Вы не вошли.
Не требует, да. Но глубокая мысль в красивой обертке - это же двойное удовольствие.
Глубокая мысль в красивой обертке - да. А пустышка в красивой обертке - пустышка и есть.
Анон пишет:Ну вот и не надо трогать Набокова. Как не надо трогать и Олдей.
И опять эта попытка поставить Олдей на одну полкой с "высокой литературой"
Эээ, если говорить именно о Лолите, то это не то чтобы прям высокая литература. Это попытка "зайти" на американский рынок, и удавшаяся, но "Приглашение на казнь" и "Защита Лужина" намного лучше.
Анон пишет:Да ладно графомань, она как раз нормально излагает не очень навороченным языком не особо сложные мысли.
Я не в курсе есличо, не читал этих вампиров и за темой Чиги не слежу. Просто камент анона смешной "Не хочу оффтопить!" и фигак - личная боль от левого сабжа.
Ну печет человеку, печет, что поделаешь.
Но Набокову повезло выбиться в люди классики, поэтому поноситься с воплями: "Переоцененное говно с водой и без С-М-Ы-С-Л-А, говно, говно, вы - говноеды", - не выйдет, люди не поймут-с.
Боже, какая шикарная проекция.
Набокову не просто повезло. Во-первых, он сам по себе экзотическое для своего времени явление: русский англоязычный писатель. Во-вторых, у него интересный "импрессионистский" язык - кагбе крупные и выразительные мазки-образы и мазки-ассоциации. Воды у него, кстати, нет - текст напичкан образностью-ассоциативностью.
У Олдей этого нет, у них не образность и не ассоциативность, а именно многословие и витиеватость.
Отредактировано (2019-04-29 21:46:02)
У Олдей этого нет, у них не образность и не ассоциативность, а именно многословие и витиеватость.
Ну тут, во-1, личное мнение, во-2, многословие и витиеватость тоже имеют право быть.
У Олдей есть свой четкий, узнаваемый стиль - спутать их с кем-либо сложновато, как мне кажется. Дальше мы упираемся в чистейшую вкусовщину. Я очень много раз слышал от других людей, что они Олдей переварить не могут вообще, потому что ехал пафос через пафос, пафос, пафос, ПАФОС, П-А-Ф-О-С. Тут ни претензий, ни вопросов нет - ребят, я вас прекрасно понимаю, вкусы у всех разные.
Вопросы у меня начинают возникать, когда мне то так, то эдак пытаются втюхать, что не о вкусах говорим, нет, а о точно-точно переоцененных авторах. Потому что то они продвигают гадкие идеи, то С-М-Ы-С-Л-А у них нет, то еще что - короче, для школьников покатит, но взрослые-то люди должны понимать. И я реально хочу верить, что это все один человек, который Чига, потому что ну не может же быть таких упоротых несколько, господи, пожалуйста, не может же быть.
Отредактировано (2019-04-29 22:01:44)
И я реально хочу верить, что это все один человек, который Чига, потому что ну не может же быть таких упоротых несколько, господи, пожалуйста, не может же быть.
Увы, их здесь точно больше одной. Чига плюс ещё какая-то мамкина дурочка.
Анон пишет:Чтоб далеко от треда не отходить, пляшущая здесь олдихейтерша Чига
"Чтоб дальше от треда не отходить" - сказал он и втащил постороннюю врагиньку и ее графомань
Читай глазами, а не жопой, и попробуй запоминать, о чём шёл разговор. Он шёл о том, нужны ли олдевские семинары писательского мастерства, если есть учебники. Так вот по факту книга Макки, с которой носится Чигонька, и прочие учебники сценариста помогают не каждому. Учебник, в отличие от язвительного мужика на семинаре, молчит и не может припечатать твою графомань ехидным стишком, который потом ещё в интернет попадёт. Поэтому проигнорить советы учебника не легко, а очень легко. Учиться по учебникам самостоятельно могут только дисциплинированные и самокритичные люди, а кому этого не дано, тот идёт на семинар. Или не идёт, а пляшет здесь, пытаясь убедить себя и всех, что это не сам он бездарен, а Олди переоценены
У Набокова в стиль и вообще в форму упрятан кусок содержания. Он так акценты расставляет, цепляет читателя и ведет.
А Олди что? Много-много завитков и игры слов - и что внутри? Вот та цитата из "Дайте им умереть" - для чего эта длинная телега?
Вопросы у меня начинают возникать, когда мне то так, то эдак пытаются втюхать, что не о вкусах говорим, нет, а о точно-точно переоцененных авторах.
А если мы говорим о вкусах, то о них спорить нельзя, фломастеры разные, расходимся.
Учиться по учебникам самостоятельно могут только дисциплинированные и самокритичные люди, а кому этого не дано, тот идёт на семинар. Или не идёт, а пляшет здесь, пытаясь убедить себя и всех, что это не сам он бездарен, а Олди переоценены
Допустим, эта твоя Чига бездарна. Чему научат ее Олди? Прикрывать бездарность многими словесами?
Допустим, эта твоя Чига бездарна. Чему научат ее Олди? Прикрывать бездарность многими словесами?
Нормально строить сюжет и писать бездарное, но продавабельное писево. Большинство писателей бездарны, анон, это им не мешает, на ту же ЖЮФ погляди.
Ойбля, берем любую книгу, открываем в любом месте.
Несложная сцена - к девочке папа приехал - описана невероятно избыточным языком. Или вот буквально тут же:
Один чувак побаивается другого. Зачем здесь три абзаца?
А потом сами же будут рассказывать новичкам, что, мол, резать, резать и резать.
Нормально строить сюжет и писать бездарное, но продавабельное писево.
Это писатели, которые сами слабо строят сюжет и жалуются, что им девочки продаваться мешают?
Ойбля, берем любую книгу, открываем в любом месте.
Нет, я спрашиваю, за что ты их ценил, а не что тебя раздражает. Что ты ценного у них раньше вычитывал?
Допустим, эта твоя Чига бездарна. Чему научат ее Олди? Прикрывать бездарность многими словесами?
Олди (как и Макки, и все прочие) теоретически могут вытащить бездарность на уровень ремесленника. Ключевой момент здесь, что учебники разбирают построение сюжета и создание достоверных - верибельных, "живых" - персонажей абстрактно или на примерах чужого творчества. А на семинарах берут твой собственный текст и указывают на твои собственные ошибки.
Дальше встает вопрос обучаемости: анон выше прав, разным людям нужно разное. Кто-то способен учиться по учебнику полностью, а кому-то нужно пройти и через семинары. Во втором ничего плохого нет. Не зря существуют выражения потипу "глаз замыливается" и не зря люди, которые реально хотят совершенствоваться, на начальном этапе много и часто просят о мнении со стороны. Вначале, когда материал вроде усвоил, но опыта нет и держать в голове все "законы" тяжеловато, случаются фейлы и взгляд со стороны на них может указать отлично.
В целом, семинары - добро, а если не добро, то вопросы к ведущим. Если ведущий нифига не говорит конкретно, предметно, по данному тексту, хотя обещал - ну такое себе. Если ведущий ногебает и унижает, чтобы постоять в белом - ну такое себе. Если ведущий руководствуется вкусовщиной и хает то, что ему просто не по нраву (про гейскую любовь пишете, фу) - ну такое себе.
Чо там у Олдей я, честно говоря, не в курсе - меня не было там.
Отредактировано (2019-04-29 23:01:17)
А потом сами же будут рассказывать новичкам, что, мол, резать, резать и резать.
Контекст, контекст, еще раз контекст.
Никто и никогда не призывал резать авторский стиль и фишки для создания атмосферы. Резать призывали (и Олди, и все остальные) вещи, которые ни на что не влияют и никакой полезной информации читателю не дают. И справедливости ради, вот тут начинается палка о двух концах: а судьи кто, а как решаем. Если автор тратит главу, чисто чтобы повесить ружье, которое не выстреливает... да, действительно, зачем. Зачем в тексте эта глава. Но всякие размышлизмы персонажей, флешбеки, которые к настоящему не имеют отношения, но, например, показывают, НАСКОЛЬКО ГГ любит свою маму... Нет, резать это не надо.
Один чувак побаивается другого. Зачем здесь три абзаца?
Попробую пояснить на примере, понятном тебе, Чига
Зачем огород-то городить, если можно сократить, правда? Или все же нет?
Зачем огород-то городить, если можно сократить, правда?
Ну ты уж вообще. То с Набоковым на одну полку ставят, то вообще на святое покушаются! Это ж совсем другое дело!
*табличка*
Нет, я спрашиваю, за что ты их ценил, а не что тебя раздражает. Что ты ценного у них раньше вычитывал?
Это были девяностые, пиздецовое безрыбье в смысле русской фэнтези. Я их ценил уже за то, что они были.
Но если шутки в сторону - мне нравилась их интертекстуальность. О, эти чуваки так же много читают, как и я, как приятно.
Попробую пояснить на примере, понятном тебе, Чига
Анон, я не могу понять твою боль, видимо, эта Чига сделала тебе что-то очень плохое. Но если ты и в самом деле не видишь разницы между гимном любви, написанным ритмической прозой, и просто повествовательным фрагментом, который просто описывает встречу дочки и папы, проходным совершенно в произведении - то ты яркий пример того, что семинары Олди не помогают.
Но если ты и в самом деле не видишь разницы между гимном любви, написанным ритмической прозой, и просто повествовательным фрагментом, который просто описывает встречу дочки и папы, проходным совершенно в произведении - то ты яркий пример того, что семинары Олди не помогают.
Позволь вернуть комплимент: если ты не понимаешь, что текст должен быть более или менее однороден, то тебе даже не на семинары, тебе к самому началу - в учебники.
Что ты предлагаешь Олдям? Вот тут "ехал пафос через пафос, гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына", а вот тут "описываем максимально сжато и просто, потому что у нас тут простое проходное событие", чередуем, так победим? Предлагаешь делать текст лоскутным полотном? У Олдей есть тактика, и они ее придерживаются - и совершенно правильно делают.
Нет там ничего ужасно избыточного. Не все предложения длиннее трёх слов избыточные, не все писатели должны стремиться к Чеховской краткости. Есть Чехов, есть Набоков, есть Бальзак, есть, страшно сказать, Бабель - и у всех этих ребят своё видение стиля. Собственно, благодаря этому их и отличают друг от друга по одному абзацу, не заглядывая на обложку.
П.С. И да, маневр "ах, если вы не видите, как тут всё избыточно, у вас нет вкуса" не пройдёт.
Позволь вернуть комплимент: если ты не понимаешь, что текст должен быть более или менее однороден
Кому должен? С чего должен? В каких учебниках ты это вычитал? Автор, издательство, год выпуска, хочу глянуть на эту хрень.
Что ты предлагаешь Олдям? Вот тут "ехал пафос через пафос, гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына", а вот тут "описываем максимально сжато и просто, потому что у нас тут простое проходное событие", чередуем, так победим? Предлагаешь делать текст лоскутным полотном? У Олдей есть тактика, и они ее придерживаются - и совершенно правильно делают.
Блин, да ранние Олди так и писали: тут просто, тут пафос через пафос, а тут цитата из Конана или Гумилева.
Ты б хоть сам читал, кого защищаешь.