Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#26 2021-02-27 23:38:03

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анон пишет:

Я всегда все любовные отношения проверяю алгеброй

Это как? Уравнение составляешь?

#27 2021-02-28 00:13:28

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анон пишет:

Я всегда все любовные отношения проверяю алгеброй, и наоборот, в алгебраические формулы врубаюсь с помощью представления отношений

Чё.

#28 2021-02-28 00:20:34

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анон пишет:
Анон пишет:

Я всегда все любовные отношения проверяю алгеброй, и наоборот, в алгебраические формулы врубаюсь с помощью представления отношений

Чё.

Ну, я так понимаю, что-то типа: «небинарный икс и гендерфлюидный игрек вступили в отношения, икс сверху…»

#29 2021-02-28 01:44:11

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анон пишет:

«небинарный икс и гендерфлюидный игрек вступили в отношения, икс сверху…»

Ничего не понял, но на всякий случай подрочил.

#30 2021-02-28 06:03:30

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Ну вроде как:
Глеб не делит с Олей
радости и боль
знает он со школы
не дели на ноль

#31 2021-03-05 21:56:57

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Научрук прислал анону фото, не могу не поделиться с общественностью.

Задача: разрезать тор (бублик) так, чтобы половинки оказались зацепленными

решение

#32 2021-03-05 21:58:31

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Класс!

#33 2021-03-05 22:51:04

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анон пишет:

Научрук прислал анону фото, не могу не поделиться с общественностью.

Ахах, отлично!

#34 2021-03-05 23:20:50

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Подписываюсь на тред

#35 2021-03-06 00:05:10

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Бублик ;D  :great:

#36 2021-03-06 10:23:10

Анон

Re: Обсуждения математики тред

О, это же задача почти как в Перельмане, про бумажные кольца. Я пробовал такое с бубликом, но я рукожоп и пропиливал тесто насквозь ((

#37 2021-07-30 17:33:49

Анон

Re: Обсуждения математики тред

https://www.ma.imperial.ac.uk/~buzzard/ … mber_game/
Залип в эту "игру", которая учит пользоваться формальным решателем теорем Lean. Даны только аксиомы Пеано, надо постепенно доказывать другие свойства натуральных чисел, пользуясь языком, который полностью формализует доказательства.
Сначала несколько мозголомно, как изучать новый язык программирования, одновременно вспоминая, как именно доказывается a+b = b+a, потом подстраиваешься под логику языка.  =D
Взял отсюда https://www.reddit.com/r/math/comments/ … ague_math/

#38 2021-10-25 11:24:12

Анон

Re: Обсуждения математики тред

аноны, подскажите, пожалуйста, как из суммы в начале получилось то, что получилось?

скрин

это мне про что почитать? дроби? факториалы?

#39 2021-10-25 11:29:44

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Определение факториала, вынесение общего множителя за скобки, действия с дробями.

#40 2021-10-25 11:38:25

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Да, здесь дроби и факториалы.
В первом действии за скобки вынесен общий множитель. Аналогично 15+10 = 5*(3+2).
Во втором дроби в скобках приведены к общему знаменателю.

Про факториалы тут достаточно знать, что (x-1)! * x = x!
Самое сложное в примере — провести обратное преобразование, и разложить (n-k)! на множители (n-k-1)! * (n-k)

#41 2021-10-25 17:28:14

Анон

Re: Обсуждения математики тред

анончики :heart: :heart: :heart:  спасибо, разбираюсь

#42 2021-10-25 20:19:33

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Орнула с "расистской лже-науки"  =D

#43 2021-11-19 14:31:09

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Оставлю здесь ссылку на ликбез-тренажер по математике, поскольку сама искала что-то похожее, но не сразу именно этот курс попался. Он бесплатный и покрывает часть школьной математики с азов (буквально, округление, умножение степеней), потом вроде еще будут добавляться модули. Задачи и теория лампово вписаны в историю с героями в духе советского научпопа для детей.

#44 2022-12-26 23:34:27

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анон пишет:

Спасибо, анон с объяснением!
Но это мне уже лет 15, и я понял, зачем это для геометрии. "Для науки и всяких вычислений", понял ))
А вот мне лет 9-10, и "когда я стану взрослым - где мне в моей взрослой жизни будут нужны все эти углы и длины?" "Что я-большой-но-не-математик, смогу с их помощью вычислить?" Или "зачем это всё математики вычисляют для нас, нематематиков? Где нам это попадается?"

Математика и геометрия помогают быть всесторонне развитым человеком и пригодится может что угодно и когда угодно. Именно поэтому в школе дают столь обширную информацию. Воспринимай это как просто необходимую информацию для жизни.

Конечно, если человек точно знает, что он хочет быть филологом, ему математика не особенно нужна, но, например, филологи не очень много зарабатывают и придëтся самому вешать полку, а, может быть, предварительно еë и сделать придётся. Там понадобится тогда не только углы и длины, но и формулы посложнее.

Никогда не знаешь, что в жизни пригодится, но детский мозг схватывает гораздо быстрее, поэтому лучше активно учиться в школе, нежели потом на эти простые вещи тратить драгоценное время.

#45 2024-01-14 23:11:39

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анончики, я поплакаться. Долбанный метод Гаусса для преобразования матриц! Я понимаю принцип, но когда смотрю на матрицу, нифига не соображаю, что с ней делать. Для преобразования обычно нужно сделать несколько шагов, и фиг его знает, на каком шаге я выбрал неправильное действие  :sadcat:

#46 2024-01-15 00:18:57

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Анон пишет:

Анончики, я поплакаться. Долбанный метод Гаусса для преобразования матриц! Я понимаю принцип, но когда смотрю на матрицу, нифига не соображаю, что с ней делать. Для преобразования обычно нужно сделать несколько шагов, и фиг его знает, на каком шаге я выбрал неправильное действие  :sadcat:

Смотри, анон. Чтобы решить систему тебе нужно привести матрицу системы к треугольному виду. Ты берешь первую строку и прибавляешь ее к остальным строкам с нужным коэффициентам, так чтобы в первом столбце был ненулевым только элемент первой строки. Например:
1 2 3     1  2  3
3 4 5 -> 0 -2 -4  (тут мы вычли из 2-ой 1-ую*3)
6 7 1     6  7  1
Также делаем с третьей строчкой:
1  2  3
0  1  2       (еще 2-ая строка/2 и 3-я/-5)
0  1  17/5
Теперь берем вторую строку и с помощью нее убираем 1 в третьем столбце:
1  2  3
0  1  2
0  0  7/5
Ну и мы нашли наши решения, если это система с нулевыми свободным членами.
Если вектор свободных членов ненулевой, то, во-первых, он тоже преобразуется, а во вторых, надо диагонализовать матрицу (то есть, вычесть третью строчку из первой и второй и вторую из первой с нужными коэффициентами), и столбец свободных членов тогда и будет ответом
Надеюсь, было хоть чуть-чуть понятно...

#47 2024-01-15 12:53:44

Анон

Re: Обсуждения математики тред

Спасибо, анончик, твое объяснение действительно помогло!  :iloveyou:

#48 2024-03-27 02:35:22

Анон

Re: Обсуждения математики тред

немного высшей математики:
dТы/dt=0 - каким ты был, таким остался

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума