Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Это ж было 10 лет назад
По-моему, анон имеет в виду местный тред с тем же названием. Там все то же, но вкратце.
Не, анон имел в виду оригинальный.
Это ж было 10 лет назад... не думаю, что с тех пор ничего не изменилось.
Э. Анон, что такое обычные 10 лет в срезе литературного направления и науки вообще? Десять лет назад у нас точно также был постмодернизм. Десяти лет может быть мало для того, чтобы закончить научный спор.
Ну или я не понял твой вопрос.
Это не совсем литература. Точнее, принадлежность их к литературе - предмет спора. Если хочешь вкурить - почитай тред Приют антислешера, там несколько филоло-литературоведов терли на эту тему.
Я не точно выразился и тебя сбил.
Я не про классические фички, а скорее про типа книжки, а по сути те же фички для дрочки. Ну я зачел тред рыжие и ехидные. Вот эта фентезятина она что? И кому это надо, кроме как подрочить?
Я не точно выразился и тебя сбил. 1485
Я не про классические фички, а скорее про типа книжки, а по сути те же фички для дрочки. Ну я зачел тред рыжие и ехидные. Вот эта фентезятина она что? И кому это надо, кроме как подрочить?
Ааааа, теперь понял! Я в этих вопросах дилетант, в отличие от Анона с простыней, поэтому глубоко копнуть не могу, могу только сказать, что графомания была, в принципе, во все времена просто обычно не доживала до потомков, а сейчас стала такой заметной и массовой благодаря доступности - проще написать, проще издать, проще найти аудиторию. Ну и это жанровая литература, соцзаказ там менее роялит (см. собсно пост Анона с простыней).
И кому это надо, кроме как подрочить?
А еще отвлечься от всяких проблем. Для этого же и бульварные романы писали, такие, как в том же "На дне" читала Настя:
Барон (выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь»... (Хохочет.)
...
Барон (ударяя книгой по голове Настю). Дура ты, Настька...
Настя (отнимает книгу). Дай...
А есть ли какое-то направление конкретно сейчас?
А хрен его знает. Никаких идеологов нет, а постмодернизм вроде уже весь вышел. Лет через двадцать поймём, что это такое было. Пока что это условно называется постпостмодернизм.
То есть фички для дрочки это лит. направление и заказ общества?
Ноуп, это днище жанровой литературы. Хм, может, я там не очень внятно выразилась, но в наше время жанровая литература живёт своими законами и далековата от элитарной литературы, в которой происходит (ну или происходил, если считать, что он у нас кончился) весь этот постмодернизм, про который писали выше.
Понятно, что на это дерьмо тоже есть специфический социальный заказ, иначе бы его не покупали. Выглядит он примерно так: «Хочу быть эльфийской принцессой/крутым магом/бравым звездолетчиком, а на самом деле я офисный планктон/школьник/студент, плак-плак». Собственно, вот эти бездарные книжки-дрочилки, лишённые художественной ценности, обеспечивают побег от унылой действительности.
Кстати, неверно распространённое мнение о том, что сейчас стали писать плохо. Просто те графоманы, которые два последних века строчили в стол и отправляли свои высеры не дальше городской/студенческой газеты, теперь имеют возможность опубликоваться и даже получить за это какие-то деньги (как правило, небольшие). А редакторам сейчас платят так мало, что за эти деньги ещё и своих ошибок в текст наляпать не стыдно.
Боже, мы заставили вытащить конспекты? 1135
Представь себе, анон, они у меня рядом с компам все лежат в специальном ящике, потому что я туда постоянно лажу. Никогда не думала, что чаще всего буду справляться в своих конспектах по поводу матчасти для фичков.
Анон-литературовед, ты спрашивал нащот не хочет ли кто от тебя услышать про всякое дыр-бул-щел? Я так очень жажду:))
Представь себе, анон, они у меня рядом с компам все лежат в специальном ящике, потому что я туда постоянно лажу. Никогда не думала, что чаще всего буду справляться в своих конспектах по поводу матчасти для фичков.
Ну хотя бы годы в институте прошли не зря, смотри какая практическая польза
А хрен его знает. Никаких идеологов нет, а постмодернизм вроде уже весь вышел. Лет через двадцать поймём, что это такое было. Пока что это условно называется постпостмодернизм.
Аноночик, а расскажи про этот постпостмодернизм? Потому как я был уверен, что эта фентезятина (где хорошая, а где полный шлак) и есть новое направление. Раньше все упарывались по НФ ну там понятно. Вера в НТП и все такое. А вот чего такая тяга к фентази непонятно.
А теперь выясняется есть некий постпостмодернизм. Просвети плиз.
Аноночик, а расскажи про этот постпостмодернизм? Потому как я был уверен, что эта фентезятина (где хорошая, а где полный шлак) и есть новое направление. Раньше все упарывались по НФ ну там понятно. Вера в НТП и все такое. А вот чего такая тяга к фентази непонятно.
Анон, фентезятина - это жанр. Литературный жанр =/= литературное направление.
Аноночик, а расскажи про этот постпостмодернизм?
Анон, это очень условное название для того, что происходит сейчас в литературе. Может, скоро придумают какое-нибудь нормальное название, а пока это тупо... ну,обозначение, которое расшифровывается примерно как «херня, которая происходит после постмодернизма и до чёткого описания которой мы ещё не дошли». Потому что у постмодернизма были теоретические работы, по появлению которых можно было как-то обозначить начало нового периода в литературе, а сейчас ничего такого нет, поэтому наше время когда-нибудь лет через двадцать-тридцать смогут нормально описать и назвать.
То есть понятно, что тенденции, заданные постмодернизмом, сходят на нет, и зарождается новая литература. Лично мне довольно сложно судить, потому что я тоже смотрю на это в реальном времени, да ещё и не являюсь литературным критиком или аналитиком, но мне кажется, что сейчас есть тенденция к демократизации элитарной литературы, которая теперь не подразумевает, что у читателя должна быть специальная подготовка, чтобы понять и оценить произведение. Ессли вы не представляете, что такое произведение, которое сложно понять без подготовки, попробуйте зачесть «В лабиринте» Роба-Грийе. Перед прочтением лучше надеть шапочку из фольги.
Литература, условно говоря, постпостмодернизма использует более простой для понимания язык, чаще всего имеет стройный и интересный сюжет, и, как мне кажется, сближается с жанровой литературой. Не как в случае с Умберто Эко, когда конечный продукт всё же не для слабых духом — постпостмодернизм, как правило, куда более удобоварим для простого читателя.
Анон с дыр-бул-щылом, чуть-чуть попозже расскажу, что это за фигня, а то я сегодня встала в шесть утра, и мой мозг немного не готов к таким подвигам, потому что русскую литературу начала двадцатого века очень сложно объяснять. Кратко: это была попытка до такого основания разрушить старую «неактуальную» словесность, что даже от слов избавиться (ну или хотя бы изменить их). В умеренных случаях возникали неологизмы Маяковского, в крайних — все эти «дыр бул щыл», которые должны были пробиваться прямо в мозг читателя (путём эмоционально-интуитивного восприятия), игнорируя презренную словесную оболочку. То есть «заумный язык», как называют эту фиговину — это не намеренный отказ от смысла, как будет потом у абсурдистов и постмодернистов, а попытка наплодить новый смысл вот таким извращённым способом.
Это была я, конечно.
Про жанры и направления надо будет картинку нарисовать. Но это тоже попозже.
@Анон с простынями, спасибо! Мне тоже кажется, что современная литература будет отнесена к какому-либо течению через несколько лет - десятилетий.
Ессли вы не представляете, что такое произведение, которое сложно понять без подготовки, попробуйте зачесть «В лабиринте» Роба-Грийе. Перед прочтением лучше надеть шапочку из фольги.
Анон, я читал и мне зашло Но я люблю всякую муть конечно, нихера я там не понял, мне просто понравился эффект.
Ну что, аноны, готовы послушать про литературные направления? Я как рас проспалась после рабочей недели, помаялась фигнёй — и готова рассказывать.
@Анон с простынями, да, капитан!
Анон полдня бегает вокруг темы, ждет.
Блин, извините, аноны, выкладка на ЗФБ подкралась незаметно Х_х Так что пишу ОЧИНЬ МЕДЛЕННА
И ТАДАМ! Наволочка готова.
Сразу говорю, аноны, я не буду тут рассказывать то, что вы можете найти в википедии (имена-времена и всё в таком духе, гугл ит, не хочу копипастить).
Итак, начнём мы с первого направления, которое выделяют литературоведы — классицизма.
@Анон с простынями, мне очень нравится тебя читать, спасибо!))) Но немного не соглашусь.
именно поэтому сейчас вряд ли кто-нибудь вспомнит произведения Корнеля и Расина
У нас-то да. И в Англии, и в США, и везде, кроме Франции. Но французы к ним все же лучше относятся из-за красоты стиха. Ролан Барт очень любопытно писал о Расине, к примеру. Наверное, это тот случай, когда писателя, чаще поэта, называют непереводимым. Мне-то самой ни Расин, ни Корнель не близки, но французский для меня и не родной.
Спасибо за направления!
Ах, спасибо-спасибо! Анон, полдня бегавший, совершенно счастлив! В такой форме и как-то ложится все хорошо в память. Спасибо, Анон с простынями.
http://tjournal.ru/paper/book-matriarchy
Периодически, она перебивает текст чужими цитатами. Особенно в те моменты, когда ему нужны доказательства — объясняя радикалам, как нужно думать, он опирается на десятки написанных до него книг.
Почти все авторы цитат — Руссо, Бетран Рассел, Иэн Макьюэн, Милтон Фридман, другие — были мужчинами и, конечно, отличались характерными качествами умных мужчин. Прежде всего: критический ум и любовь к действию; их невозможно описать, как пассивных писателей с фиксацией на сентиментализме. Хитченсу в учебнике политического сопротивления было несложно продолжать их нарратив. Но что произойдёт, когда места таких авторов заполнят женщины?
Кстати там по ссылке есть интересный текст Сапковского о фентази.
Пожалуйста, аноны!
Но немного не соглашусь.
Окей) Я, к сожалению, не знаю, как с этим дела обстоят во Франции.
Аноны, надо ли будет потом ещё запилить псто про то, как отличить говно от конфетки?