Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
А теперь о гендерном. Я вот, как заправский МТА, пытаюсь прописать женский персонаж и много думаю по этому поводу. Где грань между активной нешаблонной женщиной и "мужиком" с сиськами? Вот пример не из литературы, из аниме: Мотоко Кусанаги классических мувиков/сериалов и Рюко из недавнего КЛК - как по мне у этих персов сиськи чисто декоративные, так сказать.
Один женский персонаж пытаешься прописать?
Получается, что наша массовая литература не выполняет свою функцию, выступая лишь в роли некого информационного шума, и это печально.
Да уж. ((
Передергивание именно в том, что они "забыли" упомянуть про второй список и представили новость как нечто ультимативное: Толстой побил Шекспира!
Но, анончик, на английском (выше по ссылке заметку вообще по-дурацки назвали "Почему Толстой на 11% лучше Шекспира". Это еще похлеще!
Я тоже не люблю такие заявления - кто-то кого-то побил, кто-то курит в уголке и т.п. Но Толстой тут не при чем и те английские и американские писатели, которые его любят, тоже. Конечно, хейтеры Толстого напишут, что просто американцы тупые, а заодно и англичане, но хейтеры в любом случае будут доказывать, что он плох.
А я, честно говоря, удивляюсь: американцы ведь славятся пристрастием к своей культуре и незнанием чужой, а писатели у них любят Толстого, Достоевского и Чехова (Набокова-то своим считают, это понятно).
@ Анон с простынями, ну какой ты душка, всё-таки!
Про современную массовую очень познавательно, теперь знаешь, что гнать из своего текста ссаными тряпками и откуда у чего ноги растут.
А теперь открываем первую страницу опупеи «Ричард Длинные Руки»: http://knizhnik.org/gaj-julij-orlovskij … nye-ruki/1
И блюём дальше, чем видим, прочитав первые пару страниц.
К слову говоря, первые четыре книги в этой опупее читабельны, видимо, Никитин сам писал. Есть запоминающиеся моменты.
Я хочу немного еще сказать про "Йону", причем именно в гендерном ракурсе.
"Йона" не девочковая в плохом смысле и не манга аналог ЖЮФ, она просто добрая и няшная и ламповая. Именно как история.
У меня вообще создалось впечатление, что та немногая романтота, которая там есть, впихнута туда автором в качестве уступки ЦА. Потому что, несмотря на мир без равных возможностей (ну то есть бывает фэнтези, где всем пофиг, какого ты пола, особенно если ты боевой маг, а тут не, тут даже прописано, что Йона править не будет, потому что жо, а не эм, править будет муж Йоны, все главы кланов и генералы мужчины, женщина - капитан корабля рассматривается как вау, омг и исключение), в развитии Йоны как персонажа женские темы отсутствуют напрочь, не считая первой любви к известно кому. И клише, и не клише. Прям до удивления отсутствуют, учитывая, что это официально все-таки реверс гарем.
Архетипы при этом присутствуют, но из них прикольным образом выключена "женщина". С остальными женскими персонажами то же самое: либо они далеко на заднем плане, либо они "девы", которые способны только на платоническую идеальную любовь и не заинтересованы в других вопросах, либо "мудрые старухи", причем во внезапно доминирующих позициях. (Бабушка Ки-Джа, которая глава деревни, капитан пиратов.)
Забыла дописать: причем именно эти мудрые старухи отчетливо предлагаются Йоне в качестве ролевых моделей. Интересная схема, я такое нечасто видела. У нее даже соперниц нет.
Ньюфаг зачел начало "Ричарда Длинные Руки". Да ну, с чего там блевать? Какая-то жвачка для глаз и мозга. 100% красителей и химии, чтоб вид поярче и вкус позабористей, питательности - ноль. Абсолютный. Ой нет, я это не читец.
Добавлено спустя 01 мин 26 с:
Анон с простынями, спасибо! У меня как раз больше на типовое массовое тянет.
Это, кажется, какая-то современная фишка - непременно нужно чтобы главный герой был понятен, действовал "адекватно" и так, как понравилось бы читателю.
+1 Да, это современное и, кажется, фандомное. Впрочем, может, и за пределами фандома так, не знаю. При этом те, кто так рассуждает, уверены, что они понимают литературу и знают "как надо".
Современная, точно. Уже достали эти "логики", которые к каждому персонажу привязываются, что он действует нелогично. Будто существуют люди, которые всегда действуют исключительно логично с точки зрения внешнего наблюдателя.
Плюсую люто, задрало уже это отношение к персонажам и людям в реале заодно, будто бы они должны быть роботами и никогда не ошибаться.
Анон с простынями, спасибо тебе! очень интересно читать.
Нет, основных женских персонажей трое, но двое - вполне "девочки" со всем прилагающимся, а одна достаточно "мужиковата" - том-бой, пацанка? Но не лесбиянка как бы, а именно вот что мало женственности.
Анон-мта
Эм, а разве если брать не вообще автора в вакууме, а конкретно Толстого... Вам не втирали в уши, что он именно что дидактическую роль ставил выше, и "хорошие" герои именно что няши в его понимании?
Правда, то, что лилось в уши в школе - это далеко не показатель, я понимаю. нам, например, ни разу про Гоголя не рассказывали с позиции его писем к друзьям, когда он типа как собирал материал для второго тома "Мертвых душ". А там такая мякотка, что просто обнять и плакать
А теперь о гендерном. Я вот, как заправский МТА, пытаюсь прописать женский персонаж и много думаю по этому поводу. Где грань между активной нешаблонной женщиной и "мужиком" с сиськами? Вот пример не из литературы, из аниме: Мотоко Кусанаги классических мувиков/сериалов и Рюко из недавнего КЛК - как по мне у этих персов сиськи чисто декоративные, так сказать.
Рюко не смотрел, а про Мотоко... стоит написать волевого женского персонажа, который озабочен не романтическими/семейными проблемами, а поисками своего "я" и прочей хуитой, как этот персонаж перестает быть женщиной... ну да, это ж не бабское дело.
А теперь о гендерном. Я вот, как заправский МТА, пытаюсь прописать женский персонаж и много думаю по этому поводу. Где грань между активной нешаблонной женщиной и "мужиком" с сиськами? Вот пример не из литературы, из аниме: Мотоко Кусанаги классических мувиков/сериалов и Рюко из недавнего КЛК - как по мне у этих персов сиськи чисто декоративные, так сказать.
Но я не могу понять, почему именно они производят такое впечатление. Смутно догадываюсь. Сформулировать не могу.
Кто-нибудь ещё может рассказать, видите ли вы вот в Мотоко, хотя бы, женщину?
Анон, ты щас какую-то хуйню написал, прости за прямоту. По-моему ты здорово запутался во всех этих новых веяниях и течениях. Анон ниже тебе сказал всё правильно.
Если кратко: блять, а кто Мотоко еще-то?! разве что робот
Если подлиннее: "мужик" с сиськами - сферический конь в социальном вакууме, кто и как определяет, что он "мужик", традиции? но даже если обобщать, такой "мужик" имеет полное право на существование, просто сфокусировавшись на сильных бабах (тм), писатели несколько заездили этот прием, плюс, поскольку сила у нас в первую очередь ассоциируется с традиционно "мужскими" характеристиками, считается, что сильная баба (тм) обязательно должна быть ими наделена и лишена "женских" недостатков.
Да, я реально запутался. Вариант другого анона "сиськи+вагина+самоопределение как " ж"= женщина" вполне доступно для моего понимания и звучит задорно и просто.
Но как-то смущает.
Я так думаю, тебя смущает то, что женщина в твоей голове очень сильно нагружена стереотипами, поэтому сложно от них оторваться и рассмотреть биологический пол отдельно от них))
А ты не пиши женщину, ты пиши человека. Женщина как раз получится замечательная.
Ох, как же меня задрало это "вот одна - девочка-девочка, а вторая волевая, боевитая, короче, как мужик".
Понимаю, что авторы не виноваты, культурная среда виновата... но как же задрало. Реально, хочется, чтобы писали уже людей, а не вот это.
П.С. Имею в виду, чтобы личностные качества не были сцеплены с полом. Простите, выражаюсь невнятно, когда меня бомбит.
Где-то попадался хороший совет автору: на стадии планирования сюжета, когда прикидываешь скелет действий, пол героев оставлять неопределенным.
чтобы личностные качества не были сцеплены с полом
Классный пример - та же госпожа Ньятенери из "Песни трактирщика".
А я вот, знаете, уже запуталась, что такое хорошо, а что такое плохо Что женщин надо писать так же, как и мужчин, то бишь с характером, историей, целями - это понятно и не обсуждается. Но вот конкретная реализация...
Когда описываются "типично женские темы" - например, беременность и роды, - это вроде как недостаток и нефеминистично, судя по треду (отсутствие специфически "женских" тем тут записывали в плюсы произведения). Но я так не хочу. Точнее, у меня так и не получается. У одной из моих любимых героинь есть характер, интересы и т.д., но при этом основная её травма - неудачный опыт беременности, за который общество её попыталось размолоть. Ну хреново жить в обществе, для которого ты в первую очередь - производитель новых человеков. И вся история про это.
И я не хочу замалчивать то, что у героини бывают месячные, и от гормонов ей бывает плохо, и случаются перепады настроения, и вот это всё. Я уже представляю, как мужики будут морщить носы, но блин, я не хочу этого скрывать.
Но это в любом случае уже не "общечеловек", который мог бы оказаться и мужиком, но вот оказался женщиной.
П.С. Господи, какой блевотный смайл О_о Я ставила обычный смеющийся, вот этот: ХФ, попустись.
Что-то я вспомнил, как думал "лучше б "мужика в юбке" писал!", читая Дивовскую "Леди не движется" и потом откровения автора, что ГГ он давал вычитывать жене, чтоб она (ГГ) не стала "дивовским мужиком, но в юбке". Потому что получилась баба, несомненно, но такая блевотная... Вот и думай - это аффтар не справился, или жена насоветовала.
Женщины у него вроде более-менее нормально получались. Хотя бы в "Лучшем экипаже солнечной".
Риалли - пишите про человека, а яичники/тестикулы приделывайте опосля
Вот и думай - это аффтар не справился, или жена насоветовала.
Жена уже бывшая, но по-прежнему его агент. Что теперь насоветует...
Риалли - пишите про человека, а яичники/тестикулы приделывайте опосля
А если они придумались уже с ними?
Когда описываются "типично женские темы" - например, беременность и роды, - это вроде как недостаток и нефеминистично, судя по треду (отсутствие специфически "женских" тем тут записывали в плюсы произведения). Но я так не хочу. Точнее, у меня так и не получается. У одной из моих любимых героинь есть характер, интересы и т.д., но при этом основная её травма - неудачный опыт беременности, за который общество её попыталось размолоть. Ну хреново жить в обществе, для которого ты в первую очередь - производитель новых человеков. И вся история про это.
Анон, ну опять и снова - Мартин. Куча разных, но интересных и достойных женщин. Как с родовыми драмами, так и без. Или "Викинги" сериал.
"Женские" темы кому-то могут не нравиться, кому-то - вполне, аноны разные. Кто-то резко не любит, потому что неинтересно или пережрал, кому-то может под настроение то заходит, то не заходит. Или просто исполнение не нравится - с женской темой важно, как она подана. Ты пиши, что хочешь сказать, а не то, что читатель желает услышать, всем не угодишь.