Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
В фикбуке превалирует направление дрочизма.
ну вот там тоже.
Только в качестве объекта дрочки используется, как правило, не пара симпатичных кунов, а ахуенность лирического героя.
Либо статья Дивова несколько устарела, либо я каких-то других МТА читал. Для современных МТА наоборот характерно сводить все к такой рпгшной схематичности (недаром у нас завезенный из задротской Азии такой субпродукт как litRPG стал популярен). Не герои, а набор характеристик, сюжеты, которые сводятся к "прокачке", многостраничные описания хабара и лута. У наших авторов вообще какая-то повернутость на типа реалистичном описании оружия, системах магии, которые больше смахивают на язык программирования, и своствах и устройстве магуйских вундервафель страниц на 10. И как выше написали, сентиментализмом тут и не пахнет, в лучшем случае сентиментальностью. Но очень редкой, иначе героя пмсной бабой назовут
Анон пишет:В фикбуке превалирует направление дрочизма.
ну вот там тоже.
Только в качестве объекта дрочки используется, как правило, не пара симпатичных кунов, а ахуенность лирического героя.
За дрочизмом будущее! Как показали "50 оттенков серого", дрочизм востребован в народе! Ждем появления классиков-дрочистов!
Творчество МТА в настоящий момент ближе не к литературе, а к фольклору. Все основные признаки (коллективность, стереотипность, вариативность и анонимность) выражены весьма ярко.
За дрочизмом будущее! Как показали "50 оттенков серого", дрочизм востребован в народе! Ждем появления классиков-дрочистов!
И они будут!
Анончик с простынями, спасибо тебе, я тя лю *Ушел курить Карамзина*
Хм... Если так посмотреть, то "Над пропастью..." не хуйня, получается. Нам ее преподавали как "бунтующая личность, бла-бла-бла против мира". Малолетний хамливый не пришей кобыле хвост. Я вот тоже родителям хамил, почему меня в бунтари не записывали, а?
Я вот тоже родителям хамил, почему меня в бунтари не записывали, а?
А у тебя были идеи в духе ловли детишек у пропасти и прочий социальный ОБВМ?
Анон пишет:Я вот тоже родителям хамил, почему меня в бунтари не записывали, а?
А у тебя были идеи в духе ловли детишек у пропасти и прочий социальный ОБВМ?
У меня были гениальные идеи "как нам обустроить страну", это считается?
Наши переводчики все из него делают классега-классега, а он по сути попсу писал. Ну блин это как Мартина амфибрахием переводить - первые полтома прикольно, потом надоедает.
Да, и на английском у него есть анахронизмы и старая грамматика, но англичане переделывают его под современность, а у нас какой-то сплошной классицизм и благолепие.
А он и есть "классег-классег". Почти все классики в свое время были понятны и популярны, но это не было "попсой". И Шекспир ее не писал. Писать для понимания большинства грамотных - не попса. Попса - это угождение плохому вкусу.
Переводчики и не должны упрощать и осовременивать текст. Если надо, пусть другие переводчики нарочно переводят переделанные, модернизированные тексты Шекспира, о которых ты упомянул, и так это и называют.
Ну блин это как Мартина амфибрахием переводить - первые полтома прикольно, потом надоедает
Ну ты сравнил, анонче, Шекспира с Мартином.
Все-таки разные "весовые" категории.
Почти все классики в свое время были понятны и популярны, но это не было "попсой". И Шекспир ее не писал. Писать для понимания большинства грамотных - не попса. Попса - это угождение плохому вкусу.
Шекспир вставлял в произведения сальные шуточки, чтобы нравилось зрителям, которые будут смотреть его пьесы Иначе ему на пьесах было бы не заработать
Шекспир вставлял в произведения сальные шуточки, чтобы нравилось зрителям, которые будут смотреть его пьесы Иначе ему на пьесах было бы не заработать
А в жизни там все ходили с тросточками, изысканно выражаясь?
Имхо, феномен Шекспира во многом строится на том, что человек из простонародья смог написать пьесы, на которые у благородного сословия пороху не хватило. По крайней мере, об этом со священным пламенем в глазах вещали сценограф и театральный постановщик. И рассказывали поучительную историю, что владелец дома ВильЯма нашего, к слову, какой-то аристократ, настолько задолбался от экскурсий любопытствующих идиотов, что в один прекрасный момент сжег жилище дотла. От зависти, в голос утверждали товарищи.
Шекспир вставлял в произведения сальные шуточки, чтобы нравилось зрителям, которые будут смотреть его пьесы Иначе ему на пьесах было бы не заработать
А кто сказал, что они ему самому не нравились? Пушкину же нравились такие шуточки, но в 19 веке их уже в театре не допускали, в книгах тоже. Стихи и поэмы такого рода только от руки переписывали или печатали тайно и анонимно. А Шекспиру и Рабле просто с временем повезло.
Имхо, феномен Шекспира во многом строится на том, что человек из простонародья смог написать пьесы, на которые у благородного сословия пороху не хватило.
Вообще-то почти все английские драматурги той эпохи были не из благородного сословия, а те, кто из благородного - все же дети джентри, а не аристократов. Бен Джонсон - пасынок состоятельного ремесленника мастера из гильдии каменщиков, Томас Миддлтон ("Безумный мир, господа!", "Оборотень" и т.д.) - сын такого же мастера, Кристофер Марло - сын сапожника, Джон Уэбстер ("Белый дьявол", "«Герцогиня Мальфи") - сын каретника, женившегося на дочке кузнеца, Томас Кид ("Испанская трагедия") - сын нотариуса, Джон Флетчер - сын священника и т.п.
У Шекспира отец ничем не хуже отцов всех прочих, он даже был олдерменом.
он даже был олдерменом
И весьма посредственным торговцем. А для высших сословий это уже тогда было "пятном на биографии".
И весьма посредственным торговцем. А для высших сословий это уже тогда было "пятном на биографии".
Да и стимула писать именно для театра у них не было, это же считалось чем-то развлекательным и непрестижным, не то что эпическая поэма.
это же считалось чем-то развлекательным и непрестижным, не то что эпическая поэма.
Вот поэтому я и сказала, что Шекспир писал "попсу". В конце концов, большинство успешных писателей ее и пишут, только она бывает разного качества. Это художники бывает становятся знаменитыми после смерти, а писатели обычно при жизни всё-таки.
Пушкину же нравились такие шуточки, но в 19 веке их уже в театре не допускали, в книгах тоже.
Вооот. У нас переводческие школы до сих пор живут по законам 19 века. Хорошие переводчики делают всё прилично во всех смыслах (текст читаем, но пресноват - прокатывает на классике, но с современностью уже затык), плохие - просто жопа жопная.
Вооот. У нас переводческие школы до сих пор живут по законам 19 века. Хорошие переводчики делают всё прилично во всех смыслах (текст читаем, но пресноват - прокатывает на классике, но с современностью уже затык), плохие - просто жопа жопная.
Анон, наши переводческие школы уже умерли. В 20 веке они были, но их сильно ограничивала цензура, железный занавес и традиции. Что у тебя сейчас у хороших переводчиков пресновато, я не знаю. Переводы Кормильцева?
До сих пор не могу понять, почему плохо переводить Шекспира примерно так, как он был написан, кроме того, что какому-то анону не нравится и всё тут
Извините, аноны, после работы что-то маловато у меня времени пилить простыни про литературку, потому что приходится то и дело лезть в конспекты, но я их всё же буду потихоньку пилить. Вот вам первая часть про литературные направления, общетеоретическая, поэтому немного скучная. На примерах будет понятнее и веселее, я надеюсь.
Краткое отступление по поводу жанровой литературы (ну ок, не очень краткое):
Возникла она как широкое явление, если верить моей серьёзной книжке, во второй половине девятнадцатого века, когда грамотных стало достаточно много, чтобы литература могла полностью коммерциализироваться, и писатель, грубо говоря, мог не только сводить концы с концами на гонорары, как Эдгар По, а шиковать. Жанровая литература, как правило, игнорирует общие литературные тенденции и обладает довольно чёткими законами жанра. В самой низовой своей форме она становится набором расхожих штампов. Яркий пример: то самое творчество МТА, про которое говорил Дивов. Или всякие юмористические говнодетективы вроде Донцовой и Шиловой. Или плохие любовные романы.
Граница между жанровой и т. н. элитарной литературой, конечно, нечёткая. Какие-то произведения, будучи по сути жанровыми, имеют нехилую эстетическую и/или культурную ценность, как, например, «О дивный новый мир», или «Цветы для Элджернона», или «Ребекка». А романы элитарной литературы часто используют приёмы жанровой. Хрестоматийное «Имя розы», самый яркий образец литературы постмодернизма, например, вообще исторический детектив.
Как отличить массовую литературу от элитарной? А хуй его знает. Плохой образчик точно отличите, потому что в нём будет море жанровых штампов. А плохая элитарная литература будет просто выглядеть невнятным говном, как, например, «Орфики» Иличевского, что я недавно читала. Невнятное говно как оно есть.
Анону с исследованиями фантастики и фэнтези: если ты хочешь исследовать тенденции, не бери нетипичную литературу вроде той же Петросян. Брать сильных авторов имеет смысл только в том случае, если они пишут про то же, что и слабые, существуя в русле трендов.
Вообще где-то в девяностых годах в отечественном литературоведении произошёл переворот: оказывается, литературный процесс-то проще изучать по произведениям второго-третьего ряда, а не первого (произведения первого ряда — это, условно говоря, пушкин-чехов-толстоевский, второго — Бестужев-Марлинский, Помяловский, Озеров и т.п., третьего — всякое уг, которое мы сейчас уже не помним вообще, даже выпускники филфака), потому что среди писателей первого ряда слишком много творческой индивидуальности, они не творят в русле сложившейся традиции, а создают новую. И если ты хочешь изучить литературный процесс в современной фантастике и фэнтези, ты идёшь в книжный или в библиотеку, берёшь по три книги из всякого серийного говнофэнтези (и говнофантастики): «юмористическое», «магия фэнтези», «сталкер» и т.п. — преодолевая рвотные рефлексы, читаешь это говно... и потом уже можно сделать выводы. На самом деле для чистоты эксперимента надо почитать побольше говна, но это уже можно приравнивать к особо жестоким пыткам. Если будешь брать кого-нибудь не совсем отвратительного, то бери всё же середняков вроде той же Камши или Громыко, которые не высовываются за рамки жанра.
А есть ли какое-то направление конкретно сейчас?
А есть ли какое-то направление конкретно сейчас?
Постмодернизм.
Альтернативная история.
И если ты хочешь изучить литературный процесс в современной фантастике и фэнтези, ты идёшь в книжный или в библиотеку, берёшь по три книги из всякого серийного говнофэнтези (и говнофантастики): «юмористическое», «магия фэнтези», «сталкер»
То есть фички для дрочки это лит. направление и заказ общества? А актуальные проблемы тогда какие?
@Анон с простынями,
Спасибо тебе огромное, сокровище наше
Боже, мы заставили вытащить конспекты?
Альтернативная история.
Это жанр.
То есть фички для дрочки это лит. направление и заказ общества?
Это не совсем литература. Точнее, принадлежность их к литературе - предмет спора. Если хочешь вкурить - почитай тред Приют антислешера, там несколько филоло-литературоведов терли на эту тему.
А актуальные проблемы тогда какие?
Зажрались
Спасибо, анон с простынями.
Если хочешь вкурить - почитай тред Приют антислешера, там несколько филоло-литературоведов терли на эту тему.
Это ж было 10 лет назад... не думаю, что с тех пор ничего не изменилось.