Вы не вошли.
Сабж просит дорогое мироздание в лице ПЧ собрать ему денег на маленький домик:
Сабж пишет про сатори:
1. Хроники ежа-переселенца: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 0#p1741570
2. Срач няшек из Рулетки: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 6#p1924486
3. Итоги года 2016: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 2#p1741492
Путь к дому:
1. https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 8#p1709338
2. https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 5#p1740655
Анон пишет:, и не ищу их специально в интернете
Вот это пиздёж! Совершенно беззастенчивый.
Анончик, да это не Флэшка написала, она процитировала статью писательницы Элизабет Гилберт. Но Флэшка, в отличие от нее, регулярно себя гуглит, конечно.
Аноооны, вы в глаза долбитесь. Я вам цитату принёс! Флэш процитировала эту писательницу, что сочинила "Есть, молиться, любить".
Кто интересовался, что сабж не поделил с Али? Последняя в аске отвечает:
- Я тот человек, который выспрашивает у вас про Флэшку. Просто вы мне раньше очень нравились, читала ваш дневник с удовольствием. Теперь ваши с Флэш общие друзья рассказывают разные страсти про ваш разрыв, и с их слов вы уже не выглядите такой хорошей, какой казались.
- На самом деле это очень забавно слышать. ^^ Нет, правда. Потому что никаких африканских страстей не было. Бывает так, что люди с возрастом меняются, теряют общие точки соприкосновения и расходятся. Вот так и получилось. Я была инициатором, но не думаю, что Флэш это ранило прям очень сильно - на тот момент она нашими отношениями не дорожила особенно.
В любом случае, мне это не очень интересно. Все, что произошло между мной и Флэш, касается только нас двоих.
Анончик, да это не Флэшка написала, она процитировала статью писательницы Элизабет Гилберт. Но Флэшка, в отличие от нее, регулярно себя гуглит, конечно.
Ну, да, за писательницу это делает агент просто, вот и вся разница.
Интересно, где она сейчас, в своей хоббитовской норе или в МамеРаше?
Флешка высирается говно-рецензией и не может удержаться от приосанивания над тупыми обывателями, которые, в отличии от неё, Набокова ещё не читали, довольствуясь книжонками "поплоше и попроще". И снисходительно намекает: не понравился "густой, сложный, образный" язык романа? Итог ясен: "ты быдлятина тупая и бездуховная не умеешь получать удовольствие от метафор и самого звучания текста", в отличии от умной Флэш, и за Набокова тебе браться бессмысленно. Читай Донцову, чмо.
В прошлом посте я упомянула научно-фантастическую антиутопию "Левая рука Бога", которую в свое время зачитала до дыр. Строго говоря, дистопии - не мой жанр, и вряд бы я вообще взяла эту книгу в руки, если бы меня не попросили написать рецензию для журнала. В результате она стала моим главным книжным открытием 2015 года - умная, яркая, смелая буквально до отчаянности (она вышла в нашей же редакции, и я до сих пор в шоке, как главред пропустил ее в печать). Я категорически не умею писать официальные рецензии (уж проще научную статью!), поэтому боюсь, что по тексту ниже может быть не совсем очевидно, какое впечатление произвел на меня этот роман. Поверьте на слово: произвел, и огромное. Единственная причина, по которой я не гонялась за всеми друзьями с воплями "ну прочитай-прочитай-прочитай!" - это понимание, что текст довольно специфический и может зайти не каждому.
Алексей Олейников
«Левая рука Бога»
АСТ, 2015Первое, чем притягивает взгляд роман Алексея Олейникова «Левая рука Бога» — тревожная и противоречивая обложка. Красивый, статный парень приобнимает за талию не менее эффектную рыжую девушку — только вот за спинами у них разворачивается почти апокалиптический пейзаж, да и жест главного героя не столько повелительный, сколько защитный, рефлексивный... Что надвигается на них из-за кадра, пока невидимое читателю?
Роман выдержан в духе классической антиутопии. Действие разворачивается в 2035 году — достаточно далеко, чтобы допустить самые фантастические события, и достаточно близко, чтобы вызвать неуютное чувство узнавания. Пятнадцатилетний Денис Ярцев — один из главных героев — в нашем году ещё даже не родился, но «события давно минувших дней», которые он бодро рапортует на уроке истории, звучат для современного читателя почти пророчески:
— Пятнадцать лет назад, — выпалил он. — В две тысячи восемнадцатом году, когда государство российское переживало смуту, в просинце восемнадцатого года, то есть в январе по старому стилю, выборный глава страны Гатин внезапно умер, и оказалось, что только он мог управлять страной. <…> Видя, что страна катится в пропасть, в свои руки власть взял Михаил Саблин, тогдашний воевода в Югороссии. Он двинулся на Москву и его поддержали все настоящие отчизнолюбы, все, кому была дорога́ Россия. Войска повсеместно переходили под его руку, особенно отличились кавказские добровольческие дружины...
С холодной беспощадностью историка автор ставит вопрос: что произойдёт с государственной системой, замкнутой на одного человека, если этот человек внезапно исчезнет? А затем даёт подробный ответ — один из многих возможных, но пугающе правдоподобный.
Смута побеждена. На смену Российской Федерации пришёл Новый Российский Союз, который находится в глухом противостоянии со странами Запада и примкнувшей к ним «Окраиной». В России, при помощи братского китайского народа и Особого приказа, подозрительно напоминающего опричнину, наведён железный порядок. Теперь в ней установлено общество абсолютной справедливости, где каждому дано по умениям и потребностям. Но так ли это на самом деле?
Какой у тебя жизненный разряд, какие способности, такие и возможности.
Хочешь в гимнасий — будь добр, сдавай испытания. Хочешь сменить работу — сдавай испытания. Думаешь, что можешь достичь большего — сдавай испытания. Хочешь выйти из доли иждивения — разряда населения, которое кормит, поит и одевает государство, — сдавай испытания.
Каждый год, в июне, ПОРБ запускает общенародные испытания, для детей и взрослых. По итогам можно перевестись в школу более высокого уровня, подняться в должности или заработать надбавку к жалованию — зарплата ведь тоже от показателя жизненного разряда рассчитывается...Беспощадная справедливость, подчинившая себе страну, железным циркулем делит людей на равных и тех, кто ещё равнее. Далеко ли пойдёт дочь «дольщицы», всю свою жизнь видевшая лишь нищету и беспробудное пьянство матери? Скорее всего, она так и не покинет пределы вонючего подъезда с перегоревшей проводкой. Пределы касты.
Автор поочерёдно фокусирует внимание на шести героях из разных социальных слоёв, что позволяет ему изобразить общество будущего с исчерпывающей полнотой. Судьба — и ежегодные общенародные испытания — свели в одном школьном классе честного «разрядника» Дениса, представителей «золотой молодёжи» Машу и Аслана, презираемых ими «дольщиков» Катю и Ярослава — и даже дочку приходского священника Улиту, тихую и незаметную, словно мышка. В каждом из них живёт своя мечта и боль. Именно эта боль становится двигателем сюжета, когда в приморском городке Суджуке запускается смертельно опасный научный эксперимент.
В недрах Колдун-горы обитает живая чернота — якобы обузданное учёными коллективное бессознательное, та самая неуловимая материя, из которой ткнутся сны, фантазии, творческие озарения... Тульпы. В терминологии романа это созданная «рыбаком» — то есть оператором установки «Невод» — психоформа. Самая слабая из них представляет собой не более чем бесплотный фантом, самая сильная — потенциально всемогуща. Но какого Левиафана выудят из глубин подсознания не подготовленные «рыбаки», а простые девятиклассники, раздираемые собственными страхами и страстями?
Будь эта книга написана в Америке — особенно кем-нибудь из сценаристов Marvel — школьники-операторы наверняка стали бы супергероями в развевающихся накидках. Конечно, не обошлось бы без внутренних метаний и срывов — но к финалу дарованную им Силу непременно обуздали бы и построили за её счёт будущее светлое и блестящее, словно голливудские декорации.
К счастью или к сожалению, Алексей Олейников работает совсем в другом жанре — и делает ставку на правдоподобное развитие событий. Если первую треть романа автор неспешно вводит читателя в созданный им мир, то с момента поездки на Колдун-гору сюжет несётся, как обвал — неудержимый и непоправимый. И читатель, лихорадочно листая страницы, постепенно смиряется с мыслью, что чуда не произойдёт. Недаром в одной из ключевых сцен появляется образ Медеи: вся вторая половина книги имеет отчётливый привкус древнегреческой трагедии или «сказки ужаса», в которой ты можешь стоптать семь пар железных башмаков, сгрызть семь железных хлебов — и всё равно не одолеть вековечное зло.
«Левая рука Бога» страшна именно своим предельным правдоподобием. Научно-фантастический элемент в ней проработан настолько, что уже не получается отстраниться от истории, как от фантазии автора, нервно отмахнуться — да это просто выдумка! Порой сюжет даже увязает в избыточной «матчасти», которую хочется пролистнуть, торопясь узнать, что же случится дальше. Однако эта «матчасть» и обеспечивает такое глубокое погружение в книгу — наряду с яркими, выпуклыми характерами героев, их узнаваемыми словечками и типичным для подростков поведением.
Заслуживает упоминания и стилистика романа. Язык, которым он написан — густой, сложный, образный — может поначалу смутить читателя, привыкшего к литературе попроще и поплоще. Но именно такая книга станет отличным перекидным мостиком к Дине Рубиной, а там и Владимиру Набокову — за которых бесполезно браться, если ты не умеешь получать удовольствие от метафор и самого звучания текста.
"Ярослав шёл мимо крохотных дворов, заплетённых виноградной лозой, в которых — поверх деревянных заборов, выкрашенных серой и зелёной краской, — он видел привычный хлам — ржавые холодильники, скелеты кроватей, доски, кирпичи, посуду, стоптанную обувь.
Все эти вещи, как в замедленной записи, казались Ярославу следами бесшумных взрывов. В каждом дворе взрывалась жизнь чьей-то семьи, каждая картинка — месяц, а то и год, осколки ползли сквозь тягучий воздух, пока внезапно не кончалась плёнка.
Их домик был в самом конце улицы, дальше над ними поднимался крутой склон горы с зеленеющей травой. По склону вилась пыльная серая дорога, уходила на перевал, ползла по пологому хребту. Каждый раз, когда Ярослав смотрел на неё, лениво думал, что когда-нибудь поднимется по ней, будет толкать гору ногами, будет топтать её загривок, с которого каждый год по ним прямой наводкой бьёт бора..."Вердикт? Книга страшная и сильная, вполне отвечающая своему названию масштабом поднятых тем. Возможно, она и не вызовет желания перечитывать её часто — но поставить её на полку рекомендуется однозначно.
Как прививку. Как метроном.
Отредактировано (2017-02-19 21:59:54)
Первое, чем притягивает взгляд роман Алексея Олейникова «Левая рука Бога» — тревожная и противоречивая обложка. Красивый, статный парень приобнимает за талию не менее эффектную рыжую девушку — только вот за спинами у них разворачивается почти апокалиптический пейзаж, да и жест главного героя не столько повелительный, сколько защитный, рефлексивный... Что надвигается на них из-за кадра, пока невидимое читателю?
А по-моему, эта обложка выглядела бы лучше без статного и эффектной, особенно без статного.
С холодной беспощадностью историка автор ставит вопрос: что произойдёт с государственной системой, замкнутой на одного человека, если этот человек внезапно исчезнет?
2018
Ничего?
Вот прям развалится Расеюшка, если Пу копыта откинет, апхах. XDD
Ярослав шёл мимо крохотных дворов, заплетённых виноградной лозой, в которых — поверх деревянных заборов, выкрашенных серой и зелёной краской, — он видел привычный хлам — ржавые холодильники, скелеты кроватей, доски, кирпичи, посуду, стоптанную обувь.
Все эти вещи, как в замедленной записи, казались Ярославу следами бесшумных взрывов. В каждом дворе взрывалась жизнь чьей-то семьи, каждая картинка — месяц, а то и год, осколки ползли сквозь тягучий воздух, пока внезапно не кончалась плёнка.
Набоков, блджад. Как в замедленной записи казались следами взрывов? "Каждая картинка" - какая картинка, о чем речь вообще?
Нет, я, с хером пополам, разобрался в этой странной метафоре, но Набоков, чую, когда его творчество сравнили вот с этим, икнул в гробу.
Отредактировано (2017-02-19 22:30:44)
Да пусть бы даже целиком заказная рецензия была, но что же такой слог беспомощно-казенный, штампованный дальше некуда? В стиле "100 лучших сочинений по литературе"?
Отредактировано (2017-02-19 22:46:06)
А чо, Дина Рубина гений?
А чо, Дина Рубина гений?
Разве что только для всяких "нитаких". Но каким от флеши снобизмом веет, бог ты мой. Это даже уже не серебристое - это золотистое сияние какое-то!
Ох она и говноедка. То "вдребезги" прекрасны и лучше нет писателя чем НК, то теперь эта херня. Самой не смешно?
А вот, кстати, Флешин предыдущий пост. Что, аноны, читал кто рекомендованные светлым человечком книги? Может, мнениями поделитесь, отзывами?
Отредактировано (2017-02-19 23:01:57)
А по-моему, эта обложка выглядела бы лучше без статного и эффектной, особенно без статного.
На такой обложке обычно прифотошоплен Дин Винчестер
Бля, да эту книжку в сортир класть надо. Флеш, серьезно?
Бля, да эту книжку в сортир класть надо.
А ты её читал? Или судишь по обложке?
Отредактировано (2017-02-19 23:07:15)
Бля, да эту книжку в сортир класть надо. Флеш, серьезно?
Ни в коем случае. В сортире должны лежать только самые любимые книги. Ну или книги с самыми мягкими страницами.
Первое, чем притягивает взгляд роман Алексея Олейникова «Левая рука Бога» — тревожная и противоречивая обложка. Красивый, статный парень приобнимает за талию не менее эффектную рыжую девушку
Эээ... А разве такие "тревожные и противоречивые обложки" не характерны для типичного говнофентези?
С обложки обосрался. Реально Дина Винчестера не хватает.
Проблема Олейникова в том, что он слишком умный. И эрудированный. И пишет с закосом под Набокова. Поэтому лично я его научно-фанастическую антиутопию "Левая рука бога" зачитала до дыр, а вот трехтысячный тираж в продаже еле разошелся.
Бгг.
Поэтому лично я его научно-фанастическую антиутопию "Левая рука бога" зачитала до дыр, а вот трехтысячный тираж в продаже еле разошелся.
Да не поэтому, а потому, что он, судя по цитате, пишет так же косноязычно, как ты.
1. В прошлый раз с Набоковым Флэш сравнивала нетленки Четы.
2. Она вообще знает про других писателей? Или Набоков - единственный свет в окошке?
1. В прошлый раз с Набоковым Флэш сравнивала нетленки Четы.
2. Она вообще знает про других писателей? Или Набоков - единственный свет в окошке?
Не в окошке а в норке!
Хочешь выйти из доли иждивения — разряда населения, которое кормит, поит и одевает государство, — сдавай испытания.
Разряд населения - так вообще говорят сейчас? Гугл выдает 17 век и эту самую книжку какнабокова.
И там не должно быть "разряда населения, который"?