Вы не вошли.
по мотивам вансянетреда
я слушал новеллу (три раза), но слушать черевато пропуском моментов. да и дораму я так же смотрел. параллельно делая дела.
Поэтому у меня глупый вопрос - вот ВУС подымал мертвяков - а у них души то были? он жеж вроде тела подымал. а если труп сдох, то душа то ушла на перерождение. Или подъемом тела он призывал душу? а если она уже где-то там переродилась? или он поднять мог только неупокоенных? и тогда после того как развеивается тело - душа совсем подыхает? или уходит на перерождение?
чет я раньше не задумывалась об этом, а дискуссия в вансянетреде меня озадачила
У китайцев в даосизме душа состоит из нескольких частей. После смерти одна часть идет на небеса и на перерождение, другая часть остается с телом и уходит в землю (инь и ян даже на этом уровне). Плюс ВИ работает с темной энергией (злобой-обидой-ненавистью и т.д.), в которую эти самые "земные" части души у кого-то могли превратиться, и именно она приводит в действие трупы.
Так что перерождение его занятия не затрагивают, хотя все равно хорошего в такой технике для китайского посмертия мало, для удачной загробной жизни и всего прочего тело должно быть целым, правильно похороненным и т.д.
Поэтому у меня глупый вопрос - вот ВУС подымал мертвяков - а у них души то были? он жеж вроде тела подымал. а если труп сдох, то душа то ушла на перерождение. Или подъемом тела он призывал душу? а если она уже где-то там переродилась? или он поднять мог только неупокоенных? и тогда после того как развеивается тело - душа совсем подыхает? или уходит на перерождение?
У китайцев все сложно )) У них много душ ) Я когда-то пытался разобраться, но уже подзабыл нюансы. Грубо говоря, есть души, которые остаются в могиле, а есть те, которые потом перерождаются. Мосян подробно не описала, что у нее в лоре, но можно предположить, что ВИ пробуждал те части душ, которые в могилах.
А СЯ мог поднять даочжана как неразумного мертвеца?
А СЯ мог поднять даочжана как неразумного мертвеца?
Скорее всего. Но ему ведь важно было воскресить его именно с сознанием, он же ради этого хранил расколовшуюся душу и надеялся, что ВИ знает, как это пофиксить.
Я так понимаю за создание отвечает одна из трех душ хунь (хунь - янские души, в отличие от семи иньских душ по):
3. Лин хунь, или чжу хунь, или тянь хунь — вместилище человеческого сознания. Эта эфирная душа бессмертна. Когда человек умирает, лин хунь возносится к небесному эфиру
То есть ВИ с ВН (а позднее СЯ с СЛ) удалось призвать ее обратно в тело, тогда как она уже вознеслась. А с ССЧ у СЯ не получилось, потому что его душа/души (видимо, имеется в виду именно хунь) раскололись.
Отредактировано (2024-05-03 18:28:06)
чтобы призвать обратно ее в тело, тогда как она уже вознеслась.
Там тоже сложно, у китайцев же еще есть время, после которого она возносится, и еще сколько-то должно пройти, когда она уходит на перерождение... в общем, тяжело сказать наверняка
У Мосян, кстати, это не особенно раскрыто. Например духи, которых Лани призывают Расспросом - та душа, не та? Возможно, что та, тогда бы это объяснило, почему получилось с ВН только когда ЛЧ приходил с гуцинем, мб, это повлияло на то, что она вернулась, но в книге ВИ и сам толком не знает, какой решающий фактор.
И у самого у него часть души с сознанием хрен знает где моталась и не призывалась, но и не вознеслась, судя по всему... короче, вместо четкого лора у нас скорее привычное облачко
Души Хунь и По, три духовные души и семь телесных. Хотя возможны варианты)) Если умерший не похоронен как положено или умер страшной нечестивой смертью и его мучения не компенсировали специальными обрядами, души не могут уйти на перерождение. И вообще есть много вариантов поведения духовных душ, например, есть вариант, что они не все три уходят на перерождение, частично остаются в семейных храмах, где таблички и подношения. А в другом варианте души хунь наоборот сливаются в единую духовную субстанцию и в таком виде уходят на перерождение. Но определенно, если умерший правильно не упокоен, то легко получается лютый мертвец за счет телесных душ по. ВИ сумел призвать и впихнуть обратно хунь - и получился вполне осознающий себя цивильный лютый мертвец)
ВИ сумел призвать и впихнуть обратно хунь - и получился вполне осознающий себя цивильный лютый мертвец)
Только сам не знал как и ни разу не повторял
Самого его МСЮ, кстати, тоже в количестве трех хунь призвал в свое тело, получается
души не могут уйти на перерождение
интересно, души уходят на перерождение комплектом, или возможна перетасовка в разных людей?
интересно, души уходят на перерождение комплектом, или возможна перетасовка в разных людей?
Комплектом конечно, иначе не было бы смысла в карме и прочем, если все вокруг рано или поздно перетасуются)
А так конкретный чел получает конкретную новую жизнь в соответствии со своими прошлыми заслугами, червем или императорам, образно говоря. Если бы в разных, то получилось бы, что это такая душа вроде чудовища Франкенштейна и человек вроде как и не при чем, и что ни делай, все равно будет рандом.
интересно, души уходят на перерождение комплектом, или возможна перетасовка в разных людей?
Перестановка нет, но не по всем верованиям комплектно, я там выше писала. В китайской мифологи сочетаются и уживаются фрагменты мистики разных племен и разных исторических эпох. Например субъектность души тоже инвариантна. Одни считают, что душа сохраняет в перерождении личностные черты, некоторые даже полагают, что сохраняет память. У других философов душа теряет субъектность и представляет собой сосредоточение энергии ян. Но есть общее, что отличает древнюю китайскую духовность от христианской - душа не помещается в народившегося человека неким божественным актом, души формируются самим телом путем концентрации в теле инь и ян. То есть даже если янские души комплектно ушли на перерождение, рожденное тело должно их сконцентрировать обратно из общемирового ян, описание процесса очень разнится.