Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Вот у нас разогнали всю ту элиту, которая раньше литературу строчила
Укроанон хмурится. Украинской литературе очень повредил разгон в 30-х годах, а за время СССР что-то годное было только у диссидентов и эмигрантов. Вообще тяжёлый период был для укрлита, несмотря на доступность образования.
Без разжигания, но всё не так однозначно!
Это не революция, это хуевое управление после(
Зато действенно! 1133
Нет, ну я согласен. Да взять бы коммунизм с его бесплатным образованием, да без адовой совковой идеологии, да продвигать высокие культурные ценности среди народа!
А пока что так и остаются нигга вне крупного литературного процесса и снежно белыми пересмешниками в качестве эталона антирасистской литературы (и слава богу, что хоть так).
Имхо, лучшее, что можно сделать на нашем уровне, на самом деле - при желании, хотя бы попытаться поинтересоваться теми крупными ниггерами-литераторами, что есть, и самую годноту нести в свой круг общения. А как делать великие культурные и социальные свершения - хз. (
Укроанон хмурится. Украинской литературе очень повредил разгон в 30-х годах,
Ты так всерьез отвечаешь, а ведь это писал тролль:
Зато действенно! 1133
Вот у нас разогнали всю ту элиту, которая раньше литературу строчила, а потом ввели бесплатное образование, пропагандировали его среди населения — и пожалуйста, три из пяти наших нобелевских лауреатов по литературе — советские (ну, или антисоветские, образование они один хрен получали там же). А в эмиграции вся литература выродилась во втором же поколении.
Вряд ли это всерьез. Про Нобелевскую премию особенно. Это все равно что написать, что если бы не разогнали элиту, занимавшуюся наукой, у нас бы до сих пор ездили на лошадях. Нобелевскую премию по литературе ввели в 1901 г.
С тех пор из писавших по-русски ее получали Бунин (за границей) и у нас Шолохов, Пастернак, Солженицын и Бродский. Только два последних получили образование в СССР. Пастернак и Шолохов учились до революции.
Но дело даже не в передергивании с Нобелевской премией. Она, что ли, главная и единственная мера в литературе?
Сюда приносили списки любимых авторов и романов американских писателей, где были среди самых любимых Толстой, Достоевский, Чехов. Любовь и интерес к творчеству важнее, чем любая премия. Так что благодаря этой плохой, с точки зрения того анона, литературе "элиты", за рубежом узнали и полюбили русскую литературу вообще. И в СССР этой литературой еще как гордились.
Ну и "в эмиграции вся литература выродилась во втором же поколении" тоже либо троллинг, либо тупость. А как бы она могла развиваться вдали от народа, носителя этого языка? Старые писатели умерли, их дети и внуки заговорили на английском и французском. И с писателями, получившими образование в ССР, было так же.
т.е. в СССР. Я про эмиграцию советского времени.
Я попросил тебя привести примеры говна за авторством этнических меньшинств в составе России.
а) ты перечти, что именно ты у меня попросил б) речь шла за СССР, а не за Россию. Когда в развитие национальных литератур вкладывали деньги и силы, вплоть до создания алфавитов.
Ну а дальше - Википедия в помощь. Набираешь что-нибудь вроде "писатели Узбекистана" и смотришь, сколько там знакомых лично тебе фамилий.
Пастернак и Шолохов учились до революции.
Анон, ты, похоже, тоже троллишь.
Шолохов родился в 1905 году.
И еще: я как раз написала раньше, что нужно форсировать образование. И я не против того, что в СССР образование стали получать более широкие слои населения. Но это не повод взять и обосрать достижения, которые были до этого. Да еще с такими передергиваниями.
Анон, ты, похоже, тоже троллишь.
Шолохов родился в 1905 году.
Ну да! но у него, как у Бродского потом, не было высшего образования. "Отец пригласил местного учителя Тимофея Тимофеевича Мрыхина для обучения мальчика грамоте. В 1914 году учился 1 год в Москве в подготовительном классе мужской гимназии. С 1915 по 1918 год Михаил учился в гимназии г. Богучара Воронежской губернии. Окончил 4 класса гимназии (за одной партой сидел с Константином Ивановичем Каргиным — будущим писателем, написавшим весной 1930 повесть «Бахчевник»). Перед приходом в город немецких войск, со слов Михаила, он бросил учёбу и уехал на хутор домой". Плюс самообразование.
В гимназиях тогда было 7 классов, так что Шолохов не так уж мало проучился.
Ой! А Бродский-то тоже не до конца доучился!
В 1955 году, в неполные шестнадцать лет, закончив семь классов и начав восьмой, Бродский бросил школу и поступил учеником фрезеровщика на завод «Арсенал». Это решение было связано как с проблемами в школе, так и с желанием Бродского финансово поддержать семью
.
Так, ну 4 фамилии. А если глобальнее взять - дала ли что-то советская доступность образования российской литературе вообще? Ну вот литературоведы говорят что-то типа "началась Золотая Эпоха"?
Мне кажется образование (и его массовость) и сила литературных талантов не так уж напрямую связаны.
Набираешь что-нибудь вроде "писатели Узбекистана" и смотришь, сколько там знакомых лично тебе фамилий.
Я и в списке "писатели Финляндии" никого не опознаю, так это доказывает только узость моего кругозора, а не то, что в Финляндии годной литературы нет.
российской литературе
только русской, конечно, простите
Мне кажется образование (и его массовость) и сила литературных талантов не так уж напрямую связаны.
Я бы сказала, тут дело не столько в образовании, сколько в возможности писать. Т. е. да, начальная образованность нужна, но еще нужно, чтобы человек мог писать, не тратя все время на заработки хлеба насущного. Иначе талант может проявиться разве что в побасенках, рассказываемых детям на кухне - все остальное время этот талант будет вкалывать.
А, ну и наличие запроса, конечно. Помимо времени писать, должно быть еще и время читать.
Ну, если бы в советское время было меньше цензуры, может, писатели бы писали больше годноты.
Киношники-то бы точно ее больше снимали.
Мне кажется образование (и его массовость) и сила литературных талантов не так уж напрямую связаны.
Они связаны не с силой литературных талантов, просто всеобщее образование позволяет проявится литературным талантам людей из низших сословий. Потому что, во-первых, они в принципе могут писать, и у них есть время писать, потому что работают они стандартный рабочий день, а не за трёх работах за три копейки (или даже могут скопить себе состояние и сидеть пописывать), во-вторых, у них появляются читатели из того же социального слоя.
Я и в списке "писатели Финляндии" никого не опознаю, так это доказывает только узость моего кругозора, а не то, что в Финляндии годной литературы нет.
Тебе про СССР, ты мне про Финляндию. Тебе тех финских писателей давали "в нагрузку" к какому-нибудь Дюма? Подсовывали в библиотеках? Писали о них в газетах? Их государство в общем и целом поддерживало? Тогда была уникальная ситуация как раз с "форсированием" национальных литератур. Вот только выхлоп того-с, небольшой. Не, оно спасибо, что выхлоп вообще есть, конечно. Но сколько там было пены -у-у-у-у... Революционная борьба с национальным колоритом.
Но сколько там было пены -у-у-у-у...
Сильно больший процент чем среди авторов титульной нации того же периода?
А что, в современном постсовке (в том числе и России) сейчас много талантов, способных выйти на национальную или международную (ха-ха) литературную арену?
Грамотность населения, в принципе, высокая, образование, конечно, не как в СССР, но и не штатовского типа. Времени писать уж точно больше, чем 150 лет назад было у крестьянина или ремесленника какого-нибудь. И сейчас наверняка кто-то поспорит, что, мол пишут, пишут годно, но не видно их так, как видно, например, англоязычных белых авторов-мужчин.
В этом всём процессе столько всего намешано, что что-то однозначно (дайте цветным образование и они начнут писать Илиады) определить сложно.
Сильно больший процент чем среди авторов титульной нации того же периода?
Примерно такой же Хотя титульных писателей тоже поддерживали. Поэтому и сомневаюсь в полезности форсирования.
А что, в современном постсовке (в том числе и России) сейчас много талантов, способных выйти на национальную или международную (ха-ха) литературную арену?
Ну, много-немного, однако, и русскоязычных авторов переводят, на иностранные языки-то.
Предлагаю это считать мерилом таланта, чтобы лишний раз не сраться на тему, кто талант, а кто говно.
Предлагаю это считать мерилом таланта, чтобы лишний раз не сраться на тему, кто талант, а кто говно.
Угу, Стефани Майер - талантливая-а-а-а... судя по количеству переводов.
Угу, Стефани Майер - талантливая-а-а-а... судя по количеству переводов.
Ну вот Стефани Майер читают, а \русскоязычная годнота\ - нет. Даже и талант тут не всегда играет роль.
Стефани Майер повезло попасть на гребень волны. С "Оттенками" та же хня. Качество тут не роляет.
Стефани Майер повезло попасть на гребень волны. С "Оттенками" та же хня. Качество тут не роляет.
Анон, если бы Стефани написала свой шЫдевр на русском, ни на какой гребень волны она бы не попала:). Не скажу за всю литературу, а с переводами разнообразной фэнтезятины и фантастики в целом _на_ английский все печально. Таких переводов относительно мало.