Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#276 2025-02-26 23:12:16

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[левел-ап][айти]

Быстро делай прототип, быстро получай фидбек, быстро делай новый прототип!
Я сделал основной функционал моего нового приложения на React Native и в пятницу уже показал тренеру (как моему первому пользователю). Ему в общем понравилось, он дал несколько комментариев по UI и сказал, что было бы хорошо, если бы он мог делать то и это.
Вчера я закончил делать делать компонент, о котором он просил.
Но я пока делаю быстрый прототип UI, а так я знаю, что когда примусь за бэкенд, придётся, скорее всего, многое переделывать в логике, а пока у меня заглушки и захардкоженные значения.
Но для прототипа, чтобы показывать потенциальным юзерам и получать обратную связь, пойдёт.
Чтобы не было такого, что ты пилишь-пилишь, вложил время и силы, сделал уже готовое приложение, юзеры увидели в первый раз, высказали своё мнение и попробовали его использовать, и ты ВНЕЗАПНО понимаешь, что надо очень много переделывать, потому что ты делал так, как ты считал юзеры будут видеть и использовать приложение.
Об этом кстати было в курсе по мобильной разработке (подкурс про UX/UI, вообще для приложений) - делай прототипы быстро, показывай часто, принимай во внимание фидбек, меняй прототипы и снова показывай юзерам, пока не будет понятно, что им лучше и удобнее.


Сначала React Native казался стрёмным, неудобным и непонятным, а сейчас уже ничего, привык немного.
Хотя, конечно, бомбит, когда в Core нет простых компонентов типа чекбокса, и надо пилить самому. Я не хочу [пока] ставить дополнительные библиотеки, тянуть зависимости и следить, чтобы они оставались совместимыми и ничего в новом релизе не ломалось.

Делал алерт для компонента, Alert.alert(). Вроде просто и понятно. Но я сначала смотрю в вебе, что всё работает, а потом уже ставлю на телефон. И у меня не работает алерт. Никак, совсем. Я всё перепробовал, но он просто не работает. А потом я понял, что Alert.alert() - это нативный алерт, то есть для мобильных девайсов, и в вебе он не работает :facepalm: Зато обычный javascript алерт работает везде.
Но как же меня бомбило, пока я дебажил, почему простая вещь просто не работает, Боже.  :fury: 
Зато вечерняя пробежка вышла очень хорошей и энергичной, лол.
Я успокоился и проветрился. Можно уже бегать в одной только кофте с длинным рукавом.

Пока бегал, видел начинающий цвести мышиный горошек.

[фехтование]

Болела рука в локте :sadcat: Я её перенапряг, когда делал двойной ложный выпад, с каждым разом всё дальше вытягивая клинок (progression) на уроке маэстры и, похоже, перенапряг локоть, вытягивая его слишком быстро и распрямляя слишком сильно (гиперэкстензия). Я не совсем правильно делал это, но я делаю progression вообще редко.
А вот вытягиваю руку, слишком сильно и быстро её разгибая, чаще, в основном на историчке. В основном с двуручником. И дело в том, что я не всегда это замечаю и успеваю остановиться, и он тяжёлый а ещё дурацкие неудобные рукавицы, но куда без них.
Так что возьму перерыв от исторического фехтования. Всё равно двуручник скоро заканчивается, а меч и баклер мне не особо инетересны (то ли дело шпага 18 века, но это практически уже современная шпага).
Буду ходить только на современное фехтование некоторое время, но при этом пока прекратила фехтовать с Бейзадом. Сейчас рука уже прошла и не болит, но я всё равно хочу её поменьше напрягать пока.
Что интересно, когда я работаю со шпагой (epee), рука совсем не болит, только устаёт немного в плече, а вот с рапирой (foil) похуже. Думаю, из-за положения руки on guard и рукояти, шпага у меня с современной пистолетной.

[дыбр]
Я купил венчик для матчи и ту прекрасную глазурованную миску! Пью матчу по утрам и очень рад))

анон-левел-апер

#277 2025-05-01 20:04:38

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

Снова добрался до безбложика  :chearleader:

Как-то не верится, что уже два месяца прошло.
Что ж, за это время я так и не выложил фотки магнолий и камелий, моя рука прошла, я написал уже работающий основной функционал в моём проекте (переписав почти фронтенд) - добавил бэкенд на джанго и подружил его с фронтендом, съездил в чудесное путешествие, заболел и выздоровел, мне написал рекрутёр, так что я снова начал литкодить.

Напишу обо всём подробнее. Я немного скучал по ббложику.

анон-левел-апер

#278 2025-05-05 20:22:33

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[левел-ап][айти]

Возвращаюсь к литкоду!
Посмотрел, какого типа задачи будут на самом первом тестовом задании перед интервью - народ говорит про бинарный поиск и жадные алгоритмы. Окай.

Массивы, бинарный поиск, Матрицы, лёгкий уровень. Время не засекал.

Посчитать количество отрицательных элементов в отсортированной матрице

Я чувствую, что мозг поскрипывает, он как будто одеревенел без практики решения задач на время. Я уже смирился с тем, что не пройду это задание. В принципе это не та позиция, на которую я мечтал бы устроиться, но пойдёт как живительный пинок и как тренировка.

анон-левел-апер

Отредактировано (2025-05-05 20:41:43)

#279 2025-05-06 23:24:13

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[левел-ап][айти]

Сколько задач я решил после предыдущей, чтобы подготовиться? Пока ни одной.
Решил пройти тестовое задание не в конце недели, а завтра, чтобы мозг был не слишком усталый. В качестве оправдания скажу, что я всё равно не успел бы подготовиться как следует, учитывая, что всю прошлую неделю мог только валяться и медленно выздоравливать

Встал выбор, как задизайнить одну из фич.
Вот в БД есть записи о посещении студентом классов - у записи есть айди, дата, айди и имя студента и класса.
Вот на фронтенде отображается дата, для каждой даты - список классов и для каждого класса - список студентов. То есть надо конструировать объект для отображения или как-то хитро фильтровать и группировать.

Вопрос: что мне возвращать из бэкенда, что делать с этим на фронтенде и почему?

Можно сконструировать словарь, где ключи - даты, а значения - классы, причём тоже словари, где ключом может быть айди/имя, а значением словарь со студентами. В итоге это объект с несколькими уровнями вложенности.
Я его так сделал для того, чтобы во фронтенде просто получить его, создать объект такой же структуры в компоненте и отобразить.

Но.

Как это будет масштабироваться? Если условно много девайсов подключатся к бэкенду, и каждый будет требовать этот объект, который вью констурирует из исходного списка (записи о посещении)?
Если записей этих будет МНОГО?
Не лучше ли тогда поручить составление объекта целиком фронтенду на стороне клиента?

Так что я распишу решения, плюсы и минусы каждого, а потом буду искать наиболее оптимальное, в идеале бы такое, чтобы легко менять и масштабировать.

[фехтование]

Маэстра внезапно заболела и отменила класс на этой неделе :sadcat:
Но зато решили всё равно встретиться с Бейзадом - и фехтовать будем на моей любимой шпаге, и поединки будут подольше и поинтереснее и он меня разгромит как обычно.

анон-левел-апер

#280 2025-05-07 00:24:54

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

Анон пишет:

Как это будет масштабироваться? Если условно много девайсов подключатся к бэкенду, и каждый будет требовать этот объект, который вью констурирует из исходного списка (записи о посещении)?
Если записей этих будет МНОГО?
Не лучше ли тогда поручить составление объекта целиком фронтенду на стороне клиента?

Рукомашество

#281 2025-05-08 09:10:15

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

Анон пишет:

Насчёт уровня вложенности я бы не волновался, если сам json небольшой, проблем никаких.

Скорее всего проблема масштабирования не возникнет в силу предметной области. Но если возникнет, залейте железом может быть так, что избавить бэк от формирования словаря не спасет. Да, это немного разгрузит проц, но по сети как передавалось много, так и будет. Насколько я понимаю, ты просто двигаешь строчки без сложного парсинга. Формирование словаря сравнительно лёгкая операция. Словарь это хэш-таблица, вставка О(1) в среднем. Не знаю, на чем ты пишешь, но скорее всего у тебя строки по ссылке передаются, так что дополнительно избавлять код от копирования не придется. Я бы волновался про походы в базу, это коннекты, это передача большого объема данных по сети, если база облачная.

json по идее будет расти по мере появления данных, но пока небольшой  =D
Пишу на React Native + TypeScript и Django + питон. О походах в базу, передаче данных по сети я тоже думал, есть пара идей, но пока хочу разобраться именно с тем, где формировать объект, почти готовый для рендера.

Если все эти данные нужны, может кэш на беке? Если я правильно понимаю, у тебя в каждом запросе определяющим параметром является дата. С кэшом мы и не перекладываем строчки, и не ходим в базу. Может быть затратно по оперативе. Если база на железе (то есть не облачная, а на той же машинке, что и бинарь сервиса физически), скорее всего поможет слабо.

Да, я допускал вариант с кэшем.
И да, определяющим параметром является дата - для каждой даты формируется подтверждение посещений.
Сейчас всё пока на железе, не знаю ещё, что будет с продакшеном, так далеко не задумывался, хех.

Клиенту на фронте вряд ли нужно видеть одновременно всех студентов всех классов. Можно подгрузить даты и классы, а студентов выгружать по запросу. Здесь скорее нужен кэш на фронте, но я во фронте и мобилках не разбираюсь совсем. В общем, это предложение переделать запрос с фронта, разбив его так, чтобы передавать по сети меньше данных.

Клиенту для этого компонента надо видеть по умолчанию определённое число прошлых дней (от самого последнего), в которые были классы - скажем, 5, со всеми студентами, чтобы подтвердить, что студенты реально были в классе, на который записались.
Если нужны более старые данные, то это хочу в итоге сделать по дополнительному запросу с фронта. Как глубоко смотреть в прошлое - это будет определять параметр запроса к бэку, как я планирую.
Сейчас у меня вообще только сегодняшний день для подтверждения показывается, это я уже начал над новой фичей работать.

В базе тоже можно прописать индексы по датам и классам, но мне кажется, это оверкилл. Она по предметной области должна быть небольшая, поэтому не поможет. Кстати, она по твоему описанию кажется денормализованной: у тебя лишняя зависимость по студенту: id и имя в одной строчке. Либо по канону реляционок нужна отдельная таблица для студентов (id, name) либо id студенту не нужен.

У меня есть отдельная таблица для студентов, там поля айди, имя и фамилия, то же и для классов. Студент и класс - внешние ключи в таблице посещений, я просто поленился подробно расписывать.
Объект, который на данный момент формируется в бэкенде, выглядит примерно так (капсом - даты, имена и айдишники):

Скрытый текст

Я написал дизайн док, где расписал варианты, pros and cons, но окончательно пока не решил ещё :think: Хоть и склоняюсь к мысли, что на данный момент задизайнил не очень оптимально, чтобы бэк подстраивался под один конкретный компонент во фронте.

Спасибо за идеи, анон!
И вообще, приятно, что заглянул на огонёк :)

анон-левел-апер

#282 2025-05-08 22:09:30

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[левел-ап][айти]

Сделал тестовое задание. Неожиданно хорошо даже: я смог решить одну задачу (правда, слишком медленно), почти решил другую (заканчивалось время, и потом обнаружилось, что я недопонял условие).
Так-то я думал, что не смогу решить вообще ничего, даже идеи, как решать, не будет. А поди ж ты, и даже не готовился особо потому и так долго решал лол.
Помимо этого был тест с ситуациями из рабочей жизни, где надо было ранжировать по важности/оптимальности варианты дизайна системы. Например, что использовать для хранения thumbnails (маленькие превьюшки фото и видео) и как сделать так, чтобы глобальный сервис работал максимально безотказно.
И потом тест на твой стиль работы, много похожих вопросов, в основном про любишь ли ты новое, постоянно учиться, предпочитаешь ли доводить свою работу до совершенства, видишь ли ты ошибки, которые все пропускают.
Рекрутёр молчит, но это неудивительно, так как я не решил вторую задачу на алгоритмы  :dontknow:


Первая задача была на массивы, надо было найти количество элементов, которые будут удовлетворять условию при заданных обстоятельствах.
Вторая задача - на строки. Дана строка, надо было создать другую строку такого же размера с определённой заменой символов начиная с определённого индекса, и так, чтобы лексиграфически она была больше исходной, но при этом лексиграфически самой маленькой из возможных вариантов (aab < aac).
Вторую задачу я потом для себя решил. Тогда я и понял, что изначально недопонял условие задачи  :facepalm:

Что сказать, я потренировался, получил опыт и подтверждение очевидной истины, что мышцу быстрого решения задач на собеседованиях надо консистентно тренировать :really:

Также написал другой рекрутёр с позицией на iOS разработчика, я отправил ему своё резюме, а он так и не ответил.

[фехтование]

Вечером фехтовали с Бейзадом на шпагах. Месяц, месяц я не брал в руки оружия! Очень соскучился по фехтованию.
А вот по тому, как он меня разделал - нет  :sadcat:
Я себя ощущал ппц медленным и тупым, под конец вообще пропускал уколы один за одним. При этом Бейзад сказал, что я весьма неплохо даже фехтовал. Но как же сложно уколоть в руку, особенно в запястье, особенно снизу или сбоку  :sadcat:
Когда-нибудь я тоже буду таким же быстрым и умелым.
This is the way.

анон-левел-апер

#283 2025-05-09 17:21:42

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

Анон пишет:

О походах в базу, передаче данных по сети я тоже думал, есть пара идей, но пока хочу разобраться именно с тем, где формировать объект, почти готовый для рендера.

Думаю, более правильно будет все же отдать логично структурированный json. Там и объем данных чуть-чуть меньше, и читабельность лучше.

Клиенту для этого компонента надо видеть по умолчанию определённое число прошлых дней (от самого последнего), в которые были классы - скажем, 5, со всеми студентами, чтобы подтвердить, что студенты реально были в классе, на который записались.

Я имел в виду, что если все будет плохо у бэка, и списки студентов на фронте видны не сразу, а при нажатии на кнопку, можно попробовать подгружать их лениво: только для выбранной пользователем даты, или для даты и класса. Или попробовать две ручки, например "дай мне классы, которые произошли в те даты" и "дай мне студентов, которые посетили те классы". Это усложнит логику фронта, но если бэк будет загибаться, можно попробовать. Скорее всего, бэк загибаться не будет, ибо в ручку по твоему описанию ходят редко. Если хочется проверить, вбрасываю идею нагрузочного тестирования, но она кмк в этом случае тоже скорее чисто потрогать инструменты.

Вообще ты молодец анон, думаешь о том, о чем я начал задумываться только на работе. Удачи в поисках!

#284 2025-05-09 20:56:21

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

Анон пишет:

Думаю, более правильно будет все же отдать логично структурированный json. Там и объем данных чуть-чуть меньше, и читабельность лучше.

Пока ещё думаю над другими вариантами, плюсами и минусами, а пока не принял решения, пилю небольшой компонент для отображения6 который по идее не должен зависеть от этого решения.

Я имел в виду, что если все будет плохо у бэка, и списки студентов на фронте видны не сразу, а при нажатии на кнопку, можно попробовать подгружать их лениво

Я использую FlatList во фронте для отображения посещений, он по дизайну подгружает лениво. Но подумаю, что можно сделать ещё, да.

Если хочется проверить, вбрасываю идею нагрузочного тестирования, но она кмк в этом случае тоже скорее чисто потрогать инструменты.

Нагрузочное тоже можно попробовать, посмотреть, как система будет себя вести.

Вообще ты молодец анон, думаешь о том, о чем я начал задумываться только на работе. Удачи в поисках!

Спасибо, анон! Вообще очень интересно и очень нравится разбираться во всём этом.
Опять же, что-то новое, да и более разностороннее, когда всё приложение пилишь сам целиком.

анон-левел-апер

#285 2025-05-10 07:23:30

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[левел-ап][айти]

Пришёл автоматический ответ из компании, куда я подавался и где делал тестовое задание: как я и ожидал, отказ.
Они написали, что не могут предоставить детальный фидбек, но по идее и так понятно, что у меня только один решённый coding question  =D
Не знаю, впрочем, как они оценивали ли тест на систем дизайн и как я с ним справился, было бы как раз интересно узнать. Ну штош.

анон-левел-апер

#286 2025-05-11 08:49:29

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[дыбр]

Ездили сегодня на стрельбище. Нашли новое, под открытым небом, и оно очень понравилось: среди гор, поросших секвойным лесом, с красивым видом на соседние горы и океан вдали.
Помимо этого, оно хорошо и удобно организовано.
В первый раз сдаёшь тест на безопасное владение оружием и поведение (что делать и чего 6е делать, когда объявлено прекращение огня, например, или когда можно доставать оружие из машины и нести его к станции для стрельбы), получаешь карточку. Дальше едешь к самому стрельбищу.

Оно состоит из нескольких поменьше, для отдельных видов оружия (пистолет, винтовка, охотничье ружьё), расстояния до мишеней и самих мишеней (бумажные, жестяные банки, вылетающие тарелочки, которые надо сбить на лету).
Каждое представляет собой длинный высокий стол, разделённый перегородками, у каждой такой станции свой номер. Только на ней можно вынуть оружие из кейса, зарядить его и стрелять, и только во время live fire session. Оружие всегда должно быть направлено в безопасном направлении.

Прекращение огня объявляется заранее за три минуты, через громкоговорители - можно успеть расстрелять магазин или зарядить новый и отложить, можно подмести гильзы около своей станции, и потом объявляется ещё раз, когда уже вся стрельба должна быть прекращена.
Это происходит несколько раз в час. Все отходят от станций на пару метров, за линию, оставляя разряженное оружие с вынутыми магазинами, и сотрудник проходит мимо, проверяя. Все дула смотрят исключительно в сторону мишеней. После этого объявляется, что можно подойти к мишеням и поменять их, повесить новые. Никто в это время не должен подходить к станциям для стрельбы - два сотрудника следят за безопасностью.

Мы провели часа два или два с половиной.
В этот раз мои результаты были отстойными  :sadcat:
Я едва ли попал в относительно маленький круг на мишени (дюймов 10 в диаметре?), может, процентов 10-15 моих выстрелов угодили туда. Всё остальное кучно легло вниз и влево  :facepalm: Но хотя бы в основном в пределах большого круга мишени, и то хорошо.
Не знаю, в чём дело: то ли что я новичок и долго не практиковался, то ли приехал с утра голодный и нервничал, то ли никак не мог правильно держать пистолет, чтобы было удобно и не уставали руки.
В итоге ещё и натёр мозоли на ладонях и пальцах, под конец уже было больно при отдаче, а она неслабая. От плотных наушников и прижимаемых ими дужек очков к концу заболели уши.

Ещё у меня случился misfire, осечка, - ты нажимаешь курок, а выстрела не происходит :casper: В таком случае надо подождать минимум одну минуту, держа пистолет направленным в сторону мишени, потом разрядить его (вытащить магазин, потом извлечь несчастный патрон). К счастью, не взорвался. Но по идее, это вроде не так часто происходит

Убрав в машину оружие и патроны, использованные мишени, подметя гильзы, помыв руки от свинца, немного прошлись по стрельбищу.

Из наблюдений:
Где-то половину стрелков везде составляют азиаты, большая часть из которых молодые.
Женщин в среднем 10-15 процентов, в зависимости от вида оружия. Больше всего в секции для пистолетов и револьверов (хотя револьверов я практически не видел). В секции с мощными винтовками женщин пока не замечено.
Одна была там, где охотничьи ружья (я пока хз, как попадать по летающим тарелочкам).
Очень мило выглядела молодая миниатюрная женщина-азиатка, стреляющая из винтовки (поменьше) по жестяным банкам. На ней была соломенная шляпа с бантом и пушистые брелки-игрушки на сумке.

Чуть дальше от нашего стрельбища, почти у всех остальных, наряду с доской, где написаны крупными буквами правила, также висят знаки, предупреждающие о гремучих змеях.

Ещё там продаются мишени с нарисованным на них зомби-оленем. Я сначала думал, что это Вендиго.

анон-левел-апер-стрелок

#287 2025-05-27 08:52:14

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[дыбр]

Всё собирался написать побольше про прогресс с приложением, React Natice - что нового я узнал, где застрял и от чего бомбился, рассказать про Будапешт, про фехтование и поездки по бездорожью, про подкаст, который я начал слушать - обо всякой жути в национальных парках, выложить, НАКОНЕЦ, фото магнолий и камелий... И замотался.
Иногда нет сил, иногда времени, иногда я забываю, что у меня есть бблог  =D 

Оставлю эту запись для напоминания себе, о чём хочу рассказать. А так как рассказывать и показывать немало, то я хочу написать получше, и фоточки выбрать покрасивей, и все их загрузить на хостинг, потом через неудобный интерфейс холиварки запостить. А для этого надо время и силы. А с ними - см. выше  =D

На понедельник выпал Memorial Day, так что длинные выходные.
Съездили покататься по бездорожью, любовались водопадами, проехали по очень красивой тропе, стравливали давление в шинах, чтобы лучше ехать по камням, видели заснеженные пики, переезжали через поваленные деревья, открыли для себя уютный маленький городок у подножия большой горы.

Stay tuned, как говорится.

Каждый раз я смотрю на дату прошлой записи и ужасаюсь тому, как летит время  :casper:

анон-левел-апер

#288 2025-05-28 08:44:30

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[левел-ап][айти]

Лучше короткий пост-дыбр, чем длинный, продуманный и ненаписанный!

Переписывал недавно некоторые компоненты фронта.
Изначально я сделал их ещё до бэкенда, а данные захардкодил - придумал структуры для хранения, типа вложенных словарей, которые вроде бы выглядели логично, создал несколько фейковых классов и студентов там же.
Сделал это для того, чтобы увидеть, что логика фронта работает, как задумано и показать моему первому потенциальному юзеру и получить фидбек, чтобы быстро итерироваться.

Бэк я начал делать после этого, и вот тут-то я пожалел, что не начал сразу, одновременно с фронтом или раньше :(
Структуры, казавшиеся логичными, посыпались. Логику переписал. Хорошо, что хоть не слишком много времени и сил потратил на это всё, на заглушки и хардкод. Потому что успел уже подзабыть бэк (джанго) и чувствовал себя неуверенно.

Так что бэк лучше начинать как минимум вместе с фронтом  :old:

анон-левел-апер

#289 2025-06-05 09:31:47

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[фехтование]

Немного о моих победах!

Когда фехтовали с китайским дедушкой (которому периодически в поединках всё ещё проигрывает мой тренер), я смог быстро уколоть его в ступню, а он не успел уколоть меня в локоть или в маску!  :chearleader:
И у этой победы были свидетели - тренер и его друг, который тоже даёт мне иногда уроки.

Наконец вижу улучшения в том, что не опускаю руку со шпагой слишком низко, когда делаю укол в локоть при reassemblement. Это контратака, когда противник хочет уколоть тебя в ступню, а ты убираешь её, ставя обе ступни вместе, и колешь его в локоть. Если оука слишком низко, то не получится. А держать высоко тяжеловато, особенно когда делаешь это раз за разом, ещё и в составе фехтовальной фразы.

Локоть перестал болеть и чувствоваться усталым. Я пропустил три месяца исторического фехтования, начал следить за тем, как сильно я сжимаю оружие, не вытягиваю ли руку слишком сильно, до гиперэкстензии. Заодно, кажется, научился чуть лучше владеть эмоциями и нетерпением.
Получается больше анализировать противника во время поединков, и я чувствую, что они кажутся немного легче, и получается больше замечать, и даже видеть стиль фехтования оппонента.
И я наконец заказал свою шпагу!  :slow2:

Про поединки и оппонентов: как же всё-таки легко и приятно фехтовать с теми, кто более или менее умеет фехтовать! По сравнению с полными новичками.
Новички часто (и я не был исключением) делают совершенно упоротые вещи, они непредсказуемы. Движения размашистые, дикие, нервные. Да, можно легко уколоть новичка десять раз за несколько минут, но это неинтересно. А вот объяснить, почему я уколол его одним и тем же способом третий раз, и как он может защититься, уже интереснее, да и приятнее. Особенно когда он начинает пробовать и вдруг понимает! И становится счастливым.

Но это современное фехтование, а на историчке дело обстоит немного по-другому. И я буду бурчать.

Мы начали рапиру и кинжал в этом месяце, но это применимо к любому оружию.
Люди размахивают им как-то более дико и с большей силой.
И оружие больше и тяжелей.
И да, я пару раз получил очень большие и серьёзные синяки, и больше не хочу.
И не только я.

И да, этот спорт не обязан быть травмоопасным. Нет нужды именно сильно бить.

Тренер каждый раз говорит про силу удара, как важно контролировать и почему, но всё же иногда случается.
Ещё это обычно молодые мужчины (чисто статистически, на современном фехтовании в основном женщины), которые выше и тяжелее меня, и много народа приходит, чтобы "помахать мечом, выпустить пар".
И они отважно бросаются в атаку всем телом, со всей скоростью.

Некоторые большие и сильные часто полагаются исключительно на свою силу, и у них часто один приём - просто бить мечом по голове или куда получится, прямым ударом. Если не выходит по какой-то причине - защита, дистанция, они обычно быстро теряются, тренер (невысокого роста и среднего сложения) рассказывал про турниры с такими. Остальные (и некоторые сильные тоже) больше полагаются на защиту, дистанцию, умение. С такими  фехтовать интереснее и приятнее.

Я научился защищаться лучше. Я научился делать шаг назад, выставляя клинок полностью вперёд. И говорить, когда противник налетает на клинок, что оружие движется всегда впереди и раньше тела. Что "давай-ка полегче".
Один раз я почувствовал запах горелого или чего-то похожего от удара меча о мою маску  =D
На этой неделе один чел со всей силы размахивал шпагой, чтобы сделать beat, атаку в виде удара по моему клинку, и делал он это словно бил палкой крапиву или пытался стегать кнутом - от души, с широким таким размахом, от плеча, занося руку за голову -_- Я несколько раз избежал его клинка и уколол, когда его оружие всё ещё летело по инерции дальше, и попробовал объяснить, что этот удар делается по-другому.

К счастью, большинство относительно быстро учится и не пытаются использовать других как манекен для ударов и выпуска пара.

Но я что-то подустал от этого.
Я бы хотел, чтобы классы делились по опытности, чтобы заниматься с людьми, которые знают, что надо регулировать силу удара и как это делать.
Чтобы было посложнее и поинтереснее.
Но не уверен, что наберётся достаточно людей на два класса, учитывая текучку, да и базовые классы, с самыми простыми вещами, нужны и опытным тоже  :dontknow:

Теперь я обычно только защищаюсь, если знаю или вижу, что противник не может или не умеет регулировать силу, с которой лупит. Ничего, потренирую атаки с кем-то адекватным, их большинтсво.
Да, кто-то скажет, ну это боевые искусства, ну это как реально воевали в какраньшии. Но тут можно много сказать про безопасность, про технику. Да и нонеча не то, что давеча.

Хотел вкратце написать, а получилось вот такое, ну штош.

анон-левел-апер

#290 Вчера 00:25:54

Анон

Re: Вращаем бинарные деревья[айти][левел-ап][фехтование][дыбр][yes com]

[левел-ап][айти]

Доделал компонент в своём приложении, которые показывает посещаемость студентов по классу. Также добавил туда баланс - платил ли студент (а сейчас думаю - это там точно нужно?).
Пока дизайн оставил так - бэк создаёт и возвращает словарь с классами-ключами, у которых значения - посещаемость студентов.
Я пока только в одном месте использую этот API, вряд ли буду использовать в другом. Кэширование и прочую оптимизацию пока не пилил, потому что другие вещи были в приоритете.
Добавил ещё отчёт по платежам - кто сколько платил за какой класс в этом месяце и сколько всего денег заплачено. Ещё сделал так, что пополнить баланс можно прямо из отчёта, добавил окошко с подтверждением, чтобы случайно не пополнить.
Замучался немного с таблицей, в которой это есть, но сделал очень просто, исключительно с View пока что.
Студенты платят несколькими способами, включая наличку, так что сейчас учитель просто вручную нажимает кнопку в отчёте, когда студент платит - интеграцию с пейпалами и прочим я не делал.

Написал рекрутёр и предложил попробоваться в одну компанию. Я согласился. На следующей неделе будет первое техническое интервью с компанией, которой они аутсорсят самый первый скрининг. Если пройду - потом онсайт, 4 собеседования по часу, тоже в основном технические. Потом тим матчинг - какая команда хочется меня взять и какая команда мне нравится.
Первое собеседование будет на swift или React Native, и я пока не знаю, что выбрать. Склоняюсь к React, потому что на нём сейчас работаю, меньше повторять и готовиться.

В тот же день подруга написала, что её друг пилит стартап, и им нужен React-программист. Но пока без зарплаты, чисто за опыт. Ну и сколько смогу уделить времени. Я не против попробовать. Подруга отправила моё резюме, они хотят со мной поговорить теперь.

Сегодня обновлял экспо и пробовал ставить на телефон. Попал в dependency hell, потому что надо было обновить expo до 53 версии. Выбрался из dependency hell, даже сам удивился, как быстро.

На телефоне пара мелких вещей поплыла в UI. Буду чинить.

И да, я был неправ. Можно поставить приложение на телефон и не иметь запущенный expo на твоём компьютере, надо просто запилить билд для телефона (но для этого нужен ещё Apple Developer аккаунт, но он у меня есть. Думаю, для андроида тоже, но его пока не трогала, а надо бы) - eas build --platform ios --profile development
Поставила этот билд, а он крашится на телефоне и планшете сразу после запуска  =D  :panic:
Но я всё ещё могу запустить приложение на телефоне через приложение экспо, а этого достаточно, чтобы показать сегодня тренеру и получить фидбек.
Так что буду разбираться с падающим билдом, но план Б есть.

Каждый раз я смотрю на дату прошлой записи и ужасаюсь тому, как летит время  :casper: - 2
И я что-то замотался и никак не могу найти время писать в ББ.

анон-левел-апер

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума