Вы не вошли.
Это сообщение перенесено из темы "Архив шапок". Нуль
Потянулся за галстуком - умер. Сел на стул - умер. Чтобы побриться и помыться - пришлось сделать что-то неочевидное с трупом. Чтобы убрать с лица тупую ухмылку - пришлось прокачать навык в максимум.
Играем и обсуждаем Disco Elysium - игру, в которой можно лизать засохшую лужицу выпивки на столе, а также гладить трупы по голове.
О, я ждал финальной версии, теперь почитаю.
Анон-переводчик, тысяча тебе благодарностей. Ты крут, не передать насколько
Да, кстати: если кому охота почитать на английском - читайте фанатский перевод от Group Ibex. Тот, который типа "профессиональный" - кривейшая безблагодатная херня, хоть и с картинками.
Просто говорю, что перевод зафинален и добавлен epub)
Еще раз большое спасибо тебе, анон
В начале 14 главы представлены какие-то слишком монструозные размеры Катлы: 60 млн. км2.
Это больше чем две Африки
В начале 14 главы представлены какие-то слишком монструозные размеры Катлы: 60 млн. км2.
Это больше чем две Африки
Почти как Евразия.
Возможно, площадью изолы считается не только площадь суши?
Возможно, площадью изолы считается не только площадь суши?
Ну в русском переводе написано просто "территория", в английском переводе и в оригинале же четко написано "landmass" и "maismaamassiivi", то есть именно суша
Интересно. В 5 главе написано, что от Ваасы до Граада (Мировы?) 4 тысячи км и неделя на поезде. В 16 главе тоже указаны кое-какие расстояния, надо посмотреть, какие там масштабы)). Хотя с игрой, скорее всего, расстояния не совпадают (в эпилоге точно не совпадают, по крайней мере).
Отредактировано (2023-05-20 20:51:39)
Вот что пока нашлось:
Мирова - Легкие Граада: 4000 км на север.
Легкие - Ленка: 6000 км на юг.
город Вааса - некая точка в Арде: 600 км
Мирова - Граад - 4000 км
Шарлоттесьяль - Северный перешеек: несколько тысяч (?) км
Вааса - Лемминкяйсе - 3000 км (не по прямой)
Неменги-Уул - Катла - 4000 км на северо-восток (через полюс?)
Неменги-Уул - воронка Родионова - 4000 км.
Площадь Легких Граада - 8 000 000 кв. км. Больше, чем вся Австралия! Что-то и впрямь все такое циклопическое.
Отредактировано (2023-05-20 21:19:59)
Анон пишет:В начале 14 главы представлены какие-то слишком монструозные размеры Катлы: 60 млн. км2.
Это больше чем две АфрикиПочти как Евразия.
Ага, только не понятно как много стран занимает эту Евразию. Нашел упоминания трех: Арда, Вааса и Сурумаа. Как-то многовато земли для трех государств.
Вот что пока нашлось:
Мирова - Легкие Граада: 4000 км на север.
Легкие - Ленка: 6000 км на юг.
город Вааса - некая точка в Арде: 600 км
Мирова - Граад - 4000 км
Шарлоттесьяль - Северный перешеек: несколько тысяч (?) км
Вааса - Лемминкяйсе - 3000 км (не по прямой)
Неменги-Уул - Катла - 4000 км на северо-восток (через полюс?)
Неменги-Уул - воронка Родионова - 4000 км.
Площадь Легких Граада - 8 000 000 кв. км. Больше, чем вся Австралия! Что-то и впрямь все такое циклопическое.
Что они тогда за серость так волнуются? У них вон сколько земли еще
Ага, только не понятно как много стран занимает эту Евразию. Нашел упоминания трех: Арда, Вааса и Сурумаа. Как-то многовато земли для трех государств.
Насколько я понимаю, там еще часть территории на изоле принадлежит Грааду (та область, где Елинка). Но могу и ошибаться.
Отредактировано (2023-05-20 21:24:34)
Что они тогда за серость так волнуются? У них вон сколько земли еще
И Серости при этом БОЛЬШЕ. Интересно, какая там тогда выходит общая площадь планеты.
Вот что пока нашлось:
Мирова - Легкие Граада: 4000 км на север.
Легкие - Ленка: 6000 км на юг.
город Вааса - некая точка в Арде: 600 км
Мирова - Граад - 4000 км
Шарлоттесьяль - Северный перешеек: несколько тысяч (?) км
Вааса - Лемминкяйсе - 3000 км (не по прямой)
Неменги-Уул - Катла - 4000 км на северо-восток (через полюс?)
Неменги-Уул - воронка Родионова - 4000 км.
Площадь Легких Граада - 8 000 000 кв. км. Больше, чем вся Австралия! Что-то и впрямь все такое циклопическое.
УПД: Мирова - Вааса, конечно же)
Отредактировано (2023-05-20 21:42:01)
Если кто хорошо понимает английский на слух, то тут отсняли 2,5 часа документалки о суде вокруг прав и студии
2,5 часа документалки о суде вокруг прав и студии
Спасибо, что внес, анон! Не досмотрел, пкоа не успеваю, но сколько увидел - шикарное видео.
Напишите краткий пересказ для тупых типа меня пожалуйста
Начало говорит, мол, очень легко смотреть на всю историю через призму героев и злодеев, но не все так просто, как и в самой игре, а потом пересказывает публично обнародованные обвинения. Вся экспрессия, мелькающая ниже - моя. Также в интро описывается вот что: команда адвокатов Курвица, настаивая на том, что он, хоть уже и не сотрудник, все еще является держателем акций, просила доступ к различным финансовым документам студии. В которых может быть доказательство того, что Илмар - говнюк. Адвокаты студии, собственно, говорят, что запрошенных документов многовато и не все относятся к финансовым; запрошенные документы могут быть использованы, чтобы дать нечестное преимущество новому (возможному) проекту Ростова и ко, Corinthians. Соответственно, в суде разговор сместился с того, давать ли доступ к документам, к возможной конкуренции. У сторон недостаточно доказательств, поэтому разбирательства отложены до сентября. Не помно, вносили или нет, но бродит новость, что иски пока что отозваны, разногласия урегулированы [прим. от меня]. Несмотря на то, что эта "война" разворачивается в суде, параллельно идет война за общественное мнение, и ни одна сторона особо не сдерживается. В этом видео обе стороны согласились на интервью.
Часть первая - следуем за деньгами. Эстония - большая деревня, все друг друга знали еще до начала работы над Диско Элизиум. Курвиц и Ростов были друзьями с молодости, и впервые встретились в середине нулевых. И очень, очень долго думали про мир Элизиума. В 2009 запустили ZA/UM Cultural Association, небольшую группу эстонских авторов (туда же затесалась Хелен). Где-то там же пробегал с помощью в публикации работы Курвица Кендер, параллельно выпустивший в 2014 Untitled 12, неоднозначную вещь, полную абьюза, сексуального насилия над женщинами и детьми со стороны протагониста, вот это все. Правительство не согласилось с тем, что это сатира, и было разбирательство, породившее дискуссию о свободе слова в Эстонии. Ахем. Кендер позже предложил сделать из Элизиума сеттинг для видеоигры. И в 2015 появилась студия Fortress Occident, которой владели инвесторы, одним из которых был Кендер (17% доля), продавший ради этого феррари. Но большая часть финансов была инвестирована Маргусом Линнамяэ (надеюсь, правильно написал), чья доля составляла 83%. Позже студия была переименована в ZA/UM, потому что много народа было из изначальной ассоциации. Где-то там же доля Кендера была продана новому инвестору, Илмару Компусу, который много куда еще инвестировал. И долю он делил с Тонисом... я сдаюсь, Haavel фамилия. И тот Тонис был центральной фигурой большого скандала с мошенничеством в инвестициях и покупкой земли в Баку, которую собирались перепродать за огромный барыш (инцидент в Баку). План не удался, судьи горели, все горело. Тонис с сотоварищами должны были выплатить обманутым людям около 7 миллионов евро по решению суда. В видео приводится ответ Тониса по этому поводу, где он упирает на то, что все это было сложным процессом, журналисты были куплены, сам Тонис не был вовлечен в денежные потоки и не получал с них профита; так как никто из осужденных не знал, сколько из общего долга кто заплатил, Тонис понятия не имеет, сколько должен был платить сам, но у него отобрали все. Дальше идет душераздирающая история про банкротный туризм (bankruptcy tourism). Тонис по ходу разбирательства получил гражданство Латвии. И почему-то оформил банкротство там, а не в Эстонии. И где-то в этот же период Тонис оставил команию, которой владел вместе с Илмаром, исключительно Илмару. А еще одну компанию, Grupivara, оставил Кендеру, и все это через жопу некоторые хитрые акробатические манипуляции с уменьшением доли Тониса. А Тонис уехал жить в Латвию на энное время, потому что в Эстонии жить ему было невыносимо. Крч, я так понял, Тонис свои штрафы так и не выплатил.
К 2021 году, когда зарегистрировали ZA/UM UK Ltd из инвесторов внезапно исчез тот, кто держал большую часть доли - Маргус Линнамяэ. После выпуска Диско, если посмотреть на эстонскую студию, доли были перераспределены, и у него осталось 46,8%. Причем не столько у него, сколько у его компании, MM Group. Потому что в середине 2021 Маргус продал некоторую свою часть Илмару, у которого в итоге оказалось 69,1%. Что таки да, больше 50%. Уф. Дальше описывается то, с чего все начиналось, как Илмар, вроде как, манипулировал финансами.
Ща выдохну, сделаю кусок работы и продолжу со второй части. Там интервью с Илмаром.
Часть 2. Интервью с Илмаром.
Услышав, что PMG [автор ролика] готовит выпуск про ZA/UM, Илмар сам вышел на контакт и разрешил всем сотрудникам студии выходить на контакт, если им хочется. Полное часовое интервью с Илмаром здесь, ссылка взята из описания видео, если что. Если коротко, то в ситуации с Тонисом все соглашения были еще до слива Тонисом долей, никто не был против происходящего. Вопросы про этику обходятся по дуге ответами типа "все были в курсе", "это бонусы долевого участия". Илмар сообщает, что для того, чтобы транзакции с заемом у студии для выкупа долей прошли, он вложил все свои деньги; пребывал под впечатлением, что обо всех транзакциях вся студия в курсе и все владельцы согласны. Детали транзацкий он раскрывать не уполномочен. У меня сложилось впечатление, что примерно весь кусок интервью в этом видео он разными фразами повторяет это, но у меня может лагать восприятие, буду благодарен, если кто с лучшим слухом поправит. Интервью дает представление и о том, что Ростов и Курвиц должны были получить большую долю от прибыли второго ДЭ; это повлияло на их решение подписать спорную сделку. Документация показывает, что они были эээ дольщиками, лучшего слова мозг не подобрал, в новом ДЭ с августа 2020, то есть, до выкупа Илмаром долей в ZA/UM.
Часть 3. Другие мнения. Здесь интервью с Арго (?, Argo Tuulik), автором студии, который также был членом оригинальной ассоциации и другом Курвица. Полное интервью, опять на час, здесь. Он много говорит о трансформации сеттинга от эльфов и магии, которыми они увлекались в юности, к тому, что мы имеем в итоге; как они МНОГО играли в днд и строили Элизиум. Что работа над игрой - труднейшая, но и самая веселая задача в жизни Арго; про "невинность работы над первой видеоигрой - если бы было представление, сколько трудностей ждет, то ты бросил бы еще в начале"; про создание Куно - как он основан на персонаже, созданном задолго до Элизиума. Курвиц оценивает свое участие в работе над игрой в полмиллиона слов, но Арго не думает, что это действительно так; но они не обсуждали это с Курвицем. По молодости Курвиц был почти как бог для Арго, но позже жена Арго помогла ему понять, что эти отношения "лидер - последователь" не особо здоровые. И выбраться из них. У Курвица есть харизма, но не лидерские навыки, хотя Курвиц и занимается самообманом в этом плане, что приводит ко многим недопониманием и некрасивым ситуациям, в которых Курвица обвиняют в токсичном поведении; коммуникация не была сильной стороной Курвица, он мог выражаться некорректно, в духе "это херня, удаляйте" о тексте в игре, который писали 4 дня. Людям было больно и обидно, тяжело с ним работать, возможно, это и подразумевалось под "токсичным поведением". Девять последних месяцев работы над ДЭ были адом; вероятно, Курвиц сильно выгорел в этот период, поэтому последующие его наработки для сиквела были, конечно, но сомнительного объема; работа над файнал катом не очень хорошо давалась. Хиндпере тоже не очень много принимала участие в работе над файнал катом. Работа над ДЭ была такой трудной, что изменила многих, но все очень старались и должны иметь возможность продолжать работу над вселенной; если доходит до того, что только Курвиц может продолжать работу над сиквелом либо над сиквелом работает команда без него - многие перевешивают одного, даже "отца" ДЭ, но у него всегда должна быть возможность влиять на сеттинг.
Там потом еще несколько людей, но в целом мысль такая, что версия событий Курвица - манипулятивная и бесчестная, а Ростов стал заложником ситуации. Все жалеют об уходе Ростова, а с Курвицем работать было тяжелее всего. А с Хиндпере все сложно, в частности, из-за романа с Курвицем (очень давнего, еще до студии).
Выдохну, продолжу.
Часть 4. Ростов, Курвиц и Хиндпере. И жена Ростова, которая сама ушла из студии в 2022.
В начале части дается краткий таймлайн событий, раскрытых в первой части. И здесь нет полных интервью, потому что Курвиц попросил не выкладывать их - без руководства адвокатов, там могли наговорить лишнего. Но при этом не было рекомендаций, какие части интервью можно включать в видео. Из интересного: Ростов в основном говорит на вставках из отдельного интервью с ним, возле Курвица молчит. Хз, может, нарезка такая.
Как я услышал, Илмар и Тонис были связующим звеном между инвесторами и разработчиками; Курвиц и Ростов так-то с ними не контактировали. Много говорится о том, что производство было адом с нереалистичными дедлайнами, и все работали на износ. Также Курвиц говорит, что причиной всех проблем выставляли Маргус Линнамяэ; разработчики были так загнаны, что не обращали внимания на финансовые схемы. Поначалу, когда контроль перешел к Илмару, все шло здорово, и работа над файнал катом пошла легче (хотя Ростов говорит, что свел свое участие до минимума, потому что не хотел больше связываться с настолько напряженной атмосферой, как была до релиза игры). До тех пор, пока внезапно не объявили дату релиза и не выставили дату окончания работы над текстом, предупредив об этом за две недели до. Здесь Хиндпере говорит, но я запутался во фразах "я написала ему в слак, как же так вышло, и он сказал, что это его вина, что не делал работу продюссера, он даст ему новые даты и все будет хорошо" - кажется, это про Курвица, и как он обещал новые даты. Кажется.
Жене Ростова Кендер предложил должность старшего продюссера, но ей сказали, что дедлайны были месяц назад. Но когда она сверилась с Хиндпере, чтобы увидеть картину целиком, оказалось, что фиксированного дедлайна не было (о чем позже другие сотрудники сказали, что это ложь). Дальше идут описания бардака и разборок, кто лжет, кто не работает, а кто работает и тонна проблем с коммуникацией и локальными законодательными актами Великобритании; напоминание, как Курвиц пытался убедить Ростова, что тот не подходит на позицию ведущего художнника (?) и вынуждал его уйти, и как потом эта стратегия распространялась на других. Курвиц не согласен.
О том, что Илмар выкупил доли, узнала Хиндпере. После этого (после выкупа) были значительные изменения в должностях в студии. Во всех интервью много нюансов, это надо слушать, я не перескажу весь поток( Но еще из интересного - Курвиц не отрицал, что с ним тяжело работать.
Заключение. Все это время были уверения, что вопрос руководства студией был вынесен на обсуждение позже начала всего конфликта. На деле от Илмара поступила информация о сообщении Курвицу, посланному еще до его увольнения. Плохо услышал, то ли сообщение было послано после собрания старшего персонала или наоборот. На это собрание пригласили Хиндпере, но не Курвица; однако Курвиц взял наушники Хиндпере и вклинился в совещание.
В сообщении говорилось, что Курвиц повел себя непрофессионально с Хиндпере; что с ним трудно работать, но он прекрасный автор; что не может компания продолжать работать, как в прошлом - это хаос и так денег не заработаешь; что отбирать у других части работы, в которых они могли проявить себя - непрофессионально; что вносить изменения в навыки без ознакомления с общим планом - непрофессионально; если Курвиц продолжит вести себя как мужлан токсичный патриархал и наезжать на сотрудников, он поставит под угрозу репутацию всей студии. Предлагается обсудить все это и не допустить нарастания проблем, построить новый ZA/UM вместе.
Сама Хиндпере просит остановиться и не использовать ее имя и пол как повод для обвинений в патриархальных замашках Курвица; что все это не имеет общего с отстаиванием прав женщин, а только рычаг давления.
Заключение снова говорит, что все запутано и не так просто, чтоб говорить, будто одни - герои, вторые - злодеи. И что людям, рвущимся буллить ту или иную сторону, стоит потрогать траву и подумать, хотел ли этого Кицураги.
Видео более объективно, чем моя попытка в пересказ. Мне было тяжеловато слушать интервью, потому что там неподготовленная речь с заминками, перескакиваниями с одного на другое, во многом повторяющая уже опубликованное кидание говном друг в друга, так что не могу передать их во всей полноте. Будет здорово, если кто-то с лучшим слухом расскажет эти части подробнее. Если нужно.
Отредактировано (2023-05-30 10:51:29)
Спасибище за пересказ, анонище! Печеньков и молока тебе за вредность (этот анон пытался смотреть, но ему стало психологически тяжко и он ниасилил).
этот анон пытался смотреть, но ему стало психологически тяжко и он ниасилил
мне было тяжело досматривать, когда пошли выступления после Арго. Как-то тошно ото всего этого(
Огромное спасибо, анон!!
Я с хотел ли этого кицураги просто в ништо чот ;_;