Вы не вошли.
весьма вероятны моменты хамства и охаивания
Не "вероятны", а неизбежны. Олди ещё перед началом семинара предупреждают:
Таки выходит, что они не критики, а хамовитые приосанивающиеся критиканы, и грош цена их разборам, потому что они критикуют не для автора, а для себя, дабы посиять.
Дальше там ещё чудесатее.
Олег Ладыженский: Разбирая тексты, мы — нечасто, может быть — будем пользоваться литературоведческими терминами или категориями. Мы – не литературоведы. Все, что знаем, выучили в процессе своей работы. Также мы часто пользуемся театральной терминологией. Это нам нравится; может, и вам понравится. В конце концов, возьмите инструментарий из музыки, если хотите.
Мы – не литературоведы, работали в театре, поэтому на семинаре устроим спектакль: выставим автора на позор, и пусть весь зал над ним ржёт. И пусть аффтар потом не обижается, знал, на что шёл.
Дмитрий Громов: Более того, если интересно, почитайте учебник по литературоведению, и сможете перевести одни термины в другие: театральные в литературоведческие. Поймете, где какие аналогии… Но разбору учебник вас научит, а писать – не научит. (улыбаясь) Кстати, мы тоже не научим.
Учебник я и дома почитать могу.
Кстати, мы тоже не научим
Нафига тогда этот семинар?
Отредактировано (2019-04-26 19:55:36)
Когда боксер приходит впервые в зал и хочет научиться, его проверяют «на вшивость». Его выставляют на ринг – в первый раз, пацана – дают в пару разрядника… И разрядник новичка «месит». Придет новичок после этого на вторую тренировку – наш человек. Ну, придет с подбитым глазом, ничего страшного. Боец. Не боец – больше не придет, и слава богу.
В каком быдлятнике они живут?!
И пусть аффтар потом не обижается, знал, на что шёл.
Ну справедливости ради, в данном случае - да, знал. Его честно предупредили.
Сам вот этот подход "я тебя в говно опущу ради твоего же блага" - галимейшая галиматья, не ожидал от Олдей, фу такими быть. И нафиг надо лезть в такие "разборы", лучше уж просто почитать их статьи. Дельных мыслей у них много, ну а дальше все, как обычно: читаем с включенной головой, фильтруем, мотаем на ус, что нравится, подвергаем сомнению то, что кажется сомнительным - все без исключения "мэтры" таки тоже люди, никто не безгрешен и от выдачи за "так надо" банальной вкусовщины не застрахован.
Но если тебе честно сказали, что будут макать в дерьмо, а ты, подобного не желая (с желающими вопросов нет, мазохистов хватает), все равно полез... нахуя, Карл и кто ж тебе доктор?
Олег Ладыженский: Самая непродуктивная позиция на такого рода мероприятиях: «Да я и так все понимаю. Мне будет больно? Да вы что! Я старый, циничный, остроумный человек, я все и так знаю, я пришел посмотреть, как оно будет…» С такой позицией на каждом семинаре один-два человека обязательно есть. Это позиция защитная. Это человек спасается. Но эта позиция тормозит движение. Тормозит развитие, как гиря на ноге. Лучше – нервничайте, обижайтесь, испытывайте различные эмоции.
Похоже, им просто нравится причинять кому-то боль.
Похоже, им просто нравится причинять кому-то боль.
Видимо, да. И у меня, при всей моей искренней и горячей любви к их творчеству, здесь возникает вопрос: господа, а вы чего хотите-то? Действительно кого-то чему-то научить? А тогда меняйте подход. Уж в наше просвещенное время всем людям с головой должно быть понятно, что "унижать и угорать" - путь тупиковый. Особенно унижать и угорать публично - это вообще какой-то атас, на что тут вообще можно рассчитывать.
А если постоять в белом, то, повторюсь, фу такими быть, но вопросов больше нет. Вот только не надо всех этих "ради вашего же блага". Потому что это ложь и пиздеж - и ничего более.
Анон был на их семинарах, имхо все эти прохладные истории про боксера - эдакое картинное приосанивание, к реальности не имеющее отношения. Смотрииите, какие мы сурооовые, ух! IRL нормально они с МТА общаются, немного саркастично, но ничего похожего на то что отписали.
Другое дело, что лично я был семинаром сильно разочарован, имхо пользы от него - ноль. Говорят очень общие вещи, из присланных текстов вытаскивают небольшие ляпсусы, короче это уровень "попить чаек с нормальной бетой". От мэтров фантастики ждешь чего-то другого.
Для сравнения - я был еще у нескольких писателей на семинарах, больше всех запомнил Перумова. Можно как угодно к его творчеству относиться, но со своими семинаристами он разбирал каждый чих, много говорил и полезной теории о построении сюжета, и разбирал конкретные получившиеся или не получившиеся вещи. Тех, кто ему понравился, вроде сразу по стопам семинара водил рекомендовать издателю. Было видно что все тексты он прочел и не по разу, а от Олди у меня осталось впечатление что они многое по диагонали проглядели в курилке и все.
Другое дело, что лично я был семинаром сильно разочарован, имхо пользы от него - ноль. Говорят очень общие вещи, из присланных текстов вытаскивают небольшие ляпсусы, короче это уровень "попить чаек с нормальной бетой". От мэтров фантастики ждешь чего-то другого.
Пфф, на каком основании? Они сами не очень-то следуют своим заветам.
Пфф, на каком основании? Они сами не очень-то следуют своим заветам.
Да нет, имхо. Своим заветам они как раз следуют на все денежки. Там в другом лажа.
Вот только как-то у них так получается, что все авторские замыслы, конечно, равны, но некоторые чо-та равнее. У Олдей есть своя достаточно очевидная специфика, и чем ты от нее дальше, тем больше ты уходишь в категорию "автор всегда в своем праве, НО...".
А о каких замыслах и специфике идёт речь конкретно?
А о каких замыслах и специфике идёт речь конкретно?
Ну... Дальше опять личные впечатления.
Да нет, имхо. Своим заветам они как раз следуют на все денежки.
Да ладно, буквально страницу назад - цитата о том, как нужно беспощадно рэзать и сокращать, а сами льют воду как не в себя.
Да ладно, буквально страницу назад - цитата о том, как нужно беспощадно рэзать и сокращать, а сами льют воду как не в себя.
А в их случае "вода" - это авторская фишка. Олди тратят сто слов на то, что можно сказать двумя, но как бы в этом их цимес. Мне вот понравилось, как тут довольно давно человек выдвигал претензию.
Стиль изобилует красивостями, которые создают информационную перегрузку, призванную запутать читателя и убедить его в невдолбенном интеллектуальном превосходстве автора. Пять слов там, где можно сказать два. Десять - там, где можно сказать пять. Здоровенные куски текста могут не нести никакой информации вообще. Фор экзампл:
▼Скрытый текст⬍
И вот как бы... Можно было это вырезать и переформулировать в двух предложениях? Да, можно. Но тогда от Олдей ничего не останется. Анону скучно, нудно и смысла чо-то не видно; а я вижу красивейший текст, резать который - кощунство. Вывод отсюда простой: Олди пишут для меня, а не для анона. Для анона Олди - это кактус, который он жует непонятно зачем; а я любил, люблю и любить буду. И нет здесь ни правых, ни заблуждающихся; ни зрячих, ни слепых - есть просто разные предпочтения
Вот только у анона Олди - переоцененное говно; а у Олдей говно то, что не написано с целью сообщить читателю что-то глубокое, сложное, вечное, даже если вещь реализована хорошо. Как-то вот так.
а у Олдей говно то, что не написано с целью сообщить читателю что-то глубокое, сложное, вечное, даже если вещь реализована хорошо.
Это следы советского подхода. Если писать, то Литературу, нет развлекалову. Но см. ниже.
И как бы Олди вроде как пытаются отделять замысел от реализации, но все равно в итоге любят поосуждать замысел. Который, если говорить о лит. семинарах - не их собачье дело вообще-то.
Да нет, это тоже их дело. Невозможно говорить о литературе, не говоря о главном в ней — её смысле. "Я хочу развлечь читателя" — не замысел. Чем ты хочешь его развлечь? Что ты такого увлекательного придумал, чтобы читатель развлёкся? И опять мы о замысле.
"Я хочу развлечь читателя" — не замысел.
Это - как раз замысел.
Чем ты хочешь его развлечь? Что ты такого увлекательного придумал, чтобы читатель развлёкся?
Вот здесь мы уже начинаем говорить об идеях и сюжете. О персонажах, стилистике и прочих вещах.
Авторский замысел - это самая основа произведения.
https://literary_criticism.academic.ru/107/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BB_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
"Я хочу развлечь читателя: напишу-ка я задорное приключалово простым языком" - замысел.
"Я хочу проработать тему "Трудно быть богом": напишу-ка я пиздострадания божества, пытающегося сотворить мир, в котором все счастливы, и постоянно обламывающегося, возвышенным стилем" - замысел.
"Я хочу написать трагедию обычного человека: напишу-ка я о полном пиздеце простым языком, ибо человек у меня - простой" - замысел.
С какого перепуга слова "смысл" и "замысел" (разные слова, обрати на это внимание) у тебя стали синонимами, я понять не могу. Бог-неудачник тебе судья
Отредактировано (2019-04-27 02:10:54)
Это - как раз замысел.
Нет. Это твоё желание, намерение, не больше. Замысел начинается после "о" в "Я хочу развлечь читателя, для этого я расскажу о..." После твоих двоеточий.
Замысел начинается после "о" в "Я хочу развлечь читателя, для этого я расскажу о..." После твоих двоеточий.
Но они тоже максимально базовые. Приключалово, пиздострадания божества или пиздец обычного человека - это не смысл. Смысл - это совершенно другое и в художественном произведении крупной формы их всегда больше одного. Замысел же - это база. Которой, правда, все подчинено, это да.
И вот у Олдей, увы, пиздострадания божества > задорного приключалова. И вот если мы говорим о писательском мастерстве, задача учителя - не рассказывать ученику, что божество - сила, приключалово - могила. Задача учителя - дать совет, как сделать приключалово как можно задорнее. А еще как вывезти тему божества. И как обращаться с пиздецом обычного человека. Короче, задача учителя - давать дельные советы по реализации замысла, а не гнать на замысел.
Но они тоже максимально базовые. Приключалово, пиздострадания божества или пиздец обычного человека - это не смысл.
Это хотя бы зародыш смысла, в отличие от хочу развлечь.
И вот у Олдей, увы, пиздострадания божества > задорного приключалова.
Почему же увы. Чисто задорное приключалово это ЛитРПГ, например. Прекрасно понимаю тех, кому не хочется плодить своими семинарами такие штуки.
Почему же увы. Чисто задорное приключалово это ЛитРПГ, например. Прекрасно понимаю тех, кому не хочется плодить своими семинарами такие штуки.
Ну а вот тут и начинается скользкая дорожка.
Во-первых, что мешает сказать: "Слушай, давай вот только без литРПГ".
Во-вторых... а с какой, собственно, стати? С таким же успехом можно сказать, что ЖЮФ - говно, не надо плодить ЖЮФ. Вот только ЖЮФ (как любой жанр/направление в принципе) не является говном по умолчанию. Говном вещь делает плохая реализация.
P. S. А, да. Главное в этой дискуссии, что Олди-то все понимают:
Вы скажете, есть сотни молодых и талантливых авторов, которые пишут романы на любом фактическом материале, который не соответствует… ВООБЩЕ НИЧЕМУ. Это вы их, мол, поощряете. Ничего подобного. Мы их не поощряем, а хвалим. Они большие молодцы. Какие художественные задачи они себе ставят? Написать развлекательную шнягу для тинейджеров. Они ее, эту шнягу, честно пишут, и все реалии там подчинены вышеописанной художественной задаче. За что их ругать? Они же не создают исторический или реалистический роман. Их цель – «книжка от мозгов» с элементами узнавания таргет-группой (рыцарь говорит как студент, и король говорит как студент, и маг шутит как студент…). И цель эта достигается железно.
Здесь вопрос не в «нравится – не нравится». Здесь вопрос стоит иначе: «есть задача – есть способ реализации».
И говорят правильные вещи.
Но потом хоп, и начинают осуждать. И понять их можно, но таки либо трусы, либо крестик.
Отредактировано (2019-04-27 02:55:13)
Во-первых, что мешает сказать: "Слушай, давай вот только без литРПГ".
Таких оговорок придётся делать слишком много.
Во-вторых... а с какой, собственно, стати? С таким же успехом можно сказать, что ЖЮФ - говно, не надо плодить ЖЮФ.
Таки да, ЖЮФ говнище. Именно с этой стати. Олди никогда не скрывали, что они не только писатели, но и читатели, так что превращение рынка фэнтэзи и НФ в рынок говн просто не в их интересах. Ни как писателей, ни как читателей этой литературы. Я их понимаю, потому что у меня как у читателя такие же интересы: чтобы поменьше было дряни. Считаю, не обучать её написанию — очень даже конструктивный подход. А задачи каждый учитель писательского мастерства ставит себе сам, законов в этой области ещё не выдумали, слава Богу.
ЖЮФ говнище
Детектив - говнище (Донцова, вон, говно пишет, и тонны такого, весь рынок в этом, так что детектив - говнище, стопудово).
Фантастика - говнище (понабежали мужики с бронелифчиками и бластерами, все засрали, фантастика - говнище, стопудово).
А еще говнище космоопера, киберпанк, стимпанк, постапокалипсис, фанфики, небо и Аллах.
Конечно, обучать хорошей реализации неконструктивно. Конструктивно надеяться, что плохая реализация исчезнет сама по себе. По воле божьей.
Нет, именно таки ЖЮФ говнище. Распиши аббревиатуру словами, поймёшь почему.
Конечно, обучать хорошей реализации неконструктивно. Конструктивно надеяться, что плохая реализация исчезнет сама по себе. По воле божьей.
Олди ничего не должны говнописцам, анон. И говночитцам тоже. Ни обучать их, ни критиковать, ни не критиковать — вообще ничего. Мифическому "фэндому", который дружно решил не платить за хорошие книги, Олди тоже ничего не должны.
Нет, именно таки ЖЮФ говнище. Распиши аббревиатуру словами, поймёшь почему.
Женское Юмористическое Фэнтези.
И?
Панкеева говорит здравствуй и, кстати, в плане сюжета кладет Олдей на пол легчайше. Clever foreshadowing у нее в наличии, большая молодец. Заодно она жонглирует тысячей линий, которые в итоге таки сливаются воедино.
Громыко тоже говорит здравствуй.
Ты бы тоже, анонче, определился, трусы у тебя или крестик.
Это следы советского подхода. Если писать, то Литературу, нет развлекалову.
Так можно существовать не Литературе, а развлекалову? И если да, то в чем тогда виноват ЖЮФ как концепция?
Женское Юмористическое Фэнтези.
И?
И мужское боевое. Ущербные гетто по определению, причём вдвойне. Про Громыко мне нинада, пробовал, больше не хочу. Панкееву и пробовать не стану.
Так можно существовать не Литературе, а развлекалову?
Вопрос неправильный. Правильный вопрос: должны Олди что-то любителям ущербного жанра (да и любого другого)? Ответ: нет. Они не обязаны никого учить, как завернуть говно в обёртку покрасивше. Если бы ты с ними договорился именно об этом и заплатил им деньги, а они бы требовали от тебя писать вторую "Дюну", ты мог бы предъявлять претензии.