Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
А плохой пример — это «Некромант» Далина, где гг занимается пережевыванием своих обидок.
ты про текст с кучей рефлексий
Вообще, было бы интересно глянуть.
У меня ГГ в том куске немного поразмышлял о себе, в общем без нытья - и его тут же сравнили с водолейскими персами
Как вчера помню, что я тебя Водолеем приложила, анон, но не помню, за что.
Пойду найду и посмотрю.
Всё, нашла.
Не думала, что так тебя травмирую этим, анон, но вообще-то я имела в виду не то, что ты пишешь про сопящих сучек, а то, что твой текст выглядит так, будто ты его просто строчил из головы, не задумываясь, а потом даже не вычитал. Это болезнь не только Водолея, но и примерно девяноста процентов сегодняшней фантастики (про остальные жанры я не в курсе, так что утверждать не буду): не думают люди, о чём пишут, блин. Не умеют отбирать материал.
Вот я тут как раз распиналась про то, что сцены не должны быть бессмысленными, что они должны либо развивать действие, либо как-то раскрывать характер героя, либо работать на атмосферу, и их не должны прерывать никакие левые эпизоды, которые рушат атмосферу или растягивают действие.
Начала читать эту вашу «Исчезнувшую», и Эми какая-то... фем!Печорин.
Начала читать эту вашу «Исчезнувшую», и Эми какая-то... фем!Печорин.
Эми коварней
Анон с простынями
Так, глядишь, и писать научусь сносно
Анон с простынями, а не посоветуешь что можно почитать именно про построение сюжетов и все такое? такая литература вообще есть?
не задумываясь, а потом даже не вычитал.
Вот у меня там как раз идет подготовка к действию, напрямую влияющему на сюжет. Там, где повторы были, более позднее добавление, которое, скорее всего, там действительно не нужно, но их всего три строчки. Но спасибо, анон, теперь у меня есть железный обоснуй "селфи с пьяным (на поверку - слегка выпившим) телом".
О сюжете.
Тут главное не читать Никитина с его опусом о писании книг. Это прямо чугуниевое днище.
Я нежно люблю «Технику писательского ремесла» Шкловского, хотя там надо делать поправку на время написания. Но про сюжет там очень толково написано, с примерами из классиков.
А всех желающих расширить сознание без всяких веществ, только за счёт литературоведения, я отправляю к текстам ОПОЯЗа, и в особенности к статье того же Шкловского «Искусство как прием».
Я думаю, в теории из ролевок можно сделать что-то удобоваримое, но редактировать надо там очень сильно, у игроков не хватает духу с должной решимостью резать по живому.
Анон, нельзя. Это, если помнишь, "Театр" Моэма, Джулии казалось, что она играет великолепно, но это было УГ. Нужна жесткая и твердая рука, а это скучно, это не оттяг и не свободный полет.
Я играл в ролевки, когда и слова-то такого не знали. Казалось, забавный новый аттракцион - пьеса-импровизация. Когда играешь - все отлично, зрители в личку пишут комплименты. Но надоедает быстро и появляется элемент состязательности и желания похулиганить.
Ты - благородная мать семейства? Дочь сбежала с офицером. Все в трауре. Скукота. Что я, других не читал? (с) Поэтому твоя мать семейства начинает кокетничать с молоденьким падре прямо у всех на виду, а на вопрос о дочери отвечает, что пропади все пропадом, но у нее пропали фамильные бриллианты, вот это трагедия, а дочь погуляет и вернется.
Другие игроки видят, что начинается херота или подхватывают стиль блядского цирка или злятся, у них были другие планы, они хотели пралюбовь, а тут вдруг им оглоблей по башке детективной линией.
Ок, жесткая рука мастера быстро расставит все по местам, но энтузиазм и желание играть пропадает у четверти-трети игроков.
Все быстро закругляется.
Читать текст того, в чем ты участвовал иногда бывает интересно.
Но если вдруг решаешь почитать чужую ролевку...
А люди-то все примерно одинаково продвинутые, начитанные, с юмором и тд.
Ролевка - это что-то вроде караоке. И сделать из нее что-то можно, оттяпав отдельные удачные реплики отдельных авторов. Но это уже плагиат.
Я из сюжета одной отыгранной словески сейчас делаю повесть.
Но: основная линия сюжета словески была продумана до отыгрыша, и я вёл игроков по ней. То есть, разумеется, был нехилый элемент случайности, но канва сюжета в целом сохранилась и позволила сохранить его в более-менее вразумительном виде.
На форумных ролёвках нет мастера, поэтому такое замутить намного сложнее.
Я нежно люблю «Технику писательского ремесла» Шкловского, хотя там надо делать поправку на время написания. Но про сюжет там очень толково написано, с примерами из классиков.
И переработанная "Теория прозы" очень даже. Хотя сложно вчитаться было, автор такие скачки делает иногда! Но, когда ближе к финалу выяснилось, что Шкловский из кинематографа, стало понятно, почему он старается текстом создавать такие зрительные образы. Круто.
Я думаю, в теории из ролевок можно сделать что-то удобоваримое, но редактировать надо там очень сильно, у игроков не хватает духу с должной решимостью резать по живому.
Анон, нельзя
Помнится, Пратчетт писал, что использовал в книгах многое из модулей, которые водил, и вообще они очень помогли ему в придумывании сюжетов. так что можно, весь вопрос в таланте пишущего.
Имхо, ролевки можно использовать как минимум для "обкатки" заранее придуманных сюжетных ситуаций: применить и посмотреть, как ведут себя в таких условиях живые люди, грубо говоря.
Или если ролевка на двоих, сюжет обсудили-распланировали заранее, а во время отыгрыша он просто обрастает деталями.
Я лично куски сюжета и ситуации с единственного форума, который мастерил, использую в сюжетах до сих пор - правда, в такой извращенной форме, что ни до кого никогда не дойдет, что я что-то оттуда взял, лол.
Но я не тексты пишу, возможно мне в этом смысле проще.
Анон, нельзя.
Анон, при желании и умении возможно всё. Уэйс и Хикмен вон по своим ролевкам Драгонланс накатали, не ахуеть какое произведение, но вполне себе читабельно.
Ты, в общем-то, написал ровно то, что я и говорил, только я не понимаю, к чему ты плагиат-то приплел, я по умолчанию рассматриваю случай, когда участники согласны на переработку.
я по умолчанию рассматриваю случай, когда участники согласны на переработку.
Это когда разве что сами участники и перерабатывают. Та самая ролевка на двоих.
Участники, если их много, обычно перечитывают текст и тащатся от каждой буквы или делают так
А, понял, что ты не понял. Я имел в виду, использовать только отдельные реплики, остальное - на выброс, а не наоборот.
И подписывать это будет тот, кто кроит текст и пишет все остальное сам на основе сыгранного. Ну плагиат такой, чтоб в суд идти из этого не выйдет, но чужие реплики, монологи, придуманные и незапланированные удачные сюжетные ходы придется брать со скандалом.
но чужие реплики, монологи, придуманные и незапланированные удачные сюжетные ходы придется брать со скандалом.
А ты не играй со скандалистами. Некоторые не против, чтобы их реплики/монологи/вотэтоповороты брали и взамен просто указали их в предисловии.
Из переработанных ролёвок и компьютерных игрушек растет то, что на нашем литературном форуме уже упоминали - бесконечный дроч на характеристики оружия-лута, и "прокачки" персонажа. печаль.
но чужие реплики, монологи, придуманные и незапланированные удачные сюжетные ходы придется брать со скандалом
Анон, от компании зависит, имхо))) Но мы щас с тобой во флуд скатимся, я, в общем, понял, что ты имеешь в виду, просто не считаю это единственным возможным вариантом.
Из ролевок можно делать фики. Но надо действительно ОЧЕНЬ жестко редактировать и дописывать. В сущности, писать заново по скелету ролевки.
Что-то я вспомнил "фики" Вождя и НК, которые явно состояли из их гениального отыгрыша и веселых шуток, и покрылся фейспалмами.
И подписывать это будет тот, кто кроит текст и пишет все остальное сам на основе сыгранного. Ну плагиат такой, чтоб в суд идти из этого не выйдет, но чужие реплики, монологи, придуманные и незапланированные удачные сюжетные ходы придется брать со скандалом.
Вот поэтому я и завязал с ведением форумов. Сначала развлекай этих уебков, придумывай им квесты, старайся помирить всех, если скандалят, и все это время на тебя будут литься реки вонючего дерьма, которое гениальные игроки считают критикой, потому что "ну ты же мастер" и поэтому всем должен.
А после всего этого удачные моменты взять не моги, потому что "Ах ты мерзкий плагиатор, мы тебе не разрешали!"
Только-только дочитала тему, фух...
Анон с простынями, ты - небо Спасибо за разборы и объяснения сюжета, очень интересно и полезно)
Вот поэтому я и завязал с ведением форумов. Сначала развлекай этих уебков, придумывай им квесты, старайся помирить всех, если скандалят, и все это время на тебя будут литься реки вонючего дерьма, которое гениальные игроки считают критикой, потому что "ну ты же мастер" и поэтому всем должен
Иди на ручки, коллега*гладит по голове* у меня, правда, не форумка - чат, но все равно понимаю твою боль. Если ты мастер - ты мамка, нянька и анмиатор в одном лице.
Анон, от компании зависит, имхо))) Но мы щас с тобой во флуд скатимся, я, в общем, понял, что ты имеешь в виду, просто не считаю это единственным возможным вариантом.
Ну понятно, что в этом безумном мире возможно все. Будем надеяться.