Вы не вошли.
Часть фемсрача вычищена и перенесена в тему фемсрачей, в дальнейшем прошу фемсраться в специально отведенных для этого местах. Нарушителей будем успокаивать.
Не надо вспоминать римлян и зря оффтопить. Пахота не была особой привилегией свободных людей не только в микенскую эпоху, когда аристократия поголовно была военной и слава благородного человека была воинской, но и в классической Греции, в мире полисов, граждан, народных ополчений и острого земельного вопроса. Даже если сбросить со счетов Спарту, где пахали в буквальном и переносном смысле илоты, потому что там по греческим меркам земледельческий рай. То читаем у Гесиода, что пахарем должен быть раб средних дет, крепкого здоровья, человек солидного характера; перед работою надобно давать ему на завтрак восемь ломтей хлеба; в плуг должно запрягать двух девятигодовых волов. Прямо берем "Труды и дни", включаем поиск и читаем.
А легендарно-мифологические цари и герои мифов, конечно же, умели пахать, и Ясон, и Одиссей, им положено. Потому что пашня - часть ритуалов плодородия. И связь обрядовой роли пахаря и роли царя-воина на Ясоне и видна во всю ивановскую, куда уж ярче.
Так что заканчивайте спорить про гендерные аспекты земледелия в бронзовом веке. Никто всех мужчин под Трою не уводил, Клитемнестру соблазнил вообще царь соседнего города, двоюродный брат Менелая и Агамемнушки, спокойно сидевший себе и царствовавший, пока те под Троей воевали. Заметьте, не явился с боем, не занял город войсками (а было за что, они его с микенского трона раньше поперли), не сверг царицу, жену узурпатора, а соблазнил ее. Что как бы дополнительно намекает нам, что Микены без защиты не остались, пока Агамемнушка с Ахилушкой девок делили.
анон с цитатой из "Одиссея" Олди и стишом про Клитемнестру
Да, и прицепом, тогда не успел я, к стихотворению Олди про Клитемнестру.
Агамемнушка приплыл домой не сам. Он привез с собой наложницу - Кассандру и при ней уже якобы двоих детей, об отцовстве которых спорили. И то, что вместе с ним с Кассандру прибили, наводит на вполне определенные мысли. Тем более, что версия об убийце-Эгисфе была не менее популярна, чем о б убийце Клитемнестре, до творческого взрыва греческой драматургии. У Эгисфа Агамемнушка трон отобрал, потом свалил под Трою и возвращается оттуда с наложницей царского рода и чуть ли ни свежими наследниками. А Эгисф соблазнил жену родственника, вернулся в свой бывший город и... Ясное дело, во всем виновата Клитемнестра, убийца - садовник.
только ФИО учёного
Вот-вот. Типа, заебайся и найди сам подтверждение бредовой мысли в нескольких книгах. Нет уж, или ссылку на текст, или смирись с тем, что ты пиздабол.
Но ты же не найдешь такого в книгах . Вот просто не найдешь. Потому что, в силу скудоумия, переврал высказанные там мысли.
Анон пишет:только ФИО учёного
Вот-вот. Типа, заебайся и найди сам подтверждение бредовой мысли в нескольких книгах. Нет уж, или ссылку на текст, или смирись с тем, что ты пиздабол.
Но ты же не найдешь такого в книгах . Вот просто не найдешь. Потому что, в силу скудоумия, переврал высказанные там мысли.
+1
Давайте договоримся, что в дискуссии все отсылки к табуреточкам авторитетам снабжаются прямой ссылкой на текст _и_ релевантной цитатой, если текст занимает больше одной машинописной страницы. Без этого апелляция к табуреточке авторитету считается пиздежом.
Анон пишет:Анон пишет:только ФИО учёного
Вот-вот. Типа, заебайся и найди сам подтверждение бредовой мысли в нескольких книгах. Нет уж, или ссылку на текст, или смирись с тем, что ты пиздабол.
Но ты же не найдешь такого в книгах . Вот просто не найдешь. Потому что, в силу скудоумия, переврал высказанные там мысли.+1
Давайте договоримся, что в дискуссии все отсылки к табуреточкам авторитетам снабжаются прямой ссылкой на текст _и_ релевантной цитатой, если текст занимает больше одной машинописной страницы. Без этого апелляция к табуреточке авторитету считается пиздежом.
Блячдь, откуда вас таких на холиварку... Или это китаист семенит?
Выгоняли-выгоняли в фемсрачи и недовыгнали. Туда иди, болезная.
Анон пишет:Непрогрессивные Олди писатели, очень.
Процитированное к прогрессивности или её отсутствию отношения не имеет, а вот хохляцкий говорок прёт, да. Манера речи, манера общения, манера мышления - не из китайцкого менталитета, а из деревни Нижние Пердьки.
Ты мне напоминаешь одного русского, который был в гостях у знакомых китайцев и соловьём заливался об особом китайском менталитете, китайской мудрости и вот этом всём и связи этого всего с китайской кухней. Хозяева его вежливо слушали и закусывали водку магазинными пельменями мейд ин Раша. Не про тебя кулстори?
Алсо, не могу поверить что я это говорю, но твоя хохлофобия стрёмновата. Не нравятся украинцы, не читай их книги.
Ну, хоть я у Олди и читал почти всё, но "хохляцкий говорок" у них прорезается не по делу ровно в одном месте - в "Алюмене", где простые англичане с лондонского дна интересуются: мол, где ваш племянник, мы так скучаем ЗА вашим мальчиком? С Ладыженским я тогда иногда общался (то ли ещё на ныне покойном "Литфоруме", то ли уже в ЖЖ) - и он удивлялся: ой, а что, "скучать за кем-то" - это разве не общерусское просторечие?
К слову, как раз по "Алюмену" кто-то вроде нашего "анона-китаиста" пытался Олдей ловить на незнании китайского менталитета и реалий (там изрядная часть действия связана с Китаем XIX века). Олди "знатока" эпично и публично посадили в лужу
публично посадили в лужу
Умение кого-то публично посадить в лужу - не эквивалентно правоте в конкретном вопросе.
Анон пишет:публично посадили в лужу
Умение кого-то публично посадить в лужу - не эквивалентно правоте в конкретном вопросе.
Но эквивалентно неправоте конкретного оппонента. Оппонент может быть прав по существу - но если он использует негодные доказательства и лажает в том, что элементарно проверяется, кто ж ему доктор?
Банальный пример: допустим, я плоскоземелец (да, есть сейчас и такие). Оппонент утверждает, что Земля шарообразная - но доказывает это так: "Гляньте на глобус - вы что видите? Правильно, шар!" Я заявлю, что модель ничего не говорит о реальной форме Земли - и даже не солгу (Земля - не шар, а геоид, а такие глобусы делать дорого и геморрно). Стану ли я прав? Нет. Покажет ли себя оппонент долбоёбом? Увы, да.
и он удивлялся: ой, а что, "скучать за кем-то" - это разве не общерусское просторечие?
Может, не совсем общерусское, но это распространённый в России ненормативный вариант. Простые англичание с лондонского дна тоже говорят не по RP, ненормативно. В принципе, их речь можно по-русски передать и так.
В "Мессии..." многовато деталей про Китай, чтобы можно было искренее посчитать, что это халтура. Очень много деталей, и они все, кажется, на своём месте. Но там вся реальность какая-то - со слабыми стенками, я бы сказал. Из гипсокартона, ЕВПОЧЯ. И это явно часть концепции.
К слову, как раз по "Алюмену" кто-то вроде нашего "анона-китаиста" пытался Олдей ловить на незнании китайского менталитета и реалий (там изрядная часть действия связана с Китаем XIX века). Олди "знатока" эпично и публично посадили в лужу
Олди могли и прокачаться с 95 года.
Ты мне напоминаешь одного русского, который был в гостях у знакомых китайцев и соловьём заливался об особом китайском менталитете, китайской мудрости и вот этом всём и связи этого всего с китайской кухней. Хозяева его вежливо слушали и закусывали водку магазинными пельменями мейд ин Раша. Не про тебя кулстори?
Да нет никакого особого китайского менталитета, есть обычный сельской менталитет, характерный для китайцев именно потому, что до Синьхайской революции это была на 99% аграрная страна. Ну, немножко своих религиозно-культурных особенностей сверху положено, но в целом...
Кроме того, заметь, что у Олди есть книги о жалких злобных Зевсе и Кришне, но не о жалком злобном Аллахе или Яхве. Страшновато небось, вдруг прогневается.
"Рубеж". Там по иудаизму хорошо прошлись
С уважением, ваш
Анон пишет:Кроме того, заметь, что у Олди есть книги о жалких злобных Зевсе и Кришне, но не о жалком злобном Аллахе или Яхве. Страшновато небось, вдруг прогневается.
"Рубеж". Там по иудаизму хорошо прошлись
С уважением, ваш
Рубеж писался в десять рук, кто там по иудаизму прошелся - Олди, Валентинов или Дяченки - фиг скажешь.
Я за Валентинова.
Кстати, анон-некитаевед зачитал "Трое храбрых и пятеро справедливых". Дайте мне медаль, там заебешься разбираться в этих китайцах.
Но да, Бао-гун сидит в управе и справедливо судит, а оперативной работой занимаются вот эти трое храбрых.
А я дочитал "Мессия очищает диск", и мне там очень понравились персонажи. Центральная фант. идея и её раскрытие меньше, а вот герои - За образ Шаолиня также "ку".
Ну и то, как у авторов увязаны буддизм, даосизм и конфуцианство в этой центральной идее, очень понравилось.
Лекция Олди о самопродвижении писателей в интернете:
Ну и то, как у авторов увязаны буддизм, даосизм и конфуцианство в этой центральной идее, очень понравилось.
Проорал
Кстати, анон-некитаевед зачитал "Трое храбрых и пятеро справедливых". Дайте мне медаль, там заебешься разбираться в этих китайцах.
Но да, Бао-гун сидит в управе и справедливо судит, а оперативной работой занимаются вот эти трое храбрых.
А что делают пятеро справедливых?
Анон пишет:Кстати, анон-некитаевед зачитал "Трое храбрых и пятеро справедливых". Дайте мне медаль, там заебешься разбираться в этих китайцах.
Но да, Бао-гун сидит в управе и справедливо судит, а оперативной работой занимаются вот эти трое храбрых.А что делают пятеро справедливых?
Со временем тоже присоединяются. Но за ними приходится побегать сначала. Там вообще пиздец: сто глав, в общем, про то, как собиралась команда - и обрыв на самом интересном месте.
Олди мне многие советовали. Почитал их расхваленную до небес на фантлабе книгу "Бык из машины".
Аннотация:
В приморском городе Кекрополе идет дождь. Пьяницы сидят в барах, полиция ловит преступников, а байкеры пристают к девчонкам, приехавшим на заработки из разрушенной бомбежками Халпы.
А дальше - как именно они "пристают".
По-моему, то, что описано здесь, групповыми изнасилованиями зовётся. Называть это безобидным словосочетанием "пристают к девчонкам" - это как-то того... чересчур. Мой знакомый искал (и находил) в этой книге какой-то глубокий смысл, но мне как-то не хочется. Язык убогий, как в книге о "братках" из 90-x.
По-моему, то, что описано здесь, групповыми изнасилованиями зовётся.
Ну да, именно оно.
Интересно, можно ли в аннотации к книге так и написать: "байкеры развлекаются групповыми изнасилованиями девчонок, приехавших на заработки из разрушенной бомбежками Халпы".
Ну чо, Олди с натуры описывают развлечения своих отечественных бандитов — весьма уважаемых, между прочим, людей. Я именно такое, разве что без акробатики на байках, читал в новостях с их широт, пока ещё читал эти новости. Это вот натурально люди так живут. Это их представление о юморе и хорошем фане, и это ещё далеко не предел (никого не покалечили и "тёлку" не сожгли, что по их меркам просто веганство). То, что Олди описали родимых бандосов как есть, причём с их же ПОВа... скорее плюс. Документ страны и времени.
Отредактировано (2019-03-31 14:32:44)