлен, что вы не оценили - свиньям не дано разбираться в апельсинах. Вы ничем не лучше быдланов, которые избивали меня за то, что я ношу "пидорские шмотки". Нам не о чем говорить! Ауф-видерзейн!
Женя бросает кружку в мойку и выходит, задрав нос. Я смеюсь и не могу остановиться. Аутентичный костюм девятнадцатого века! "Пидорские шмотки"! И все это про половик с тесьмой... Женька круче смешных роликов на ютюбе.
3. Друзья? Что за друзья?
- Познакомите нас?
Г: Знаете, далеко не всякий может быть удостоен знакомства со столь избранным обществом... Мы не можем опрометчиво связываться абы с кем, гегемония Васяток диктует нам меры предосторожности. Но вам повезло: я готов поставить на кон свою репутацию и ввести вас в этот круг!
Вслед за Женей я выхожу в коридор, натягиваю сапоги и набрасываю на плечи плащ.
Г: Идемте же! С нашей стороны будет крайне неучтиво заставлять себя ждать...
На улице, под ярким солнцем, Женя выглядит особенно жалкой. Она по-старушечьи щурится, неуверенно оглядывается, а потом поворачивает направо.
Г: Я расскажу вам о моих друзьях! Они несравненны. Они - настоящая дикая стая, образец гордости и величия! Те месяцы, что я провел среди них, были лучшими в моей жизни. Но люди злы, они ненавидят тех, кто выше и чище их. Мерзавцы попытались перестрелять моих товарищей, а меня избили до полусмерти... Чтобы спасти наш союз, мне пришлось пожертвовать личным счастьем и вернуться в постылую квартиру.
Теперь каждая наша встреча - роскошь, смертельно опасная роскошь. Я не знаю даже, живы ли мои друзья, или на место встречи больше некому прийти.
Все это утро я терзаюсь вопросом: увижу ли я Жанну... Ах, Жанна! Я назвал ее в честь Жанны д'Арк... Кстати, вы знаете, что Жанна д'Арк на самом деле была андрогином? И в моей Жанне тоже есть что-то сильное, властное, кобелиное. А как она красива! Чистокровная борзая, в каждой черточке, в каждом движении - порода, грация, стать.
Я был сражен! Очарован! За право близости к Жанне я дрался с десятком кобелей, привлеченных ее течкой. Я дрался и победил! Шрамы сходили долго, но я узнал вкус ее вульвы, и ради этого стоило страдать.
3.1. Заводит. Возможно, во мне есть что-то от зоофила. А вот в Жене - едва ли, я ведь вижу, что засранка тупо и бездарно врет.
3.2. Ей нужна помощь врачей. Даже если каждое слово - ложь, у здоровых людей не бывает таких фантазий. Но она ведь не послушает... Вот блин.
3.3. Какая же мерзость.(-1)
- Да ты горячая лесбо-сучка, как я погляжу. И врунья - борзая не выжила бы на улице.
Г: Да какое вы право имеете обвинять меня во лжи?! Что вам вообще известно о выживании на улице? И не смейте опошлять мои чувства к Жанне, вы... гонорейная шалава! Я асексуал! Я свободен от низменной похоти, и я способен на духовную связь без предрассудков! А на что кроме сосания сифилисных хуйцов способна ты, блядина?..
Аристократизм в каждом слове.
Я поворачиваю к дому.
- До скорого, вы... бешеная зоофилка.
Г: И уходите! Убирайтесь прочь, нам не о чем больше говорить. Такие как вы только и могут, что думать о потрахушках... Тебе никогда не понять, что такое единение душ, недоебанная помойная шваль! Тебе никогда не понять, что такое единение душ, такие, как ты, только и могут, что думать о потрахушках!
Женя бубнит еще что-то, но шум машин заглушает слова. Я спешу домой, к бутербродам и чаю.
*если выбрать 3.1 или 3.2.:*
Мы проходим в маленький темный дворик, Женя падает на колени, прижимая руки к груди.
Г: О, нет! Друг мой, они не пришли! Случилась беда, я знаю, я чувствую! Жанна никогда не опаздывает, она пунктуальнее английской королевы! Неужели... Неужели произошло непоправимое? О, горе мне! Как же мне жить без нее...
Все кончено! И я даже не узнаю, что за ублюдок оборвал ее жизнь... их жизни...
- Мне жаль. Ужасное несчастье...
1. Да. Смерть бродячей борзой, умеющей пользоваться часами - трагедия. Хорошо, что таких собак не существует. *если что, это мысли, не прямая речь*
2. Она не различает фантазии и реальность? Блин, блин, блин... Как я могу помочь? И могу ли?
*независимо от выбор игрока:*
Я хватаю Женю за запястье и помогаю встать. Ее куртка сшита из грубой, мерзкой на ощупь ткани. Меня передергивает.
Жен еле ползет, то и дело цепляясь за мое плечо. Тяжелая... А ведь с виду худышка.
Г: Пойдемте же скорее домой, уйдемте скорее отсюда! Мне тошно видеть мир людей, погубивших мою Жанну и моего Эваренка... Вы только взгляните на гнусные хари этих палачей! Какое кругом царит грубое убожество...
Вот, полюбуйтесь-ка на эту морду: глаза-пуговицы, вялый подбородок, нос картохой... Это не женщина, это натуральная свинья, плод многолетнего инбридинга! А вон та... хлипкие ручонки, ноги как жерди, на голове блядские кудри наверчены - вырожденка! Мелкие, жалкие, безмозглые людишки...
1. Я киваю. На вырожденку и плод инбридинга здесь похожа только Женя, но ведь именно в этом ее изюминка.
2. Я молчу. Женя не виновата в своей болезни, и споры никому не помогут.
3. Нет, это уже слишком. В чем виноваты прохожие? В том, что красивее Жени?
- Совершенно нормальные девушки.
Г: Да что...
*независимо от выбранного варианта*
Из-за угла вылетает здоровенная лохматая псина и бежит на нас. За ней мчатся еще две, помельче.
Я застываю.
Женя отпускает мое плечо и с визгом бежит через дорогу. Собаки проносятся мимо, не обращая на нас никакого внимания. Я выдыхаю, прислоняюсь к стене и жду.
Через несколько секунд Женя замечает, что за ней никто не гонится, останавливается и поворачивает обратно.
Убегать от собак... Похоже, она ничего в них не понимает. Они ведь и погнаться могли, и загрызть.
Г: К-какие грубые, отвратительные псы! Плебейские морды, толстенные лапы... Представьте, они даже не признали во мне своего. Удивительная беспардонность! Сложно поверить, что эти твари одной крови с Жанной... О Жанна, моя бедная
Жанна!..
Я киваю, вспоминая рыжую псину. Она определенно чем-то походила на борзую... Не прототип ли прекрасной Жанны?
По дороге домой Женя молчит. Странно видеть ее притихшей и слегка испуганной. Будто двойник.
Впрочем, как только мы входим в квартиру, Женя становится прежней. Даже нелепю куртку сменяет знакомый халат.
Проходит день, потом еще один, и еще... Женя, как меня и предупреждали, постоянно требует внимания. Ей то грустно, то плохо, то хочется поиграть или поговорить об Эваристе.
1. Я с наслаждением ей подыгрываю, если есть время. Когда мне нужно работать, она ноет под дверью, но это ее проблемы. (+1)
2. Иногда мне хочется выбросить ее в окно, но обычно я смеюсь над несчастной идиоткой и спокойно занимаюсь своими делами. (-1)
3. Я делаю все, чтобы ей стало легче - готовлю, убираю, выслушиваю жалобы, играю в ролевки. Женя все чаще называет меня ангелом-хранителем. В чем-то она права.
Обыкновенный вечер.
Мне безумно хочется в туалет - наверное, не надо было пить столько чаю. Я вскакиваю с постели, накидываю халат, быстрым шагом иду в ванную и распахиваю дверь.
Передо мной совершенно голая Женя с зажатой между ног насадкой для душа. Я делаю шаг назад, но тут она поднимает голову и застывает, распахнув глаза. Заметила.
1. У вас дивное тело, мой друг. Жаль, что я не художник и не скульптор - оно должно быть увековечено. (+1)
Я немного преувеличиваю, и она мне не друг, но фигурка у нее и в самом деле славная.
Женя моргает, краснеет и неуверенно указывает на дверь.
- Конечно. Простите.
Я коротко киваю и закрываю дверь. Мочевой пузырь готов лопнуть, но оно того стоило. Женя выходит из ванны минут через пять, довольно улыбаясь.
- Спокойной ночи.
Г: А, да. Спокойной ночи.
Я захожу в туалет и наконец-то сажусь на унитаз, а потом возвращаюсь в свою кровать.
Всю ночь мне снятся маленькие голые Жени верхом на насадках для душа. Я ловлю их сачком и запираю в клетке. Это весело, но утомительно.
2. Я подхожу к унитазу, задираю халат и начинаю ссать, весело посвистывая. (-1)
Г: Ах вы... Да как вам не стыдно!
Женя вскакивает и выбегает из ванной, оставляя мне свои тапочки и халат. Когда я выхожу, она ждет меня в коридоре. На ней другой халат, и он еще грязнее того, что висит в ванной.
Г: Я с вами не разговариваю.
- Вот здорово!
Я засекаю время. Мне интересно, сколько она сможет молчать, тем более что спать все равно расхотелось. Как выяснилось, ее предел - двадцать шесть минут, потом она взрывается и начинает орать на меня. Что ж, я с радостью отвечаю тем же.
Когда она с обиженным видом уходит в свою комнату, я ложусь спать и сразу же вырубаюсь.
3. Господи, как неловко.
- П-простите...
Я закрываю дверь и прислоняюсь к стене.
Вскоре появляется Женя. У нее очень расстроенный вид.
- Извините еще раз.
Г: Нет... Ничего.
Я понимаю, что на самом деле ей плохо, но не могу больше терпеть и занимаю туалет. Когда я выхожу, Женя все еще стоит в коридоре.
- Мне не спится. Такая тоска... камнем лежит в груди, сдавливает, мешает дышать. Вам не знакомо это чувство? Знаете, а вы счастливый человек, друг мой, и совершенно этого не понимаете! Вас не мучает бессонница, вы находите возможность смеяться...
Вы не рассердитесь, если я скажу вам правду, прямо, честно? А ведь я вам завидую! Вам доступны простые радости, весь мир к вашим услугам, а что есть у меня? Только портрет в пустой комнате, да редкие моменты, когда я в игре могу покинуть дантов ад этой реальности и прикоснуться к любимому... Поговорите со мной об Эваренке, я вас прошу!
Я не могу отказать ей сейчас, хотя глаза у меня слипаются.
Мы разговариваем до трех часов ночи. Когда я наконец-то добираюсь до кровати и закрываю глаза, вокруг меня начинают кружиться выпотрошенные Эварята с каштанами вместо глаз. Я понимаю, что это сон, но выскочить в окно все равно хочется.
*независимо от выбора героя:*
Просыпаюсь и понимаю, что сделал это зря. Горло дерет, нос заложен, затылок отчаянно ноет - все признаки простуды. Когда сажусь, начинается кашель. Когда встаю, понимаю, что меня шатает.
1. Я знаю, что Женя мне помогать не станет, кое-как одеваюсь и выхожу на улицу. Давно не приходилось вставать в такую рань.
???: Эй, девчонка, ты что ли Васькина сестрица? Вот как выросла...
Я оборачиваюсь на голос и вижу маленькую старушку. Раньше мы не встречались, и никаких Васек среди моих родственников нет, если не считать маминого кота.
- Простите, нет.
Меня снова бьет кашель. Надо скорее отделаться от старушки и бежать в аптеку.
С: А так похожа! Вася, он же с Женькой дружил, так я и подумала - небось сестрицу заслал.
- Нет... Извините, я очень спешу.
С: Ладно уж, иди. Только смотри, Женька - девка дурная, плохого не нахватайся.
Я киваю и почти бегу в сторону аптеки. К счастью, она за углом. Набираю груду лекарств, пью все, что можно, и ложусь в кровать.
2. Я набрасываю на плечи халат, иду к комнате Жени и стучу в дверь. Она не отвечает. Когда я стучу еще раз, из-за двери доносятся невнятные ругательства. Ну и хрен с ней.
Я одеваюсь и иду в аптеку. К счастью, она за углом. Набираю груду лекарств, пью все, что можно, и ложусь в кровать.
3. Я вспоминаю, что у Жени полным-полно лекарств. Наверняка найдется и что-нибудь от простуды... Она все равно не встанет в такую рань.
В одной сорочке я крадусь в комнату Жени и начинаю перебирать лекарства. Большая часть упаковок пуста, те, что не пусты - просрочены. Любопытно. Если бы меня еще не тошнило...
Я одеваюсь и иду в аптеку. К счастью, она за углом. Набираю груду лекарств, пью все, что можно, и ложусь в кровать.
*независимо от выбора героя:*
К полудню меня начинает трясти. Одеяло не греет, три свитера - тоже, а принимать лекарства еще рано.
Раздается стук в дверь.
- Да?
Женя входит в комнату. Ее взгляд задерживается на новеньких лекарствах.
Г: Друг мой... Простите, что я вас побеспокоил, но мне совершенно некуда больше обратиться. Мне так плохо! Не знаю, как еще держусь на ногах.
Уже вчера мне нездоровилось, я словно предчувствовал. Да, да, я так и знал, что этим кончится!
Проклятая тахикардия, и жар, и слабость...
Тошнит ужасно, и все кругом делается так уныло и душно, и сознание не удается собрать воедино.
Я больше не могу. Я задыхаюсь... Умоляю, сделайте что-нибудь!
1. Я... Коне...
Закрываю глаза в притворном обмороке. Сквозь ресницы вижу, как Женя топчется на месте, не притрагиваюсь к моим лекарствам, а потом уходит. Вот и славно.
2. Встаю, хватаю Женю за руку и начинаю осмотр. Пульс нормальный, лоб прохладный, цвет лица не сказать, что здоровый, но для нее обычный. (-1)
- Не вижу причин для беспокойства.
Г: Поверьте, я не стал бы утруждать вас своими жалобами без веской на то причины. Но поймите — мне страшно, что я могу умереть. Нет-нет, мне не жалко жизни, мне нечего от нее ждать... День и ночь моя душа болит от беспомощности что-то сделать для Эваренка, и я буду только рад скинуть оковы этой боли.
Но я не хочу, чтобы вашу совесть до конца дней омрачила моя гибель, которую вы могли бы предотвратить.
Я молча ложусь в кровать. Женя осуждающе смотрит на меня и выходит, громко хлопая дверью.
3. Мне плохо, но Жене — еще хуже, это видно.
- Что я могу сделать?
Г: Вы безгранично добры, друг мой! Я не имею права рассчитывать, что вы меня спасете, но буду рад любой мелочи, способной хоть как-то облегчить мое состояние.
Знаете, мне бы что-нибудь сладкое... это всегда ободряет и дает прилив энергии. Что угодно, на ваш выбор. Я, признаться, не большой любитель варенья и пастилы, a от шоколада может подскочить давление, но я не смею ни на чем настаивать... я бы даже не возразил против чего-то вульгарного, празднично-мещанского. Напротив, это было бы забавно!
И еще одна просьба, надеюсь она вас не слишком обременит... Давайте поиграем в ролевочку, чтобы на душе было не так погано?
Я киваю, одеваюсь и выхожу в магазин. В очереди едва не теряю сознание, но возвращаюсь с отличным киевским тортом. Я не могу заставить себя есть, а вот Женя уминает половину.
Потом начинается игра.
Я описываю страдания Эвариста, балансирующего на грани смерти после дуэли. Мне так хреново, что фантазию подключать нет нужды.
За Эваристом ухаживает Контрано, анатом, женщина с отрезанной грудью, притворяющаяся мужчиной. Женя очень трогательно описывает его... или ее... заботу о раненом, особе внимание уделяя хрустальным капелькам пота, полупрозрачным рукам и пылающему благородному лбу. Я понимаю, что завидую давным-давно умершему Эваристу.
*независимо от выбора игрока:*
Несмотря на страдающую под боком Женю, через несколько дней мне становится лучше. Насморк и слабая боль в горле кажутся чепухой.
Самое время порадовать себя, исполнив желание. Я беру сиреневый мелок от тараканов "Оленька" и рисую звезды в углах комнаты. Тараканы появились здесь раньше меня, но с этого дня пусть развлекаются в коридоре. Мне до смерти надоело в полубреду любоваться на их коричневые спинки.
Из соседней комнаты доносится бешеный стук клавиатуры - Женя в ударе. Играет в ролевочку? Обсуждает Эвариста? Защищает животных?
1. Я немного ревную, но, с другой стороны, приятно отдохнуть в одиночестве.
2. Боюсь, ей это не на пользу, но я не могу силой оттащить ее от ноутбука.
3. Так или иначе, сейчас цыпочка ебет в мозг не меня. Славно.
Неожиданно стук клавиатуры сменяется шаркающими шагами. Они приближаются: моя дверь распахивается.
Г: Друг мой, я в отчаянии! Вы единственный, к кому я могу обратиться! Прошу, умоляю, спасите мой текст! Он - лучшее, что я когда-либо писал, он без ложной скромности божественен, а из-за вздорной старой девы с бешенством матки все летит к дьяволу! У нее ПМС - и вот она способна изгадить, растоптать, уничтожить любую святыню! Изрезать величайшую картину, сжечь дивный роман... Скажите, как можно заживо похоронить прекрасную повесть из-за какого-то всплеска гормонов? Женская логика непостижима!
И эта идиотка, эта ведьма отказывается меня слушать - доводы холодного разума недоступны таким девицам. Я раскаиваюсь в том, что сделал ее своим соавтором, но меня подкупил талант этой мерзавки... Умоляю, вразумите ее! Я уже выслал вам ее адрес...
1. Конечно.
Г: Спасибо, мой друг! Я знал, что могу на вас положиться.
Женя трясет мою руку и выходит.
1.1. Это будет весело. (+1)
Я включаю ноутбук и без труда нахожу дневник "соавтора" моей драгоценной Жени. Девушка пишет посредственно, и сама признает это. Кроме того, она жалуется на некоего товарища, который преследует ее в сети... Значит, отказалась играть в ролевку и разбила сердце моей ненаглядной? Умница.
Убеждать бесполезно... Нет, мы пойдем другим путем, повеселим и ее, и Женю.
Я регистрирую новый почтовый ящик и принимаюсь за письмо:
"Милочка, доброго здоровьица! Спасибо внуку Ванечке, который сейчас пишет это письмо. Он такой славный мальчик! И жених завидный...
Почему мы с внуком Ванечкой вам пишем? Дело в том, что мы очень любим ваши повести и рассказы, особенно про Евариста Галую. Он и красавчик, и умница, и считать умел, прям как мой покойный муж, Ванечкин дедушка! Бывало, Ванечка распечатает главу, читает мне, а сам рыдает, так трогательно написано! Я тоже слезами обливаюсь, и сердце так сладко щемит...
Так скажите, милочка, когда будет новая глава про Галую нашего? Мы с Ванечкой волнуемся за него, болезного. Неужто так и не оправится от болезни? "
Я отправляю письмо "соавтору" Жени и с нетерпением жду результата. Проходит десять минут, потом двадцать... И вот оно! Девушка публикует мое письмо в своём дневнике. Ей смешно, ребятам в комментариях - тоже, а Женя... Женя наверняка уже любуется плодом моих трудов. Интересно, оценила ли?
1.2. Я вздыхаю. Женя больна, разве можно с ней так обращаться?
Открываю почту и принимаюсь за письмо:
"Здравствуйте!
Пожалуйста, не бросайте повесть, которую вы пишете вместе с Gontrano. Он тяжелый человек, я понимаю, но это вызвано болезнью. Gontrano не раз пытался покончить с собой и сейчас находится в глубокой депрессии.
Творчество, особенно ваша повесть, для него очень важно, пожалуйста, не лишайте Gontrano этой отдушины.
Спасибо за внимание. "
Девушка отвечает быстро:
"Если вы не Gontrano, в чем я сомневаюсь, оборвите все контакты с этой пиявкой. А еще оставьте меня в покое. Спасибо."
Похоже, ей плевать на здоровье Жени. Вот так просто взять и насрать на больного человека, пусть и сложного... Нет, не понимаю, как ее воспитывали.
*независимо от того, был выбран 1.1 или 1.2:*
Закрываю ноутбук и снова беру в руки мелок "Оленька". К сожалению, скрип двери и громкий голос не дают закончить работу.
Г: Неужели так сложно было выполнить простейшую просьбу?!
От вас требовалась такая малость... И вместо того, чтобы оказать мне поддержку, вы воткнули мне нож в спину, вы спелись с этой позорной блядью! О, женщины, вам имя вероломство! Во имя чего вы предали нашу дружбу? Чтобы полизать потную пизденку этой прошмандовки? Что ж, идите, лижите! Жамкайте потные отвисшие сиськи своей подружки, давайте! Но знайте: настанет день, когда вы поймете, что продешевили, и проклянете все!
Громко хлопнув дверью, Женя исчезает.
1.1/1.2. 1. Милашка. Мне хочется подрочить, что я и делаю, предварительно закрыв дверь на швабру. (+1)
1.1/1.2. 2. Мне жаль, что так вышло, и я не знаю, как все исправить, так что ложусь на кровать и смотрю в потолок. По крайней мере, по нему больше не бегают тараканы.
2. О, поверьте, не все женщины страдают бешенством матки. Таких, как вы, меньшинство. (-1)
Г: Вы подозреваете бешенство матки - у меня? Какой бред... Вы бредите! Вы не понимаете, с кем имеете дело! Я андрогин! Я асексуал! Мне не свойственны проблемы дешевых шлюх!..
Женя грозит мне кулачком и дверь с грохотом захлопывается.
*независимо от выбора игрока:*
К счастью, ничто не вечно.
В конце концов Женя перестает оплакивать загубленную повесть, а насморк, последний признак болезни, исчезает без следа. Более того, мне везет - я получаю замечательное задание. Можно сказать, что это мой шанс.
Дверь открывается с душераздирающим скрипом.
Г: Мне так плохо сегодня, друг мой... Я смотрю на Васяток с пивасиком под окном, и моя душа кровоточит от вида этих счастливых скотов. Как несправедливо устроен мир! Эти пустые люди живы, работают, получают деньги, лижутся, зажимаются, едят, спят... а мой Эваренок - мертв, он совсем один, в холодной могиле, и я не знаю, как помочь ему, мертвому!
Тяжелее всего сознание полной безвыходности моего положения. Я не в силах оборвать эту огненную нить, которая протянулась между мной и Эваренком. Пока я дышу, я обречен ежедневно переживать смерть любимого.
Очень больно и страшно. Хочется повеситься... Поговорите со мной, прошу! Или сыграйте в ролевочку. Да, верно, сыграйте! Это будет как спасительный глоток свежего воздуха среди чада и смога!
1. Она ведь и в самом деле может покончить с собой. Задание того не стоит, и я отказываюсь от него.
Я слушаю жалобы Жени не меньше часа, а потом мы начинаем игру.
Сюжет прост: во время бурного секса юный Эварист выясняет, что его друг и любовник Контрано - женщина с отрезанной грудью и мысиком темных волос на лобке. Мысик, по словам Жени, особенно важен.
Разоблаченный Контрано рыдает, думая, что теперь Эварист отвергнет его чувства, но все кончается хорошо. Парочка счастлива: они обнимаются, гуляют по Парижу, ездят верхом и занимаются любовью три раза в день. По субботам Контрано насилует трупы, а потом приходит каяться к Эваристу, который прощает его раз за разом.
*если выбрать этот вариант, ГГ останется без денег и вернется на родину. Доступны только концовка Мегуми и концовка с убийством*
2. Я осторожно поднимаю Женю, выношу ее в коридов, несмотря на вялое сопротивление, и запираю дверь с помощью швабры.
Ругательства и жалобы совсем не мешают работать, наоборот, они меня вдохновляют. Я даже огорчаюсь, когда Женя замолкает и, судя по яростному стуку клавиатуры, начинает жаловаться кому-то в сети.
*если выбрать этот вариант, ГГ не уедет домой*
*независимо от выбора игрока:*
Жизнь идет своим чередом, никто не умер, если не считать Эвариста Галуа.
У меня все чаще пропадает еда - то пирожное, то половина супа, то последние три яйца. Мне, в общем-то, плевать, лишь бы деньги не исчезали.
Я лежу в кровати и мирно читаю. Неожиданно сводит живот, я понимаю, что вот-вот обосрусь.
Бегу в ванную: к счастью, она свободна. Я падаю на унитаз и вдруг вспоминаю, что туалетная бумага осталась в моей комнате.
1. Сжимаю зубы и несусь за ней. Две минуты продержусь, а пользоваться бумагой Жени - противно.
Когда я возвращаюсь, в ванной горит свет. У меня нет сил терпеть, я хватаю лежащий в коридоре детский горшок, распугивая тараканов, и сажусь на него.
Женя выходит из ванной и смотрит на меня, демонстративно зажимая нос.
1.1. Я молча делаю свое дело.
Фыркнув напоследок, Женя уходит к себе.
Я подтираюсь, выплескиваю дерьмо в унитаз, мою горшок и с чистой совестью возвращаюсь к книге.
1.2. Зато я, в отличии от некоторых, моюсь каждый день, а не раз в год. (-1)
Г: Мне не близки ценности гламурных прошмандовок, гоняющихся за модой в поисках полового партнера!
эта ваша озабоченность внешней оболочкой... Впрочем, чего еще от вас ждать...
Я смеюсь, вытираю жопу и ухожу в свою комнату, виляя бедрами. Горшок можно будет вымыть вечером.
2. Спокойно сру и вытираю жопу бумагой Жени. Ничего, с нее не убудет. (-1) Через пять минут я снова лежу на кровати и читаю.
Дверь с треском распахивается, на пороге стоит раскрасневшаяся от злости Женя.
Г: Моя бумага! Вы украли мою бумагу... И не смейте, слышите, не смейте этого отрицать! Как это гадко... Все, с меня хватит! Я молча терпел, пока вы таскали колбасу и сыр из моего холодильника, я прощал, я закрывал глаза на ваше поведение, я не говорил вам ни слова. Но это... это последняя капля! Нет, мне не жаль бумаги. Смешно было бы опускаться до подобной мелочности... Как же вам объяснить, что не в этом дело? Дело в принципе! Я не люблю людей, которые наживаются на других. Воровать гнусно, низко, а грабить больного человека вдвойне преступно! Как я мог доверять вам?! Вы страшный человек! На какую подлость вы еще способны пойти ради собственной выгоды?
2.1. Поверьте, я не понимаю, как это случилось. Задумаешься об судьбе Эвариста, и вот... Мне очень, очень жаль. (+1)
Г: Я могу вас понять. Но, знаете, Эварист бы никогда так не поступил. Он был гением во всем... Нет, я не идеализирую его, мое чувство к нему - серьезное, зрелое чувство. Когда наступает именно такое чувство, ты готов принять человека со всеми его недостатками, и я готов. Но вместе с тем глупо отрицать совершенство, когда оно так очевидно, так неоспоримо, не правда ли?
Я закрываю книгу и покорно выслушиваю очередную пламенную речь.
2.2. А вам типа можно воровать мою еду? (-1)
Г: И вы еще смеете обвинять меня в воровстве?! Неслыханно! Я пришел к вам в надежде на понимание, я желал достучаться до вашей совести, и в ответ получил столько яда! Это - худший удар, который может быть... Я - один. Совершенно один со своей болью, я нечеловечески устал от нее. Неужели вы всерьез полагаете, что я в состоянии интересоваться вашей едой? Какой абсурд.... Да мне противно даже смотреть на эти плебейские супчики и торты!
- Что, ели с закрытыми глазами?
Я откладываю книгу в сторону, зная, что Женя не даст мне скучать в ближайшие полчаса, и она оправдывает надежды.
*независимо от поведения героя в сортирной драме:*
Когда я наконец-то добираюсь до ноутбука, меня ждет сюрприз. Новое письмо, в нем - несколько ссылок на записи в разных сообществах. Пользователь зарегистрировался этим утром. Как знакомо...
Пройдя по ссылкам, я узнаю о себе много нового.
Оказывается, я пытаюсь затащить несчастную Женю в постель, ворую у нее последние деньги, напиваюсь каждый вечер, а потом начинаю громить квартиру, принципиально не моюсь, и, конечно, отказываюсь платить за комнату. А уж сколько вонючих алкашей побывало в моей кровати...
1. Эта сучка, эта лживая дрянь, должна быть моей. Меня всегда тянуло к мерзости, а человека, который был бы отвратительнее Жени, непросто найти. К тому же при всей своей подлости она более-менее безобидна. Я ведь не люблю по-глупому рисковать. (+1)
Прокси-сервер, старый надежный виртуал... Через несколько часов самые разные сообщества украшены записями о грехах моей Жени. К счастью, она успела наследить в сети. Клевета, оскорбления, некро- и зоофильские рассказики - все заскринено и выложено. Мне остается только ждать. Я улыбаюсь, выключаю ноутбук и открываю недочитанную книгу.
Минут через сорок Женя влетает в комнату, обливаясь слезами. Я вскакиваю, роняя книгу на пол.
- Что случилось?
Г: Я... Я не могу больше это терпеть. Ах, если бы вы знали! Представьте себе, они снова травят меня! За что? Чем я заслужил эту ненависть? Разве я виноват в том, что отличаюсь от них? Разве это от меня зависит?
Я чувствую себя сейчас бесконечно одиноким в глубоко чуждом мире... Собственное бессилие сводит с ума, душа так болит, а ведь я просто хочу покоя... Я хочу говорить о своей любви к Эваренку, не боясь подвергнуться остракизму, не боясь быть оплеванным, осмеянным! Разве я о многом прошу? Неужели я не достоин быть счастливым?
Я обнимаю ее. Думаю, это неплохое начало.
2. Я, как могу, опровергаю ее слова, собираю вещи и ухожу, не обращая внимания на детсадовские ругательства. Мне не хочется жить с человеком, который выставляет меня сволочью в сети, а в жизни требует внимания и заботы. И ведь предупреждали... (-30)
3. Не хочу ничего доказывать, и плевать, что обо мне пишут в сети.
Я закрываю ноутбук и погружаюсь в книгу.