Вы не вошли.
Обсудить книгу, говорили они. Художественные приемы и образы, говорили они.
И обсудили - и книгу, и приемы, и образы. Одна ты с пеной у пизды напрыгиваешь на каждого встречного. Или ты таки анон-китаист и у тебя личные счеты?
Или ты таки анон-китаист и у тебя личные счеты?
Анон, заканчивай пить по вечерам пронзать. У тебя не получается.
Не, ну ты таки можешь обратиться к модерам и спросить, кто я есть и что я здесь писала, если тебя так этот вопрос смущает .
Обязательно всем тредом сходим к модерам, чтобы нам рассказали, что на 90 страницах писала левая бесноватая ебанашка, ага.
И всё-таки, почему _реальные_ боги, а не муть в головах древних людей - это типа исторично, а нормальные женщины - нет?
Ведь если бы боги таки существовали, древняя Греция была бы нихрена не такой, какой была в реале.
Зачел по ссылке про Елену. Какой-то ебаный пиздец, прямо реквием патриархату.
Ведь если бы боги таки существовали, древняя Греция была бы нихрена не такой, какой была в реале.
Почему, кстати?
ебаный пиздец
За фикбук не скажу, но половина ресурсов нулевых была таким "десять раз, когда пернули на васю, и один раз, когда вася пернул на петю" завалена, да. Пиздец и есть. Ну или маразм, хотя для него вроде рановато.
Другой анон: определенные лимиты накладывает сам материал. У греков было довольно специфическое отношение к женщинам (по крайней мере, именно такое впечатление производит то, что известно об их мифологии и культуре в целом), и подобный образ не сильно укладывается в его рамки.
А почему Еврипиду из партрархатных и мизогинных древних Афин материал не мешал? Почему у него из 19 дошедших до нас пьес 11 про женщин? А в остальных тетки активно действуют? Почему у Аристофана получается в Лисистрату и Законодательниц?
Я уж не говорю о том, что в микенской Греции роль женщины вовсе не была кухонно-рожальной, и огромное количество женских персонажей в греческих мифах неспроста: это наследие Микен.
Интересно, сами поймут или им все-таки объяснят однажды?
Поймут что?
Что писать о женщине - значит все-таки писать о женщине, а не о мужиках.
Ведь если бы боги таки существовали, древняя Греция была бы нихрена не такой, какой была в реале.
Почему, кстати?
Ну хотя бы потому что боги активно бы влезали, скажем, в Пелопонесскую войну и помогали против персов... И хуй бы дали принять христианство.
Отредактировано (2018-07-24 23:50:47)
Зачел по ссылке про Елену. Какой-то ебаный пиздец, прямо реквием патриархату.
Да где там реквием, патриархат сначала похоронить надо...
Анон пишет:Ведь если бы боги таки существовали, древняя Греция была бы нихрена не такой, какой была в реале.
Почему, кстати?
Ну хотя бы потому что боги активно бы влезали, скажем, в Пелопонесскую войну и помогали против персов...
Так у персов были свои боги, такие же реальные при таком раскладе.
Ведь если бы боги таки существовали, древняя Греция была бы нихрена не такой, какой была в реале.
Почему, кстати?
Ну, хотя бы, если бы каждая женщина могла принести жертву Гекате и угробить муженька - патриархального абьюза явно стало бы меньше.
Анон пишет:Анон пишет:Почему, кстати?
Ну хотя бы потому что боги активно бы влезали, скажем, в Пелопонесскую войну и помогали против персов...
Так у персов были свои боги, такие же реальные при таком раскладе.
А почему либо всё либо ничего? Греческие - реальные, персидские - идолы варваров.
Анон пишет:Анон пишет:Ну хотя бы потому что боги активно бы влезали, скажем, в Пелопонесскую войну и помогали против персов...
Так у персов были свои боги, такие же реальные при таком раскладе.
А почему либо всё либо ничего? Греческие - реальные, персидские - идолы варваров.
Ну, за фант.допущение покатит, но к утверждению, что будь боги реальными, Греция была б не такой, какая она получилась в реале, приклеивается с трудом.
Греческие - реальные, персидские - идолы варваров.
В финале Сына Лаэрта по этому поводу четко написано, что могущество греческого пантеона исчезает, их номос рушится, а за пределами уже поджидают другие боги. Конкретно - бог христианский, но судя по намекам Гермеса, были и другие.
если бы каждая женщина могла принести жертву Гекате и угробить муженька - патриархального абьюза явно стало бы меньше
Почему ты думаешь, что гречанки с их ментальностью считали своих муженьков абьюзерами? Понятно, что нам, как людям выросшим в современной культуре, сложно представить отсутствие всех этих единых прав и прочего либерализма, но они другой жизни не знали, и считали свое положение нормой.
Почему ты думаешь, что гречанки с их ментальностью считали своих муженьков абьюзерами? Понятно, что нам, как людям выросшим в современной культуре, сложно представить отсутствие всех этих единых прав и прочего либерализма, но они другой жизни не знали, и считали свое положение нормой.
Контрпример: Клитемнестра. Антигона с некоторой натяжкой.
Анон пишет:Зачел по ссылке про Елену. Какой-то ебаный пиздец, прямо реквием патриархату.
Да где там реквием, патриархат сначала похоронить надо...
Все мужики в тексте - инфернальные свиноебы. Сто процентов свиноебов. Приговор патриархату, блин.
персидские - идолы варваров.
Персы на тот момент (при Ахеменидах) были зороастрийцами, и там как-то не очень с "богами" было, так что даже совсем не. С их точки зрения это у греков идолы).
Ну хотя бы потому что боги активно бы влезали, скажем, в Пелопонесскую войну и помогали против персов...
Греки вполне себе были убеждены, что боги физически помогают, например, что во время тех же Персидских войн Посейдон обиделся на Ксеркса за приказ высечь море. Про явления богов во время сражения рассказывали вплоть до римского завоевания. Например, при нашествии кельтов (начало III в. до н.э.) Аполлон лично защищал своё святилище.
То, что боги позволили принять христианство, в их мышление тоже вполне укладывалось, ибо богов можно победить и свергнуть (как Зевс Кроноса и Кронос Урана). Насколько я понимаю, они представляли, что боги сопротивляются, но у них просто уже сил не очень осталось.
Почему ты думаешь, что гречанки с их ментальностью считали своих муженьков абьюзерами? Понятно, что нам, как людям выросшим в современной культуре, сложно представить отсутствие всех этих единых прав и прочего либерализма, но они другой жизни не знали, и считали свое положение нормой.
Не всегда человек мирится с пиздецом, даже если он повсеместен. Иначе бы "современная культура" так и не наступила.
А если рядом ходит реальная Афина, реальная Геката и реальные Эринии - пример перед глазами.
Контрпример: Клитемнестра. Антигона с некоторой натяжкой.
Медея, хотя бы. От всех мудомужиков в своей жизни так или иначе избавилась.
И всё-таки, почему _реальные_ боги, а не муть в головах древних людей - это типа исторично, а нормальные женщины - нет?
Фантастические элементы нужны для фантастического произведения. И речь идет не сколько об историзме, сколько об ограничениях накладываемых материалом. Сколько было в мифах героинь такого же формата, что и Геракл? А новых вводить уже не так аутентично будет.
Анон пишет:Контрпример: Клитемнестра. Антигона с некоторой натяжкой.
Медея, хотя бы. От всех мудомужиков в своей жизни так или иначе избавилась.
Детей убила, да, молодец.
Анон пишет:Анон пишет:Контрпример: Клитемнестра. Антигона с некоторой натяжкой.
Медея, хотя бы. От всех мудомужиков в своей жизни так или иначе избавилась.
Детей убила, да, молодец.
Ну так они ж мужского пола были. Стал-быть, нещитово.
Анон пишет:Медея, хотя бы. От всех мудомужиков в своей жизни так или иначе избавилась.
Детей убила, да, молодец.
Ну так они ж мужского пола были. Стал-быть, нещитово.
Анон, я даже помню, что в те времена дети считались принадлежащими к роду отца онли, а адекватнее Медея казаться все равно не начинает.