Вы не вошли.
Шутник Ставрогин дал Даше триста рублей, а дружбанам сказал, что тысячу.
Шутник Ставрогин дал Даше триста рублей, а дружбанам сказал, что тысячу.
А вообще в его духе шуточка.
Почему бы и нет? Может, он психологический опыт ставил: вынесет это Даша или психанет и свалит.
Аноны, а напомните, они там все более-менее ровесники? Ну, Ставрогин, Шатов и т. Д. А то я помню только, что Петру Степановичу - 27 лет.
Аноны, а напомните, они там все более-менее ровесники? Ну, Ставрогин, Шатов и т. Д. А то я помню только, что Петру Степановичу - 27 лет.
Ставрогин, кажется, на два года старше (+- 1, надо проверить), а познакомился он с Петрушей, когда тому было 22. И с Кирилловым тогда же, причем Кириллов ровесник Петруши. Во время действия романа Кириллов "молодой человек, лет около двадцати семи, прилично одетый, стройный и сухощавый брюнет, с бледным, несколько грязноватого оттенка лицом и с черными глазами без блеску". Шатов -"лет ему было двадцать семь или двадцать восемь". Даша его младшая сестра, ей 20-21 г. Хроникеру, по мнению Сараскиной, примерно 27 лет. Лизе Тушиной "уже около двадцати двух лет". Марья Шатова "женщина лет двадцати пяти, довольно сильного сложения, росту выше среднего (выше Шатова), с темно-русыми, пышными волосами, с бледным овальным лицом, большими темными глазами, теперь сверкавшими лихорадочным блеском".
Из женщин младшего поколения героев там только Хромоножка старше мужчин, "лет, может быть, тридцати". Маврикий, жених Лизы, артиллерийский капитан, лет тридцати трех. Эркель - "очень молодой артиллерист, всего только на днях приехавший из одного учебного военного заведения". "Лицо у него было прехорошенькое и даже как бы умное". Виргинский - "тихий молодой человек, впрочем лет уже тридцати".
Л. Сараскина считает, что время действия романа 1869, т.е., Ставрогину 29 лет. Л. Сараскина: "1840 — год рождения Ставрогина; 1849 — начало домашнего воспитания; осень 1855 — декабрь 1860 — годы учебы в петер бургском Лицее; 1861 — служба в гвардии и успехи в высшем свете; 1862 — дуэли, суд и разжалование; 1863 — участие в Польской кампании, производство в офицеры и отставка; 1864 — петербургские «углы», знакомство с Лебядкиным, Петрушей, Кирилловым; июнь 1864 — «происшествие» с Maтрешей, март 1865 — женитьба на Хромоножке, июнь 1865 — приезд к матери, весна 1866 — отъезд из России, 1866–1869 — пребывание за границей; август 1869 — возвращение в Россию".
Л. Сараскина считает, что время действия романа 1869
Ну да, но это спорная дата, т.к. многое указывает на 1870.
Но даже если действие романа протекает в 1870 или1871 году, Ставрогину все равно 29, т.к. написано, что перед этим он приезжал четыре года назад и было ему тогда 25.
Всегда удивлялся, как это Кириллова занесло в свидетели брака Ставрогина. Ладно, Петруше было похуй, но Алексей Нилыч-то должен был возмутиться тем, что Ставрогин издевается над умалишенной.
Всегда удивлялся, как это Кириллова занесло в свидетели брака Ставрогина. Ладно, Петруше было похуй, но Алексей Нилыч-то должен был возмутиться тем, что Ставрогин издевается над умалишенной.
Ну, Кириллов же говорит, что все хорошо. "— А кто с голоду умрет, а кто обидит и обесчестит девочку — это хорошо?
— Хорошо. И кто размозжит голову за ребенка, и то хорошо; и кто не размозжит, и то хорошо. Все хорошо, все". И он вообще странный.
"— Положим, вы жили на луне, — перебил Ставрогин, не слушая и продолжая свою мысль, — вы там, положим, сделали все эти смешные пакости... Вы знаете наверно отсюда, что там будут смеяться и плевать на ваше имя тысячу лет, вечно, во всю луну. Но теперь вы здесь и смотрите на луну отсюда: какое вам дело здесь до всего того, что вы там наделали, и что тамошние будут плевать на вас тысячу лет, не правда ли?
— Не знаю, — ответил Кириллов, — я на луне не был, — прибавил он без всякой иронии, единственно для обозначения факта".
У Кириллова, вообще, по-моему то ли Аспергер, то ли легкая форма аутизма.
У Кириллова, вообще, по-моему то ли Аспергер, то ли легкая форма аутизма.
+1 Тоже это подумал. Там и речь странная, и другие признаки.
А еще он, по-моему, мог вообще не думать, что свадьба Ставрогина - это именно издевательство. Среди нигилистов были популярны фиктивные браки, чтобы вырвать женщину из патриархальной семьи. Вот, может, он и брак Ставрогина так понимал.
Я тут вспомнил один момент: когда Ставрогин к Лебядкиной пришел, она его князем называла и возмущалась тем, каким он стал. Я ведь правильно понимаю, что она его за кого-то вроде сатаны принимала?
Меня всегда веселил рассказ Липутина, как он спросил Кириллова, нормален ли Ставрогин: "Представьте же себе: Алексей Нилыч вдруг задумались и сморщились вот точно так, как теперь: "Да, говорят, мне иногда казалось нечто странное". Заметьте при этом, что если уж Алексею Нилычу могло показаться нечто странное, то что же на самом-то деле может оказаться, а?"
Или похож на шизоида - 1)буквально воспринимает слова, 2)безумные, но лично для него логичные теории, 3)мораль очень неконвенционная
Но шизоиды остаются способны и на тёплые чувства (только выражают их своеобразно), поэтому он поит Шатова чаем.
Я тут вспомнил один момент: когда Ставрогин к Лебядкиной пришел, она его князем называла и возмущалась тем, каким он стал. Я ведь правильно понимаю, что она его за кого-то вроде сатаны принимала?
Спорный вопрос, за кого она его принимала, но ясно одно: она его называет князем, а потом решает, что князь, "сокол мой где-то там, за горами живет и летает, на солнце взирает", а перед ней самозванец. "Похож-то ты очень похож, может и родственник ему будешь,— хитрый народ!". А Верховенский зовет его Иваном-царевичем ( "князь" можно на французский и английский перевести "prince", что по сути близко "царевичу", а еще Ставрогина звали "принцем Гарри"), причем сам Ставрогин называет этого "Ивана-царевича" (себя) самозванцем.
Анон взялся перечитывать "Бесов" и наконец-то посмотрел в инете, что такое "холерина", припадки которой время от времени бывали у Верховенского-старшего от нервов. Почему-то казалось, что это приступы боли в печени, а это, оказывается, желудочно-кишечные расстройства с поносом и рвотой. Как прозаично.
Бгг, так вот чем я, оказывается, страдал, когда писал диплом под руководством самого строгого преподавателя кафедры.
Кстати, о дипломах. Аноны, вот Ставрогин учился в Петербургском лицее, у них там была программа (я прочитал в Википедии) приближенная к университетскому курсу юриспруденции. А Кириллов и Верховенский на кого учились? И Шатов, пока его не отчислили? Про это говорится где-нибудь?
Ну, т.е. понятно, что Кириллов - технарь, раз мосты проектирует, а Верховенский - гуманитарий, потому что потому, но упоминалось ли что-то конкретное?
Не помню, чтобы говорилось. Понятно, что Кириллов инженер, а учился, похоже, в Питере, раз в там в 21-22 года познакомился со Ставрогиным. Смутно помню, у кого-то читала догадки, что Петр Верховенский учился на юридическом, как и Раскольников, но не помню, как это обосновывали. Помню, что одним из прототипов П. В. был Петрушевский, он учился на юридическом. А еще прототипом считают Писарева и даже в черновиках, кажется, ФМД иногда называл Петрушу Писаревым, так тот учился на историко-филологическом. Мне кажется, что это даже правдоподобнее, учитывая неожиданную тягу к фольклору у П.В.: "Мы, знаете, сядем в ладью, веселки кленовые, паруса шелковые, на корме сидит красна девица, свет Лизавета Николаевна... или как там у них, чорт, поется в этой песне...";
Нет, понятно, он эту песню мог подхватить где угодно, это ни разу не доказательство, на как-то согласуется, на мой взгляд с образованием на историко-филологическом. Насчет Шатова я не задумывалась. Но в романе ничего конкретного не помню.
исправляю: "но как-то согласуется, на мой взгляд, с"
Еще Петруша интересуется сектой скопцов и их преданиями. Хотя о них он мог много узнать, учась как раз на юридическом.
Аноны, а кроме Бесов вы в плане классической литературы еще хоть какой-то интересуетесь? А то все уткнулись в одно и бубубу... На несколько страниц.
По теме видела не так много из последних экранизаций. С понравившемся - вообще проблема.
Сериальный "Дракула" и "Мушкетеры" от би-би-си унылы в своей отсебятене. Жигуновские "Мушкетеры" просто унылы сами по себе.
"Анна Каренина" с Найтли понравилась необычным, театрализованным оформлением и красивыми костюмами, но сбежавшая из голодного края Найтли - это даже не мисткаст, а мисткастище ИМХО. Вронский тоже - больше похож на какого-то хипстера, чем на бравого офицера. Каренин же, наоборот, показался вполне адекватным. В конце концов, у Толстого и не было написано, что он был старым и уродливым, насколько я помню. Просто Анна не любила его. В том и трагедия. Исполнители ролей Левина и Китти тоже ничего.
Наш "Холмс" - задумка любопытно, но сыграно ИМХО отвратно. И не "потому что не Ливанов", анон вообще нормально относится к новым и оригинальным прочтениям, то же "Элементари" его вполне зашло. Но анон еще и хорошую актерскую игру любит, а тут с ней были адские проблемы. Особенно у исполнителя роли Холмса. Ну ограда "времен Елизаветы второй" (спасибо, что не Екатерины, хотя оно было бы более в тему) тоже порадовала.
Как ни странно, но понравился "Гетсби" с Ди Каприо. Не до восторга, но милое кино по очень приятной книге.
Из шекспировских - интересна была "Пустая корона", хоть и не страшно не люблю Уишоу. Но там и без него есть на кого и на что посмотреть.
Осовремененный "Борис Годунов" - из разряда "поржать и убежать". В том числе и за счет жуткой актерской игры.
Зато новый "Вий" тоже был не так ужасен, как казалось в начале. Не шедевр и со старым не сравнится, да, затянуто, местами странно, местами - банально, главный герой-иностранец - вообще не в тему, но смотреть все же можно, в отличие от большинства наших фильмов в жанре ужасы-мистика.
Это из того, что вспомнил про новые экранизации. Что-то наверняка забылось.
Еще говорят есть неплохой миник по произведениям Куприна. Не видел, но многие рекомендуют.
Из новинок без особых надежд жду "Тихий Дон" от режиссера Урсуляка и "Войну и мир" от Би-би-си.
Аноны, а кроме Бесов вы в плане классической литературы еще хоть какой-то интересуетесь? А то все уткнулись в одно и бубубу... На несколько страниц.
Анон, просто так вышло, тут трое-четверо анонов, включая меня, начали обсуждать "Бесов" в теме "Слэш, яой...", ну и нас оттуда стали гнать. И другой анон сделал эту тему, а поскольку понимал, что не век же мы будем трепаться о "Беса"х, назвал ее так, чтобы она пригодилась и дальше, чтобы все, у кого загорится обсуждать экранизации, могли сюда направиться, не плодя еще новые темы.)) В общем, не удивляйся.
Каренин же, наоборот, показался вполне адекватным. В конце концов, у Толстого и не было написано, что он был старым и уродливым, насколько я помню. Просто Анна не любила его. В том и трагедия. Исполнители ролей Левина и Китти тоже ничего.
Согласен, как и с остальным об этом фильме.
Новый "Борис Годунов" действительно оказался ужасным, а остальное я не смотрел.
Это из того, что вспомнил про новые экранизации. Что-то наверняка забылось.
Еще из прмвлекавшего внимание был английский сериал "Записки юного врача" по Булгакову, но я не смотрел.
Аноны, а кроме Бесов вы в плане классической литературы еще хоть какой-то интересуетесь? А то все уткнулись в одно и бубубу... На несколько страниц.
Понимаю чувства, но лично я сейчас одержима "Бесами" и мои мозги больше ничего не воспринимают и знать не хотят. Ну вот упоролась. А так-то, в нормальном состоянии, я и остальной классикой интересуюсь.
Сейчас нас и отсюда выгонят, скажут - "Заебали, делайте отдельный тред по "Бесам" и не действуйте честным людям на нервы".
Но анон еще и хорошую актерскую игру любит, а тут с ней были адские проблемы. Особенно у исполнителя роли Холмса.
Обоснуйте.