Вы не вошли.
Твое высказвание прозвучало как "еда не то чтобы должна что-то дать, кроме вкусовых ощущений и калорий". Еба, так за этим еда и естся же!
А витамины?
Из этих задач ты назвал одну и ходишь гордый.
Ой, плохо у кого-то со чтением, ой как плохо
Тебе уже привели пример на прошлой странице. Тебе не понравилось. Я приведу - опять начнешь отпинываться.
Приводил пример прочтения - не я, но ты же любишь вычитывать Как, например, ты каким-то магическим образом вычитал в приведенном тобой тексте сочетание "художественная задача" и конкретное пояснение, что под этим сочетанием понимается. Что-то, что позволило бы тебе обоснованно разбрасываться репликами из разряда:
Потому что из этого примере видно, что ты реально не понимаешь, что такое художественная задача.
Отбиваемся простынями не по теме? Не выйдет. Жонглирование "задача художественной литературы" (и то с натягом) = "художественная задача" - это оставь для кружка демагогов.
Определение именно "художественной задачи" в студию.
Ну что ты, анон, это же альтернативная вселенная, АУ, как можно!!!
Одно другому не мешает
Анон пишет:Твое высказвание прозвучало как "еда не то чтобы должна что-то дать, кроме вкусовых ощущений и калорий". Еба, так за этим еда и естся же!
А витамины?
Положа руку на сердце: часто ли ты выбираешь еду, руководствуясь этим соображением?
Написали бы тогда хварена или фарн
Вот да. А то меня слегка коробит от созвучия с "фардж".
Окей, давайте по списку, как в школьных сочинениях.
Все имхо, но тебе вроде объективной истины и не надо было.
Познавательная функция: передача информации о переживаниях человека, на которого свалилась нежданная удача, о случайности и судьбе, о социальном строе общества, являющегося аллюзией на халифаты.
Коммуникативная: авторы хотели донести до читателя историю - я ее прочел и получил.
Оценочная: развенчание популярного стремления стать идолом, вызывающим восхищение у масс. Осуждение "потребительских" мечт вроде богатства и могущества.
Эстетическая функция: эстетика литературного языка, которым написан текст.
Эмоциональная функция: противоречивый персонаж, который изначально состоит из большого количества отрицательных черт, может вызывать отторжение у читателя, равно как и сочувствие или злорадство по ходу его приключений.
Воспитательная функция: пища для ума по поводу поступков, которые формируют наш жизненный путь и нас самих. Проблема самостоятельности и выбора.
Если что, я не тот анон с одной причиной, но больно уж ты задолбал.
То есть, в каждой книге, которая чего-то стоит, решается как минимум шесть художественных задач, потому что литература выполняет как минимум шесть функций.
Эээ... ничего, что задача, ну, не равна немного функции? Что в литературоведении, что в изучении Китая...
Если что, я не тот анон с одной причиной, но больно уж ты задолбал.
Ну пусть он спасибо тебе скажет, теперь ему напрягаться не придется. Ты и в школе за других сочинения писал?
Ты и в школе за других сочинения писал?
Что, по существу можем только обсудить мои школьные сочинения? Или все-таки по теме поговорим?
Если что, я не тот анон с одной причиной, но больно уж ты задолбал.
Анон, все бы хорошо, но приведенное тобой не имеет никакого отношения к художественной задаче. Это функции, причем функции литературы, а не художественные задачи, которые поставил перед собой автор.
показать, как изнутри ощущается совершенно ненужное счастье.
Вполне себе художественная задача.
показать, ЧСВ и излишние понты - плохая штука
Вполне себе художественная задача.
[показать, что] любой человее шире, чем тебе кажется
Тоже вполне себе художественная задача.
Художественные задачи анону таки привели. Но они ему не понравились, и он начал плясать. Пусть пляшет, чо Определение художественной задачи в студию, ага.
Анон пишет:То есть, в каждой книге, которая чего-то стоит, решается как минимум шесть художественных задач, потому что литература выполняет как минимум шесть функций.
Эээ... ничего, что задача, ну, не равна немного функции? Что в литературоведении, что в изучении Китая...
Смотри, у тебя есть прибор: допустим, утюг. У него есть функция - гладить ткань.
У тебя - не у прибора - есть задача: погладить блузку.
Прибором, функция которого не годится для решения этой задачи - например, мультиваркой или стиральной машиной - ты блузку не погладишь.
Теперь так: у тебя есть определенное средство выражения: художественная литература. У него есть функции - выше перечислены.
У теб есть художественная задача: выразить вонкретно какое-то свое переживание, мысль, опыт.
Ты берешь художественную литературу, потому что тебе подходят ее функции.
Задача и функции в литературе сопрягаются так же, как задача погладить блузку и функции утюга. Пытаясь понять задачу, всегда можно сплясать от функций - и наоборот, когда тебе ясна задача, ты выбираешь нужные функции.
Отредактировано (2018-07-25 20:07:53)
Это функции, причем функции литературы, а не художественные задачи, которые поставил перед собой автор.
Знаю, но оно же так может долго по кругу бегать и орать, что вот там-то олдедрочеры ему и не ответили.
Ты и в школе за других сочинения писал?
Что, по существу можем только обсудить мои школьные сочинения? Или все-таки по теме поговорим?
Ну давай поговорим. С тобой хоть есть о чем.
Ну давай поговорим. С тобой хоть есть о чем.
Тебе удовлетворил ответ или желаешь еще каких-то уточнений?
Задача и функции в литературе сопрягаются так же, как задача погладить блузку и функции утюга.
Но понимаешь, литература - она не утюг. Для одной задачи - показать, что ненужное тебе счастье та еще морока - автор может использовать разные функции. Эмоционально воздействовать на читателя. Провести читателю экскурс в историю. Разъяснить читателю мораль.
А утюгом, так-то, можно и по голове треснуть. Функции его при этом я использовать не буду, а задачу решу.
Отредактировано (2018-07-25 20:17:33)
Чсх, у самих-то Олдей "автор мертв". Они говорят о писательском ремесле в целом (как они его видят, конечно) и о литературе в целом (как они ее видят, конечно) - а вот в обсуждених своих книг не участвуют принципиально и принципиально же не рассказывают, что они хотели сказать. Нравятся они мне и этим в том числе.
Жаль, кстати, что не участвуют. Я бы не отказался почитать, что именно они имели в виду, когда писали "Шерлок Холмс против марсиан". Как раз сегодня (когда из-за аварии не было электричества) перечитал - и теперь думаю: ну фанфик же голимейший! Да, хорошо и качественно написанный, да читается приятно, язык смачный, сюжет неплохой - но всё равно ж фанфик. Хренов кроссовер "Шерлока Холмса" с "Войной миров", "Машиной времени", "Дракулой" и даже "Гарри Поттером" (мы теперь точно знаем, где находится Годрикова Лощина )
А ведь я не сомневаюсь, что у Олдей была какая-то сверхзадача, что-то они той книгой сказать мудрое хотели...
А ведь я не сомневаюсь, что у Олдей была какая-то сверхзадача, что-то они той книгой сказать мудрое хотели...
Бисеюшка, дорогой... Так а может, зря не сомневаешься? Может, они как раз таки просто угорали? Не совсем без идей, конечно, но они любят экспериментировать и вообще-то, кмк, не лишены ни чувства юмора вообще, ни самоиронии в частности. И да, они подходят к творчеству со серьезными щщами, но... не слишком серьезными, так-то. Они утверждали и продолжают утверждать, что в литературе шарят, вот только "гениями со сверхидеями" себя все-таки не называли никогда, что бы там некоторые аноны в их статьях ни вычитывали.
Так что вообще-то... могли и просто экспериментировать и угорать. Но да, автор у них таки мертв, так что, на самом деле, все разговоры о мотивах, идеях и художественных задачах Олдей с позиции поиска истины - достаточно бессмысленны. Что каждый из нас вычитал, то и вычитал
Отредактировано (2018-07-25 21:12:02)
Они говорят о писательском ремесле в целом (как они его видят, конечно) и о литературе в целом (как они ее видят, конечно) - а вот в обсуждених своих книг не участвуют принципиально и принципиально же не рассказывают, что они хотели сказать. Нравятся они мне и этим в том числе.
А что они могут сказать? А что какой-нибудь Панов может сказать или авторы драгонлэнса или другой какой откровенно развлекательной фэнтезятины? "Своим произведениям я хотел сказать ды-дыщ"?
Анон пишет:А ведь я не сомневаюсь, что у Олдей была какая-то сверхзадача, что-то они той книгой сказать мудрое хотели...
Бисеюшка, дорогой... Так а может, зря не сомневаешься?
Может, они как раз таки просто угорали? Не совсем без идей, конечно, но они любят экспериментировать и вообще-то, кмк, не лишены ни чувства юмора вообще, ни самоиронии в частности. И да, они подходят к творчеству со серьезными щщами, но... не слишком серьезными, так-то. Они утверждали и продолжают утверждать, что в литературе шарят, вот только "гениями со сверхидеями" себя все-таки не называли никогда, что бы там некоторые аноны в их статьях ни вычитывали.
Так что вообще-то... могли и просто экспериментировать и угорать. Но да, автор у них таки мертв, так что, на самом деле, все разговоры о мотивах, идеях и художественных задачах Олдей с позиции поиска истины - достаточно бессмысленны. Что каждый из нас вычитал, то и вычитал
Могли, конечно, и угорать: где-то в дебрях моей электронной библиотеки (стопиццотый компакт-диск в третьем ряду на антресолях) лежат откровенно стёбные тексты 90-х, ходившие в ФИДО и прочих тогдашних местах - и там один из авторов тот самый Дмитрий Громов. Про Олегсемёныча не знаю - а Громов был ещё тот шалун
Но когда я в беседе с одной поклонницей Олдей высказался про эту книгу в духе: мол, молодцы Олди, шикарно оттянулись, респект им и уважуха - в ответ услышал: "Ты что, там же сверхзадача!" Полное: "Ты ничего не понял в КВНе, сиди и думай!" (с) сборная Пятигорска.
Но понимаешь, литература - она не утюг. Для одной задачи - показать, что ненужное тебе счастье та еще морока - автор может использовать разные функции. Эмоционально воздействовать на читателя. Провести читателю экскурс в историю. Разъяснить читателю мораль.
Боюсь, что с читателем, который не знал "ненужного" счастья, он зафейлит в любом случае
А утюгом, так-то, можно и по голове треснуть. Функции его при этом я использовать не буду, а задачу решу.
С современным утюгом, наполовину пластиковым, может, и не решишь.
Ну давай поговорим. С тобой хоть есть о чем.
Тебе удовлетворил ответ или желаешь еще каких-то уточнений?
О книгах поговорим. В принципе.
А ведь я не сомневаюсь, что у Олдей была какая-то сверхзадача, что-то они той книгой сказать мудрое хотели...
А если просто в сборник попасть?
У анона в телефоне одна книга, в ридере друга, в туалете третья, а аноны подбивают Олдей читать.
А ведь я не сомневаюсь
Вот ты еще в "Чужом" сверхзадачу поищи:).