Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Не знаю чо и где у кого трансформируется, образы одиночества, старческой немощи, отторженности от мира, фобий как то имхо не меркнут в лучезарных финалах. А они, эти образы, там очень убедительные.
Но в конце она таки трансформируется либо в радость, либо в светлую грусть, либо в ностальгическую задумчивость.
Это анон про Муми-троллей и депру.
И в конце таки полное сю-сю.
Для тебя, видно, не сюсюканье - это зеленый слоник. Или Ерофеев.
Таки Дуа жальче всех - она боролась с этим Насосом как могла, потому что чуяла подвох, несмотря на необразованность толком, и в конце жизни - этот их окончательный синтез, по сути, есть смерть для ее личности - поняла, что она и есть изобретатель его. Хотя бы частично.
Кстати, о северянах, меня недавно "вынесла" книга "Блаженны мертвые" Йона Линдквиста.
Его вампирские штучки вообще не тронули, мне вампиры ни в каком виде не интересны, а вот эта штука оказалась сильная. Написать зомби-апокалипсис без привычной стрельбы, беготни и "моооозгыыыы" уметь надо.
Таки Дуа жальче всех - она боролась с этим Насосом как могла, потому что чуяла подвох, несмотря на необразованность толком, и в конце жизни - этот их окончательный синтез, по сути, есть смерть для ее личности - поняла, что она и есть изобретатель его. Хотя бы частично.
Живую персонифицированную совесть жалеешь? Да ты крут)
Подвох подвохом, но все ж компенсировали.
меня недавно "вынесла" книга "Блаженны мертвые" Йона Линдквиста.
О, анон, зачти еще "Человеческую гавань". Там не зомби, да и апокалипсис в масштабах нескольких личностей, но идея интересная.
Хотя "Впусти меня" из этих трех мне больше всех зашла - как самая хорошо проработанная.
Вот вы и есть газировка, сладенькие светлые человечки.
Понимаю, что тебе неприятно сравнение Стругацких с газировкой, но я тоже не люблю их за мерзкое послевкусие и прекрасно понимаю анона. Не для всех литература является самоценной, а пока анон не выдает свои впечатления за литературоведческое мнение, он ни в чем не врет и не лицемерит.
Гавань читал. Впусти меня, увы, так нормально и не экранизировали, обе экранизации,имхо, вранье и фальшак. А вот последняя его вещь "Звездочка" вообще никак не торкнула. Особенно финальная сцена, где девочки "нитакиекакфсе" сверлят дрелями зрителей на концерте.
пусти меня, увы, так нормально и не экранизировали
А продолжение-окончание в рассказе читал?
Экранизации да, жесть. В скандинавской многое по рейтингу не вошло, а в американской все нахрен переврали.
Похоже я все, что Линдквиста, по русски выходило, перечитал.
Самое забавное, что ни в одной из экранизаций мальчик - главный герой не показан таким, как он описан в книге. Везде делают прелестного бойчика, которого непонятно за что тгавят, в то время как в книге он толстый, некрасивый и злобно-замкнутый. Но хламур пересилил.
Он не толстый, просто увалень, который из-за никакой самооценки кажется еще толще и противней, чем на самом деле. В окончании у автора хламур возобладал.
Оно и понятно, автор не дурак. Та же ситуация была с персонажем из "Бесконечной истории".
Кстати, о гендерном: Линдквист очень здорово там показал отличие между М и Ж. Да и везде вообще.
Не понимаю откровенно, из-за чего надо пришибаться в сладенькой сказочке, где все хорошо заканчивается. Это я про "Сами боги".
Ахаха, я вообще сомневаюсь, что мораль этой сказки может понять человек, не причастный к научной работе. Я ее читала два раза, первый то ли в старших классах, то ли на первых курсах, второй раз в аспирантуре (физфак МГУ). Впечатления отличались разительно.
Но какие с таким подходом вообще остаются книги? Муми-тролли?
Анон, ты разве не сталкивался с людьми, которые считают, что поздние книги о Муми-тролле депрессивные? Особенно "В конце ноября".
Сорри, не дочитал дискуссию. Про Муми-троллей уже это написали.
Ахаха, я вообще сомневаюсь, что мораль этой сказки может понять человек, не причастный к научной работе.
Хм... я мэнээс) И хорошо понимаю, что морали там нет. Как и в научном сообществе, к слову.
Но какие с таким подходом вообще остаются книги? Муми-тролли?
Ну почему сразу муми-тролли (их я тоже не читала к своему стыду)? Все книги, где не показана бессмысленность существования героев и нет этой беспросветной тоски. Из наших я очень Булычова люблю, например (нет, не только серию про Алису). Большая часть приключенческой литературы, романы-преодоления, после которых жить хочется, мемуары, классические французы (Бальзак, Золя, Мопассан - у них даже если пиздец, видно, что это локальный пиздец), из относительно нового "Смолла и ее чувство снега" зашла.
Под "депрессивной" литературой, кстати, я понимаю не ту, где все умирают, а ту, в которой от действий героев ничего не меняется. Ну те же "Дозоры" Лукьяненко - ну спасли мир, и чо? (если что, я только первые два прочитала, дальше ну нишмогла я) Вот это "и чо?" в конце меня и вымораживает каждый раз. А если от литературы хочется только лечь, уставившись в стену, и не шевелиться - спасибо, я такое не хочу.
Из наших я очень Булычова люблю, например (нет, не только серию про Алису).
Как раз об него анон когда-то травмировался, бгг.
Мопассан - у них даже если пиздец, видно, что это локальный пиздец
Анон с удовольствием в йуности зачел "Монт-Ориоль", потом лет через 10 купил "Милого друга" и обблевался. Хотя к тому времени уже почитал и Паланика, и Бегбедера, и Уэльбека, и Кейва, и Камю.
Аноны, но вы же понимаете, что у каждого свои книги, от которых, как тут выше написал один анон, "хочется только лечь, уставившись в стену, и не шевелиться" или как-то иначе нехорошо?
Да.
(Бальзак, Золя, Мопассан - у них даже если пиздец, видно, что это локальный пиздец)
золя?? почти всё в ругон-маккарах, что я читала, адовый пиздец, и потому, что общество больное насквозь. только дамское счастье норм и ня.
Не знаю, мне французы нравятся... они такие "вкусные", телесные (не в смысле цвета, а в смысле ухватить можно), читаешь - и будто воздух пьешь в деревне.
И да, кажутся позитивными))) Я не знаю, почему.
А Стругацкие - нет. Поэтому каждый раз, когда встречаю мнение "Стругацкие лучшее что случилось с русской литературой в 20 веке", или там "Стругацкие гении, читать всем", у меня глаза становятся большие-большие, красивые-красивые...
"Стругацкие лучшее что случилось с русской литературой в 20 веке"
Ну это, мягко говоря, преувеличение. С русской литературой много чего хорошего случилось в двадцатом веке, начиная от Брюсова с Маяковским и заканчивая Пелевиным с Ерофеевым.