Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#151 2022-01-29 14:27:55

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Сегодня утром первый раз за последние лет пять захотелось заняться изучением чего-то нового. Прям целую минуту хотелось.
Не знаю, может, мозг выпал в шок из-за того, что я в субботу встала в 8.00. Правда, это было из за визита к нотариусу, но...

#152 2022-01-31 08:10:19

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Открыла для себя мюзикл "Елизавета". Марк Зайберт охуенен более чем полностью.
Правда, для смерти он чересчур живой)  Смерть не должна вызывать желание немедленно предаться садомазо-развлечениям в ее компании. Или должна?)
Если кому-то интересно, то припасть можно тут:
https://www.youtube.com/watch?v=AMiVaN5BE8I
https://www.youtube.com/watch?v=pbqHzdxtPgQ

#153 2022-01-31 16:06:58

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Все таки переоцениваю я людей. Периодически.  Даже (или особенно?) врагов.
Иногда думаешь - вот это я подставился!... Вот я бы себя сейчас на этом подловил! Ух бы я себе устроил!
И даже в каком то смысле любопытно делается - а этот то потянет? Как он сейчас возьмется за дело?
А там опа! - и пшик. Такой испанский стыд, что хоть святых выноси. Глупость какая-то несусветная.

#154 2022-02-01 02:11:04

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Анон пишет:

Марк Зайберт охуенен более чем полностью

А Мате Камараша в этой роли ты видела? ;)

Для сравнения. :)

Отредактировано (2022-02-01 03:34:32)

#155 2022-02-01 07:30:49

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Мате тоже уже видел) Он мне тоже очень понравился, но мне его смерть показалась более страстной и романтической, чем Зайбертовская. В последней сцене, когда Елизавета повисла у него на шее, он так мило растаял)
У Марка иногда такая жестокая надменная улыбка, ух просто)  :lolipop:  Кинк у меня на это)
А вот Елизавета мне очень нравится именно в той версии, которую ты принес. Если не считать Пию Дувес.

#156 2022-02-02 02:23:22

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Ну да, Камараш более эмоционален.
Вот Крёгер мне показался деревянненьким.

А Майя Хэкворт - отличная Елизавета, да. Очень выразительная и убедительная - несмотря на то, что певица явно намного старше своего персонажа.

О, вот ещё красотищу в закромах откопал!

Отредактировано (2022-02-02 03:06:37)

#157 2022-02-02 14:11:32

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Анон пишет:

Очень выразительная и убедительная - несмотря на то, что певица явно намного старше своего персонажа.

А мне наоборот понравилось исполнение женщин постарше. Все таки в мюзикле вся жизнь Елизаветы, а умерла она не юной, так что кое где немолодая исполнительница мне казалась даже убедительнее... И Майя очень химичит с молодым горячим Камарашем, прямо ах.

Красотища хороша зело, Смерть явно требует яоя) но почему свастики? Рудольф в этой сцене провидит будущее аж дотуда? Так вроде еще первая мировая не началась...

#158 2022-02-03 05:04:52

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Анон пишет:

умерла она не юной

Это да. Но поначалу, когда, согласно сюжету, Елизавета как раз должна быть совсем юной - Майя вызывает некоторый диссонанс.

Анон пишет:

почему свастики?

Вот чего не знаю - того не знаю. На меня оно просто где-то выпрыгнуло, я немедленно скачал, и ничего больше из японской версии не нашёл. Но мне для интересных снов и этого хватает. :)

#159 2022-02-03 16:13:05

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Анон пишет:

Елизавета как раз должна быть совсем юной - Майя вызывает некоторый диссонанс.

Тоже верно... Тут только если двух актрис брать, наверно. Но слишком сложно.

Анон пишет:

Но мне для интересных снов и этого хватает.

Везет) Я просто к азиатам в этом смысле нейтрально

#160 2022-02-03 16:24:37

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Если от "Последнего танца" я пищал, а на "Wenn ich tanzen will" подпевал и пританцовывал, то от следующего видео меня в первый раз прошиб какой то озноб. И второй. На третий начало попускать...
https://www.youtube.com/watch?v=an2bkl6 … 8I&index=2
Что-то глубокое и очень страшное в этом было. Возможно, очень личное. Для меня...
Она умерла, но она вернется; не думай, что сможешь занять ее место... Она умерла, но все вокруг называет ее имя и взывает о возмездии - бойся ее, она неотвратима и безжалостна... Кто сказал, что мертвые не возвращаются? Ребекка, вернись, встань из моря, упади с вечерним ветром, выступи из ночных теней - я знаю, ты сможешь.... Вернись, Ребекка, вернись!
Иногда они возвращаются, в самом деле....
Сцена из венской постановки особенно хорошо - это уже не просто миссис Данверс, это почти что оживший труп смотрит из могилы. Бледное лицо, озаренное синим холодным светом. Ух, продирает до костей!..
На втором месте венгерка, которая явно пошибает не на злую домоправительницу, а на свекровь) Судя по пошиву и богатству платья.
А вообще все эти дамы в черном вызывают у меня внезапно приятные ассоциации.

Отредактировано (2022-02-03 16:28:47)

#161 2022-02-04 16:03:00

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Странные ощущения на этой неделе. Тренировки временно пришлось бросить, потому что постоянно ощущаю сильную усталость. Но ощущаю ее как-то очень странно - болят не сами мышцы, с ними то все нормально, и даже не связки. Ноет ближе к костям, хотя кости болеть вроде бы не могут... И не ко всем, а по спине. Как будто мой скелет устал меня поддерживать... Ощущение не бесперерывное, но не особо приятное. Странное ощущение. Даже сделала тест на корону из аптеки, героически пустив себе кровь из пальца. Результат отрицательный, что радует.

#162 2022-02-05 08:08:18

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Кажется, поняла в чем проблема.
Меня буквально в январе отпустило напряжение, с которым я жила много лет, а последние три года - в особенном напряге. Три года в состоянии постоянного напряга, с невозможностью полноценно расслабиться, иногда даже во сне, не могут не дать о себе знать.
Я просыпаюсь утром выходного и спрашиваю себя  - а чего мне хочется? А хочется мне просто лежать. Даже не читать, не смотреть кино, просто лежать в обнимку с котами. Не потому что мне плохо, а потому что мне и так хорошо.
Ну иногда вставать пожрать, конечно))
Надо просто отпустить себя. Вот такой сейчас период. Не время для достигаторства и гиперэффективности, которыми я так увлекалась последние 15 лет.

#163 2022-02-06 05:48:17

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Луиза Пенни или в поисках второй Агаты Кристи
https://www.litres.ru/luiza-penni/ubiys … aya-zhizn/

Потерпев столько неудач в поисках идеального детектива, я с осторожностью подошла к выбору очередного кандидата. Хвалебные рецензии мне обещали Агату Кристи канадского разлива – с деревенской пасторалью, ужасными тайнами и убийствами, как же без них.
Так что я рискнула на Луизу Пении и ее серию про инспектора Гамаша, взяв первый роман в серии: «Убийственно тихая жизнь».
Впечатления у меня… смешанные.
Сначала мне все очень нравилось, особенно потому что на меня не выскочил ебанат типа Фабиана Риска, Марти Стью типа Пендергаста, а скорее наоборот – с самого начала в повествовании фигурируют сплошь милые положительные люди, ведущие тихую сельскую жизнь, и сам инспектор Гамаш, такая прелесть, совершенно нормальный человек, и жена –то его не бросила, и не пьет он как лошадь, и не курит, и не колется, и с начальством в хороших отношениях, и с подчиненными, в общем, такая прелесть!..
Но где-то к середине книги я начала понимать, что эта «милота» становится немного навязчивой и начинает презентовать крайне интересную авторскую мораль.
А она тут, помимо детектива, определенно есть.
Автор показывает общество, почти сплошь состоящее из хороших людей. Ну прям очень хороших. Даже если в прошлом за ними были ошибки, они все равно хорошие. И все хорошие люди дружат между собой и легко находят общий язык. И между ними не возникает немотивированной антипатии, необоснованной враждебности и подозрительности.
В этом обществе есть несколько  - именно несколько! – паршивых овец. Кто-то из них описывается с сочувствием, кто-то – нет, но они такие паршивые, прямо целиком. Они с хорошими людьми не сильно общаются, а существуют сами по себе. Даже если их поместить в коллектив из хороших людей, они оттуда исторгаются почти что самостоятельно. И с этим ничего нельзя сделать, потому что плохие люди потому плохие, что не хотят меняться и понимать источник своих проблем (которым являются они сами). Последний тезис, безусловно, имеет свой смысл, но преподнесен он крайне упрощенно. Особенно на примере стажера полиции Иветт Николь, которую мне как персонажа всю дорогу было крайне жалко – потому что автор сделал ее такой тупой, что как она ложку мимо рта не проносит. И сделал он это неправдоподобно, потому что при своем первом появлении Николь вполне себе волнуется и рефлексирует, но потом все тупеет и тупеет. А редкие ее озарения – которые пару раз оказываются довольно в тему – не находят никакого уважения у других персонажей (потому что она озвучивает их недостаточно тактично).
(Вот честно у меня от этого маленько подгорело. Совершено убийство, полдеревни подозреваемых, обнаружен какой-то сомнительный момент, и стажер полиции в первую очередь должен думать, как бы никого не расстроить или не опечалить. При том что матом Николь не орала и за волосы никого по деревне не таскала. И не оскорбляла никого. Просто говорила вещи, которые могли кому-то не понравиться...
Создается впечатление, что у автора какой-то пунктик на тактичности, возведенной в абсолют. Вот положительный инспектор Гамаш всегда очень тактичен. И все у него получается, и раскрываемость у него стопроцентная.
Но это все уже мелочи и наверно – все таки вкусовщина.)
Главное тут в этом четком разделении, которое к концу начинает раздражать и заставлять вспоминать английскую деревню Агаты Кристи.
Агата Кристи такой херни, естественно, не писала. Она знала оборотную сторону деревенских пасторалей, и оборотную сторону человеческой натуры, и ее взгляд на то и на другое всегда был и нежным, и беспощадным как рентген. У нее не было «плохих» и «хороших» - были просто люди, совершавшие плохие и хорошие поступки, думавшие плохие и хорошие мысли – иногда почти одновременно. Жертва могла быть отвратительна или крайне неприятна, неопрятна, лжива и так далее, а подозрительнейшие люди вокруг нее – невиновны в ее смерти. Ну и наоборот тоже могло быть…
Потому что у Агаты Кристи преступник отличается от жертвы преступления в основном тем, что он совершил преступление. Иных качественных и легко определимых различий между ними нет. Все остальные различия принадлежат закону вероятности. Особенно если речь идет о планируемых и умышленных преступлениях, мотивом которых является корысть.
…Это конечно, мое имхо, но на мой взгляд, именно этот подход представляется мне наиболее здравым. Мы всегда носим свою тень за собой и свою тьму внутри. Люди совершают плохие поступки не потому что они плохие люди, а потому что они люди…
Ну и что меня добило, это даже не наши с автором идейные противоречия, а раскрытие интриги.
А теперь - спойлеры!
Убийство совершил человек, который боялся, что его обвинят в убийстве своей матери.
Мать болела раком, долго и тяжело, была и так на грани смерти, вскрытия не проводилось, тело было кремировано.
Единственным, кто собирался (не факт что) обвинить его в убийстве, была 75летняя старушка, подруга его матери, которая при убийстве не присутствовала, никакими доказательствами не располагала, ибо была в тот день на деревенской ярмарке. И вся суть интриги была в том, что эта старушка изобразила убийцу на картине, изображающий тот ярмарочный день. На ярмарке, на которой его не должно было быть (поскольку он по состряпанному алиби был в другом городе). На эту ярмарку убийца на самом деле и не ходил (иначе бы его там увидели вообще все), он тихо приехал, укокошил мамашу и смылся обратно.
В общем, тут какой-то грандиозный логический косяк.
Честно, я даже не очень поняла, каким образом что и кому там собирались доказывать, потому что в отсутствие тела никто бы его не посадил – просто за неимением доказательств. А картина? Что картина? Художнице 75, она перенесла смерть подруги – у бабушки маразм, вот и все. Ошиблась она маненько. Картина могла бы быть лишь отражением подозрений, но не доказательством.
В общем, хитроумный убийца повел себя как идиот – потому что если бы он не трогал художницу, ему бы все сошло с рук.
А я в принципе осталась крайне разочарованной всем происходящим.
Нет, это была не Нескафе Агата Кристи.

UPD: Не выдержав, я залезла в начало второго детектива из серии и наконец поняла.
Агата Кристи позиционировала «Сент-Мери-Мид» и пр. старые английские деревушки как проекцию всех пороков мира. Просто в уменьшенном виде. За чистенькими фасадами и садами превосходных роз кипели самые жестокие страсти, расцветали такие цветы как: шантаж, обман, ложь, насилие, запретные и порочные связи… и в конце все кончалось убийством. Или двумя. Или тремя. Как повезет.
Луиза Пенни позиционирует свои «Три сосны» как реальный рай на земле. Рай, куда периодически вторгается зло, и откуда его с переменным успехом изгоняют. Чтобы оно вернулось в следующей серии. Интересно, дойдет ли в какой-то серии до реализации идеи, что зло гнездится в самой природе этого рая?

...Честно, я не верю в рай на земле. Я верю в Дерри Стивена Кинга.
В людях слишком много дерьма для этого дела. И внутри псевдорая почти всегда сидит ОНО. И пучит оттуда все свои восемь зыркал и шевелит паучьими жвалами. Ждет.

Отредактировано (2022-02-06 15:20:20)

#164 2022-02-07 05:16:33

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Козодой, как тот ежик, решил в честь воскресенья сожрать еще один кактус и поглотил второй роман Луизы Пенни из серии про инспектора Гамаша. И  интуиция не обманула козодоя - если первый роман был местами уныл и чересчур поучителен, то второй резко вдарил такой разудалой ебанцой, что козодой орнул натуральным козодоем и еще час после чтения сосал вискарь и смотрел "Wenn ich tanzen will" во всех постановках подряд. Для снятия нервного напряжения.
А потом меня внезапно осенило. Где-то я уже все это видел, где-то я уже всем это читал... Невозможно забыть эти неповторимые вайбы, эту расстановку фигур, эту прекрасную (нет) философию, эту чудную атмосферу..
Только два слова - Вера Камша.

Конечно, это не Кристи, и даже не Кристи по распродаже. Это Камша, причем поздняя.
Однако, чтобы это доказать, придется мне сегодня поработать немного Чигиринской. Я конечно, не спец по лит анализу, но попробую.

Итак, начнем с анализа места действия.
Деревушка "Три сосны" - что это? Канадская Сент-Мэри-Мид? Сонная лощина? Просто рандомная точка на карте?
Нет, герои придают огромное значение своему месту проживания. Это не "любая  канадская деревня", это совершенно особенная деревня. Она исключительно прекрасна, она невероятно толерантна, там прекрасно жить всем - представителям ЛГБТ, расовым меньшинствам, йогам, христианам и атеистам, там есть все, что вам нужно - вкусная еда, прекрасные виды, отличная компания, там обитают художники и поэты, коротая у камина вечера за дружеской беседой... И этого места нет на карте (реальная деталь из второго романа).
Не знаю, что пытался сказать автор,  но по факту "Три сосны" - это идеальное место, и как любой идеал, оно не существует. Поэтому оно и не может быть нанесено на карты.
Это впечатление усиливается большим количеством немолодых и даже старых персонажей. Более половины  жителей деревни в кадре - старухи. Ну вы поняли. Молодых людей в кадре особо нет. Не то, чтобы их совсем нет, но автор явно предпочитает компанию немолодых дам. Ну или в крайнем случае геев.
И еще деталь - посетить деревню в принципе не сложно. Но на ПМЖ туда только приезжают. Упоминаний о успешном переезде жителей деревни в Монреаль или другую деревню нет.
То есть "Три сосны" - это немного уже тот свет. Или какой его предбанник. Преддверье рая. Никто в здравом уме оттуда не уходит.
Автор медленно поднимает ставки - во втором томе описывается, чем кончается уход из рая - безумием, алкоголизмом, смертью на улице. Женщина, покинувшая "Три сосны", рушит свою жизнь и жизнь своей дочери (а впоследствии - и внучки).
В этот рай может войти не всякий - во второй части цикла возвращение блудной дочери в "Три сосны" не приносит исцеления. Пожив снаружи, она заразилась злом от своей матери, отпавшей от источника вечной жизни, и поэтому не может существовать в этом месте. ("Она принесла сюда нечто нечестивое" - говорит положительный персонаж, окончательно сакрализуя "Три сосны" как место действия). Она исключительно неприятный персонаж, она никому не нравится, в ней нет ничего хорошего, она быстро умирает, точнее ее убивают, и никто по ней не скорбит.
У этого рая довольно острые зубы на чужаков.
Конечно, конкретный убийца находится, и он тут вызывает большое сочувствие, и вообще слегка невменяем; но по ходу действия неоднократно повторяется рефрен "ее могла бы убить вся деревня". В каком то смысле это так и есть. Вся деревня неистово хотела, чтобы эта неприятная злая женщина ушла - и ее "ушли". При этом способ убийства таков, что ассоциируется с электрическим стулом - она не просто устранена, она казнена. За преступление против "Трех сосен", поскольку принесла в них нечто нечестивое.
При нужном раскрытии (привет, Стивен Кинг, как там дела в Дерри?) это могло бы стать прекрасным хоррором. Оно и так по глубинному посылу на него откровенно пошибает. Однако автор упорно рисует пряничную деревеньку в свете рождественских иллюминаций, забыв, что еще братья Гримм знали - в пряничных домиках под леденцовыми крышами чаще всего живут ведьмы-людоеды.


Продолжение следует.

Отредактировано (2022-02-07 05:23:01)

#165 2022-02-07 10:13:29

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Сама по себе идея описания некоего места как рая на земле не так уж плоха, хотя и несколько внушает опасения. Но для использования в детективном жанре, особенно классического детектива - она не слишком хороша.

Детектив зиждется на преступлении. Процедурал классического детектива предполагает цепочку - преступление - расследование - выяснение истины - торжество правосудия. При этом в классическом детективе подозреваемых должно быть несколько - так интереснее, по ходу расследования должны всплыть пара тройка малоприятных тайн, не относящихся к делу, но запутывающих его, и эти нити постепенно распутываются. При этом количество трупов по ходу дела может слегка увеличиться. Скажем, составить от 1 до 3.

Ну то есть вы поняли. Детектив и рай плохо сочетаются. Точнее, они могут сочетаться, если по ходу идея рая разоблачается. Потому что жертва, которую хотели и могли пришить минимум двое человек, а может и больше, уже несколько опровергает идею рая.

Кроме того, детектив - в том числе классический -  предполагает действие. Перемены. Кто то умер, кого-то посадили, кто-то самоубился, кто-то сбежал... Жизни людей меняются, причем необратимо. И часто - трагически.

Рай статичен. В раю ничего не меняется. Если в раю что-то переменилось - это к худшему, так как улучшить там уже нечего.

Автор пока что лавирует, пытаясь усидеть на двух стульях - в первой части убивают 75 летнюю старушку, которая все же уже пожила, во второй - вообще такую особу, что на ее похоронах только праздновать, и при этом приезжую. Даже поотравлять жизнь она всем жителям деревни еще не успела долго и качественно (автор счастливо избежал возможности возникновения у милейших жителей "Трех сосен" личных мотивов для убийства, эти мотивы остались лишь в моральной плоскости, не переходя в бытовую).

То есть, как я вижу, автор берет базу из классического детектива - базу, сформированную Агатой Кристи - убийство в деревне, замкнутом сообществе, где все друг друга знают, и все что-то скрывают и тянет эту сову на глобус идеи рая на земле, наполненного исключительно хорошими и добрыми людьми.

Не знаю, как у других, но у меня когнитивный диссонанс сразу же. Или у нас рай, или убийства. Или трусы или крестик.

А теперь немного опередим события и посмотрим сразу на кандидата в главные антагонисты цикла.
Агент Иветт Николь.
Молода -  чек, руководствуется идеей, внушенной отцом - чек, идея эта была изначально лжива - чек, тяжелый характер, возбудимость, ригидность мышления - чек, плохая одежда, демонстративная бедность - чек, стремление к самореализации, амбиции - чек, попытки старшего помочь через непонятные разговоры, которые потом еще криво интерпретируются, проебанные первые, вторые и третьи шансы, медленное падение в безумие, неприязнь всех сколько-нибудь положительных персонажей цикла, четко и явно декларируемая к месту и не к месту...
Ну вы поняли.
Вылитый Ричард Окделл. Только пола женского.
Ну и в силу явной бабскости, даже симпатичности этой девице не отсыпали. Страшная, в угрях... Ну ни одного светлого качества у человека, ни одного.
У меня только один вопрос - какой такой врагиньке так мстит автор?  Потому что все это крайне плохо пахнет. Окделл хоть в первых двух книгах был весьма приличен. А тут прям с места в карьер понеслось.
Причем хуесосят Иветт как-то непропорционально заслугам.
Ну представьте, вы как -то встретили даже самую записную хамку. А потом год ее не видели. Будете ли вы думать о ней еще и через год? Если она не причинила вам реального вреда - вряд ли. Тем более вряд ли вы - если вы человек здоровый - будете кипеть к ней ненавистью.
Но вторая книга начинается с того, что Иветт хуесосят люди, которые не слышали о ней уже год. А досаждала она им меньше недели. При этом не причинив никаких особых неприятностей...
Уж слишком на мой вкус тут торчат авторские уши.

За всем этим покровом безудержной ненависти и презрения, слабо вуалируемого жалостью, честно говоря, провидится немного другой человек, действительно бедный, амбициозный, в постоянном нервном напряжении из за необходимости отвоевывать свое право на кусок пирога, который другим уже положили, и возможно, не особо приятный. Но куда более многоплановый и интересный, чем то, что автор преподносит с постоянными выплясами "она плохая! Все знают, что она плохая!"

В чем же, интересно, реальная вина Николь Иветт (потому что не могу я всю эту  хрень всерьез воспринимать)?
Мне раскрыли на это глаза почти сразу  - когда я дала почитать свой первый отзыв подруге -  она очень точно заметила, что в "Трех соснах" могут жить только те, кто спрятал свою агрессию и забыл о ее существовании.
И даже более того.

"– чем мы тише и спокойнее, тем мы ближе к Богу, – сказала Матушка. – Прекрасная мысль. – Воистину прекрасная, – без малейшего лукавства согласился Гамаш. – Тишина и спокойствие. – Он отвернулся от надписи на стене и заглянул в глаза пожилой женщины. – И никакого волнения."

Вот критерий, по которому осуществляется отбор в рай "Три сосны". Тишина и спокойствие. Неудивительно, что там много пожилых женщин.

Николь Иветт - ужасная нечестивица по меркам жителей деревни - она не спокойна и не тиха, она агрессивна, напориста, нетактична, она - нарушитель спокойствия, провокатор гнева, а эта эмоция в деревушке под строгим запретом. Николь Иветт  - и в самом деле не очень приятная особа, но дело не в этом -  еще не совершая ничего чудовищного, она все же заставляет других по-настоящему злиться. И именно этого ей не могут простить - нарушения негласного общественного договора о невыражении гнева. И ладно бы сама гневалась - так она других заставляет! И пропадают такие драгоценные тишина и спокойствие - главные сакральные ценности "Трех сосен".

Почему ее не могут просто убить? Кроме того, что она должна сыграть роль в дальнейшем конфликте, думаю, тут играет роль - она не из деревни. Она даже не из Канады. Она - дочь эмигрантов из Чехии, чужая кровь. В этом прекрасном сонном царстве она совершенно чужеродна, но и власти над ней "Три сосны" не имеют.

Честно говоря, чем дальше, тем больше мои симпатии на стороне Николь. Уж слишком старательно ее топит автор, приговаривая "так следует поступать с плохими людьми".
Сразу вспоминается про "врожденную моральную аллергию" и прочую хрень. И я уж не говорю про банальное отсутствие вкуса в таком выжимании педали в пол.

Продолжение следует.

#166 2022-02-07 14:15:19

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Ну что, о плохишах поговорили. Теперь поговорим о кибальчишах.
О одном Кибальчише, который уже совсем и не мальчиш.
Инспектор Арман Гамаш  - главный следователь по делам в этой серии, глава отдела расследования убийств из полиции Квебека, собравший в своем отделе лучших из лучших, много лет не идущий на повышение, обожающий свою работу, немолодой уже человек, имеющий взрослых детей, жену, дом и собаку. Очень приличный человек. Очень вежливый. Очень сдержанный.
Идеальный кандидат для рая «Трех сосен».
Никаких эксцентричных детективов, никаких игр на скрипке, стрельбы по стенам, алкоголизма, наркотиков, трубки, даже забавных усов и страсти к лакированным туфлям. Никаких сумасшедших родственников, никаких тайн в подвале, никаких загадочных дворецких. Вообще никаких тайн, загадок, нюансов и шероховатостей.
Арман Гамаш совершенно респектабелен, консервативен, сдержан, профессионален, умен, храбр, всегда тактичен, любит жену, в общем - идеален, как сотня сферических коней в вакууме.
(Хочу отметить, по большей части автор это не показывает, а именно рассказывает. Искусством тонких деталей – на которые мастером была та же Агата Кристи – она не владеет. Все в лоб.).
И все подчиненные его любят и уважают. Очень любят и очень уважают. Прямо спать не могут как. (Автор нас еще не раз в это потыкает). Его мнение важнее всего. Его одобрение важнее всего. Заместитель Бовуар по ходу вообще в него влюблен, потому что в ситуации риска для жизни думает как о своей главной ценности именно об Армане Гамаше. Ну то есть вот она – наша непреходящая ценность намбер 2.
И все «Три сосны» его сразу полюбили. И он их. И такая у них дружба в десны, что не оторвать друг от друга.
…Слушайте, ну это уже как-то не прилично. Когда так дрочили на сакрального короля Алву неебической красы – это было хоть как-то обусловлено. Магия, шмагия, все дела. Но Арман Гамаш  - в отличие от «Трех Сосен»  - не имеет магического и сакрального статуса. Он начальник отдела. Хороший начальник хорошего отдела. Хороший человек. Но молиться на него как-то перебор!..
Самое главное, что не совсем понятно, почему это происходит. Задачи по расследованию автором ставятся отнюдь не на уровне Холмса и Пуаро. Никаких виртуозных ходов мысли нам не показывают. В первом случае внимательность к ключевой детали проявила Николь, получившая за это пинок под зад в Монреаль. Во втором сову на глобус натянули изрядно, даже комментировать не хочется.
Впрочем, пусть сам автор расскажет о ходе мыслей этого великого следователя:
«Арман Гамаш знал что-то такое, о чем большинство его коллег и не догадывались. За каждым убийством стоят чисто человеческие мотивы.».
Блядь, серьезно?!! Об этом никто не догадывается? В полиции Канады работают одни УО?! Что не так с этой страной?!!
Впрочем, ведь на самом деле с точки зрения автора достоинства Армана в другом. Он всегда тактичен и вежлив. Он очень мил.
Он, правда, и слыхом не слыхивал о тех правилах этики, которые столетиями вырабатывались при общении с подозреваемыми. В частности, касающиеся приема у них угощения, еды и напитков, хождения к ним в гости и пр.  Люди давным-давно в курсе – ты вряд ли можешь быть полностью объективен к тем, с кем делишь трапезу. В чьем доме ты принят как гость. Поэтому даже если тебе на стол поставили чай – благодари, но не пей.
Но не в полиции Квебека, конечно. Там все жрут в три горла все принесенное. Голодают они, что ли…
(Мне тут могут возразить, что Пуаро и мисс Марпл таких ограничений не придерживались. Ответ – они оба не обладали формальным властным статусом. Им не предстояло тащить кого-то в тюрьму, выносить решение, осуществлять приговор. Они действовали как частные лица. Пуаро еще и за деньги работал.).
Впрочем, на самом деле дело в другом. Арман – идеальный кандидат для Трех Сосен. Он изначально не может быть враждебен или хотя бы подозрителен к их обитателям. Он просто должен влиться в их среду. Он не может быть сторонним беспристрастным наблюдателем и оскорбить кого-то реальным подозрением. Тем более – угрозой демонстрации силы. И уж совсем нереально – ее реальной демонстрацией.
Сакральное место. Священное место. Другие правила. Здесь так не принято.
Когда Николь в его присутствии указала на ошибку в данных показаний – не намеренную – Гамаш немедленно выставил ее за дверь. Хотя ее наблюдение было по делу. Но у нас тут на самом деле не детектив, тут только его видимость. Важна не истина по делу – важно никак не побеспокоить обитателей «Трех сосен». А то ведь в рай могут и не принять…

По ходу написания этого отзыва сделала вывод, что идеальным жильцом для Трех Сосен был бы доктор Лектер (сериальный). Он любит вежливость, поговорить об искусстве и литературе, обожает вкусно готовить и приглашать гостей. Он бы там стал объектом всеобщего обожания. А грубых случайных гостей он бы убивал и готовил.
Честно, почитал бы такое. И чтобы его потом разоблачили, он бы скрылся, а все жители деревни остались бы жить с мыслью, что милейший, чудеснейший, интеллигентнейший сосед был маньяком каннибалом. И их этим же кормил.

#167 2022-02-07 18:04:46

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

А вот теперь – самое сладкое. Самый цимес. Тут будут почти что чтения – уж очень смачные сцены нам предстоят.
Во последней трети второй книги загорается дом, где находится важный свидетель по делу.
Гамаш и его помощник Бовуар прибывают туда, чтобы узнать – в горящий дом в поисках свидетеля уже зашла Николь Иветт. Они проникают в дом, чтобы спасти свидетеля и Иветт. Ищут их, но дом горит, и времени все меньше.
В какой то момент Гамаш выламывает дверь, а Бовуар, не выдержав, истерически кричит:
- Идем! Она этого не стоит!
Остановимся здесь и почтим эту фразу минутой молчания.
Двадцатипятилетняя женщина с плохой внешностью и дурным характером не стоит, чтобы ее спасали, рискуя жизнью. Ее жизнь оценена дешевле чем жизнь других людей.
Она никого не убила. Не обокрала. Не подставила – во всяком случае, пока. Она даже никого не побила в кадре. Она просто неприятный неумный человек. Недостойный рая в Трех Соснах.
И поэтому она не стоит попыток ее спасти, рискуя своей жизнью.
… К слову сказать, я бы понял, если бы они сбежали из горящего дома от страха смерти. Инстинкт выживания могуч и страшен, он старше нашего вида. Слабость была бы простительна. Люди вообще часто слабые существа.
Но Бовуар не кричал «Это верная смерть!» или «Мы здесь умрем!» или «Я хочу домой к маме!».
Ну или просто «Бляпиздецнахуй я пошел в полицию!!!! Ебаная Николь! Ебаный Гамаш!»
Он сказал то, что хотел сказать, то, о чем на самом деле думал. И то, что нам, по сути дела, желает сообщить автор.
Жизни неприятных людей глупых людей менее цены чем жизни хороших людей. Хорошие люди не должны жертвовать жизнями ради неприятных людей. Это глупо.
В этот момент Три Сосны показывают нам свое настоящее лицо. С нами говорит не Бовуар – с нами говорит вся эта деревня, в которой горит этот дом, в котором может умереть Николь Иветт, в котором может умереть сам Гамаш.
Три Сосны говорят: «Она этого не стоит».
И это действительно их настоящий голос.
И знаете, что самое прекрасное в этой сцене? Николь Иветт, запертая в другой комнате, их слышит.
Честно, в этот момент моралистка Пенни смело кроет короля ужасов Кинга. Это ж надо такую чернуху ввернуть… Нет, хоррором это все было бы краше.
Что говорит Гамаш? Может быть, он говорит «Не говори херни!» или «Завали ебало» или «Тебе будет стыдно завтра, поверь мне»? Конечно… нет.
Я приведу сцену без купюр. Думаю, это важно.
«– Прекрати! – приказал Гамаш. Он повернулся, насколько ему позволяло узкое пространство, и в лицо ему ударил ослепляющий свет фонарика в руке Бовуара. – Слушай меня. Ты слушаешь? – прорычал Гамаш.
Безумное дергание прекратилось. Лестница заполнялась дымом. Гамаш понимал, что времени почти не остается. Он напряг зрение, чтобы увидеть лицо за лучом фонаря.
– Кого ты любишь, Жан Ги?
Бовуар подумал, что у него галлюцинации. Неужели шеф собирается цитировать ему поэзию? Он не хотел умереть с жуткими словами Рут Зардо в ушах.
– Что?
– Думай о ком-нибудь, кого ты любишь.
Гамаш говорил ровным, требовательным голосом.
«Я люблю вас». Эта мысль тут же пришла в голову Бовуару. Потом он подумал о жене, о матери. Но первым был Арман Гамаш.
«Рейн-Мари», – снова и снова думал Гамаш, он думал о жене с того самого момента, как вошел в этот горящий дом. Не ради агента Иветт Николь. Не ради Сола Петрова. Ради Рейн-Мари. Мысль о том, что он должен спасти ее, прогнала все соображения о собственной безопасности. Важно было найти ее – все остальное не имело значения. Николь превратилась в Рейн-Мари, а страх – в силу духа.»
Пауза на пробежку по горящему этажу и..
«Гамаш, пригибаясь, быстро двинулся по коридору подальше от огня, заглянул в следующую комнату, споткнулся обо что-то на пороге.
– Я здесь. – Николь поднялась на колени и обхватила ноги Гамаша. – Спасибо. Спасибо. – Она словно пыталась залезть ему под кожу. – Я стою того. Правда. Простите меня.
Она цеплялась за него, как будто боялась утонуть, если отпустит.
– А Петров? Слушайте меня, где Петров?
Она отрицательно покачала головой.».

Ну и мелкая деталька.
За два дня до того, как Бовуар сказал то, что сказал, Николь Иветт сидела у его постели, пока он болел гриппом и держала ведро, пока он блевал.

А пока, возможно, вы перевариваете всю красоту момента, я публично извинюсь.

Алоизий Пендергаст, прости, зря я на тебя гнала. Ты - просто милашка. Ты дружил со Смитбеком, помогал хамоватой девочке-подростку найти себя в жизни и ездил медитировать в Тибет. Когда я закончу эту муру, я скачаю свежий роман про тебя. Ты, конечно, сноб каких поискать, но у тебя было за душой и что-то еще. Что-то кроме снобизма.

Ну и для приличия немного о том, что было после.
Если вы думаете, что там был эпизод, где Бовуару было стыдно, и он что-то попытался исправить – то его не было. Или может, Гамаш провел с ним какой-то разговор? Беседу? Нахамившую (не особо) свидетельнице Николь он тут же выставил за порог. Потерявшего самообладание мужика, своего заместителя,-  даже не пожурил.
А вот что было потом:
«И вот теперь Николь лежала в кровати, в тепле и безопасности. «Все будет в порядке», – сказала она себе, глядя на мягкий снег, запорошивший карниз. Она натянула теплое одеяло на лицо, зарылась носом в простыни. Пахло дымом.
А вместе с этим запахом вернулась и резкая фраза, донесшаяся до нее сквозь дым. Эта фраза проникла сквозь стены и нашла ее, свернувшуюся на полу, одинокую и охваченную ужасом. Николь знала, что умрет. В одиночестве. Но нашли ее не спасатели, а их слова.
«Она не стоит того».
Она была обречена сгореть в одиночестве. Потому что не стоила того, чтобы ее спасать. Этот голос принадлежал Бовуару. И твердый голос Гамаша, произнесший: «Нет, стоит!», не прогнал эти слова сквозь едкий дым.
Она слышала только рев приближающегося огня и вопль собственного сердца.»
Блистательный Гамаш, однако, расщедрился на вот это:
«Внезапно он заметил, что все же не один здесь. За компьютером тихонько сидела агент Николь. Гамаш немного подумал, опасаясь совершить какую-нибудь глупость. Потом поднялся и подошел к ней.
– В самый разгар пожара, когда мы пытались спасти вас… – Он сел, вынуждая ее посмотреть на него.
Она была бледная, пахла дымом, словно он проник ей под кожу. Одежда на ней сидела ужасно и была нечистой, на лацкане виднелось сальное пятно, вокруг манжет темные разводья. Волосы были плохо подстрижены и падали на глаза. У него вдруг возникло желание дать ей кредитную карточку, чтобы купила себе хорошую одежду. Захотелось движением большой усталой руки убрать тусклые волосы с ее сердитых глаз. Ни того ни другого он, конечно, не сделал.
– Были сказаны кое-какие слова. Подозреваю, что вы их слышали. Один из нас крикнул: «Она не стоит того».
Николь с горечью посмотрела ему в глаза.
Гамаш выдержал этот взгляд.
– Я приношу свои извинения, – сказал он.»

Человек с многолетним стажем работы в отделе убийств. Видевший немало жертв преступлений, их родственников, все виды шока и отчаяния. И знающий, какая тьма порой обитает внутри людей  и какие плоды приносит страдание и ущемленное самолюбие.
Это все, что он сделал по поводу данной ситуации.
Ей богу, я бы не осудила Иветт, если бы та после этого перерезала ему глотку темной ночью и поставила голову Бовуару на тумбочку у кровати. С запиской – «В жопу ваши извинения!».

Однако автор намекает нам, что Иветт  - такая дрянь, совсем не оценила того, что для нее сделали! - собирается накапать на Гамаша в отдел внутренних расследований, где жаждут его отставки.
Иветт, так держать.  Успехов тебе. Я за тебя болею.
Автор тут ловко ушел от писания мотивации так называемых положительных героев, хотя в некоторых местах ее раскрывает даже навязчиво. Истерика Бовуара описана хорошо, но мыслей Гамаша мы тут почти не слышим, а те, что слышим – к делу не относятся.
Автор ловко обошел острые углы. Ведь положительный персонаж не мог оставить женщину умирать. Даже такую мерзкую, дрянную, грубую и незаслуживающую ничего хорошего – он бы все равно спас!
На мой взгляд, Гамаш спас Иветт не ради ее самой. У него не нашлось – ни в тот момент, ни потом – таких слов, из которых следовало, что он считает ее достойной спасения. Он, в общем, так не считает, а врать ему поперек горла. Просто внутренний кодекс не дал ему поступить иначе. Он спас ее в основном для себя. Нечистая совесть причиняет слишком много беспокойства. Беспокойство закрывает дверь в «Три сосны».  Да и проблемы по службе…
Его хватило и на храбрость, и на ловкость. Он ловко проскочил в тонкую щель между соблюдением долга и душевным равновесием.
Единственное, чего он не сделал – не взглянул на Иветт как на человека, имеющего право на жизнь, равное его собственному.
Потому что в замысел автора это и не входило.
Потому что автор так и не считает, собственно...

#168 2022-02-07 18:36:25

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Жуть какая. Вот это расчеловечивание своих же персонажей я не понимаю.

#169 2022-02-07 19:29:22

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

с большим интересом почитал, спасибо, козодой. вот какую-нибудь додо поливают за червепидоров в фикле, и всем понятно, что так писать не надо. а тут-то - настоящая литература! тиражи! а все равно червепидоры и рептилоидная мораль.

#170 2022-02-07 19:31:49

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Какой трындец! Как ты вообще это читаешь, я открыла, меня покоробило стилем и я закрыла, так что читай ещё )

#171 2022-02-08 02:37:46

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Анон пишет:

Жуть какая. Вот это расчеловечивание своих же персонажей я не понимаю.

Я бы поставил сто баксов не колеблясь, что у Николь Иветт есть реальный прообраз. Возможно, даже конкурента автора. И 90 процентов дерьма, которое на нее льется - это крик авторской души "как смеет какая то мигрантка у меня, такой хорошей респектабельной женщины, отнимать кусок хлеба? Да она вообще жить не должна, а она еще чего-то хочет!"
В СЖВ мире не очень любят бедных мигрантов не из тусовочки, которые не могут вписаться в их розовый мир.

Анон пишет:

а тут-то - настоящая литература! тиражи!

Меня очень удивляет количество хвалебных отзывов на эту крипоту. Мало люди анализируют то, что читают.

Анон пишет:

я открыла, меня покоробило стилем

Я вообще большую половину из тягомотины "А вот такая у нас красивая деревня, а вот такие мы в ней красивые сами, а вот как мы вкусно кушаем, как мы гуляем, как мы читаем стихи, какие мы милые, посмотрите, а вот гамаш, он тоже очень милый" - вообще пропускал мимо мозга.
Это ж невозможно всерьез воспринимать. И проблема даже не в том, что автор хочет флаффа, а как он этим флаффом тычет в глаза.

#172 2022-02-08 02:56:40

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

И в заключение.
Во второй части жертва - максимально неприятная, холодная, безжалостная женщина по имени Си-Си - хочет учредить в "Трех Соснах" что -то типа секты с названием "Клеймите беспокойство". В своей книге она описывает свою философию и главное в ней - не испытывать никаких чувств. Эта дама по своему последовательна - она таких чувств и не испытывает, вытирая ноги обо всех кто попадется под руку.
В деревне уже есть центр йоги с названием "Клеймите беспокойство". Основательница центра оскорблена и считает новый тренд профанацией и издевательством над собой. Впрочем, объяснить разницу между своей философией и философией СИ-Си она затрудняется. Автор просто пишет что Си-Си глупа. Ну точно также как Николь Иветт.
Особо в книге высмеивается тот факт, что в своей книге Си-Си ссылается на авторитеты каких-то выдуманных гуру.
Не знаю, понимает ли автор, что Си-Си - все же родом из Трех Сосен. И по факту свое учение она вынесла оттуда. "Три сосны" точно также были ее сакральным местом, ее главным символом, и она специально приобретает дом там, чтобы сделать его центром своего культа. Интуитивно эта женщина понимает, что чтобы эта идея выстрелила, она должна быть привнесена на свою родину. В другом месте она просто бессмысленна  - но в "Трех Соснах" может стать популярной.

Я думаю, что Си-Си была по своему честна. Она просто вынесла идею "Трех Сосен" на публику и довела ее до абсолюта. Стерла с нее всякие приличия и оставила голую безжалостную суть. И воплотила это в своем поведении.

За это ее и "казнили". В конце концов, есть ли преступление большее, чем профанация священной тайны и сообщение ее черни? Она - для избранных.

И вот она - ее суть: "Клеймите беспокойство". Беспокойство есть главное зло.

Проблема в том, что другой человек рядом - это беспокойство. Только полная дегуманизация окружающих, низведение их до уровня вещей, полная ломка их личности может спасти нас от беспокойства, которые они могут причинить.
А любовь... любовь как раз предполагает беспокойство.
Беспокойное это дело - любить кого-то, кроме себя. Трудное.
Не для жителей "Трех сосен".

Отредактировано (2022-02-08 04:40:24)

#173 2022-02-08 07:43:03

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Вдогонку захотелось еще сочинить плотбанни для приведения всего этого в более менее адекватный сюжет.
Итак, Три сосны - это реально очень криповое поселение на месте какого-нибудь индейского кладбища или там у них в трех соснах живет какая-нибудь крипота в стиле Лавкрафта или кинговского Пеннивайза. Оно заманивает туда людей, создает у них эйфорию, и они не могут это место покинуть - оно кажется им самым прекрасным в мире. Нех там не совсем злой - он питается скорее радостными эмоциями своих жертв. А вот гнев и ярость он на вкус не любит, поэтому злых людей в деревушке нет. Они либо не хотят там жить, либо умирают вскоре после переезда.
Гамаш - это потомок какого-нибудь шамана из племени навахо (чероки, семинолов - нужное подставить) или потомок салемской ведьмы, втопившей аж до Канады, или французского чернокнижника в хз каком поколении. Он немного может видеть истинную природу вещей в "Трех Соснах" и поэтому старается там никого не раздражать. И может приходить и уходить невредимым.
Иветт Николь он тогда в первой книге выгнал в Монреаль не из вредности, а чтобы спасти ей жизнь - она начала злить жителей деревни, и могла просто не пережить там еще одну ночь.
Однако Николь все же вернулась в "Три Сосны" через год и тогда ее попытались убить. На пожар она поперлась под магическим внушением. Под таким же внушением Бовуар и кричал то, что кричал - так то он парень добрый и Николь ему уже почти понравилась... Но страх открыл двери в его сознание и Нех этим воспользовался.
Гамаш все же спас Николь, но испугался, что если он чересчур много ей поможет, то Три сосны повторят свою попытку. Он надеялся, что оскорбленная и униженная Николь немедленно уедет в Монреаль стучать на него начальству. Однако Иветт снова остается в Трех Соснах.
Гамаш понимает, что скоро у него не останется выбора - бросить этому жуткому раю вызов или наблюдать за смертью невинных людей. Слишком многие стали умирать теперь в "Трех соснах"...Неужели Неху потребовались кровавые жертвоприношения? Неожиданно у него находятся союзники и в самих "Трех соснах" - три древних старухи, которым уже в силу возраста нечего бояться, готовы восстать против чудовища, сожравших всю их жизнь...

#174 2022-02-08 11:28:37

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Анон пишет:

И проблема даже не в том, что автор хочет флаффа, а как он этим флаффом тычет в глаза.

Имхо, автор даже в описаниях хочет моралейи показать как правильно. Но это, конечно, может быть впечатление от твоего прекрасного обзора, я-то смогла дочитать ровно до внесения картины в самом начале.

отличный плотбанни

#175 2022-02-08 11:46:24

Анон

Re: У ядовитого козодоя [дыбр][обзоры][психология][критика всех и вся]

Анон пишет:

я-то смогла дочитать ровно до внесения картины в самом начале.

Может быть, я слегка и необъективна - многим читателям флафф и милота зашли. Просто я детективы читаю не ради этого обычно. И многостраничные описания про то, как прекрасно жить в "Трех соснах" меня в принципе утомили.
Но после сцена пожара я уже там вообще не могла флафф воспринимать.

А этот плотбании прямо ест мне мозг. Я прям вижу этот сюжет в духе позднего Кинга, такую канадскую версию его "Дьюма-Ки".

Отредактировано (2022-02-08 11:48:21)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума