Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-09-21 20:37:45

Анон

Гендерное в писательстве

Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).

Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).

Про авторов и произведения

Скрытый текст

Литературные стили

Скрытый текст

Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка

Скрытый текст

#526 2015-01-27 01:48:01

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

В фикбуке превалирует направление дрочизма.

ну вот там тоже.  =D
Только в качестве объекта дрочки используется, как правило, не пара симпатичных кунов, а ахуенность лирического героя.

#527 2015-01-27 01:48:07

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Либо статья Дивова несколько устарела, либо я каких-то других МТА читал. Для современных МТА наоборот характерно сводить все к такой рпгшной схематичности (недаром у нас завезенный из задротской Азии такой субпродукт как litRPG стал популярен). Не герои, а набор характеристик, сюжеты, которые сводятся к "прокачке", многостраничные описания хабара и лута. У наших авторов вообще какая-то повернутость на типа реалистичном описании оружия, системах магии, которые больше смахивают на язык программирования, и своствах и устройстве магуйских вундервафель страниц на 10. И как выше написали, сентиментализмом тут  и не пахнет, в лучшем случае сентиментальностью. Но очень редкой, иначе героя пмсной бабой назовут :lol:

#528 2015-01-27 01:57:54

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:
Анон пишет:

В фикбуке превалирует направление дрочизма.

ну вот там тоже.  =D
Только в качестве объекта дрочки используется, как правило, не пара симпатичных кунов, а ахуенность лирического героя.

За дрочизмом будущее! Как показали "50 оттенков серого", дрочизм востребован в народе! Ждем появления классиков-дрочистов!

#529 2015-01-27 02:03:52

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Творчество МТА в настоящий момент ближе не к литературе, а к фольклору. Все основные признаки (коллективность, стереотипность, вариативность и анонимность) выражены весьма ярко.

#530 2015-01-27 08:14:50

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

За дрочизмом будущее! Как показали "50 оттенков серого", дрочизм востребован в народе! Ждем появления классиков-дрочистов!

И они будут!

Анончик с простынями, спасибо тебе, я тя лю :love:  *Ушел курить Карамзина*

#531 2015-01-27 09:40:02

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Хм... Если так посмотреть, то "Над пропастью..." не хуйня, получается. Нам ее преподавали как  "бунтующая личность, бла-бла-бла против мира". Малолетний хамливый не пришей кобыле хвост. Я вот тоже родителям хамил, почему меня в бунтари не записывали, а?

#532 2015-01-27 09:56:26

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Я вот тоже родителям хамил, почему меня в бунтари не записывали, а?

А у тебя были идеи в духе ловли детишек у пропасти и прочий социальный ОБВМ?

#533 2015-01-27 10:04:10

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:
Анон пишет:

Я вот тоже родителям хамил, почему меня в бунтари не записывали, а?

А у тебя были идеи в духе ловли детишек у пропасти и прочий социальный ОБВМ?

У меня были гениальные идеи "как нам обустроить страну", это считается?

#534 2015-01-27 11:58:00

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Наши переводчики все из него делают классега-классега, а он по сути попсу писал. Ну блин это как Мартина амфибрахием переводить - первые полтома прикольно, потом надоедает.
Да, и на английском у него есть анахронизмы и старая грамматика, но англичане переделывают его под современность, а у нас какой-то сплошной классицизм и благолепие.

А он и есть "классег-классег". Почти все классики в свое время были понятны и популярны, но это не было "попсой". И Шекспир ее не писал. Писать для понимания большинства грамотных - не попса. Попса - это угождение плохому вкусу.
Переводчики и не должны упрощать и осовременивать текст. Если надо, пусть другие переводчики нарочно переводят переделанные, модернизированные тексты Шекспира, о которых ты упомянул, и так это и называют.

#535 2015-01-27 12:00:29

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Ну блин это как Мартина амфибрахием переводить - первые полтома прикольно, потом надоедает

Ну ты сравнил, анонче, Шекспира с Мартином.  :think:
Все-таки разные "весовые" категории.

#536 2015-01-27 12:16:37

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Почти все классики в свое время были понятны и популярны, но это не было "попсой". И Шекспир ее не писал. Писать для понимания большинства грамотных - не попса. Попса - это угождение плохому вкусу. 

Шекспир вставлял в произведения сальные шуточки, чтобы нравилось зрителям, которые будут смотреть его пьесы  :evil: Иначе ему на пьесах было бы не заработать

#537 2015-01-27 12:24:45

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Шекспир вставлял в произведения сальные шуточки, чтобы нравилось зрителям, которые будут смотреть его пьесы   Иначе ему на пьесах было бы не заработать

А в жизни там все ходили с тросточками, изысканно выражаясь?
Имхо, феномен Шекспира во многом строится на том, что человек из простонародья смог написать пьесы, на которые у благородного сословия пороху не хватило. По крайней мере, об этом со священным пламенем в глазах вещали сценограф и театральный постановщик. И рассказывали поучительную историю, что владелец дома ВильЯма нашего, к слову, какой-то аристократ, настолько задолбался от экскурсий любопытствующих идиотов, что в один прекрасный момент сжег жилище дотла. От зависти, в голос утверждали товарищи.

#538 2015-01-27 13:18:17

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Шекспир вставлял в произведения сальные шуточки, чтобы нравилось зрителям, которые будут смотреть его пьесы   Иначе ему на пьесах было бы не заработать

А кто сказал, что они ему самому не нравились? Пушкину же нравились такие шуточки, но в 19 веке их уже в театре не допускали, в книгах тоже. Стихи и поэмы такого рода только от руки переписывали или печатали тайно и анонимно. А Шекспиру и Рабле просто с временем повезло.

Имхо, феномен Шекспира во многом строится на том, что человек из простонародья смог написать пьесы, на которые у благородного сословия пороху не хватило.

Вообще-то почти все английские драматурги той эпохи были не из благородного сословия, а те, кто из благородного - все же дети джентри, а не аристократов. Бен Джонсон - пасынок состоятельного ремесленника мастера из гильдии каменщиков, Томас Миддлтон ("Безумный мир, господа!", "Оборотень" и т.д.) - сын такого же мастера, Кристофер Марло - сын сапожника, Джон Уэбстер ("Белый дьявол", "«Герцогиня Мальфи") - сын каретника, женившегося на дочке кузнеца, Томас Кид ("Испанская трагедия") - сын нотариуса, Джон Флетчер - сын священника и т.п.
У Шекспира отец ничем не хуже отцов всех прочих, он даже был олдерменом.

#539 2015-01-27 13:19:47

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

он даже был олдерменом

И весьма посредственным торговцем. А для высших сословий это уже тогда было "пятном на биографии".

#540 2015-01-27 13:38:04

Анон

Re: Гендерное в писательстве

И весьма посредственным торговцем. А для высших сословий это уже тогда было "пятном на биографии".

Да и стимула писать именно для театра у них не было, это же считалось чем-то развлекательным и непрестижным, не то что эпическая поэма.

#541 2015-01-28 09:28:19

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

это же считалось чем-то развлекательным и непрестижным, не то что эпическая поэма.

Вот поэтому я и сказала, что Шекспир писал "попсу". В конце концов, большинство успешных писателей ее и пишут, только она бывает разного качества. Это художники бывает становятся знаменитыми после смерти, а писатели обычно при жизни всё-таки.

Анон пишет:

Пушкину же нравились такие шуточки, но в 19 веке их уже в театре не допускали, в книгах тоже.

Вооот. У нас переводческие школы до сих пор живут по законам 19 века. Хорошие переводчики делают всё прилично во всех смыслах (текст читаем, но пресноват - прокатывает на классике, но с современностью уже затык), плохие - просто жопа жопная.

#542 2015-01-28 09:54:48

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Вооот. У нас переводческие школы до сих пор живут по законам 19 века. Хорошие переводчики делают всё прилично во всех смыслах (текст читаем, но пресноват - прокатывает на классике, но с современностью уже затык), плохие - просто жопа жопная.

Анон, наши переводческие школы уже умерли. В 20 веке они были, но их сильно ограничивала цензура, железный занавес и традиции. Что у тебя сейчас у хороших переводчиков пресновато, я не знаю. Переводы Кормильцева?
До сих пор не могу понять, почему плохо переводить Шекспира примерно так, как он был написан, кроме того, что какому-то анону не нравится и всё тут :think:

#543 2015-01-29 00:53:15

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Извините, аноны, после работы что-то маловато у меня времени пилить простыни про литературку, потому что приходится то и дело лезть в конспекты, но я их всё же буду потихоньку пилить. Вот вам первая часть про литературные направления, общетеоретическая, поэтому немного скучная. На примерах будет понятнее и веселее, я надеюсь.

Скрытый текст

Краткое отступление по поводу жанровой литературы (ну ок, не очень краткое):
Возникла она как широкое явление, если верить моей серьёзной книжке, во второй половине девятнадцатого века, когда грамотных стало достаточно много, чтобы литература могла полностью коммерциализироваться, и писатель, грубо говоря, мог не только сводить концы с концами на гонорары, как Эдгар По, а шиковать. Жанровая литература, как правило, игнорирует общие литературные тенденции и обладает довольно чёткими законами жанра. В самой низовой своей форме она становится набором расхожих штампов. Яркий пример: то самое творчество МТА, про которое говорил Дивов. Или всякие юмористические говнодетективы вроде Донцовой и Шиловой. Или плохие любовные романы.
Граница между жанровой и т. н. элитарной литературой, конечно, нечёткая. Какие-то произведения, будучи по сути жанровыми, имеют нехилую эстетическую и/или культурную ценность, как, например, «О дивный новый мир», или «Цветы для Элджернона», или «Ребекка». А романы элитарной литературы часто используют приёмы жанровой. Хрестоматийное «Имя розы», самый яркий образец литературы постмодернизма, например, вообще исторический детектив.
Как отличить массовую литературу от элитарной? А хуй его знает. Плохой образчик точно отличите, потому что в нём будет море жанровых штампов. А плохая элитарная литература будет просто выглядеть невнятным говном, как, например, «Орфики» Иличевского, что я недавно читала. Невнятное говно как оно есть.

Анону с исследованиями фантастики и фэнтези: если ты хочешь исследовать тенденции, не бери нетипичную литературу вроде той же Петросян. Брать сильных авторов имеет смысл только в том случае, если они пишут про то же, что и слабые, существуя в русле трендов.
Вообще где-то в девяностых годах в отечественном литературоведении произошёл переворот: оказывается, литературный процесс-то проще изучать по произведениям второго-третьего ряда, а не первого (произведения первого ряда — это, условно говоря, пушкин-чехов-толстоевский, второго — Бестужев-Марлинский, Помяловский, Озеров и т.п., третьего — всякое уг, которое мы сейчас уже не помним вообще, даже выпускники филфака), потому что среди писателей первого ряда слишком много творческой индивидуальности, они не творят в русле сложившейся традиции, а создают новую. И если ты хочешь изучить литературный процесс в современной фантастике и фэнтези, ты идёшь в книжный или в библиотеку, берёшь по три книги из всякого серийного говнофэнтези (и говнофантастики): «юмористическое», «магия фэнтези», «сталкер» и т.п. — преодолевая рвотные рефлексы, читаешь это говно... и потом уже можно сделать выводы. На самом деле для чистоты эксперимента надо почитать побольше говна, но это уже можно приравнивать к особо жестоким пыткам. Если будешь брать кого-нибудь не совсем отвратительного, то бери всё же середняков вроде той же Камши или Громыко, которые не высовываются за рамки жанра.

#544 2015-01-29 01:00:19

Анон

Re: Гендерное в писательстве

А есть ли какое-то направление конкретно сейчас?

#545 2015-01-29 11:08:13

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

А есть ли какое-то направление конкретно сейчас?

Постмодернизм.

#546 2015-01-29 11:09:42

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Альтернативная история.

#547 2015-01-29 11:18:53

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

И если ты хочешь изучить литературный процесс в современной фантастике и фэнтези, ты идёшь в книжный или в библиотеку, берёшь по три книги из всякого серийного говнофэнтези (и говнофантастики): «юмористическое», «магия фэнтези», «сталкер»

То есть фички для дрочки это лит. направление и заказ общества? А актуальные проблемы тогда какие?

#548 2015-01-29 11:54:39

Анон

Re: Гендерное в писательстве

@Анон с простынями,
Спасибо тебе огромное, сокровище наше :iloveyou:
Боже, мы заставили вытащить конспекты? :lol:

Анон пишет:

Альтернативная история.

Это жанр.

Анон пишет:

То есть фички для дрочки это лит. направление и заказ общества?

Это не совсем литература. Точнее, принадлежность их к литературе - предмет спора. Если хочешь вкурить - почитай тред Приют антислешера, там несколько филоло-литературоведов терли на эту тему.

Анон пишет:

А актуальные проблемы тогда какие?

Зажрались =D

#549 2015-01-29 11:58:32

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Спасибо, анон с простынями:)

#550 2015-01-29 12:07:17

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Если хочешь вкурить - почитай тред Приют антислешера, там несколько филоло-литературоведов терли на эту тему.

Это ж было 10 лет назад... не думаю, что с тех пор ничего не изменилось.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума