Вы не вошли.
Завести тут блог мне посоветовали в теме самиздата, и мне показалось, что это хорошая идея. Тем более что после пары лет обитания на одном сайте мне есть что сказать (чаще матерно).
Так что считайте этот безблог своеобразной летописью пути героя, который мужественно преодолевает.
Теперь о себе.
Пишу давно. Ну очень давно.
Пишу все, чем прëт, но больше всего люблю фэнтези и фантастику, просто реализм мне пресно. Есть далеко идущие планы, есть уже написанное и работы в процессе.
Тут буду рассказывать, что я пишу, как это все выходит и отдельно о продвижении в самиздате.
А также о фанфиках и процессе их написания, потому что я это дело всё ещё не бросил.
Не знаю, можно ли тут давать ссылки на себя. Говорить умозрительно не хочется, а если дать, так уже не анон. Но с этим, наверное, разберусь по ходу.
Пока чувствую себя свободнее, чем из-под аватарки. Несколько необычное чувство.
Велкам.
АПД. Профиль автора на Автор Тудей
Канал в телеграме (куски черновиков)
Канал в телеграме (склад матчасти)
Отредактировано (2023-09-04 15:43:43)
Переписал сцену от лица пажа жезлов. Вместо 280 слов стало 858. Кааааак. Ну зато сцена обрела плоть и кровь, законченность и связи с текстом далее. Охрененное ощущение, когда ты концы подбираешь не в собственно конце, а в начале, проходясь заново. Никогда так не делал раньше, совершенно удивительно получается.
В пажа жезлов закинул отблеск его канонической абилки; дал ему умение, которое сам придумал и которое он в середине продемонстрирует; расписал его отношение к рыцарю жезлов, рыцарю мечей, принцессе монет и принцессе жезлов; дал ему конфликт на этом отношении и проблему чувств (и всё это будет развиваться дальше!); устами рыцаря жезлов внезапно выдал основную идею фика, и хотя она прикладывалась к принцессе монет, я-то в курсе, что в гораздо большей степени она прикладывается к рыцарю мечей, хотя рж сам этого не понял.
Блин, кааайф!
Так, а эта святая троица у меня все жезлы, что ли, лол. Пусть будут, там в конце у меня сцена: "Знакомься, пап, это мои брат и сестра, можно им нашу фамилию?". Родитель, не ожидавший такого поворота: "А, ну ладно, берите".
Семейные ценности, чо.
Уф, дальше по курсу дама чаш и рыцарь мечей, вот это битва двух якодзун.
самиздатый
Взял Диалог, прочитал содержание, заранее преисполнился.
Есть у меня ощущение, что всё это я интуитивно знаю и применяю. А там проверим, что как.
самиздатый
634 слова глубочайшего рерайта. Дама чаш наедине с собой ведёт рассуждение о том, как она дошла до жизни такой.
Хотел ввести в эту сцену важное письмо, которое перенёс раньше. Когда понял, что отвлекаюсь от текста и что мне скучно, отказался от письма и очень быстро дописал остаток. В который раз напоминаю себе, что даже свои реакции надо учитывать, мозг подсознательно всё равно знает, что ты творишь фигню. Конечно, когда-то давно я вводил это важное письмо только для того, чтобы мы больше прониклись несчастной судьбой рыцаря мечей. Но заявленная тема его самооценки и ненависти к себе (которую я аж вон куда умудрился вынести) и так нормально будет прослеживаться, потому что он буквально это озвучивает, пусть и позже. А тема его прошлого может быть раскрыта и между строк, особенно если мы знаем канон.
Не забыть потом выкинуть упоминания письма отовсюду!
Фух. Ну, теперь точно битва двух якодзун.
самиздатый
Ну что ж, пока оно выглядит вот так. И так пять страниц. Посолить и сжечь, конечно же.
самиздатый
717 слов в сцену, очень сильный рерайт, больше в "показывай, а не рассказывай", ещё поправил мотивы и реакции рыцаря. Застопорился, потому что понял: они говорят вообще не о том. В интересах рыцаря не выдавать даме всё, что он знает. В интересах дамы - вытащить из него вещи, о которых он и подумать не может, что они ей интересны. Выходит, настоящие военные тайны пойдут в продолжение их разговора, а не в эту сцену. А пока - вопросы доверия и исключительно они. Значит, надо резать, а как - пока не понял. Радует, что новая идея согласуется с композиционной структурой, раньше было размазано. Заодно опять зачитался всем фанфиком - ух, сколько правки, кошмар. А думал сегодня закончить сцену, ну так нет же((
самиздатый
Оказывается, я список кораблей не только не прочёл до середины, я его вообще потерял! Блин, да ладно, я же его видел! И как раз тогда, когда понадобилось! Нашёл его в итоге по-русски.
Закончил третью главу, многое из сцены разговора дамы с рыцарем выкинул или решил перенести в четвёртую. Окончательного текста за сегодня - 1299 слов. Но я также написал 202 слова, которые уедут в 4-ю же, потому что я спохватился, что рыцарь слишком много наболтал. Ох, так волновался с этой битвой двух якодзун, а оказалось, что надо было волноваться о том, что у меня задним числом все предшествующие события поехали относительно канона. Сил моих нету. Остаётся только забить.
самиздатый
Давно не писал. И сюда тоже. Как-то поотваливалось всё немножко.
Всё ещё пытался мучить четвёртую главу фика, потом приболел, совсем сил не было, только на сон. Думаю, что разделаюсь с ней в скором времени, надо только открыть и начать работать.
Разобрал доску в Ноушене, посвящённую фэнтези. Раньше я пытался сделать там систему, потом просто накидывал мысли, идеи и списки литературы как придётся. Сейчас всё разложил по полочкам, должно быть понятнее. Если руки дойдут - наделаю скринов и вкину в канал, а то немного хочется похвастаться порядком. Как скоро он придёт в такое же безобразие? Ха!
Вчера долго орал в проверенного человека насчёт фэнтези, рассказывал придуманные куски. На ходу собиралось во что-то удобоваримое; до конца не собралось, но кое-как продвинулось. Теперь надо это записать.
Кстати, про записать. Посмотрел на свой синопсис и понял, что его надо укорачивать, оставляя самое важное. Сейчас это выглядит примерно так:
ГГ бродит по городу в поисках покупателя на свой товар. К нему подходят два человека. У них разбойничий вид. Они хотят попробовать товар и отводят ГГ в храм богини любви, где их ждёт знакомый жрец. По дороге ГГ видит сцены храмовой проституции и преисполняется отвращения. Разбойники хотят отнять у него годный товар, он бежит и случайно попадает в жилище астролога, где ему приходится притворяться поздним клиентом.
Надо:
В попытке продать свой товар ГГ натыкается на разбойников, которые хотят его отнять, и ему приходится скрываться. (Сцена на рынке, сцена в храме, сцена в жилище астролога).
Иначе получается полная хрень, в которой я сам путаюсь, а нужен технический текст.
Вытащил новую красивую тетрадь и купил хороших ручек. Психологически легче будет начать набрасывать новые мысли. И нужно ещё разработать характеры по Макки.
самиздатый
Если руки дойдут - наделаю скринов и вкину в канал, а то немного хочется похвастаться порядком
Хотеть
Здоровья тебе, анончик!
И с новыми ручками и чистой тетрадкой) хороший способ стимулировать вдохновение.
Я сделяль!
Скрины в канале лежат: https://t.me/c/1886105780/11, если не видно, то на сам канал ссылка https://t.me/+ZPS1h3QfW2o0N2Qy
Спасибо, аноны! Я уже поправился и даже доделал 4ю главу фика. Там где-то 3700 слов. Вот пишешь и прямо чувствуешь, как новые смыслы появляются.
Тетрадку тоже начал и даже красиво в ней пишу.
самиздатый
Тетрадка постепенно заполняется, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Впрочем, я уже вписал туда некоторые новые сюжетные повороты и теперь сежу и гляжу на них.
Поймал проблему. Есть две героини примерно одного возраста, которые оказываются в одной локации, одна - фокальный персонаж, другая - нет. И та, которая нет, получается круче и ярче непродуманной фокальной. У неё есть прошлое, есть драма, она проявляет активность, она внешне привлекательная, наконец. И даже мелькала у меня мыслишка, что она должна в финале прикончить одного из важных мудаков. А героиня-гг - блёклая серая мышка, которая очень медленно и печально сначала понимает, что попала в какой-то заговор, потом так же медленно и печально начинает его распутывать и я даже не знаю, распутает она его или нет и чем всё кончится. В то время как первая, второстепенная, ещё и занимает выгодное место в ансамбле персонажей, отлично играя с другим фокальным героем и оттеняя ему всё, что нужно оттенить, и на символическом уровне тоже. А фокальная героиня с ним едва знакома вообще. И тут у меня дилемма: то ли давать второстепенной фокал и переводить в главные, а главную, соответственно, во второстепенные, то ли сильнее прорабатывать главную, чтобы она оказалась ярче второстепенной. Если менять местами, что-то может поехать в разные стороны, тем более что характер второстепенной совсем не такой, чтобы символическая замена прошла успешно. И я лишусь репортёра со стороны, так скажем, правящей элиты и просто получу ещё одного репортёра, который есть товарищ по несчастью оттенённого персонажа и переживает те же приключения, что и он. Ну и зачем тогда? Да и гг-серая мышка - это не баг, а фича. И судьба её - иллюстрация происходящих в обществе процессов... Сложно. Но склоняюсь пока к тому, чтобы не рубить сплеча, а подумать.
Попкорны сделали анонс, что с первого августа снова откроют приём рукописей от отечественных авторов. С подозрением смотрю на свой наполовину написанный детектив во втором драфте, который лежит и дожидается третьего. Вспомнил кстати, что хотел понизить возраст героини с 35 до 25, так как понял, что этому теоретически не мешает вообще ничего в сюжете. С подозрением смотрю на рукопись. Ну, у меня есть ещё два месяца... Сдохну ли я от той нагрузки, которую сейчас имею? Нет ответа. А искушение начать всё срочно дописывать есть.
самиздатый
А искушение начать всё срочно дописывать есть.
Выбрать что-то одно, чтобы и не разорваться, и успеть, и не остаться без текста?
Да вот тут хрен знает. Фэнтези я пока пишу только если ну очень припёрло, кусками и если развидеть вообще никак. Детектив, в принципе, готов, там композиционные вещи поправить и вписать некоторые детали для большей характеризации героини. На лыр я пока забил, да и не лыр это уже. Фанфик постепенно ползёт, с ним труднее всего, потому что дописываю-переписываю. Я помню, за лето 80к макси написал, не считая мелочей всяких, так что это нормально. С другой стороны, у меня тогда каникулы были, так что подвиг неповторим, имхо...
В общем, порваться на части - это наш девиз!
Вспомнил, что вчера хотел написать. Вот когда пишут фэнтези, почему-то придумывают мир, максимально похожий на Землю, а то и вообще это она же, только потом, как в КВ. И я тут решил: а почему бы не придумать планету с совсем другим временем обращения? Где, например, год идёт за три. И с соответствующей сменой сезонов. Допустим, у них месяц - пик жары, когда всё дохнет и ничто живое не шевелится, потом всё начинает оживать и колоситься, течёт вода, идут дожди и поют птички, народ сажает и собирает урожай. Потом опять дожди, много дождей, медленно холодает, собирают урожай того, что ещё растёт при дождях. Потом идёт снег! Долго идёт снег и все сидят дома, проедая то, что накопили за лето. Потом наступает жуткий мороз и все сидят, трясясь и моля богов, чтоб не сдохнуть. Потом постепенно снег тает, все радуются. Вылезает травка и поют птички. Начинается страда, выжившие радостно сажают то, что надо сажать, и ухаживают за ним. Потому что до наступления дикой жары надо успеть собрать первый урожай! (Тут я понял, что ещё и сильнее наклонил ось, ну ладно, можно поправить обратно).
Вот как бы функционировало общество при таких вводных? Как бы они собирали налог? Как бы они воевали? А в южных землях? А в северных? А как бы всё росло? А как бы размножались звери и как бы они выглядели? Где-то на этом месте меня очень, очень попросили не лезть в биологию, потому что это может обернуться катастрофой.
Но как же не лезть, когда труба зовёт?
самиздатый
Переписывал огромный, подробный и незаконченный синопсис во что-то более удобоваримое. Целиком не переписал, даже одну ветку. Но уже отловил один логический баг. Вот оно для чего надо было, оказывается!
Теперь не понимаю, выглядит ли синопсис вообще читаемым, потому что до этого я знал каждый чих гг, так что вдруг я пропустил что-то очень важное и теперь всё непонятно. Что делать - я знаю: отловить какого-нибудь несчастного непричастного и пытать его синопсисом!
Новость о том, что "Там, где цветёт полынь" теперь со вкусом сериала, я встретил словно мордой об стену на полной скорости: а что, так можно было? Ну ок, лол. Нет, ещё не читал, увы мне.
самиздатый
Так если детектив в принципе готов (его же планируется подавать в издательство?), может, пока и сосредоточиться на нем? За два месяца, наверное, навести красоту можно успеть) Тем более если остальные проекты (кроме фанфика) пока не в активной фазе.
Но это, конечно, если есть время, силы и настрой. Загонять себя все-таки не надо. Прием рукописей ведь еще будет?
Да я его быстро в порядок приведу. И приём явно будет не неделю, под дедлайн точно успею. Меня больше вторая часть беспокоит, там конь не валялся.
И фанфик, да. Отрада моего сердца.
И это не считая ещё некоторых вещей, о которых я тут не пишу, потому что не отрада и вообще работа, а их тоже делать надо, и срочно, там дедлайн вроде бы 25-го, а коня ещё даже нет на горизонте...
Ну чо, день начался, пахать пора!
самиздатый
Тупо смотрю на сцену. Принцесса монет серьёзно накосячила, и её отчитывает дама чаш. Казалось бы, всё нормально, но нет, я в упор не понимаю, как мне работать со сценой, нужно ли переписывать написанное, как её закончить и что я вообще хочу сказать. Понятно, что надо выявить столкновение подходов двух героинь, а я сижу и всё. Причём просто выкинуть сцену нельзя, у меня пунктиром идёт падение принцессы в бездны всего нехорошего, и сцена должна немного её подталкивать туда, несмотря на то, что дама вообще этого не хотела и не подозревала, что так выйдет. Во, пока ныл, сформулировал, что куда!
Эта сцена ещё ладно, дальше будет огромная коллективная сцена, где все хором придумывают новый план и в процессе ругаются!
самиздатый
Что-то пошло не так, поэтому 470 слов в порно. Не знаю, что произошло и как так получилось.
самиздатый
Сочинил вчера солярный символ с учётом того, что солнц два. Понял, что во время религиозных церемоний его носят на шесте, как у нас крест носят во время крестного хода.
Понял, что я дебил и за каким-то хреном придумал фамилии людям, которые живут в псевдо-раннем Средневековье, то есть примерно в 5-10 вв н.э. Надо выкручиваться; это что угодно, но не фамилия, за исключением, может быть, патрициев, у которых, конечно, должно быть родовое именование.
Подумал про рыцаря мечей и даму чаш и осознал, что к концу фика и в пост-фике то, что между ними происходит, в полном смысле можно назвать любовью. Это такая очень странная платоническая любовь, выросшая из вражды, личного знакомства, общих целей, уважения и тоски по несбывшемуся в стиле "ах, если бы мы изначально не были врагами, то..." (пытаются нарисовать себе картины мирной жизни, которую оба видели примерно никогда). Ну и в конце концов - стрёмная ебола объединяет!
Купил книжку Гончукова. Надеюсь, что прочту. Как прочту - буду написывать ему в личку и делиться впечатлениями. Хорошо, что есть интернет!
Посмотрим, на что я сегодня окажусь способен.
самиздатый
Пора признать, что мои тексты подчиняются альтернативным законам физики. Пятая глава была 3848. Уж я её резал-резал... Дорезал. 3927 и полный цирк с конями на подтексте. "Ну признайся, что вы трахались!" - "Не признаюсь, пошёл нахер!" - "Так, прекратите человека смущать!" - "А я не просил за меня заступаться!". И всё это не произнося ни слова из написанных выше. Люблю их всех.
самиздатый
Есть у меня такая особенность: когда мне что-то надо и прёт, я гоню любую чухню и она нормально получается, а как только у меня дедлайн, данный свыше, так я сразу олень в свете фар и образчик творческой импотенции. Как говорит другой безблогер - ну что ж!
самиздатый
Я всё ещё олень в свете фар, радует, что не один такой. Иногда - тюлень, когда не выспался и не в состоянии соображать.
Приступил к шестой главе, в принципе, ничего страшного в ней нет, думаю, что быстро закончу.
Имел увлекательную беседу о методах разработки, пытался понять, почему делаю так, а не иначе. Подытоживая: раньше я писал как в голову взбредёт, потому что видел начало и мне этого хватало. Где-то после первой трети я начинал сочинять план. На середине план летел к чёртовой матери и я писал новый план. По мере того, как сюжет складывался, я обычно имел уже третий-четвертый вариант плана. Это отлично прокатывало в фиках, когда мне не надо было сочинять мир. Однако с фэнтези это не прокатило. Я (в точности по методу моего собеседника) увидел персонажа, увидел кусочек мира его глазами, и вот мой персонаж отправился в путь... И тут я понял, что не знаю вообще ничего. Что если я что-то и изобретаю на ходу, то это получается плохо, плоско, шаблонно и, что называется, "с первой полки". Это были идеи, которые приходят в голову в первую очередь. Ну, в пустыне живут местные туареги, где-то в городе есть Гильдия воров и, конечно, Орден ассасинов, потому что с ассасинами всё становится лучше (с). Сюжет был прост, как палка: герой идёт, потому что хочет заработать, а тут набежали и помешали. И чем больше я думал над этим героем и его окружением, тем больше я понимал, что там всё не так просто. И именно потому, что я не хотел зазря писать шаблонные вещи, которые потом пришлось бы переписывать или выбрасывать целиком, я отложил написание на несколько лет. И сюжет теперь - верхушка айсберга, а внизу ещё десять этажей предыстории, шесть сюжетных линий и куча скрытых мотивов. Смог ли бы я изобрести то же самое по ходу написания? Вряд ли - и это уже был бы какой-то другой текст. И наконец. Теперь сюжет начинается с ярмарки. И меня спрашивали, зачем мне знать все земли/города и что в них производится и что представлено на этой ярмарке, если можно просто написать от балды и сделать немножко такой симулякр? Ну, чтобы потом, когда придётся упоминать эту же землю где-то ещё и определять её местонахождение, не выяснилось, что они там пшеницу растят на горных склонах. И, пожалуй, самое важное: не только в выставке народного хозяйства всё дело. А в том, что, например, теперь я знаю, что на той же ярмарке выступает бродячий рассказчик или проповедник. И где-то к третьей книге становится ясно, что то, почему он там выступает, и то, что именно он говорит, вообще не случайно, а как минимум незримо проводит линию антагонистов. Которую я ещё не придумал до конца, но это рабочий момент. Короче, собеседник отчасти использует симулякры, а я - стремлюсь исключить случайности и нарисованные двери по стенам.
А вот фанфик я писал прошлым способом и то сейчас многое переделываю и усиливаю. А вот лыыыыр... Потому-то я написал половину лыра и всё равно не знаю, кто на ком стоял. Детектив болтается посередине, потому что действие происходит в современности и мир придумывать не надо, только события и предысторию.
Фух, теперь фик редактировать. Там, кстати, мило беседуют рыцарь мечей и принцесса монет. Мило - это значит, что оба хотят друг друга убить.
самиздатый
Принцип "показывай, а не рассказывай" в действии и на собственной шкуре. Имеется текст (только что написал, все имена вымышленные).
Шестнадцатилетний Вася живёт с мамой-грымзой и страдает от жуткого характера одиннадцатилетней сестры Алины. Вместо подготовки к экзаменам он тайно играет в Доту, потому что готовится к кибертурниру в надежде получить главный приз. Ему нужно проапгрейдить компьютер, но в квартире прорывает трубу и семья оказывается должна соседям снизу. Мама заставляет Васю отдать все деньги, отложенные на апгрейд, и он должен срочно заработать их заново.
А теперь, сука, это всё покажи!
*лежит, рыдает*
Ну то есть вот мы имеем Васю, который сидит за компом, сдвинув наушник на одно ухо, потому что не дай бог войдёт мама, а у него тут ещё и катка в разгаре, мама громко пилит его откуда-то с кухни, и он отслеживает, не приближается ли голос; сестра роется в его рюкзаке в коридоре в поисках карточки; Вася вылетает из катки, потому что у него виснет комп, и весь чат орёт на него матерно; а тем временем по трубе в туалете мееееедленно стекает вода... Куда я тут вхуярю турнир?! *мрачно* В реплики, чтоб их.
Теперь вы все знаете, чем я тут занимаюсь вместо седьмой главы
самиздатый
Итак, после двух дней истерик оказалось, что я единственный понял, что надо придумывать сцены, чтобы в них показать несчастного Васю. Парам-пам-пам.
Насчёт истерик не шучу, вчера меня вынесло на последнем эпизоде первого сезона Хитростей, когда Дебора смешит народ на похоронах, и я бился об стену и орал, что никогда таких парадоксальных и классных вещей не придумаю. Ну... пока не придумал, но всё ещё впереди.
самиздатый
Думаю о том, чтобы сменить имя Бахире. Во-первых, есть имя Бахир, оно вполне реальное, наткнулся на него, когда по другому делу перебирал список мусульманских имён. Во-вторых, у подруги есть персонаж, чьё имя отличается только двумя буквами в середине, получается очень похоже.
Аргумент против смены имени - я уже привык и иначе его и не называю. Ну и на одну букву всё же отличается от реального-то!
Не знаю, сложно. Обещал себе, что ничего похожего на земные имена у меня не будет, с другой стороны, Айрелин у меня очень даже есть, а его придумал не я (не разобрался, правда, реальное оно или придуманное и когда-то закрепившееся в фэнтези).
Фанфик не редактировал( Но насчёт дедлайна подуспокоился.
самиздатый