Вы не вошли.
Не так уж стабильно и продаются, раз дедушка жалуеццо на пиратов.
На самом деле перечитывание ПМ открыло мне глаза. Я помнил эту книгу, как живенькое приключалово с интересным фантастическим допущением и некоторыми красивостями. По всей видимости, когда я читал эту книгу в момент выхода, я просто скипал всю унылоту. И, видимо, весьма интенсивно скипал, потому что многого не помню. Например, я начисто не помню всю фишку с батинитами - видимо, мэйланьскую линию скипнул таки.
На самом деле главная часть сюжета у Олди произошла за сраку лет до развития основного действия. "История стала легендой, легенда превратилась в фарс, ну а там уже и анекдотов насочиняли".
Когда в Кабире и прилегающих землях окончательно победила линия Мунира, остался тайный орден, который обязался помнить, что оружие - орудие убийства, и хранить полезный навык на случай столкновения с внешним противником. Раз в год они встречались с представителями другого ордена, фехтования как истого искусства, и пиздились до смерти одного из участников, поддерживая и себя, и идейных оппонентов в форме.
Но однажды оппонентам это надоело, и они задумали организовать мир вообще без убийств. Для чего - оцените качество резины - во время очередной тайной встречи просто напасть на батинитов и упиздить их всех, поломав заодно и клинки, знающие вкус крови (потому что основными инициаторами заговора были мечи). После этого все люди-участники резни тихо сдохнут, а мечи-участники резни покончат с собой разными способами с промежутком в десять лет, чтоб не вызывать подозрений. Гениальное решение, блять.
Но хотелось как лучше, а получилось как всегда. Трое недорезанных съиблись, и меч-Чинкуэду занесло в Шулму, где она как-то надыбала на Хамиджу, девушку с ебанцой, в силу которой Хамиджа сумела войти в контакт с мечом. Чинкуэда обучила ее фехтованию на уровне грандмастера и повела завоевывать Шулму, чтобы потом обрушить Шулму на беззащитный Кабир и показать всем, где раки зимуют.
То есть, если бы доброхоты, пожелавшие раз и навсегда покончить с убийствами, не решили нарушить статус-кво, ничего страшного бы не случилось.
Затем эстафету идиотизма перехватывают шулмусские пленники, которые, вместо того, чтобы рассказать правителям об угрозе нападения с севера, начинают резать в подворотнях и калечить на турнирах.
Ах да, они рассказали.
Шуту.
Который промолчал.
Мля.
И нас ждет еще один флэшбэк - рассказ о злоключениях шулмусских пленников.
Самое интересное уже произошло. Чэну остается только повторить маршрут и собрать все обрывки пергамента, выпавшие из бабушек и подставок. Это скучно, поэтому по пути нас развлекают интригой с внезапной попыткой Юньэр жениться на Чэне и троллингом от лица как бы демонов. Как только все кусочки паззла собраны, эта интрига сливается, потому что она болше не нужна.
Все самое интересное происходит не с главными героями, а либо с их предками, либо со второстепенными героями типа Асахиры Ли. Именно они совершают настоящие поступки, изменяющие их личность и судьбу. Чэн плывет по течению и собирает паззлики.
Когда Чэн наконец совершает поступок и отправляется в Шулму, начинается эпопея унылой непобедимости. Чэну и Ко все удается. Он конвертирует племя, совершившее набег, при этом ни у него, ни у жертвы набега Ниру ну никаких внутренних конфликтов по поводу того, что милый мальчик Кулай и милый старичок Тохтар убивали ее родичей. И Неправильный Шаман встает на его сторону. И независимые племена присоединяются. В общем, к поединку с Чинкуэдой-Джамухой дорога выложена красным ковром.
Но и это не самое главное. Самое главное - что красным ковром выложена дорога к компромиссу. Ведь Джамуха - женщина, а значит, не обязательно ее убивать, достаточно опозорить. Ну и бонусом то, что человеческая компонента пары Джамуха-Чинкуэда влюблена в Чэна, и слегка саботирует действия меча-маньячки.
Был бы Джамуха мужчиной - месседжа о клевости компромисса не получилось бы.
Олди всю дорогу оберегают Чэна от поступка, который будет для него реальным риском морального краха. Как следствие, у героя нет драмы. Откуда ей взяться, драма ведь исключает возможность компромисса.
Вот эта пустота на месте драмы героя тщательно замаскирована поэзией, философией и композиционными кунштюками.
Но без конца этот номер повторять нельзя. Двадцать лет прошло, уже даже самые преданные почуяли, что тигру в зоопарке не докладывают драмы. Если тебе заранее известно, что книга закончится компромиссом - тебе заранее неинтересно ее читать.
А новый читатель уже не покупается на философствования и композиционные кунштюки, он дитя визуальной эпохи, ему нужна динамика в повествовании.
Но для этого Оди нужно отказаться от своего любимого компромисса. А как от него откажешься - это ведь даже не творческий метод, это их характер.
Остается винить во всем пиратов.
Отредактировано (2019-04-12 12:28:50)
Анон, честно, ты еще унылее, чем анон-фемкоборец Хорош мерять фэнтези про далекие миры законами реальной истории. И своец имхоц об унылости/интересности тех или иных поворотов размахивать как флагом.
Алсо мысль "а вот будь Джамуха мужчиной, компромиса бы не получилось" - ну шняга же. Даже у тех же Олди масса примеров компромиса мужчины с мужчиной. Бессмертный с пустотником например, в одной из частей "Бездны голодных глаз".
Алсо мысль "а вот будь Джамуха мужчиной, компромиса бы не получилось" - ну шняга же. Даже у тех же Олди масса примеров компромиса мужчины с мужчиной.
В этом сюжете не получилось бы.
Хорош мерять фэнтези про далекие миры законами реальной истории.
Э-э-э... штоблин?
Алсо мысль "а вот будь Джамуха мужчиной, компромиса бы не получилось" - ну шняга же.
Анон, шняга - это выкидывание слов из контекста.
Напоминаю тебе полную цитату:
Был бы Джамуха мужчиной - месседжа о клевости компромисса не получилось бы.
Потому что компромисс с Джамухой-мужчиной нихуя не был бы клевым. Джамуха ебательски неприятный тип, помешанный на мести убийца, причем хитрожопый и подлый. Компромисс с ним вызвал бы у читателя неизбежный вопрос "шозанах".
Отредактировано (2019-04-12 12:39:02)
Потому что компромисс с Джамухой-мужчиной нихуя не был бы клевым. Джамуха ебательски неприятный тип, помешанный на мести убийца, причем хитрожопый и подлый. Компромисс с ним вызвал бы у читателя неизбежный вопрос "шозанах".
Пустотник тоже убийца, причем друга ГГ убивает в самом начале.
Пустотник тоже убийца, причем друга ГГ убивает в самом начале.
Пустотник вроде нечаянно? Смутно уже помню, могу ошибаться.
..мда, компромисс с мужчиной-Джамухой вряд ли прокатил бы путём опозоривания.
Редактор бы за такое, поди, огрел аффторов рукописью по лысине.
Отредактировано (2019-04-12 13:35:23)
А пенис где? Маленький лысый юношеский пенис?
Пустотник тоже убийца, причем друга ГГ убивает в самом начале.
И что?
А пенис где? Маленький лысый юношеский пенис?
Это уже энца получится. А так R с лёгкой дрочкой на унижение, как в оригинале.
А пенис где? Маленький лысый юношеский пенис?
Чэн Анкор отодвинул набедренную повязку Джамухи и снял её, обнажив маленький лысый юношеский пенис.
Потом Чэн повернулся к Джамухе спиной.
Лысый пенис не двигался.
— Шулма! — громко крикнул Чэн-Я. — Это твой владыка, Шулма?!
Лавина дрогнула, глухой ропот прокатился по окрестностям, всколыхнув стоячую воду священного водоема — и Шулма страшно двинулась вниз с холмов, грозя живым валом захлестнуть поле невиданной Беседы.
— Все, — почти беззвучно выдохнул Джамуха. — Вот и все…
Эпическая сила!
Ебливенько, мне нравится. Дедушкам стоит себя попробовать в эротической прозе.
Анон этот цикл не читал и как-то не понял. Атаманша кочевников проебала ОЯШу потому, что орда кочевников не знала, что ими правит баба, а герой раскрыл страшный обман? А как эта дарк!Даенерис, простите, тайно ссала посреди степи?..
Анон этот цикл не читал и как-то не понял. Атаманша кочевников проебала ОЯШу потому, что орда кочевников не знала, что ими правит баба, а герой раскрыл страшный обман? А как эта дарк!Даенерис, простите, тайно ссала посреди степи?..
Ну а как Надежда Дурова тайно ссала с седла в ходе Наполеоновских кампаний? Всегда что-то придумать можно.
Проебала она ему, потому что была более слабым бойцом, и знала это (поэтому с самого начала использовала пращу). Ему убивать ее не пришлось, потому что он ее типа дискредитировал, публично обнажив, вот в чем прикол. Таким образом главный конфликт "Убить Джамуху - подтвердить, что Джамуха прав, не убивать Джамуху - нельзя" благополучно слился.
А почему не убивать было нельзя, м?
А почему не убивать было нельзя, м?
А куда его? Связать и с собой возить? Или попробовать замириться? А если он откажется, тогда что? Или для вида согласится, а потом ударит в спину?
А куда его? Связать и с собой возить? Или попробовать замириться? А если он откажется, тогда что? Или для вида согласится, а потом ударит в спину?
Если конфликт в том, чтобы не убивать, чтобы не подтверждать правоту - любой вариант подойдет. В темницу кинуть, убеждать пока не убедится, принять как союзника "на испытательный срок", что угодно. А так Джамухе ничего не мешало и на замуж "для вида согласиться", а потом отрезать Чэну голову в брачную ночь
И нельзя ведь сказать, что в этоге не к этому пришло. Просто долбануло позже и не по Чэну.
А так Джамухе ничего не мешало и на замуж "для вида согласиться", а потом отрезать Чэну голову в брачную ночь
Я так этого ждала... Это было бы свежо.
Отредактировано (2019-04-12 17:13:10)
Это был бы ООС. Для авторов.
Это был бы ООС. Для авторов.
Но почему? Если б Чин голову Чэну отрезала, это был бы ООС. А в образе Джамухи вообще ничто не противоречит такому повороту событий.
А напомните, к чему там потом пришло.
Да к счастливому тройничку, конечно.
Бгг, нихера подобного.
Джамуха Чэна все-таки отравила и подняла мятеж, и идея в Шулме построить что-то доброе, светлое и Блестяще-угодное благополучно наебнулась.
Вторая книга кабирского цикла, "Дайте им умереть".
Но почему?
Я не про ООС героев, я про ООС дедушек.