Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Аноны, предлагаю поделиться списком произведений женщин о женщинах (ну или мужчин о женщинах, только чтобы женские персонажи были нормальные).
Мой список:
1) Эльза Моранте. Рассказы.
2) Фэнни Флэгг. Жареные зеленые помидоры.
3) Флер Йегге. Счастливые несчастливые дни.
4) Коринна Бий. Теода.
5) Мэри-Энн Шеффер, Эрри Берроуз. Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков.
6) Николь Краусс. Хроники любви (тут не только про женщин, но среди главных персонажей есть женщины)
7) Карен Джой Ваулер. Книжный клуб Джейн Остин.
8) Элис Манро. Вообще все произведения, по-моему.
9) Кейт Аткинсон. Жизнь после жизни.
10) Лаура Санди. Печенье на солоде марки «?Туччи» сделает мир намного лучше.
11) Рут Озеки. Моя рыба будет жить.
12) Джаннетт Уоллс. Замок из стекла.
13) Вэл Мардермид. репортаж об убийстве.
14) Ребекка Маккаи. Запретное чтение.
15) Марина Степнова. Женщины Лазаря (хотя это мелодрама какая-то =/)
16) Гиллиан Флинн. Темные тайны.
17) Сара Уотерс. Любые произведения, я читала «Тонкую Работу».
18) Дафна Дюморье. Трактир «Ямайка», Ребекка
19) Мадлен Лэнгль. Трещина во времени.
20) Керри Гринвуд. Цикл о Фрайни Фишер (Джеймс Бонд для девочек: гг водит самолёт, распутывает интриги, поёбывает красивых самцов)
21) Сэм Хайес. Моя чужая дочь (есть рассказчик-мужчина, помимо рассказчиков-женщин)
22) Маргарет Этвуд. Рассказ служанки, Слепой убийца.
23) Элис Сиболд. Милые кости
24) Джоан Харрис. Кажется, почти всё.
25) Эмили Гаскелл. Крэнфорд
26) Катарина Масетти. Между богом и мной всё кончено.
Старалась брать что-то не самое очевидное.
Из мужчин ещё о женщинах очень клёво у Моэма ( «Театр» и «Узорный покров» — программные произведения феминизма практически), у Пратчетта и у Джаспера Ффорде.
Кинг. "Долорес Клейборн", "Роза Марена", "Игра Джералда", "Девочка, которая любила Тома Гордона"... Да у него почти в каждой книге хорошие женские образы.
ты попробуй конкретно вспомнить, чем кончили все эти витальные. кого убили, кто спился, нана вообще померла лет в 19, при этом ее витальность расписывается как нечто всесокрушающее в буквальном смысле - она людей сводила с ума абсолютно.
А, "ты в этом смысле"
Я просто была натура романтическая и все эти ранние смерти вообще не воспринимала, как бзсхднст.
Наоборот: ооо, жить быстро, умереть молодым! Мне Золя был неприятен как раз перебором плотского и земного (мне лет 13 -14 было, я такое каждый день вокруг себя вижу, а хотелось демонического героя, ну ты понял, да).
Да я и сейчас считаю, что никакой француз не в состоянии дойти до такой степени бзсхднст, как англичанин.
Да я и сейчас считаю, что никакой француз не в состоянии дойти до такой степени бзсхднст, как англичанин.
Это ты о Томасе Гарди, о Джоне Фаулзе или о ком? Другой анон.
Аноны, предлагаю поделиться списком произведений женщин о женщинах (ну или мужчин о женщинах, только чтобы женские персонажи были нормальные).
Плюсую к Аткинсон и добавляю ещё "Музей моих тайн" - там много отличных девушек.
Моя имха:
- Урсула Ле Гуин, "Гробницы Атуана" (из цикла про Геда, но можно читать как самостоятельную книгу; и вообще, Тенар своим появлением украшает любую книгу)
- Зоэ Вальдес, "Морские волчицы"
- Майгуль Аксельссон, "Апрельская ведьма"
- Мо Янь, "Большая грудь, широкий зад" (автор мужчина, но женские персонажи мне у него понравились)
- Кэтрин М. Валенте, "Девочка, которая объехала Волшебную Страну на самодельном корабле"
О книгах про женщин. Есть такой смешной писатель, нобелевский лауреат, Леклезио Жан-Мари - высокий голубоглазый блондин (в юности был), который пишет только о женщинах и про женщин
*ворвался с мороза*
Анон с Леклезио, дай рек, плиз! Пытался у Леклезио одолеть "Процесс" и позорно сдулся. А тут ты так душевно написал про этого автора, что снова захотелось припасть. Что лучше у него почитать?
Это ты о Томасе Гарди, о Джоне Фаулзе или о ком? Другой анон.
Ты удивишься, может, но первая, кто пришла на ум - Джейн Остин.
Анон с Леклезио, дай рек, плиз! Пытался у Леклезио одолеть "Процесс" и позорно сдулся. А тут ты так душевно написал про этого автора, что снова захотелось припасть. Что лучше у него почитать?
Анончик, "Пустыня" - самая лучшая его книга. А "Диего и Фрида" - самая популярная) Начни с "Пустыни" - если полюбишь этого писателя, то тогда уже "Диего и Фрида", "Золотая рыбка", "Танец голода". Только имей в виду, что он пишет не в одном стиле, а в каждой книге как бы по-разному - разный темп повествования прежде всего, разная... акцентуация, что ли. Каждая его книга как по сама по себе, а не в ряду других его книг, поэтому с какой начать, действительно важно. Мой совет: начни с "Пустыни".
Мой совет: начни с "Пустыни".
Спасибище тебе большое, анон, начну с "Пустыни"
Ты удивишься, может, но первая, кто пришла на ум - Джейн Остин.
Точно, удивляюсь,мне она кажется такой уютной.
Анон пишет:там женщины картонные
И Брюн?
Мы как раз сегодня обсуждали "женские образы в книгах Стругацких", пришли к весьма неутешительному выводу, что никакие у них "женские образы", упс по всем статьям.
А Брюн интересно только потому, что оно непонятного пола. Первый (?) гендерквир русскоязычной литературы
Мы как раз сегодня обсуждали "женские образы в книгах Стругацких", пришли к весьма неутешительному выводу, что никакие у них "женские образы", упс по всем статьям.
Они сами именно этим и объясняли малое присутствие и малую значимость героинь в их книгах - тем, что женщины у них получается ненастоящие, картонные.
Ну, это какая-то болезнь позднесоветской и постсоветской литературы, написанной мужчинами: вообще не умеют писать женские образы.
Ну, это какая-то болезнь позднесоветской и постсоветской литературы, написанной мужчинами: вообще не умеют писать женские образы.
ИЧСХ, Сапковский, живущий в такой же постсовковой католической Польше, где до сих пор аборты под запретом, пишет одних из лучших теток в жанре.
При чем от посещения русскоязычных пабликов, про фэнтези и фантастику, у анона сложилось впечатление, что наши пейсатели не женщин писать не умеют, но и гордятся этим. Уж сколько упреков было в сторону того же Сапковского за "лишний феминизм. Зато читаешь какого-нибудь Муркока бородатых 70-х годов, а там автор яростно фапает на гендерное равенство, даже при всех болячках тогдашней фэнтези лит-ры (дамы в холодильнике и дамзель ин дистресс). Но хотя бы пытается.
За державу обидно.
Из всех женских образов Стругацких как живой человек мне запомнилась и вызвала чувства только Маша Юрковская. Кроме нее, ни одна героиня, даже девочки-астрофизики где-нибудь на Марсе или Юпитере, не выходили из рамок "смысл существования женщины - быть милой, улыбаться и вдохновлять мужчину на приключения и Настоящие Дела". Маша Юрковская единственная у них, кто осмелился поставить себя иначе - и та огребла от создателей несчастную жизнь и всеобщее осуждение) Мне нравилась Маша, по характеру и независимости она не уступала брату, а ее "ужасные взгляды" сейчас были бы совершенно естественны и социально одобряемы. Обычная красивая женщина, которая хотела наслаждаться миром и каждым днем своей жизни, а не въебывать всю жизнь, чтоб на Марсе яблони цвели, а в старости ей объявили, что у нее не будет пенсии, потому что теперь капитализм и государство ей ничего не должно.
При чем от посещения русскоязычных пабликов, про фэнтези и фантастику, у анона сложилось впечатление, что наши пейсатели не женщин писать не умеют
... и женщин писать не умеют.
Простите, писал с лопаты.
Лукьяненко точно гордится. Но он сознательно поддерживает образ мудачка, так школота лучше книги раскупает.
А что Лукьяненко на эту тему говорил?
Кстати, его соавтор Перумов, сколько его не ругали б, а не такой. У него почти в каждой книге есть интересные женщины. Иной раз они и колоритнее героев-мужиков будут. Например, Сеамни, которая не менее интересна, чем ейный Император, Ниакрис которая вообще единственная главная героиня, и Арьята, которая была раз в цать ярче второго ГГ, Трогвара.
А что Лукьяненко на эту тему говорил?
Да там сплошь феерия. В старом дневнике (доктор ливси) была запись, что страна вымирает из-за того, что женщины получают образование. В новом дневнике не так давно разразился хвалебным постом про то, как на бездуховном западном гудридсе его отругали за наличие в геноме секса с 14-леткой и сцены "излечения гея".
Кстати, его соавтор Перумов, сколько его не ругали б, а не такой.
Кстати, да. У Перумушки все еще не так плохо, жаль, что он со временем совсем стух. Мне еще Хюммель зашла отчасти, магичка, которая стала вампиром, девочка, ведующая за собой ливень и гнома.
Анон сейчас читал Джерома К. Джерома, писавшего лет сто или больше назад (он и дожил-то только до 1927 г.): "За последние десятилетия появилась небольшая горсточка смелых женщин, решивших следовать собственным вкусам. Мужчины назвали их неженственными, а женщины, сохранившие свою женственность, чуть не предали их публичному проклятию.
Свободолюбивая женщина наших дней, рискующая ходить одна по улице, не опасаясь лишиться из-за этого своего доброго имени; проноситься по той же улице на бицикле, не будучи закиданной за это грязью; играть с мужчинами в лаун-теннис, не подвергая себя риску быть потом вынужденной выйти замуж за своего партнера, – только такая женщина ведет жизнь, достойную человеческого существа, а не комнатной собачки, которую водят на шнурочке…
Пусть трудящаяся женщина наших дней, получившая возможность жить самостоятельно и добывать собственными руками средства к существованию, с признательностью и уважением относится к памяти тех умных и храбрых пионерок, которые проложили ей путь. Те женщины назывались «неженственными» за то, что они не хотели обременять собою переутомленных непосильным трудом родителей, и «бесполыми» за то, что не бросались на шею первому попавшемуся мужчине, лишь бы «обеспечить себя».
А для многих наших авторов эти размышления далеки, словно это они живут за сто лет до Джерома.
Зато Перумов отговорил Камшу пейсать слэш.
девочка, ведующая за собой ливень
Это кто, Сильвия? Да, она была хорошая.
Хюммель мне тоже нравилась, не понимаю, за что фандом ее ненавидел. Она местами косячила, но зато в отличии от чуть менее чем всех остальных персонажей брала на себя ответственность за чужие проблемы, не отказывала в помощи и вообще не преследовала корыстных интересов.
Зато Перумов отговорил Камшу пейсать слэш
Невозможно отговорить писать слэш Это как "бывшие слэшеры" - пламенно заявляют, что всеосознали и большеникада, а потом как напишут да как напишут
Анон пишет:Зато Перумов отговорил Камшу пейсать слэш
Невозможно отговорить писать слэш Это как "бывшие слэшеры" - пламенно заявляют, что всеосознали и большеникада, а потом как напишут да как напишут
В смысле, слэш в ОЭ в канон вписывать. Перумов сказал, что тогда в боллитру не возьмут, и Камша передумала.
Кинг. "Долорес Клейборн", "Роза Марена", "Игра Джералда", "Девочка, которая любила Тома Гордона"...
+Мизери
Роберт Маккаммон Моё
Роберт Маккаммон Песнь Сван
Ещё мне очень понравились женские образы в его же "Голосе ночной птицы" и "Королеве Бедлама".
Дин Кунц Очарованный кровью
И Эрика Пятая из цикла о Франкенштейне.