Вы не вошли.
Завести тут блог мне посоветовали в теме самиздата, и мне показалось, что это хорошая идея. Тем более что после пары лет обитания на одном сайте мне есть что сказать (чаще матерно).
Так что считайте этот безблог своеобразной летописью пути героя, который мужественно преодолевает.
Теперь о себе.
Пишу давно. Ну очень давно.
Пишу все, чем прëт, но больше всего люблю фэнтези и фантастику, просто реализм мне пресно. Есть далеко идущие планы, есть уже написанное и работы в процессе.
Тут буду рассказывать, что я пишу, как это все выходит и отдельно о продвижении в самиздате.
А также о фанфиках и процессе их написания, потому что я это дело всё ещё не бросил.
Не знаю, можно ли тут давать ссылки на себя. Говорить умозрительно не хочется, а если дать, так уже не анон. Но с этим, наверное, разберусь по ходу.
Пока чувствую себя свободнее, чем из-под аватарки. Несколько необычное чувство.
Велкам.
АПД. Профиль автора на Автор Тудей
Канал в телеграме (куски черновиков)
Канал в телеграме (склад матчасти)
Отредактировано (2023-09-04 15:43:43)
Как их распределять? По функциям, должно быть. Для этого надо выделить функции. Где-то на этом месте я начинаю люто тормозить...
Можно составить табличку "было-стало". Но я бы, просто подробно расписал несколько таких переходов, которые будут в кадре, а для остальных наметил общие черты и расписывал их если бы только они появлялись в кадре.
Могу посоветовать глянуть лор Древних свитков, у них была такая ситуация с пантеонами. Можно у них подглядеть.
хроник в шапочке
Да, анончик, я как раз пытался. Если будут какие-то результаты, напишу сюда. И спасибо, что подсказал про тес, я их не курю и не догадался бы сам, хотя про них, конечно, слышал.
Что я подумал за прошедшие дни.
1. С сожалением понял, что драйв, когда я мог написать мидик за ночь, куда-то действительно ушёл. А я не знаю, как привлечь на его место что-то другое. Зрелость? Профессионализм? Хотя некоторые недавние события показывают, что драматургическую структуру я в принципе усвоил и могу срочно спасти чужую скелетину текста, перебрав ей косточки.
2. Я понял окончательно, что не надо ни на кого рассчитывать и ни на что надеяться. Ни на бумажное издание, ни на продвижение, ни на случайный успех, ни на то, что попадется агент или редактор, ни на то, что какой-то успех, понимание, принятие действительно будут. В какой-то мере это постижение дзена, когда перед тобой остаётся только твой текст и больше ничего. Так что надо сконцентрироваться на нём.
Сказал человек, который пять лет фанфик дописать не может, лол.
самиздатый
Даже разочарованный должен держать нос по ветру.
Скинули текстовый репортаж с конференции Эксмо: https://vk.com/textlive412091
Сейчас я не в состоянии, когда приду в себя, надо будет ознакомиться. Читать снизу вверх, как я понимаю.
самиздатый
Даже разочарованный должен держать нос по ветру.
Да ладно, не все могут быть электровеником и в рекламу, и в тернды, и по три романа в год.
Скинули текстовый репортаж с конференции Эксмо: https://vk.com/textlive412091
Там интересно в самом начале и немного в секции "личный бренд". Но в целом там на 99% информация для как раз электровеников, которые летят за всеми трендами. Третья часть вообще максимально откровенна, что современный трендовый автор должен фигачить продаваемый продукт строго по трендам, и что продаёт он не книгу, а эмоции, то есть вот эту вот движуху, восторженные распаковки, ощущение сопричастности к боллитре и тусовочке.
Ебаный пиздец. Впрочем, чего я еще мог от них ждать.
Однако надо и самому все же прочесть (и улететь на Плутон).
самиздатый
и улететь на Плутон
Да ладно) не надо) это же издательства, издательствам надо, чтобы авторы сами себя сервировали им для продажи. Скорее смешно, что у них по-прежнему "долгоиграющие" авторы должны как-нибудь сами долгоиграть, а они как достижением хвастаются, что будут сами делать мерч для трендовых попис, и в целом у них даже базовое продвижение шикарное — они будут сами делать страницу книги на своём сайте и ставить её в каталог новинок, которые рассылают магазинам.
Хотя некоторые недавние события показывают, что драматургическую структуру я в принципе усвоил и могу срочно спасти чужую скелетину текста, перебрав ей косточки.
Анончик, а ты не порекомендуешь каких-нибудь ресурсов на эту тему? А то мне именно этого очень нехватает
и в целом у них даже базовое продвижение шикарное
Я надеюсь, что тут ты забыл табличку ?
Анончик, а ты не порекомендуешь каких-нибудь ресурсов на эту тему? А то мне именно этого очень нехватает
Да, конечно!
Начинал я, как многие, с известного Спасите котика! Её вообще-то критикуют за чрезмерную упрощённость, и я с этим согласен. Но для того, чтобы уяснить, что есть драматургическая структура, её вполне хватает.
Потом я читал Джеффа Вандермеера, "Книгу чудес" (её советую в бумажном варианте, в этом вся соль, в электронке не прочувствуешь). Там та же самая структура объясняется, но гораздо более полно, с примерами, иллюстрациями, отступлениями и чудищами на полях.
Советую также обе книги К.М. Уэйланд, и Архитектуру сюжета, и Арки персонажа, они взаимно дополняют друг друга. На моей памяти только она подробно разбирала структуру сцены.
Конечно, читай Макки! И не только Историю на миллион, но и весь трёхтомник, т.е. ещё и Диалог, и Персонажа. Я начал с конца и сейчас грызу Персонажа, потому что было скучно читать одно и то же про структуру. Это уже совсем высший пилотаж, потому что в ней Макки движется не от истории, а от характера, который формирует историю. Я там многого не понимаю, а порой просто мозг кипит.
Делай скидку на то, что Снайдер и Макки - киношники, хотя Макки старается помнить и про литературу. И держи в голове, что нельзя становиться рабом рыбы и обязательно делать всё как сказали умные дяди.
самиздатый
Прочитал несколько статей.
Табуированные жесты в казахском языке (https://cyberleninka.ru/article/n/tabui … kom-yazyke) - полная чушь, ни уму, ни сердцу, какие-то общие места.
Обычай скальпирования на севере Западной Сибири в средние века (https://cyberleninka.ru/article/n/obych … ednie-veka) - хорошо, но не знаю, что смог бы из неё вынести.
Отдельные захоронения лошадей в обрядовой практике раннесредневековых тюрок Центральной Азии (https://cyberleninka.ru/article/n/otdel … alnoy-azii) - гораздо более любопытно, даже захотелось куда-нибудь присобачить.
К вопросу о происхождении культа Диониса (https://cyberleninka.ru/article/n/k-vop … isa/viewer) - огнище, феерия, полный восторг!!! Что с этим делать, правда, непонятно, но очень хочется что-то такое сымитировать. Статью рекомендую, надо поискать ещё подобных.
самиздатый
Ритуал «Черепа и головы» в культурах северной Евразии эпохи раннего голоцена (https://cyberleninka.ru/article/n/ritua … -golotsena) - прикольно, но очень зубодробительный язык с ошибками.
Тем временем я вспомнил, что собирался опубликовать первую отредактированную главу большого фанфика *в ужасе орёт*
самиздатый
У богов Междуречья очень много испостасей и синкретизма с богами соседей. Не в последнюю очередь из-за общей письменности и заключенных царями браков с внесением родных для цариц культов в тогда ещё шумерскую религию. Ещё одна причина - полноправная жена была в теории всего одна, даже если на деле это было не так: была одна жена, вторая позволялась в случае бесплодия главной и в лучшем случае приравнивалась в правах к младшим родственникам первой жены, а то и к рабыням. Наложниц и рабынь же могло быть сколько позволит состояние. И, конечно, у богов неполноправными женами богини быть не могли. И это добавляет отождествлений жен и мужей, если в разных городах и странах один и тот же бог через отождествление оказывается в браке с несколькими разными.
Если попытаться составить схему, то одни боги образуют цепочки (в тч ветвящиеся), на концах которых боги, не связанные между собой никак, кроме череды отождествлений. Другие имена будут образовывать круги, в котором все друг другу равны и взаимозаменяемы. От некоторых имен в круге будут отходить ещё цепочки, не связанные с остальными. В этом сложившемся порядке самого порядка практически нет, несмотря на множество попыток упорядочить списки, предпринятые уже в древности в клинописном мире.
Таковы Инанна, Нергал, Нинурта, Эрешкигаль, Бау.
Больше всего меня удивило, что слияние и замещение богов происходило порой явно по схожести звучания, ведь написание имен богов далеко не всегда отражало фонетику, более того, некоторых богов в текстах не записывали ни под одним их именем то ли из-за сложности написания, то ли из-за табу заменяя имя бога, например, на имя его подчиненного божества.
Так, синкретизм с Эрешкигаль (причем следов культа самой Эрешкигаль очень мало, хотя они есть, имя Эрешкигаль присутствует почти в одних только литературных источниках) был у богинь Аллани, Аллату(м), Аль-Лат. Первая хурритская/хеттская, вторая аккадская, третья арабская, у них даже разные этимологии, но первым двум поклонялись как анатолийской солнечной богине подземного мира (так!), второй в Междуречье поклонялись фактически как Эрешкигаль, называя ее Аллатум, третья после греческих завоеваний отождествлялась с Афродитой Уранией и Афиной.
В самых древних списках жертвоприношений Аллатум идет в супружеской паре с Месанду, но потом имя мужа заменилось на Месламтаэа.Синкретизм с солнечной хтоничной анатолийской и с семитской богиней, плюс частое ассирийское упоминание Эрешкигаль в паре с богом солнца в погребальных надписях против расхищения гробниц и в сцене с некромантией в "Видении ассирийского принца" выгляит с веками устоявшейся традицией.
Но потом пришли греки, двухтысячелетнюю историю тогда никто не раскапывал, и селевкидская Эрешкигаль внезапно обрела популярность, причем под собственным именем, а не как Аллатум. И из держащей нежить пол замком (и будучи матерью более популярной богини тюрем Нунгаль) и наказывающей расхитителей могил богини Эрешкигаль отождествляется с Гекатой и призывается в приворотной магии века до 4 нашей (!) эры.
Такие вот запутанные истории клинописного мира длиной в несколько тысячелетий.
https://t.me/a_heresy/159
(Канал рекомендую, кстати)
Я понял. Мне не нужна стройная система в прошлых культах, которые будут отменять религиозной реформой. Мне надо сымитировать конь, стул, двадцать восемь.
самиздатый
Я понял. Мне не нужна стройная система в прошлых культах, которые будут отменять религиозной реформой. Мне надо сымитировать конь, стул, двадцать восемь.
Ну вообще да. В религиозном синкретизме сам черт ногу сломит)
Зато это отличный повод для, собственно, религиозной реформы! Надо же как-то упорядочить всю эту красоту (ну хотя бы попытаться...)
анон-мимокрокодил
Попытаться - это правильное слово, анон!
1780 слов в первую сцену второй главы большого фика. Кое-как я с ней справился, белыми нитками сшил с кусками прошлой версии, вопрос с тем, что у героя очень тупой план, решил просто: все вылупили глаза и закричали: "Но это же очень тупой план!!!". Рыцарь хотел им ответить, что ничего не тупой, но упал в обморок, и сцена закончилась. Вот такой я коварный автор.
самиздатый
659 слов в фанфик. Из милого - показал дружбу рыцаря жезлов с пажом жезлов. Паж не слишком уверенно себя чувствует в новой обстановке, и рыцарь его поддерживает. Прописал это более подробно, коварно хохотал, зная, что скоро они попадут в другую обстановку, и это уже паж будет поддерживать рыцаря, у которого вылезут вьетнамские флешбэки.
Первую главу всё-таки придержал к празднику
самиздатый
493 слова в порно. А я сегодня хорош, всё успел и ещё две работы!
самиздатый
402 слова в порно. Закончил вторую главу. А там еще невесть сколько О_о.
самиздатый
вопрос с тем, что у героя очень тупой план, решил просто: все вылупили глаза и закричали: "Но это же очень тупой план!!!". Рыцарь хотел им ответить, что ничего не тупой, но упал в обморок, и сцена закончилась.
Fade to black is our best friend
Примета с мышами прекрасна!
Да ваще! Хотя это не отменяет того, что план реально тупее некуда.
Я думаю, до чего надо было дойти, чтобы тебя прямо при тебе ели мыши!
Сейчас сижу на следующей сцене во второй главе. Тут я уже сам сильно ступил, потому что в черновике сейчас так: обморочный рыцарь - в руках врачей, командование сидит и разбирает ворох военных тайн, которые он притащил, и перекладывает секретные бумажки. Только к чистовику до меня дошло, что это тоже тупее некуда, потому что бумажки они могли скинуть на подчинённых, а сами должны были запереться в кабинете и бегать там по потолку с криками: "Аааа, что ж это делается, он же нам все шаблоны поломал!".
Короче, вся сцена, видимо, под снос(((
самиздатый
Переписал две сцены от лица дамы чаш. Одну - полностью, вторую частично. Всего 1384 слова. В объёме главы не потерял, а даже приобрёл. Всратость становится более организованной, персонажи организованно бегают по потолку.
Заодно придумал штуку для то ли 9-ой, то ли 10-ой главы. Раньше было следующее.
Рыцарь мечей: Мы должны сделать так.
Дама чаш: Хорошо, сделаем так.
*Делают*
В новой версии будет иначе.
Рыцарь мечей: Мы должны сделать так.
Дама чаш: Хорошо, сделаем так.
Дама чаш (мысленно): Это ловушка! Это точно ловушка, он убьёт нас всех!
Рыцарь мечей (мысленно): Она согласилась для виду, а на самом деле решила меня убить!
*Делают оговоренное, не поворачиваясь спиной*
В общем, они созданы друг для друга! (Не в этом смысле, хотя хохма про свадьбу там будет. Блин, какая хохма, в первой версии я реально хотел их поженить! )
Из примечательного. Капсом посреди текста: ЗДЕСЬ НОВОЕ ОСОЗНАНИЕ ГРАНЕЙ ПИЗДЕЦА. О да, как точно сказано.
самиздатый
*сцеживает яд*
С интересом слежу за эпопеей с Медиаторами Буданцевой. Теперь по требованию некоего издательства Даша с помощью Лены Кондрацкой собирается резать текст на 4-5 алок и в перспективе убирать ЛГБТ-линию. Сижу с попкорном по некоторым причинам. Во-первых, наблюдаю, как продвигательнице видимости лесбиянок ничего не жмёт. Во-вторых, смотрю, как автору и творцу тоже ничего не жмёт. Опубликоваться прям по-взрослому оказалось привлекательнее, чем манифестировать свою волю. Прогиб засчитан.
Интересно, что конкретно порежут, надо будет сравнить. А Влада с Зоей просто подруги. И с Зоей Яна всю ночь вела на кухне философские разговоры, отчего начальство упало в обморок. Ну лол.
Не дочитал, кстати, будем честны. И от Даши отписался, надоел постоянный дыбр и бесконечные стенания.самиздатый
Уважаемый анончик, у тебя оригинала Медиаторов не осталось случайно на поделиться/продать. Хочется ознакомиться до публикации крепкой женской.
О! Как хорошо, что я хомяк и ничего не выбрасываю. Не понял про продать, текст-то не мой. Посмотри по ссылке: https://wdfiles.ru/cd379d5
самиздатый
Я дочитал Персонажа. Алилуйя. Полгода читал. Что могу сказать: однозначно рек. Хотя в какой-то момент я просто начал путаться. Да, Макки разрабатывает систему, и она выглядит стройной. Но как только ты думаешь, что вот это всё ты должен немедленно применить... Тут ой.
Что могу посоветовать, так это отдельно сосредоточиться на части 4, где он говорит о качествах персонажа и об ансамблях персонажей. Там есть очень наглядные схемы, и я намереваюсь их проработать и повторить на своих героях (и я уже пытался нарисовать систему образов, но забуксовал как раз потому, что не знал, что они должны отражать грани характера). Другое дело - меня немного расстроило, что он не объединил качества и ансамбль в одной схеме. А ведь это именно то место, в котором сходятся подходы "сначала персонаж" или "сначала история". А он просто пишет: ну, тех, кто помогает Уолтеру Уайту, я поместил во внутренний круг, а кто мешает - во внешний. А какие качества УУ отражает каждый персонаж? Как это влияет на сюжет? Как эти два круга начинают вращаться вокруг него? Куда эти колёса в итоге едут и почему? (Строго говоря, там можно выстроить схему и с тз Джесси). Макки этого всего отчасти касается, но мне не хватило.
Ещё я решил для себя, что не надо сначала сидеть и прорабатывать схемы. Надо писать текст, потому что текст - это главное. А в процессе можно сверять по книгам грани, цели, арки и прочее. Я всё ещё уверен, что хороший автор и так это всё знает, просто интуитивно.
Думаю над фанфиком. Мне казалось, что редактировать легко, а вот придумывать сюжет, выруливать его куда-то, не забыть победить главзло - вот где трудности. Ничего подобного. Сейчас передо мной стоят совсем другие вопросы и задачи. Да, конечно, я удаляю повторы, канцеляризмы, перефразирую, переделываю неуверенно написанные в 2018 году первые главы, и это нормальная работа над вторым драфтом. Но гораздо больше меня беспокоит и другое. А всё ли я сказал, что хотел сказать? А выражает ли текст то, что я хотел сказать, или мне только кажется? Или это подменено дрочем на персонажа? Тут я гораздо более занят не сюжетом, а взаимоотношениями между героями, особенно между рыцарем мечей и дамой чаш и им же и рыцарем жезлов. Я уже говорил, как смерть друга, вписанная во второй драфт, должна поменять последнего и его отношение. Значит, и какие-то вещи в дальнейших кусках тоже. И таких изменений много. А я пытаюсь балансировать и не свалиться ни в дроч, ни в тупизну, ни в голый сюжет. Сложна. Контекст канона мешает в том числе. Например, дама чаш всегда прекрасна, величественна и лишена сомнений и душевных страданий, сплошной идеал. Разве что порой она искренне возмущена и в зависимости от ситуации либо орёт, либо выражает озабоченность. Я пытаюсь отсыпать ей всего и сделать её живым человеком, а намертво вбитый образ мешает. К тому же очевидно, что её страдания меня будоражат не так, как кое-чьи другие.
Наконец, а что я вообще хотел сказать? Начиналось оно как "вау, классная аушка, хочу написать свою с таким же поворотом". Сейчас... Сейчас я мог бы сформулировать максимально тупую идею "любовь объединяет", но что поделать, если правда объединяет, спасает и вытаскивает из пропасти за уши в последний момент, и это канон? Тут я понял, что до сих пор не знаю, а получится ли это, в принципе, финал довольно открытый. Или это история о том, что не из всякой тьмы есть спасение и даже самые близкие должны в какой-то момент отступиться, а не швырять в чёрную дыру все ресурсы, включая собственные и чужие жизни.
Почему первое каноническое спасение силой любви выглядело норм, а последнее - лютым кринжем? Не знаю, но чем я утешаюсь, в очередной раз оря над фанфиком, - так это тем, что даже если постараюсь, я не напишу настолько же идиотский текст, каким является собственно канон. Особенно его последняя часть, сорян.
Ладно, я хотя бы в процессе придумал, как протащить один предмет из второй главы в шестнадцатую, где он сыграет свою роль по избавлению от главзла. Раньше предмет терялся и заменялся на идентичный посередине.
Да, кстати, мне дали пересобрать косточки ещё одной рыбине, и там пиздец, даже не знаю, с какого конца взяться. Макки в помощь! А я кажется, превращаюсь в мини-скрипт-доктора. И не то чтобы мне не нравилось!
самиздатый
Посмотри по ссылке:
Дай тебе бог здоровья, читателей благодарных и гонораров царских!
дранон
Ееее, спасибо, анончик!
В главе 3 три сцены, две маленьких и одна огромная. От пажа жезлов - мы впервые видим происходящее его глазами и ближе знакомимся с принцессой монет, которая ведёт себя подозрительно. От дамы чаш - и сейчас я думаю, а не отдать ли эту сцену опять же пажу, а то на принцессу он посмотрел, а на даму нет, непорядок. Ну и от рыцаря мечей, самая здоровая часть. Рыцарь и дама впервые говорят наедине, вхумп и распидорас во все поля. С другой стороны, пока идёт сцена от дамы, она должна прочесть важное сообщение и никому о нём не сказать. Это сообщение она читала раньше, но там теперь занято воплями и беготнёй по потолку. Ладно, пусть паж увидит, как она пройдёт и с ним и рыцарем жезлов поздоровается. А потом пусть она возле рыцаря мечей сидит.
Блин, как тяжело думается, когда случайно проснулся на час раньше... Попробую что-то сделать.
Вчера пересобирал рыбину, орал. Нет бы просто купить себе штампик "Всё хуйня. Переделать!". Не поможет, пришлось писать простыню, почему хуйня.
самиздатый