Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
@Анон с простынями, вроде про Суть не было.
Пост про то, почему классики считаются классиками, за суть сойдёт?
Аноны, я сначала хотел спросить в книготреде, но вспомнил, как тут бодро писали про фэнтези и мангу, и решил спросить и тут.
Тем более нечто гендерное в этом тоже есть (например, я куда чаще это видел в варианте МФМ).
Есть такие ситуации, когда автор хочет написать любовь втроем, но не хочет сужать ЦА шокирующим контентом.
Тогда автор пишет невинный трисам.
Отличительные особенности на примере МФМ варианта:
- девочка испытывает чувства к обоим
- и на протяжении всей истории не отдает явного предпочтения ни одному из них
- между мальчиками также есть сильные платонические чувства
- настолько сильные, что даже соперничество не рвет дистанцию между ними
- вообще тема ревности мальчиков друг к другу не слишком трагична или серьезна, они как бы принимают друг друга, даже если бесятся
- зато ревность к третьему мальчику - бомбит обоих и они зачастую объединяются, чтобы напинать ему
- они постоянно везде таскаются втроем
- знаки внимания достаточно невинны, о сексе обычно и речи нет
- даже в конце они так и остаются втроем, пара из треугольника не выделяется
- сама история обычно про другое, чаще всего приключения-фэнтези или расследования, что позволяет персонажам вечно быть чем-то занятыми вместе
На этом месте анон вспомнил фильмы своего детства про приключения Петрова и Васечкина и отличницы Маши. Хмм.
Характерное отличие от историй с меняющимся треугольником (типа сериала Дневники вампира) в том, что ситуации А + Б, С отдельно, потом А + С, Б отдельно в принципе не возникает, ни на каком этапе нет сформированной пары.
И что-то мне так захотелось такого еще почитать...
Анон, у меня на такое описание всплывает только "биссектриса", она же "Наследница драконов" Н. Кузьминой.
Писателю на заметку.
«Стертый» приём и «значимое отсутствие».
«Стертый» приём.
Я сразу говорю, это не общепринятый филологический термин, словосочетание образовано по образу и подобию «стёртой метафоры» — это такая метафора, которая нами уже не считывается как метафора: «носик чайника», например.
Так вот «стертый» приём — это приём, который уже не происходит впечатления и читается либо как нейтральный текст, либо как полная банальность.
Вот, например, во времена Лермонтова вести повествование от героя, который не выражает авторскую точку зрения (и в принципе не является положительным), было очень неожиданным приёмом. «Герой нашего времени» вызвал разрыв пуканов у общественности. А сейчас мы учёные, и «Коллекционера» читали, и «Лолиту» — мы воспринимаем это как самый обычный приём построения текста: взгляд антагониста. Хотя, конечно, некоторые читатели «Лолиты» до сих пор попадают в ту же ловушку: «кококо, Гумберт такой умный, такой тонко чувствующий, он не может быть полным мудаком!».
Но всё же этот приём сошёл из боллитры в клоаку фэнтези, и появилась куча книжек от лица Чёрного Властелина и других антигероев.
Второй случай посложнее.
Бывают такие ситуации, когда писатель изобретает велосипед. «Вот, — думает он, — сейчас я добавлю в текст такую крутую фишечку!» — а оказывается, что до него уже примерно 100500 человек эту фишечку добавили, тоже сочтя очень крутой, и читатель реагирует примерно так: «Бля, да когда вы уймётесь-то уже!».
Такую реакцию, например, часто вызывают рассказы, написанные по принципу «это всё совсем не то, о чём вы подумали!». Если вы бартерили ФБ, вы наверняка натыкались на тонну таких драбблов/мини, где герои делают что-то, похожее на занятия сексом, а потом оказывается, что они занимались чем-нибудь совершенно невинным. Первые раза три это забавно, а потом уже вызывает только скуку.
Или вот использование канцеляризмов для того, чтобы «поиронизировать». Да ёба, все МТА так пишут, Нору Галь вам в жопу! А ведь авторам часто кажется, что это у них такой оригинальный приём. Помнится, я на прошлой ФБ в анонимном бартере пыталась объяснить, почему «тонкая ирония» в использовании канцеляризмов не кажется тонкой иронией, а оставляет ощущение, что читателя ебут в глаза.
Исключение: когда такой стиль используется именно как часть речевой характеристики героя с промытыми канцелярщиной мозгами, который использует их совершенно всерьёз, чтобы придать своей речи значительность, например. Пример: «Дознаватель» Хемлин.
«Значимое отсутствие».
Любое произведение пишется на основе имеющейся литературной традиции, и индивидуальный образ текста создают отклонения от традиции в ту или иную сторону. Я сейчас говорю о чисто формальных приёмах.
«Значимое отсутствие» особенно заметно на примере стиля произведений.
Так, например, поэзия и проза Пушкина написаны очень простым языком, почти лишённым всяких формальных украшений (поэтому анализировать стихотворения Пушкина — это адский ад). Мы к этому привыкли, поэтому его стихотворения нам слух не режут, но на фоне пышного слога того времени простота его текстов сильно выделялась.
Аналогичное можно сказать ещё и про Чехова, Моэма, Хемингуэя: это те случаи, когда внешняя простота текста, почти лишённая формальных приёмов, сама по себе становится приёмом.
Поэтому сейчас, в дайри-мультифандоме, где с одной стороны надрыв и выебон-метафоры, а с другой стороны хихиканьки-хаханьки, канцеляризмы и высокий штиль, действительно оригинально будет выглядеть именно простота языка.
Поэтому сейчас, в дайри-мультифандоме, где с одной стороны надрыв и выебон-метафоры, а с другой стороны хихиканьки-хаханьки, канцеляризмы и высокий штиль, действительно оригинально будет выглядеть именно простота языка.
Бггг, как у Моэма и Пушкина простота, да? Стебёшься, анон?
Бггг, как у Моэма и Пушкина простота, да? Стебёшься, анон?
Слушай, анон, я, конечно, привожу в пример писателей первого ряда. Это не значит, что их приёмы нельзя использовать среднему фанфикеру и что тому же фанфикеру не надо равняться на них. А то получается как в жанровой клоаке: «А чего это вы нас с нормальными писателями сравниваете?!»
Анон пишет:Бггг, как у Моэма и Пушкина простота, да? Стебёшься, анон?
Слушай, анон, я, конечно, привожу в пример писателей первого ряда. Это не значит, что их приёмы нельзя использовать среднему фанфикеру и что тому же фанфикеру не надо равняться на них. А то получается как в жанровой клоаке: «А чего это вы нас с нормальными писателями сравниваете?!»
Ни, анон, я вообще не пишу, и даже не читаю. Я всё про Моэма жду. Просто восхитило в качестве рекомендации.
Ни, анон, я вообще не пишу, и даже не читаю. Я всё про Моэма жду. Просто восхитило в качестве рекомендации.
Ну а что ты предлагаешь рекомендовать? Всем писать как авторы Армады?
Чуваки, ну это же фишка из актерского мастерства. Увидел что-то у крутого и популярного, не поленись и копирни, все равно сделаешь по своему, и не факт, что хуже, но факт, что проверенная тема срабатывает всегда
Всем писать как авторы Армады?
Не-не-не.
Но как Барикко не получится же.
Анон с простынями, друг мой, а это ты всем писателям адресовал или мне про мой текст?
Анон, у меня на такое описание всплывает только "биссектриса", она же "Наследница драконов" Н. Кузьминой.
В биссектрисе они ее одновременно трахнули-таки, собственно, после этой сцены и появилась "биссектриса".
Анон с простынями, друг мой, а это ты всем писателям адресовал или мне про мой текст?
Всем) Я вообще этот псто из черновиков вытащила.
Соори, конкретно на твой текст не сейчас отзыв будет. Я заболела, валяюсь с температурой.
Анон пишет:Анон, у меня на такое описание всплывает только "биссектриса", она же "Наследница драконов" Н. Кузьминой.
В биссектрисе они ее одновременно трахнули-таки, собственно, после этой сцены и появилась "биссектриса".
Но до того 3,5 книги было воздержание :D
Соори, конкретно на твой текст не сейчас отзыв будет. Я заболела, валяюсь с температурой.
выздоравливай же, не тороплю ни в коем разе, сам трупъ и заебан в край (бессердечная ты сука, реал).
Я заболела, валяюсь с температурой.
Выздоравливай!
Я заболела, валяюсь с температурой.
Выздоровления, анончик!
Лучи любви вам, анончики.
Поговорите пока со мной в бложике или здесь, мимими? А то у меня одно развлечение: до уборной доползти.
Конечно, анон. И да, я ещё не пожелал тебе выздоровления.
Скажи, а Кизи ты готов обсуждать?
@Анон с простынями, тебе там еще вчера умыл прислали.
и камент, а ты не ответил
Все умылы видела) Всё в очереди))
Скажи, а Кизи ты готов обсуждать?
Увы, нет, потому что так и не добралась прочитать, а обсуждать «по конспектам» — это извращение какое-то.
Все умылы видела) Всё в очереди))
Анон пишет:Скажи, а Кизи ты готов обсуждать?
Увы, нет, потому что так и не добралась прочитать, а обсуждать «по конспектам» — это извращение какое-то.
Ну я поэтому и спрашиваю.
А фики любые читать готов? Мне тут один миди понравился, я бы тебе показать хотела. Не мой, и автор не просил, и вообще не обязательно. По "Хоббиту".
А фики любые читать готов? Мне тут один миди понравился, я бы тебе показать хотела. Не мой, и автор не просил, и вообще не обязательно. По "Хоббиту".
А давай. Хоббита я и читала, и смотрела.