Вы не вошли.
А еще представь себе срачи по кастингу
Если сериал будет британский, и туда позовут Мэтта Смита, то Вселенная схлопнется
(я его очень люблю, если что)
Драматургию тоже проредила бы. Читать пьесы с листа - это идиотизм какой-то.
А мне очень нравилось. Плюс это опыт выступлений, мне кажется, наоборот надо почаще и всех вовлекать, а то сидишь такой всю жизнь под партой, а поток хренак - и защита диплома, и ты такое ээээ, мнееее, там написано.
Чем больше разной практики как можно раньше, тем лучше.
Литература провоцирует срачи обсуждения и какое-то понимание сколько вокруг рептилоидов разных людей.
Оч полезный предмет, даже если просто тупо читать.
Но нет предела совершенству, конечно.
По части разнообразить - тут наверное всё упирается в то что надо делать пособия, на каждую книгу должен быть план занятий и прочее. Потому и не очень охотно что-то меняют.
Как вам кажется, книги, которые читают в школе (имею в виду по школьной программе) очень сложные для этого возраста? И если да, то чем всю эту классику можно заменить?
Да, как раз на днях перечитал "Отцы и дети" и понял книгу, есть что сказать и написать в сочинении не вымучивая, а прям в фандомном смысле разобрать героев и все остальное. И многое таких книг, которые можно ронять и почувствовать только из жизненного опыта.
Как вам кажется, книги, которые читают в школе (имею в виду по школьной программе) очень сложные для этого возраста? И если да, то чем всю эту классику можно заменить?
Да. Я согласен с тем, что литература в том виде, в котором она преподается - бесполезная трата времени. Часть произведений, если не большинство, слишком сложные и непонятные из-за того, что они вообще-то писались для взрослых, и мало того, для взрослых того времени. Детям оно скучное как пиздец, я помню по себе и своим одноклассникам, и это я еще анон, который книги глотал просто, а мои одноклассники ограничивались кратким содержанием и забивали хер. Плюс вся литература обычно упирается в классических писателей а-ля Толстой, Лермонтов, Тургенев и тд. Зарубежные писатели затрагиваются очень мало, и то это в основном тоже махровая древность, а про современных и речи нет вообще, а ведь литература - это не только классика. Плюс сами уроки сводятся в целом к "цвету занавесок". Нормального литературного анализа или хотя бы беседы о героях не в контексте "учитель всегда прав" попросту нет.
А чем заменить - я согласен с анонами, которые писали про университетский подход, но и подбор книг должен быть более адекватным, а не то, что сейчас.
По части разнообразить - тут наверное всё упирается в то что надо делать пособия, на каждую книгу должен быть план занятий и прочее.
Ааа, точно, там же кругом бюрократия. Ебучие учебные планы и методички.
Как вам кажется, книги, которые читают в школе (имею в виду по школьной программе) очень сложные для этого возраста? И если да, то чем всю эту классику можно заменить?
я репет по литре, причём работаю в основном со всякими умненькими олимпиадниками
даже им не хватает познаний в истории/философии/религии/экономике, чтобы адекватно воспринимать и трактовать написанное двести лет назад
изучать литературу вне её связи с историческом контекстом — дроч
изучать литературу, а на другие виды искусства забивать — дичь
я бы предпочёл такую систему, где дети сами формируют программу чтения либо адресуют преподу запрос типа "выберите нам книжки на такие-то темы и чтоб приключений побольше" + чтобы дети на каждом занятии писали сочинения о своей позиции по разным поводам, а не угадывали, чо от них хочет методичка
Раз уж речь зашла про литературу, хочу задать вопрос, давно вертевшийся на языке. Какие, по вашему, какие произведения литературы и культуры вообще были прогрессивны для своего времени?
Практически все, которые до сих пор стоят на наших полках.
Раз уж речь зашла про литературу, хочу задать вопрос, давно вертевшийся на языке. Какие, по вашему, какие произведения литературы и культуры вообще были прогрессивны для своего времени?
гугли список литературы для филфака (от антички до 21 века), там обычно всё для своего времени хоть чем-то да отличилось
непроизносимыми именами
Непроизносимые в ВК?
Из школьной программы я бы Шолохова, Бабеля и Горького убрал нафиг, если они там сейчас есть
Из школьной программы я бы Шолохова, Бабеля и Горького убрал нафиг, если они там сейчас есть
Протестую! "Глупый пингвин робко прячет, умный - смело достает" - это одно из лучших произведений, которые есть в школьной программе)
изучение литературы чисто по жанрам с пачкой тайтлов на выбор для чтения и обсуждения: фэнтэзи, научная фантастика, мелодрама, утопия, антиутопия, любовный роман , скандинавский детектив, байопик, хоррор, триллер, мистификация, комические рассказы, эпос, исторический роман и т.д. Здесь как раз можно смешивать современную и классическую литературу.
ИМХО, вот этот подход самый здравый, и соглашусь с аноном.
Я был дофига читающей школотой, в год всасывал под сотню книг, но ебучую школьную литературу я обходил по касательной. Она была уныла, скучна, а все эти синие занавески с предыханием меня вгоняли в состояние комы прямо на уроке. Булгаков единственный из школьной программы кого я прочел с удовольствием, с остальными я ограничился кратким пересказом, да и то только если на горизонте маячило сочинение с пересказом. При этом списки внеклассного чтения были ничего, там и зарубежки было валом и жанры разнообразные, вот из я читал, хотя и не все (опять же, все что было из разряда очередного Тургенева, Толстова, Пушкина, етс. я игнорировал).
И если бы в школе был подход, как анон расписал, мелкий я был бы если не в восторге, то как минимум заинтересован. А так уроки литературы для меня были пыткой, а на уроках русского и словесности если раз в тысячилетие попадалась домашка в духе "приведите примеры того-то и того-то из книг" я лез на свою полку с книгами, а не в учебник литературы, просто из небольшого протеста в духе "есть книги и кроме вашего заебавшего Толстого".
Шолохова, Бабеля и Горького убрал
Я бы Шолохова и Горького оставила, а убрала Достоевского, Гончарова и "Войну и мир". Ну или хотя бы убрала из "Войны и мира" куски французского текста. Нахер они там? Для объёма?
А Толстые тоже разные были. Например, "Князь Серебряный" - отличная вещь. Почему его нет в школьной программе вообще непонятно.
Как вам кажется, книги, которые читают в школе (имею в виду по школьной программе) очень сложные для этого возраста? И если да, то чем всю эту классику можно заменить?
Изменить формат, в принципе.
Проходить авторов, их биографии, темы в творчестве и истории написания книг.
Читать - только по желанию.
Рассказали тебе про Гоголя.
Взочли с классом избранные отрывки.
А дальше - хочешь "Вечера..." читай, хочешь "Души", а хочешь - не читай ничего.
По факту-то все равно так проходят все. Кто не захочет - не прочитает.
Тут просто исчезает элемент насилия и запихивания в глотку того, что не хочется. От чего многих потом от абсолютно прекрасных вещей всю жизнь тошнит.
Да и есть у меня теория, что если б тот же толстой узнал, что его "Войну и мир" насильно заставляют читать - причем школьников - пристрелил бы с горяча гения, который это придумал.
писали сочинения о своей позиции по разным поводам, а не угадывали, чо от них хочет методичка
Сейчас нет никаких методичек в том понимании, как это тут представляется - то есть методическая литература как таковая печатается и кем-то наверняка применяется, но она не обязательна и там нет железобетонных положений, обязательных для анализа
дети сами формируют программу чтения либо адресуют преподу запрос
Было бы круто, если бы у кого-то, кроме процентов 10-15 контингента средней дворовой школы, было хоть какое-то мнение по поводу чего угодно и хоть какой-то запрос на чтение, кроме отстаньте, дайте в игрушки/соцсетки спокойно позадротить
Инфопузырь и эхокамера людей с оконченной вышкой или даже холиварки - это, конечно, здорово, но можно еще оглянуться по сторонам за пределами своего круга или на одноклассников своих бывших взглянуть объективным взглядом
Отредактировано (2022-10-23 13:03:23)
если б тот же толстой узнал, что его "Войну и мир" насильно заставляют читать - причем школьников - пристрелил бы с горяча гения, который это придумал
Особенно если учесть, что сам Толстой с группой сочувствующих переписывал длинные чужие романы в адаптированные покроче и попонятнее для рабочих/крестьян.
Отредактировано (2022-10-23 13:14:01)
Как вам кажется, книги, которые читают в школе (имею в виду по школьной программе) очень сложные для этого возраста? И если да, то чем всю эту классику можно заменить?
Я считаю, что уроки литературы в том виде, как они есть, вообще надо упразднить. И заменить на два блока - история культуры, где разбирать писателей, художников, поэтов и композиторов в контексте исторического периода, и собственно на литературу ака писательское мастерство, где собственно анализ как построить образ героя, литературные приемы и т.п. на примере произведений близких и понятных конкретному возрасту. И учить детей писать фанфики эссе на интересные им темы.
А вот сюда плюсану. А то, что школьникам будет не интересно - а им ничего не интересно, кроме училка заболела, в массе. В том, что касается школьных уроков. Как учителя говорят: если из 30 хотя бы троим интересно, ты победил.
Литературу и нет смысла изучать вне исторических процессов, а то вон пишут, не актуально. Сейчас конечно, но речь-то не о том, разумеется, не актуально хотя в ряде случаев я бы поспорил, я считаю бедой современного российского общества именно то, что местами слишком актуальны тайтлы сто-двухсотлетней давности , тебе показывают, как было, и в рамках истории это принималось бы логичнее. Имхо. И приемы писательского мастерства в жизни могут пригодиться, где не ждал в жизни. Хотя "избегать повторов", наверное, засело бы в головах еще хлеще, но, возможно, как раз узнали бы, где, как и почему их избегать, а не зопретить и точка.
Как вам кажется, книги, которые читают в школе (имею в виду по школьной программе) очень сложные для этого возраста? И если да, то чем всю эту классику можно заменить?
ну не то что сложные, я считаю проблематика неактуальная для этого возраста. Проблему маленького человека понимаешь когда сам работать начинаешь, всякие семейные дрязги обычно тоже. Кмк, школьникам надо давать более базовое, более понятное тому у кого ещё мало реального жизненного опыта и он может через эту книгу получить.
Немало русской классики прочувствовать получается тогда, когда ты уже сам хоть сколько-то пожил жизнью взрослого человека, а пока ты не поработал пятнидневку или больше, о проблемах маленького человека хоть пять сочинений напиши, смысла особо нет.
А ещё пихают очень много и в сжатые сроки. Разобрать это можно интересно чтобы и школьникам дошло, но тут нужен хороший разбор и талантливый учитель, а не дроч на великую классику
Отредактировано (2022-10-23 13:34:23)
Сейчас нет никаких методичек в том понимании, как это тут представляется - то есть методическая литература как таковая печатается и кем-то наверняка применяется, но она не обязательна и там нет железобетонных положений, обязательных для анализа
а неважно, есть физическая методичка или нет
важно, что дети приучаются "угадывать" то, что надо говорить
важно, что дети приучаются "угадывать" то, что надо говорить
в эту игру играют с обеих сторон, детям удобно говорить то, что уже написано до них и легко доступно и сложно/не хочется выдавать что-то свое, большинство страшно фрустрирует необходимость думать и выдавать какое-то суждение в ситуации неоднозначности
большинство страшно фрустрирует необходимость думать и выдавать какое-то суждение в ситуации неоднозначности
Да кабута только дети, когнитивные искажения и мозговая лень - очень общее место человечества.
Немало русской классики прочувствовать получается тогда, когда ты уже сам хоть сколько-то пожил жизнью взрослого человека, а пока ты не поработал пятнидневку или больше, о проблемах маленького человека хоть пять сочинений напиши, смысла особо нет.
Анон в свое время адекватно воспринял и понял сюжеты про страдания крестьян, бесправие, Юшку, Бима, коллективизацию, не сложившиеся любови. Но у нас объясняли хорошо, понятно и интересно. Хороший педагог может донести идею до ученика.
Хороший педагог может донести идею до ученика.
Вот плюсуюсь. Цель образования - дать ученику знания и научить анализировать информацию, а не развлекать ребёнка нонстоп, чтобы он не дай бог не заскучал и ему не было бы слишком сложно. Да, во взрослом возрасте классика читается совершенно по-другому, но это не значит, что подросток не в состоянии понять того же Шекспира или Достоевского, и их в программе нужно заменить комиксами "Марвел".
Протестую! "Глупый пингвин робко прячет, умный - смело достает" - это одно из лучших произведений, которые есть в школьной программе)
Ну, у нас была проза, а не пингвин, так что...
Анон в свое время адекватно воспринял и понял сюжеты про страдания крестьян, бесправие, Юшку, Бима, коллективизацию, не сложившиеся любови
ну я воспринял но для меня это было прям что-то чужое и далекое. Как страдания хоббитов под гнетом орков. Поэтому я не видел разницы читать это или фантастику а фантастика была хотя бы интереснее.
Из школьной программы я бы Шолохова, Бабеля и Горького убрал нафиг, если они там сейчас есть
кмк, их там минимум, я только Горького помню и на уровне "пробегали мимо".