Вы не вошли.
Мпрег, эггпрег, бридинг - такое в основном.
Блин! Ну ты жестокий анон! На такие штуки надо обязательно сохранять ссылки.
Отредактировано (Вчера 19:11:11)
Аноны-райтеры, у вас кто-то из НЕ фандомных знакомых/друзей/семьи знает, что вы пишете фички? Если да, как вы им об этом рассказывали? Ну в смысле просто сказали нейтральное "пишу какие-то истории" или более конкретно - с объяснением что такое фандомы, фан-творчество и т.д.?
Только близкая подруга знает, что я переводил и писал фички. Я по-моему скидывал ей дженовые драбблы, но больше обсуждал с ней свою цивильную нетленку с городским фэнтези. Мама знает, что я пишу истории, но только про городское фэнтези. Тайну, что я прокачал свой английский, читая слэшную порнуху нц-столько не живут, я унесу с собой в могилу
А вообще как часто ваша старшая родня вкатывается в ваши каноны? Читают ли фички потом? Присылают ли потом мемы и т.д.?
Никаких фичков, я у родителей поставщик сериалов и фильмов (у подруги, живущей в тьмутаракане, тоже). Я сам смотрел "Во все тяжкие", скинул сериал бате - он до сих пор молится на этот сериал. Скачивал маме "Ганнибала", она осилила пару сезонов и резюмировала: "Хорошо гад готовит!".
Аноны-райтеры, у вас кто-то из НЕ фандомных знакомых/друзей/семьи знает, что вы пишете фички? Если да, как вы им об этом рассказывали? Ну в смысле просто сказали нейтральное "пишу какие-то истории" или более конкретно - с объяснением что такое фандомы, фан-творчество и т.д.?
Я сочиняла "фанфики" ещё в детстве и задалбывала ими все свободные уши в зоне досягаемости Очень любила рассказывать свои задумки, и собственно, мама и посоветовала их записывать когда-то. Но она не заинтересована ни в каком фандомном контенте, да и вообще не любит ни фантастику, ни фэнтези, поэтому мои работы не читала. Про мою трансформацию в бисексуальную ксенофилку, соответственно, не знает, но будет в ужасе, если узнает, поэтому скрываю. Она просто знает, что я люблю сочинять и писать свои истории, иногда пытается пнуть монетизировать это, но я бы не сказала, что хочу.
Какие у вас критерии ООСа? Как вы понимаете, что персонаж не похож на себя? Ощущения? Конкретные поступки? Взгляды? Если вы писатель, то как у вас?
Какие у вас критерии ООСа? Как вы понимаете, что персонаж не похож на себя? Ощущения? Конкретные поступки? Взгляды? Если вы писатель, то как у вас?
Все просто, если условный Свиноеб Свиноебыч, который в каноне ебал свиней и ненавидел их, начинает проникаться к ним сочувствием, порывается заботиться о них и перестает ебать, значит это ООС. Если Иисус взял топор и пошел хуярить римлян и торгашей в храмах на сашими, после чего повесил Иуду за яйца к фонарю, плюнул и закурил - это ООС. Если Эйнштейн вместо теории относительности начал втирать про третий глаз, газету "Аномалию", раскинул таро на погоду и задышал маткой - это ООС. И т.д.
Малость утрированно, но суть ясна, думаю. Все неоправданные действия и рассуждения персонажа, не присущие ему в каноне - это ООС. Либо помечаем ООС в таком случае, либо должен быть обоснуй, иначе нахуй.
Какие у вас критерии ООСа? Как вы понимаете, что персонаж не похож на себя? Ощущения? Конкретные поступки? Взгляды? Если вы писатель, то как у вас?
Когда автор выпячивает и гипертрофирует ту черту характера, которая у героя была незначительной и проявилась в определенной ситуации (а чаще вообще отсутствовала), и то что в итоге получилось противоречит герою. Например, персонаж в каноне храбрый и не раз это доказывал, но один раз испугался неха. Автор же на основании этого делает героя трусом, который малодушно бросает друзей в беде и спасает свою жепь. Вот это в моем понимании оос и смотр канона через жопу.
Отредактировано (Вчера 20:44:15)
Какие у вас критерии ООСа? Как вы понимаете, что персонаж не похож на себя? Ощущения? Конкретные поступки? Взгляды?
Мой любимый пример ООСа - неотягощенный современной моралью средневековый бандит ведёт себя как девочка-подросток из золотого миллиарда
Это и поступки, и мысли в фокале, и цели, и средства, и выдаваемые эмоции
Какие у вас критерии ООСа? Как вы понимаете, что персонаж не похож на себя? Ощущения? Конкретные поступки? Взгляды? Если вы писатель, то как у вас?
В большинстве случаев - когда из персонажа торчит автор. Естественно, не в смысле "автор переосмыслил свой опыт в канонной или придуманной, но соответствующей канону ситуации", а в смысле - торчат авторская тупость, влажные фантазии о нагибаторстве или сомцовой любви, истеричность, ограниченный кругозор и прочие прелести.
Какие у вас критерии ООСа? Как вы понимаете, что персонаж не похож на себя?
База от канона плюс корректирующие фаноны на те моменты, где в каноне есть пробелы, противоречия, неоднозначный подтекст или непроясненные мотивы. И конечно, чтобы персонаж был адекватен в сюжете конкретного фика, чтобы я поверил, что да, вот этот субъект на это способен. На практике наиболее частый, и наиболее бесящий OOC - это психическая незрелость. Несоответствие статусу, положению и занимаемой должности.
В большинстве случаев - когда из персонажа торчит автор.
Да, именно это и далее по тексту. ППКС
Отредактировано (Вчера 21:28:00)
Какие у вас критерии ООСа?
Ну в смысле, какие? Есть канон, есть прописанный персонаж. Сравнить его с фанонным много ума не надо
В большинстве случаев - когда из персонажа торчит автор.
Зыс. И прочие "автор-транс" и мери-сью
Говорят же, что персонаж не может быть умнее автора. И мы так или иначе общаемся с автором через его тексты. Я уже различаю что-то вроде ауры от фиков разных авторов, с чьими работами достаточно знаком. Иногда даже сама приятная энергетика от текста конкретного автора становится частью узнаваемого образа каноничных героев, и неосознанно ищешь что-то похожее у других. Не только характер, но и душа в некотором роде. А вы замечали такое?
А вы замечали такое?
в фиках? Нет. Обычно видно только надрачивание авторское.
А вы замечали такое?
Да. Это из-за авторского стиля, образа мысли и сюжетных/эмоциональных акцентов. То, как человек строит свой текст, на какие детали обращает внимание, что выбирает подчеркнуть и какими словами, достаточно уникально, плюс личные речевые характеристики, которые все равно часть стиля, отражение автора. Читатель это считывает даже без особого анализа, не задумываясь, и потом может узнать автора по знакомым фишкам, определенному видению или манере писать персонажа, потому что так почувствуетТМ.
Отредактировано (Вчера 23:39:28)
потом может узнать автора по знакомым фишкам, определенному видению или манере писать персонажа
Точно. И без этого всего уже что-то не то. У других фикрайтеров будет этого не хватать, что может эмоционально восприниматься как OOC.
Я знаю это чувство узнавания, но не люблю, когда оно слишком сильное: вроде бы и сюжет новый, и каких-то буквальных повторов нет, и герои не слишком оосные, а все равно кажется, что читаешь уже не фанфик, а что-то другое, говорящее больше об авторе, чем о героях.
Какие у вас критерии ООСа? Как вы понимаете, что персонаж не похож на себя?
Ну, я всегда внимательно читаю/смотрю канон и у меня хорошая память Ощущения, "я так вижу" и прочие "автор сам не понял, что написал" - это не критерии.
Реально не понимаю, как можно, ну, попросту не видеть, соответствует канону или нет В любом случае у персонажа есть прописанные мотивы, цели, отношения с другими, прошлое и характер. И набор поступков в конкретных ситуациях. Вывести из этого непротиворечивое и соответствующее бэкграунду поведение в других ситуациях обычно несложно.
ИМХО, вся проблема ООС не в том, что персонажи в среднем каноне (который обычно таки простое развлекательного толка произведение) какие-то сложные и непонятные натуры. Проблема в любви людей одновременно ко вжопливанию/натягиванию и тяге к мелкому социальному доминированию путём выдачи своих фанонов за канон.
Говорят же, что персонаж не может быть умнее автора. И мы так или иначе общаемся с автором через его тексты. Я уже различаю что-то вроде ауры от фиков разных авторов, с чьими работами достаточно знаком. Иногда даже сама приятная энергетика от текста конкретного автора становится частью узнаваемого образа каноничных героев, и неосознанно ищешь что-то похожее у других. Не только характер, но и душа в некотором роде. А вы замечали такое?
Да. Авторское вИдение мира проступает через текст. И если оно близко моему, то мне хочется читать этого автора, а если нет, то бывает отторжение от текстов, почти подспудное, можно даже не понимать, в чём именно дело. Бывало такое, что я понимал истину, узнав автора поближе и поняв, из чего проистекает то или иное событие в его фиках, та или иная трактовка.
Говорят же, что персонаж не может быть умнее автора
По факту.
Вот что скажу. У умного автора даже Марти Сью, придуманный в 6 лет потом со временем развивается в интересного персонажа. И другие его Сью тоже. И пишет он не себя, а персонажей. У того, кто в персонажей тащит свою жопу с привычками и обидами из тех же персонажей получается глупое унылое говно. Из положительных, из отрицательных, из оттенков серого (в которые такие авторы, как правило, не умеют вообще)
Отредактировано (Сегодня 01:04:08)