Вы не вошли.
Не понимаю тех, кто считает, что прочитавшие в детстве Бальзака и Мольера как-то продвинутее тех, кто прочитал букварь, синенькую и про волшебника. "О, в три года я/мой малыш прочел всего Достоевского!" Да хоть переписал трижды. Мозг акцентирует внимание и запоминает выборочно, то, что понимает и что ему актуально. Ребенок ничего в этих авторах не поймет, только сюжет (в лучшем случае) запомнит.
Подтверждаю. В восемь-девять я прочитал Маркеса. Нихуя не понял. Но прочитал. Перечитал позже, лет в шестнадцать-восемнадцать - охуел от осознания, что читал это в девять.
Анон пишет:И у нас были постоянные проверки с завучем: тебя подзывают к столу, дают небольшой отрывок и надо его с выражением прочитать
О, у нас была "техника чтения". Считали, сколько слов в минуту ты вслух прочитаешь.
и у нас такая была (в начальной школе, 1995-1997 года)
я читал быстрее всех в классе
Отредактировано (2021-07-02 14:51:17)
навеяло тредом родственников: во сколько лет вы научились читать? и сколько вам сейчас лет/в каком примерно году родились? как с этим у знакомых из вашего поколения? у старшего/младшего?
Родился в 88, читать научился в 3 года. Сестра 80го - тоже. В школе был только один мальчик, который в первом классе не умел читать. С ним учитель занималась отдельно.
Есть семейная легенда, что однажды маленький анон выпрашивал у родителей почитать с ним книжку, анона отправили читать самостоятельно (анону нравилось прочитать самому две страницы, а дальше еще десять читали родители). Анон психанул, затих в комнате на пару часов, а потом вышел и рассказал наизусть "Федорино горе" полностью. При том, что до этого его не читал
я читал быстрее всех в классе
и я
Подтверждаю. В восемь-девять я прочитал Маркеса. Нихуя не понял. Но прочитал. Перечитал позже, лет в шестнадцать-восемнадцать - охуел от осознания, что читал это в девять.
Дыа! Примерно тот же опыт чтения, когда с голодухи читалась подборка из журналов Иностранная литература. Сейчас уже даже не вспомню что я там читал такого, ибо как влетело, так и вылетело.
навеяло тредом родственников: во сколько лет вы научились читать? и сколько вам сейчас лет/в каком примерно году родились? как с этим у знакомых из вашего поколения? у старшего/младшего?
Мне немного за сорок, научился читать в 7 лет в первом классе. Никто из класса до школы читать не умел (может, среда была такая, хз).
Племянники научились читать в "развивайке" в 3 года
Анон пишет:
навеяло тредом родственников: во сколько лет вы научились читать?
Неожиданно дождливым летом в Тирасполе. Мне было 4 с половиной. Первая книжка - Алиса в стране чудес.
Были ли у вас воображаемые друзья?
В детстве не было, я их себе придумал лет в 35 (анону почти 42). Придумал себе мелких существ, которые где-то вокруг меня тусят, живут насыщенной жизнью, а я за всем этим наблюдаю, как за мультиками. Периодически в голове придумываю их забавные диалоги между собой и как они с реальным миром взаимодействуют, будучи довольно небольшими. Изначально я их придумывал, как способ бороться со своей пугливостью и асоциальностью, как маски, которые я надевал, когда мне надо было в присутственных местах общаться, звонить по телефону решать вопросы и записываться куда-то, коммуницировать с продавцами в магазинах. Как маски они сработали на отлично просто, а потом обросли подробностями и теперь живут свой мелкой воображаемой жизнью.
В восемь-девять я прочитал Маркеса. Нихуя не понял. Но прочитал. Перечитал позже, лет в шестнадцать-восемнадцать - охуел от осознания, что читал это в девять.
Я случайно прочел Маркеса 100 лет одиночества в 10. Сначала как семейную сагу, а потом тоже, перечитав через пару лет, как понял..
Не понимаю тех, кто считает, что прочитавшие в детстве Бальзака и Мольера как-то продвинутее тех, кто прочитал букварь, синенькую и про волшебника.
Насчет "продвинутее" не скажу, но на меня очень сильно повлияло то, что я читал в детстве, как в хорошем, так и в плохом смысле
во сколько лет вы научились читать?
Анон 1979 года выпуска, читать научился лет в 5, в школу пошел в 1986 году, в первом классе читать умели человека 3. Поэтому, пока остальной класс учили читать, анону давали учебник по чтению для 2 класса и анон его тихонько читал.
Младший брат 1991 года рождения, в школу пошел в 1998 году, читать не умел - в школе его и научили, там полкласса таких было, и программа была рассчитана на изучение букв как раз.
Думаю, нас таких тут много .
ахах, в первом классе я тоже, а потом походу у меня начал развиваться невроз, и я начал заикаться и запинаться при чтении вслух.
До сих пор меня бомбит от этой ебанутой техники чтения, потому что быстро читать - нифига не значит правильно понимать и хорошо усваивать. Только нервы портили всем.
До сих пор меня бомбит от этой ебанутой техники чтения, потому что быстро читать - нифига не значит правильно понимать и хорошо усваивать.
Нет, конечно, это просто техника. Показывает, что ты, как минимум, хорошо знаешь буквы и не задумываясь складываешь их в слова. Это основа чтения, все остальное - уже потом.
навеяло тредом родственников: во сколько лет вы научились читать? и сколько вам сейчас лет/в каком примерно году родились? как с этим у знакомых из вашего поколения? у старшего/младшего?
Примерно в 3-4 (точно не помню, скорее ближе к 4), мне 21. Как у знакомых — не знаю, не спрашивал, конкретно в моём классе народ в основном хотя бы знал буквы, кто-то умел читать по слогам и даже бегло. Начиная со второй четверти устраивались даже конкурсы на устное скорочтение, а там, понятное дело, уже нужно было читать бегло.
Но что забавно, писать я научился сильно позже. В первом классе были прямо заметные проблемы с этим. А потом в какой-то момент прошло само по себе.
До первого класса я умел писать печатные буквы, но с жуткими ошибками (не только в орфографии, но и в написании букв - например, мог написать Р или И развернутыми в другую сторону). Именно писать научился в школе. Читать начал намного раньше, и все аноновы одноклассники (это был 1985 год) уже умели читать, хоть и не все хорошо. Сейчас же такое впечатление, что многие родители специально не учат детей читать до школы - чтобы они не были "самыми умными" и чтобы им не было скучно в первом классе.
Ребенок ничего в этих авторах не поймет, только сюжет (в лучшем случае) запомнит.
Не, не скажи. Я дохрена "взрослых, ребенок не поймет" книг прочел в возрасте от 5 до 15 и понял куда больше, чем "сюжет, и то с трудом". Всю жизнь потом смотрю с изумлением на ровесников (да и более взрослых тоже), которые вдруг!! в сороковник открывают для себя эти книги и такие: "Дааа... Дааа.... " Для меня то, что они открывают - это такие аксиоматические представления о жизни из самого примитивного детства. Что-то из серии "вот есть солнышко, оно светит в небе, всё суета сует, Земля круглая, человек смертен внезапно, травка летом зеленая, а осенью желтая, человек приходит в эту жизнь один и умирает один".
Не, не скажи. Я дохрена "взрослых, ребенок не поймет" книг прочел в возрасте от 5 до 15 и понял куда больше, чем "сюжет, и то с трудом". Всю жизнь потом смотрю с изумлением на ровесников (да и более взрослых тоже), которые вдруг!! в сороковник открывают для себя эти книги и такие: "Дааа... Дааа.... "
Вот да.
Мне еще кажется, в детстве как раз проще с восприятием условно "сложных" книг, ты их воспринимаешь как данность, как очередную задачу, что ли, а не шарахаешься от того, как все это сложно и непонятно.
я читал быстрее всех в классе
я тоже, и когда всех тестили на скорость мне говорили замедляться и читать с выражением
От ребенка могут ускользать какие-то несущественные детали, в силу отсутствия кругозора и опыта.
Анон с Маркесом в восемь рапортует, что ему попалась Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и её жестокосердной бабушке, суть которой в том, что ебанутая бабка за долги повезла четырнадцатилетнюю внучку по пустыне продавать мужикам. Так вот восьмилетний анон в силу возраста не усвоил-таки самой сути сюжета: кто все эти люди, что здесь происходит, почему Эрендире плохо (кроме того, что в пустыне жарко), зачем менять простыни, для чего лавочник сорвал с неё одежду, за чем именно стоит очередь к палатке, и почему на бабушку взъелись миссионеры и не отдают ей внучку.
Мне еще кажется, в детстве как раз проще с восприятием условно "сложных" книг, ты их воспринимаешь как данность, как очередную задачу, что ли, а не шарахаешься от того, как все это сложно и непонятно.
ну не знаю, я то же преступление и наказание не понимал не потому что "сложна" а потому что нет релевантного опыта, что ли. Я не к тому что надо убить бабку чтобы проникнуться но как минимум пожить на свои денежки в тесноте и с ощущением безвыходности например (упрощаю конечно, но не суть). То есть понять-то я понял о чем там речь, но это примерно как ребенок который понимает шутки про секс. Вроде он понимает о чем речь, но не совсем.
во сколько лет вы научились читать? и сколько вам сейчас лет/в каком примерно году родились? как с этим у знакомых из вашего поколения? у старшего/младшего?
Около 3х, когда задолбал родителей просьбами почитать. Вот тогда был спешно и добровольно обучен ко всеобщему облегчению. Анону 30+, в первом классе совсем-совсем не читало человека 2 из 30.
навеяло тредом родственников: во сколько лет вы научились читать? и сколько вам сейчас лет/в каком примерно году родились?
В три с половиной. Моей маме было скучно в декрете и она опробовала на мне всякие модные тогда методики обучения быстрому чтению. В результате в детстве я читала все, что попадалось под руку в промышленных количествах. Мне это очень помогло как в школе, так и в универе, и на работе. Сейчас мне 37, я ненавижу читать вслух, поскольку у меня скорость произношения сильно отстает от скорости чтения, но зато продолжаю читать в тех же масштабах.
ну не знаю, я то же преступление и наказание не понимал не потому что "сложна" а потому что нет релевантного опыта, что ли
Мне наоборот в детстве Достоевский неимоверно заходил, т.к. описывал то, что я, условно говоря, видел вокруг себя. Не то чтобы я прям из среды маргиналов, скорее из обычной "рабоче-крестьянской", но на всякие семейные страсти, алкоголизм, агрессию и бедность насмотрелся.
С тех пор, как я вырос, я живу куда спокойнее, и Достоевского с тех пор уже не читаю