Вы не вошли.
Завести тут блог мне посоветовали в теме самиздата, и мне показалось, что это хорошая идея. Тем более что после пары лет обитания на одном сайте мне есть что сказать (чаще матерно).
Так что считайте этот безблог своеобразной летописью пути героя, который мужественно преодолевает.
Теперь о себе.
Пишу давно. Ну очень давно.
Пишу все, чем прëт, но больше всего люблю фэнтези и фантастику, просто реализм мне пресно. Есть далеко идущие планы, есть уже написанное и работы в процессе.
Тут буду рассказывать, что я пишу, как это все выходит и отдельно о продвижении в самиздате.
А также о фанфиках и процессе их написания, потому что я это дело всё ещё не бросил.
Не знаю, можно ли тут давать ссылки на себя. Говорить умозрительно не хочется, а если дать, так уже не анон. Но с этим, наверное, разберусь по ходу.
Пока чувствую себя свободнее, чем из-под аватарки. Несколько необычное чувство.
Велкам.
АПД. Профиль автора на Автор Тудей
Канал в телеграме (куски черновиков)
Канал в телеграме (склад матчасти)
Отредактировано (2023-09-04 15:43:43)
Самиздатый, как ты шикарно разобрал! читай еще
И я уже очень хочу прочесть то, что ты напишешь.
Спасибо, анончик! Я впервые пишу чтения, так что это вдвойне приятно. Возможно, чтения продолжу, не знаю, это много времени отнимает. Насчёт собственного же творчества... Ну, мне надо расставить приоритеты и закончить висяки...
Тут я понял, что что бы я тут ни упомянул подробно, фик или какой свой будущий оридж, всё неизменно меня деанонит, ха-ха-ха.
Есть книжка о том, как писателю вести блог/пиарится, там о том, что и как писать, а не какими подарками размахивать.
А как называется, не помнишь? Мне сейчас кажется, что Сандерсон что-то такое писал, или я ошибаюсь?
Но не описать словами, какое сильное "ВТФ?!" у меня вызвала "Дикая птица"
А, ДП это первое её произведение? Я просто помню, что там вроде как у неё была какая-то Проданная (или нет)? УВДЖ, выходит, в середине? И сейчас ЕК пишет что-то в аниме-стиле, емнип. То есть УВДЖ это как минимум третий её роман/цикл.
и часового видео Буданцевой с защитой УВЖД от хейтеров
Вот это я как-то пропустил! Но мне каж, я близок к тому, чтобы с тз ЕК пополнить армию хейтеров, если она есть. По чесноку-то желания такого не имею и где я, где хейт. Пользуясь случаем, предупреждаю: эти мои чтения - не хейт, а попытка разобраться, как автор пишет, почему так, а не иначе, и что из этого выходит.
Ну, по-хорошему, там и Василисы не должно быть
Слона-то я и не приметил! Ты прав, анон!
Да, насчёт крестьян вполне может оказаться и мой личный бзик, потому что ну какая разница, мы переводим на понятный нам язык. С другой стороны... Вот в переводах Джордана крестьян я не помню, были фермеры и земледельцы (?), чем плохое слово? И потом, когда мы говорим про Китай, мы говорим про наш мир. Василиса из мира без Христа и явно живыми и существующими богами не может знать и употреблять это слово. Но, повторюсь, готов считать личным загоном!
И, пользуясь случаем, посылаю тебе вдохновения и сил на писательство, анончик!
Спасибо, анон, очень пригодится!
А теперь немножко рассуждений и о текущем.
Забыл в тот раз в связи с Джорданом упомянуть одну такую вещь. Стали бы мы пять глав следить за тем, как люди готовятся к празднику и разгружают бочки, за тем, как в деревню приезжают леди, менестрель и торговец, читать про вереницу каких-то деревенских жителей, если бы автор в самом начале не сделал крючок? Как говорилось чуть ли не в Спасите котика - если люди собрались за столом и разговаривают, ничего необычного, но если под столом тикает бомба... Да, тут народ потенциально уже знает про бомбу, но нам не менее интересно следить за тем, когда она рванёт. У Джордана этот крючок - первое появление мурдраала, в самом-самом начале. И выходит, что люди готовятся к празднику, а зло уже бродит рядом. Совсем другой коленкор!
Я вижу, где ЕК пытается это сделать - где учитель резок и отсылает Василису прочь, как будто что-то предчувствует. Но это вообще не понятно в моменте прочтения! А может, у него обострение геморроя и он срывается?! До крючка остался один шаг - В. ловила анчуток и увидела пробирающуюся по опушке стрёмную фигуру... Но нет так нет.
На выходных я ехал в электричке и это помогло мне осилить никак не складывавшуюся кульминацию фанфика! Для того, чтобы всё сложилось, порой надо либо таращиться в окно на пейзажи, либо мыть посуду (я думал, что за этот совет в писательском треде меня побьют). Теперь я знаю, кто на ком стоял и как одолели злодея. Мало того, у меня сыграла мелкая деталь из первой главы, окончательно накалилась драматическая ситуация выбора гг в последнюю секунду, а ещё я уронил его в бездну отчаяния, потому что вышло так, что основное оружие, которое он принёс на поле боя, сработало не против злодея, а на него. Теперь у меня гораздо менее жирные проблемы: мне кажется, что выпадает эффектная сцена с внутренней кульминацией, придуманная очень давно, потому что она повторяет то, что сложилось недавно; мне надо как-то разгрести финальные разговоры героев, написать заключительные примиряющие сцены, показать новый мир, ну и всё. А, да, конечно, физически это настрочить, лол.
самиздатый
А как называется, не помнишь?
Secrets to Selling Books on Social Media: Social Media Marketing for Writers, Atazadeh Bethany
Secrets to Selling Books on Social Media: Social Media Marketing for Writers, Atazadeh Bethany
Спасибо, анон, что-то пока вижу её только на Амазоне, больше нигде нет. А ты где её читал?
Написанного вчера - 500 с небольшим слов в длинный фик, ещё на шаг ближе к кульминации. Совсем забыл, что их, получается, три, а не два. Там нужна ещё одна сцена, когда гг собирается с силами перед финальным рывком.
Из хорошего: сообразил, куда девать ещё одного персонажа. Предполагалось, что он не будет участвовать в битве (не сумеет до нее добраться) или его оглушат в самом начале и он полежит под кустиком, но нет, я теперь знаю, что он сыграет важную роль и сначала поможет гг, а потом только полежит.
Что-то волнуюсь: не запороть бы всю кульминацию соплями! Ещё больше волнуюсь за последующие разговоры, там надо по основной идее в преломлении у всех персонажей пройтись. Короче, писать мне ещё полторы главы! А они самые важные.
В остальном я рыба-дебил.
самиздатый
Внезапный краткий фактчекинг.
самиздатый
Разбирал сегодня записи в тетради. У меня есть тетрадь на кольцах, много лет ею пользуюсь. Кончились листы в одном из разделов, и я, когда разбирал листочки, обратил внимание, что у меня там впереди лежит красивый блок специально для писательских озарений. И на первом листе стоит дата, когда я его начал: 30 июня 2021 года.
То есть я год раскуривал фэнтези только по новой концепции, а ведь была ещё старая, которая появилась у меня где-то в 2018. Боги, на что я такой медленный! Что вообще происходит?! Палкой меня, что ли, погонять, надо, чтобы оно курилось быстрее до конца? Я ведь сейчас опять застрял в сюжете и ни бе, ни ме.
Мештем, сегодня, опять-таки 30-е июня. А кто-то обещал дописать лыр до сентября. А сам ещё никак фанфик не допишет. Да что ж за жизнь моя жестянка.
Чтобы отвлечься от нытья, принесу что придумал.
Устройство мира - оно не только объективное, астрономическое, геологическое и так далее. Оно ещё и в головах у людей. Мне кажется, что ныне модные ляпы, когда (пример, где-то услышанный) в каком-нибудь фэнтези слуга с господином общается на равных, а обратное вызывает у читателей баттхерт, это как раз неумение влезть в эти головы и понять, как думал бы персонаж. Потому мы имеем современных дам, задвигающих за женские права в условиях голимого патриархата. Кринжовее только когда их ещё и слушают, открыв рот, и говорят: как же мы сами не догадались!
Для того, чтобы влезть в голову качественно, надо всю эту кашу в виде чинов, званий, поверий, сказок, отношений и вообще картину мира разложить на составляющие. То есть отправиться в то время, когда она только зарождалась и начинала эволюционировать, во времена неолита. И тут мы запросто утыкаемся в бинарные оппозиции. Я накидал их из головы.
Так получилось, что это были явления окружающего, непосредственно наблюдаемого мира, и позже они стали связываться между собой. Чёрный = плохой, белый = хороший. Мужчина = порядок, женщина = хаос. Чужой = грязный, свой = чистый, и так далее, в различных комбинациях. Физический мир сформировал картину мира. Очевидно, что там, где сухо, тепло и светло, там в буквальном смысле жизнь, а быть живым лучше, чем быть мёртвым.
Чтобы создать мир, где всё иначе, надо поперебирать оппозиции и понять, что с чем у нас точно ассоциируется. Может, получится это проассоциировать с чем-то другим? Да, конечно, вряд ли нам надо придумывать группу людей, верящих, что смерть лучше жизни. Но всё же - женское это белое или чёрное? Женщина это порядок или хаос? Неподвижность или движение? Женщина это земля или небо?
Нам очень сложно расколдовать намертво сцепленное ещё в неолите, в бронзовом веке, докинутое в эпоху христианства. Сложно не думать, что в традиционной культуре женщина воспринимается как чужое/грязное/хаотическое/слабое/земля/мягкое и еще на всякий случай связанное со смертью. (Не всегда, совсем не всегда, конечно! Но.) Что хаос это плохо, а порядок - хорошо.
Но я бы попробовал немножко расшатать эти кирпичики. Дело в том, что на них потом с течением времени нарастут другие оппозиции и идеи. И вот их-то точно надо будет шатать!
У меня есть большой список идей, его надо будет рассортировать и принести сюда.
самиздатый
Анон пишет:
Secrets to Selling Books on Social Media: Social Media Marketing for Writers, Atazadeh BethanyСпасибо, анон, что-то пока вижу её только на Амазоне, больше нигде нет. А ты где её читал?
Держи)
https://disk.yandex.ru/i/yfWmONvtIwFzMw
И еще одна на всякий случай Morris_ Ballantine - Social Media for Writers_ Marketing Strategies for Building Your Audience and Selling Books 2015, но за нее не поручусь, я ее не читал еще.
https://disk.yandex.ru/i/yK0EyJlfvA0J6w
Спасибо огромное!!!
Теперь найти бы время прочитать. И ещё понять, подходит ли это всё к нашим реалиям или нет.
Пока есть время, продолжу вчерашнюю тему. Бинарные оппозиции.
С развитием цивилизации противопоставления тоже развивались. Вот какие я выписал для себя из книги Chester G. Starr Rise and Fall of The Ancient World. Вряд ли автор хотел выстроить какую-то систему в этом плане! Я просто выхватывал то, за что зацеплялся глаз.
Итак, если вы хотите в голове персонажей создать непротиворечивую картину мира, отличную от нашей, то предлагаю обратиться к подобным бинарным оппозициям и покрутить их. Причём чем дальше оппозиция уходит в глубь веков, тем сложнее с ней будет что-то сделать. Согласитесь, если мы пишем о мире с городами и правителями, то логично, что тамошняя цивилизация, скорее всего, прошла подобный нашему путь от палеолита до верхнего неолита как минимум. А вот дальше можно играться, и чем абстрактнее идея, тем лучше. Противостояния города и деревни не избежать, а дальше возможны варианты. Предлагаю для расколдовывания брать такие противопоставления:
Возможно докинуть какие-то ещё, если вдруг такие найдутся. Дальше можно просто щёлкать тумблерами туда-сюда, следя за тем, чтобы не было противоречий. Тогда любая структурная трансформация общества будет затрагивать какие-то такие основные вещи. Пусть даже герои этого не осознают!
Однако, конечно, есть и идеи, которые не могут быть вписаны в бинарные оппозиции, они идеи сами по себе.
самиздатый
1360 слов за сегодня в порно-фик. До собственно порно с главным пейрингом ещё не дошло, всего в фике уже 6600 слов. Как, блин, ничто ж не предвещало!
А вот в такие моменты я чувствую себя очень глупым (орфография, правда, автора):
Вот вы видите эту структуру? И я вижу. А у меня её пока что не очень наблюдается.
Тут надо вспомнить, что я не профессиональный историк, и попуститься. Вон, смотри, умные дяди-историки уже всё сделали до тебя, бери и пользуйся.
*гуглит, что такое нуминозность*
самиздатый
*гуглит, что такое нуминозность*
Ой, анон, у меня вот есть половинка исторического образования, и я тоже не знаю, что такое нуминозность. Мало того, сперва прочла ее как "нуменорность", типа ишь какой термин интересный...
Ну да, может, я просто слишком много с себя спрашиваю...
Нуменорность это оригинально!
А, хотя это, скорее, культурологическое, а не историческое понятие.
Для справки.
И было очень неожиданно ткнуть по списку литературы в этой же статье и обнаружить там целый пдф. Теперь я обладатель книги: Якобсен, Торкильд. Сокровища тьмы. История месопотамской религии. В хозяйстве пригодится.
самиздатый
Написал 1650 слов в длинный фанфик. Следующая сцена - кульминация, и глава окончена. В последней главе буду раздавать сестрам по серьгам и Добби свободен (на самом деле не совсем).
Хотел написать что-то умное, но не напишу, потому что мозги плавятся от жары.
самиздатый
Ничего не сделал за выходные, кроме того, что в предыдущем коменте. А, нет, вру, я всё-таки рисовал персонажа. Путь оказался тернистее, чем я думал, но пока продвигаюсь.
Поймал себя на том, что, когда придумываю свой мир, разные локации мыслю в разных... ээээ... как это сказать... хронотопах. Поселение местных "эскимосов" - это Камчатка до завоеваний; южный торговый город - что-то из пятого века н.э. и с вайбами Принца Персии и начала мусульманских завоеваний; столица империи - вылитый Константинополь при Македонской династии с поправкой на язычество; далёкий город, где ссыльные добывают руду, отчётливо пахнет викторианской Англией; в общем и целом это всё задумывалось как век пятнадцатый с налётом ассасинов. Но я же не могу часть персонажей заставить ходить в тогах, а часть - в кринолинах?! Это же не так работает?! А картинка уже намертво срослась. Что намерен с этим делать? Расколдовывать путём приведения к общему знаменателю. Особенно придётся упирать на костюмы, ведь это точный маркер эпохи.
И тут я понял, что кринолины и тоги друг другу не мешают вот вообще, главное - их обосновать
Также подумал, что городской источник, оформленный в виде эрегированного бычьего члена, - хорошая идея для людей с тем мышлением, которое я пробую сымитировать.
самиздатый
Я прост позлорадствовать. Ахаха, до них начало доходить.
Из разговоров с издателями.
Период жизни книги в головах аудитории — три месяца. Максимум — полгода. Дальше человек неизбежно переключается на что-то другое и забывает про вашу книгу.Исключения есть, но редкие и касаются в первую очередь громких книг, про которые все постоянно говорят и о которых вам постоянно напоминают. Про того же Мартина вы вряд ли забудете, хотя он уже туеву хучу лет не выпускает продолжение своей серии. Хотя хз, может, даже у него есть срок, когда он станет неинтересен аудитории))
А в целом три-шесть месяцев — срок в который надо выпустить продолжение истории, пока про неё не забыли и не потеряли интерес. Жестокий новый мир, перенасыщенный информацией и тонущий в обилии классных и интересных (выделение моё - самиздатый ) книг. Как говорится, пиши быстро или умри 🥲
Это ещё навеяно дискуссией в треде издатого слэша, примерно вот отсюда начинается что-то примерно по теме: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p10525388
Нет, УВДЖ я дальше не читал, я пока погребён под тремя работами и бытом.
самиздатый
Пару месяцев назад я понял, что кончательно запутался со второстепенными персонажами фэнтези и у меня не получаются их арки. А тут у меня выдалось некоторое свободное время, я просто открыл свою волшебную тетрадочку для сочинений и стал записывать про каждого персонажа вообще все вопросы, которые приходили в голову. Ну, кроме "какого цвета волосы", на это квента есть. Потом время резко кончилось. Сегодня я решил набрать в файл то, что написал тогда...
145 вопросов. По одному персонажу.
Это значит, что у меня не арка персонажа, у меня огромная сюжетная дыра. И таких дыр ещё пять.
самиздатый
Пару дней уже преследует меня довольно чёткое видение торговой площади, на которой начинается действие фэнтези. И по этому поводу я размышляю, каким должно быть начало романа, чтобы оно не отпугнуло читателя. Ну точно не будет предисловия в стиле "Шесть тысяч лет назад произошла катастрофа" и дальше на три страницы. Но у меня есть несколько вариантов начала, и я не знаю, на каком остановиться.
1. Описание пышной и шумной ярмарки - переход к персонажу, который сидит на краю площади и ждёт клиента. Переход такой: на краю сидел человек в чёрном плаще, бла-бла, потом камера уже нормально прыгает ему за плечо и идёт фокал. Проблем тут две: длинное, хотя и красивое описание может заставить заскучать; герой представляется клиенту не настоящим именем, и тут тоже может быть трудность.
2. Описание человека, переход на фокал, описание ярмарки его глазами. Проблема только в самом моменте перехода, потому что неизменно придётся сказать что-то вроде "человека звали так-то", иначе потом опять начнётся непонятка с вымышленным именем.
3. Описание ярмарки сразу в фокале. %Персонажтрунейм% перевёл взгляд на торговку агарисскими лимонами (сорян, не могу отделаться от того, как начинаются главы Робера - надо сказать, неплохо, там пара предложений, а атмосферу создаёт, с другой стороны, у меня целая ярмарка же). Короче, %персонажтрунейм% сидит и рассматривает всех, потом к нему подходит клиент и говорит: а, это ты, %персонажфолснейм%?
Тут - раз уж я обещал себе, что ничего объяснять не буду - резко выпадает связка читателя и персонажа, она будет держаться только на интересе к его действиям. Мы не узнаем сначала, сколько ему лет, как он выглядит и так далее. С одеждой я выкручусь, тем более что дальше по сюжету ему надо будет раздеться и разоружиться, возраст тоже прикручу, внешка это засада, он же не будет в зеркало смотреться, блин! И я не хочу тут внешку не описывать ему совсем. Я иногда так делал, но конкретно тут хочу точно сказать, как он выглядит. Но человек об этом не думает! Если только что-то в стиле "что это тот чувак так посмотрел, наверное, удивился, что волосы подбриты по южной моде". И так 10 раз на разные детали. И при этом фокал должен быть отстранённым, никаких мыслей, только несобственнопрямая речь.
Короче, как всегда, пока писал, понял, как правильно сделать. Вариант три будет лучше, а остальное - проверка на мастерство. С другой стороны, я не знаю, выполнит ли такое начало свою задачу увлечь. Потому что начнётся всё равно с описания ярмарки, пусть и в фокале. Как будто чего-то не хватает. И вот, например, и у Вермеера, емнип, и у Уэйланд говорится о том, что первые 2-3 предложения крайне важны. А я их не знаю.
Самое смешное при этом, что я знаю последнее предложение эпилога последней книги.
самиздатый
И вот, например, и у Вермеера, емнип, и у Уэйланд говорится о том, что первые 2-3 предложения крайне важны.
Моя подруга-писательница называла это "зайти с козырей": мол, в первых предложениях или хотя бы 2-3 первых абзацах автор должен сразу выложить основную мысль произведения - не в лоб, конечно, но базовый конфликт всей последующей истории должен просматриваться. Типа открываешь книгу, которая начинается с
Вы только не подумайте, что я оправдываюсь, черные маги - действительно очень уважаемые люди! И материально обеспеченные, к слову сказать.
и сразу понимаешь, что щас будет история про черного мага, который пытается действительно стать этим "уважаемым и обеспеченным" и всю книгу жжёт и пепелит в попытках заработать бабла))
В пример ещё приводилась ПЛиО, но там, например, уже есть над чем подискутировать: намёк на белых ходоков жирнейший, но считаем ли мы это основной проблематикой серии и тем более книги? Хз.
В общем, я в своё время не полностью согласилась и даже обещала найти какую-нибудь классную книгу, которая начинается с "воды" (тот же барраярский цикл Буджолд начинается с "предрассветные сумерки, золотистые нагорья, лалала", хотя ващет книги про космическую политику), но там сразу встал вопрос - а что мы считаем хорошей книгой, так что дискуссия пока открыта.
Но мысль интересная, как минимум, попытка изложить основной конфликт в двух предложениях уже пойдёт на пользу пишущему)
Моя подруга-писательница называла это "зайти с козырей":
Да, что-то в этом роде! С другой стороны, если выложить идею, то потом будет неинтересно? Опять же, не рассказывая, а показывай, нужна сцена, в которой эта идея будет показана, а не объяснена. То есть, у меня на ярмарке должна быть эта сцена в первом абзаце. И не хочется скатываться в очевидное назидательство при этом...
Мне тоже кажется, что не надо все книги прямо грести и считать, что начало у хорошей обязательно шикарное.
И сразу нашлось: https://www.livelib.ru/translations/pos … oizvedenij
Как раз о первых строках, есть некоторое количество примеров.
И вот ещё: http://litcult.ru/blog/9579
Да, почти все эти зачины всё же вызывают интерес. Сложная задача((
Так что мы считаем хорошей книгой? К чему пришли?
попытка изложить основной конфликт в двух предложениях уже пойдёт на пользу пишущему)
Могу в одном!
самиздатый
955 слов в большой фанфик. Внезапно очень легко и просто написал кульминацию. Герой сделал решающий выбор, автор лёг и рыдал от избытка чувств.
самиздатый
другой стороны, если выложить идею, то потом будет неинтересно?
Да, будет. Именно так и будет интересно. Имхо, читателю нужно какое-то понимание, зачем вообще ему продолжать читать, что за историю ему хотят рассказать. Маниакальная боязнь спойлеров и выкладывания идей приводит порой к тому, что в начале текста создаётся полная пустота, нет ничего интересного, а все идеи старательно приберегаются чуть ли не до середины. А идеи надо, имхо, распределять равномерно и раскрывать постепенно, а не все складировать в кульминацию.
Анон пишет:другой стороны, если выложить идею, то потом будет неинтересно?
Да, будет. Именно так и будет интересно. Имхо, читателю нужно какое-то понимание, зачем вообще ему продолжать читать, что за историю ему хотят рассказать. Маниакальная боязнь спойлеров и выкладывания идей приводит порой к тому, что в начале текста создаётся полная пустота, нет ничего интересного, а все идеи старательно приберегаются чуть ли не до середины. А идеи надо, имхо, распределять равномерно и раскрывать постепенно, а не все складировать в кульминацию.
Ммммм... Да, я понимаю, что ты хочешь сказать. Но именно потому что я уже определил эту основную идею, я не могу прямым текстом выдать её в начале. Хотя бы потому, что она содержит в себе сюжетный спойлер! Грубо говоря, идея близка к такой: "Сильные мира сего полагают, что единолично творят историю, но порой один неграмотный мужик рушит их грандиозные планы". Я не могу написать это в начале вот так, в стиле "Все семьи..." и обозначить проблему, она должна раскрыться позже, когда мой герой и окажется таким вот мужиком. Если уж и подавать её, то подавать как-то иначе, в приземлённой сцене с эпизодическими персонажами. Если у нас ярмарка, то там какой-нибудь бестолковый помощник должен бухнуть ложку дёгтя в боку мёда и порушить все планы купца сорвать куш. Но идея тут прочитается не сразу, она будет видна только когда читатель доберётся тома до третьего... А пока сцена, как купец колотит помощника, будет смотреться ни к селу, ни к городу, даже глазами гг. Может, именно потому, что она мало связана с самим гг. Тут нужно подумать, может, это гг должен походя расстроить планы купца? Но зачем? Почему? Да, это интересно, если он идёт по ярмарке и вдруг творит пакость, однако потом потребуется объяснение, а купца я в сюжет пока что не закладывал... Сложно.
самиздатый
Самиздатый анон лег вздремнуть, и ему во сне вспомнилось, что он где-то писал, что издают фигню всякую, хоть своё издательство открывай. И приснилось, что он директор издательства и даёт интервью на радио и важным голосом, отвечая на вопрос ведущего, говорит: "И тут мы узнали, что люди хотят читать фэнтези. И тут мы узнали, что люди хотят читать длинное сложное фэнтези, где книги в серии выходят раз в два года". И тут я понял, что это сон, а не по-настоящему, и во сне же зарыдал.
И смех, и грех.
А потом задумался: блин, а ведь часто мечта только кажется несбыточной...
самиздатый
Если уж и подавать её, то подавать как-то иначе, в приземлённой сцене с эпизодическими персонажами. Если у нас ярмарка, то там какой-нибудь бестолковый помощник должен бухнуть ложку дёгтя в боку мёда и порушить все планы купца сорвать куш. Но идея тут прочитается не сразу, она будет видна только когда читатель доберётся тома до третьего... А пока сцена, как купец колотит помощника, будет смотреться ни к селу, ни к городу, даже глазами гг. Может, именно потому, что она мало связана с самим гг. Тут нужно подумать, может, это гг должен походя расстроить планы купца? Но зачем? Почему? Да, это интересно, если он идёт по ярмарке и вдруг творит пакость, однако потом потребуется объяснение, а купца я в сюжет пока что не закладывал... Сложно.
Может быть, связать, но не в лоб? Допустим, герой хотел что-то купить, но узнал, что у купца, который это продаёт, внезапно беда-огорчение: растяпа приказчик покурил на складе или уронил масляную лампу и склад загорелся, теперь все бегают и тушат пожар, убытков миллион, купец колотит приказчика, а герой остался без своей покупки.
растяпа приказчик покурил на складе или уронил масляную лампу и склад загорелся, теперь все бегают и тушат пожар, убытков миллион, купец колотит приказчика, а герой остался без своей покупки.
вне зависимости от всего остального, я бы к такому приобщился, классная сцена, люблю комедии, где все бегают, орут и все взрывается!
На самом деле я уже придумал, как обойтись со сценой. У меня светской власти нет, есть жреческая и военная. И вот идёт по базару важный жрец в золотой тиаре всех курощать, а она с него хлобысь и на части... И только потом становится ясно, что гг все-таки к этому руку приложил, потому что не любит надутых индюков. А как связать с гг - да как в кино, катится какая-нибудь швандипулька с разломанной тиары прямо ему под ноги, и вот хоба - мы уже на него переключаемся. Символизм тоже имеется, жрец думал, что он тут самый важный, а на деле при всем честном народе как будто без штанов остался.
Не идеал, но пока лучше ничего нет.
самиздатый
Вместо того, чтобы нормально заниматься сегодня делом и писать один из двух фичков, я наколотил лютой пурги на 1300 слов в виде диалога и с триггер-ворнингами вида "насилие, изнасилование ментальное и физическое, ксено, тентакли, парализующий яд, селфхарм, херт/комфорт". Я, конечно, к психологу это уже носил, но в дженовом варианте. Боюсь представить, что будет, если принесу ей это в нце. Ладно, что я, ничего не будет, она попытается узнать, что это во мне отображает.
Публиковать стрёмно.
Уже несколько дней хочу продолжить свои размышления про идеи, которые могут пригодиться при создании правдоподобного мира. Я выделил для себя несколько таких идей. Они широко распространены и понятны в западном мире. Я пока начну с идей, которым не смог определить какую-то общую тематику.
Вообще есть у меня такое ощущение, что сюда просится создание рабочей тетради писателя с описанием таких вот идей. В идеале - интерактивной, где можно тумблеры щёлкать. Но это уже я не умею.
самиздатый
Я для себя выбрал - шесть. Второе по сакральности число - три. Как это обосновать, пока не придумал, а месяцев в году 18, созвездий 18
О, прикольно, анон, 18 это же три шестёрки, т.е. 6+6+6
Не думал как-нибудь шестёрку со светилами связать, раз уж у тебя месяца и созвездия другие?