Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Вот у нас разогнали всю ту элиту, которая раньше литературу строчила
Укроанон хмурится. Украинской литературе очень повредил разгон в 30-х годах, а за время СССР что-то годное было только у диссидентов и эмигрантов. Вообще тяжёлый период был для укрлита, несмотря на доступность образования.
Без разжигания, но всё не так однозначно!
Это не революция, это хуевое управление после(
Зато действенно! 1133
Нет, ну я согласен. Да взять бы коммунизм с его бесплатным образованием, да без адовой совковой идеологии, да продвигать высокие культурные ценности среди народа!
А пока что так и остаются нигга вне крупного литературного процесса и снежно белыми пересмешниками в качестве эталона антирасистской литературы (и слава богу, что хоть так).
Имхо, лучшее, что можно сделать на нашем уровне, на самом деле - при желании, хотя бы попытаться поинтересоваться теми крупными ниггерами-литераторами, что есть, и самую годноту нести в свой круг общения. А как делать великие культурные и социальные свершения - хз. (
Укроанон хмурится. Украинской литературе очень повредил разгон в 30-х годах,
Ты так всерьез отвечаешь, а ведь это писал тролль:
Зато действенно! 1133
Вот у нас разогнали всю ту элиту, которая раньше литературу строчила, а потом ввели бесплатное образование, пропагандировали его среди населения — и пожалуйста, три из пяти наших нобелевских лауреатов по литературе — советские (ну, или антисоветские, образование они один хрен получали там же). А в эмиграции вся литература выродилась во втором же поколении.
Вряд ли это всерьез. Про Нобелевскую премию особенно. Это все равно что написать, что если бы не разогнали элиту, занимавшуюся наукой, у нас бы до сих пор ездили на лошадях. Нобелевскую премию по литературе ввели в 1901 г.
С тех пор из писавших по-русски ее получали Бунин (за границей) и у нас Шолохов, Пастернак, Солженицын и Бродский. Только два последних получили образование в СССР. Пастернак и Шолохов учились до революции.
Но дело даже не в передергивании с Нобелевской премией. Она, что ли, главная и единственная мера в литературе?
Сюда приносили списки любимых авторов и романов американских писателей, где были среди самых любимых Толстой, Достоевский, Чехов. Любовь и интерес к творчеству важнее, чем любая премия. Так что благодаря этой плохой, с точки зрения того анона, литературе "элиты", за рубежом узнали и полюбили русскую литературу вообще. И в СССР этой литературой еще как гордились.
Ну и "в эмиграции вся литература выродилась во втором же поколении" тоже либо троллинг, либо тупость. А как бы она могла развиваться вдали от народа, носителя этого языка? Старые писатели умерли, их дети и внуки заговорили на английском и французском. И с писателями, получившими образование в ССР, было так же.
т.е. в СССР. Я про эмиграцию советского времени.
Я попросил тебя привести примеры говна за авторством этнических меньшинств в составе России.
а) ты перечти, что именно ты у меня попросил б) речь шла за СССР, а не за Россию. Когда в развитие национальных литератур вкладывали деньги и силы, вплоть до создания алфавитов.
Ну а дальше - Википедия в помощь. Набираешь что-нибудь вроде "писатели Узбекистана" и смотришь, сколько там знакомых лично тебе фамилий.
Пастернак и Шолохов учились до революции.
Анон, ты, похоже, тоже троллишь.
Шолохов родился в 1905 году.
И еще: я как раз написала раньше, что нужно форсировать образование. И я не против того, что в СССР образование стали получать более широкие слои населения. Но это не повод взять и обосрать достижения, которые были до этого. Да еще с такими передергиваниями.
Анон, ты, похоже, тоже троллишь.
Шолохов родился в 1905 году.
Ну да! но у него, как у Бродского потом, не было высшего образования. "Отец пригласил местного учителя Тимофея Тимофеевича Мрыхина для обучения мальчика грамоте. В 1914 году учился 1 год в Москве в подготовительном классе мужской гимназии. С 1915 по 1918 год Михаил учился в гимназии г. Богучара Воронежской губернии. Окончил 4 класса гимназии (за одной партой сидел с Константином Ивановичем Каргиным — будущим писателем, написавшим весной 1930 повесть «Бахчевник»). Перед приходом в город немецких войск, со слов Михаила, он бросил учёбу и уехал на хутор домой". Плюс самообразование.
В гимназиях тогда было 7 классов, так что Шолохов не так уж мало проучился.
Ой! А Бродский-то тоже не до конца доучился!
В 1955 году, в неполные шестнадцать лет, закончив семь классов и начав восьмой, Бродский бросил школу и поступил учеником фрезеровщика на завод «Арсенал». Это решение было связано как с проблемами в школе, так и с желанием Бродского финансово поддержать семью
.
Так, ну 4 фамилии. А если глобальнее взять - дала ли что-то советская доступность образования российской литературе вообще? Ну вот литературоведы говорят что-то типа "началась Золотая Эпоха"?
Мне кажется образование (и его массовость) и сила литературных талантов не так уж напрямую связаны.
Набираешь что-нибудь вроде "писатели Узбекистана" и смотришь, сколько там знакомых лично тебе фамилий.
Я и в списке "писатели Финляндии" никого не опознаю, так это доказывает только узость моего кругозора, а не то, что в Финляндии годной литературы нет.
российской литературе
только русской, конечно, простите
Мне кажется образование (и его массовость) и сила литературных талантов не так уж напрямую связаны.
Я бы сказала, тут дело не столько в образовании, сколько в возможности писать. Т. е. да, начальная образованность нужна, но еще нужно, чтобы человек мог писать, не тратя все время на заработки хлеба насущного. Иначе талант может проявиться разве что в побасенках, рассказываемых детям на кухне - все остальное время этот талант будет вкалывать.
А, ну и наличие запроса, конечно. Помимо времени писать, должно быть еще и время читать.
Ну, если бы в советское время было меньше цензуры, может, писатели бы писали больше годноты.
Киношники-то бы точно ее больше снимали.
Мне кажется образование (и его массовость) и сила литературных талантов не так уж напрямую связаны.
Они связаны не с силой литературных талантов, просто всеобщее образование позволяет проявится литературным талантам людей из низших сословий. Потому что, во-первых, они в принципе могут писать, и у них есть время писать, потому что работают они стандартный рабочий день, а не за трёх работах за три копейки (или даже могут скопить себе состояние и сидеть пописывать), во-вторых, у них появляются читатели из того же социального слоя.
Я и в списке "писатели Финляндии" никого не опознаю, так это доказывает только узость моего кругозора, а не то, что в Финляндии годной литературы нет.
Тебе про СССР, ты мне про Финляндию. Тебе тех финских писателей давали "в нагрузку" к какому-нибудь Дюма? Подсовывали в библиотеках? Писали о них в газетах? Их государство в общем и целом поддерживало? Тогда была уникальная ситуация как раз с "форсированием" национальных литератур. Вот только выхлоп того-с, небольшой. Не, оно спасибо, что выхлоп вообще есть, конечно. Но сколько там было пены -у-у-у-у... Революционная борьба с национальным колоритом.
Но сколько там было пены -у-у-у-у...
Сильно больший процент чем среди авторов титульной нации того же периода?
А что, в современном постсовке (в том числе и России) сейчас много талантов, способных выйти на национальную или международную (ха-ха) литературную арену?
Грамотность населения, в принципе, высокая, образование, конечно, не как в СССР, но и не штатовского типа. Времени писать уж точно больше, чем 150 лет назад было у крестьянина или ремесленника какого-нибудь. И сейчас наверняка кто-то поспорит, что, мол пишут, пишут годно, но не видно их так, как видно, например, англоязычных белых авторов-мужчин.
В этом всём процессе столько всего намешано, что что-то однозначно (дайте цветным образование и они начнут писать Илиады) определить сложно.
Сильно больший процент чем среди авторов титульной нации того же периода?
Примерно такой же Хотя титульных писателей тоже поддерживали. Поэтому и сомневаюсь в полезности форсирования.
А что, в современном постсовке (в том числе и России) сейчас много талантов, способных выйти на национальную или международную (ха-ха) литературную арену?
Ну, много-немного, однако, и русскоязычных авторов переводят, на иностранные языки-то.
Предлагаю это считать мерилом таланта, чтобы лишний раз не сраться на тему, кто талант, а кто говно.
Предлагаю это считать мерилом таланта, чтобы лишний раз не сраться на тему, кто талант, а кто говно.
Угу, Стефани Майер - талантливая-а-а-а... судя по количеству переводов.
Угу, Стефани Майер - талантливая-а-а-а... судя по количеству переводов.
Ну вот Стефани Майер читают, а \русскоязычная годнота\ - нет. Даже и талант тут не всегда играет роль.
Стефани Майер повезло попасть на гребень волны. С "Оттенками" та же хня. Качество тут не роляет.
Стефани Майер повезло попасть на гребень волны. С "Оттенками" та же хня. Качество тут не роляет.
Анон, если бы Стефани написала свой шЫдевр на русском, ни на какой гребень волны она бы не попала:). Не скажу за всю литературу, а с переводами разнообразной фэнтезятины и фантастики в целом _на_ английский все печально. Таких переводов относительно мало.