Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Анон прочитал тред и неожиданно задумался о том, что никогда не видел фентезийную эпопею, написанную авторкой.
Ты про качественные или в принципе?
Вообще не видел, так что в принципе.
Вообще не видел, так что в принципе.
Ну анон, они есть так-то.
Назови?
Назови?
Так чисто по памяти из тех, которые на слуху: Буджолд, Флевеллинг, Хобб, да даже, прости господи, какие-нибудь Клэр, Камша и Роулинг.
Назови?
Ле Гуин оО Земноморье, Хайнский цикл.
Панкеева, Игнатова, Громыко (читать этот ширпотреб не могу, но таки эпопеи, и авторы женщины)
вдогонку - Dragon Lance, Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмен. Уэйс - Звездные стражи, Темный меч, Врата смерти. Энн Маккефри "Всадники Перна". Это так, навскидку. Андрэ Нортон - Колдовской мир, Легенды Колдовского мира, Королева Солнца, Война во времени, Предтечи, Повелитель зверей, Вольные торговцы, Звездные врата (это все циклы).
Анон прочитал тред и неожиданно задумался о том, что никогда не видел фентезийную эпопею, написанную авторкой.
Неужели даже ни "Волшебника Земноморья" не видел, ни "Сагу о живых короблях", ни про шута и убийцу ничего?
Ой, "кораблях", сорри
Сапковский в одной статье рассказывает о самых выдающихся фэнтези, я не буду отделять эпопеи от не-эпопей, просто процитирую, может кому интересно. Сперва он там называет: «Маг Земноморья» Урсулы Ле Гуин, «Дерини» Кэтрин Куртц, «Могила рождения» Танит Ли, «Туманы Авалона» Марион Зиммер Брэдли.
Дальше он же: "Однако в современной фэнтези можно заметить определенную тенденцию, желание вырваться из артуровско-толкиновской схемы, жажду как бы контрабандой протащить всеобщие и важные содержания и истины, приодетые в фантастические наряды. Основная просматривающаяся тенденция — чтобы не сказать «мутация» — фэнтези носит любопытный характер: она почти исключительно домена авторов-женщин. .
Автор-женщина - Мария Семенова с Волкодавом еще.
Аноны, спасибо за советы, посмотрю тех, кого не читал.
Но под эпопеей я имею ввиду большие произведения, в которых на структурном уровне несколько разных сюжетных линий и POV'ов (что-то типа Войны и Мира в фэнтезийном антураже). То есть, как например, у Сапковского есть линия Цири, линия Геральта с компашкой, и еще десятка два мелких, каждые из которых паралельно развиваются, или как у Толкина есть линия Мерри и Пиппина, Арагорна с друзьями и отдельно Фродо с Сэмом, и каждая выдержана в своем духе и стилистике, в одной полная героика и великие битвы, в другой пара героев тащится сквозь ад едва ли не как у Ремарка.
У Роулинг большой акцент на Гарри (я даже не помню, есть ли там вообще сцены, которые написаны не от его перспективы, кроме самых первых), в Земноморье на Геде (он тоже особо не выходит из фокуса). Ближе всего цикл про Перн, но там больше все-таки про социальные преобразования, или Панкеева, но у той все съехало в какую-то семейную сагу.
Тогда Робин Хобб. Она тот ещё Мартин. И да, там разные истории разных персонажей.
Но под эпопеей я имею ввиду большие произведения, в которых на структурном уровне несколько разных сюжетных линий и POV'ов (что-то типа Войны и Мира в фэнтезийном антураже).
Ну так Ле Гуин тебе в помощь с Хайнским циклом, Дрэгон Лэнс и другие эпопеи Уэйс, Маккефри - там тебе столько сюжетных линий в куче томов, что запутаешься. У Нортон тоже предостаточно. У Игнатьевой, у Громыко, у Камши, у Панкеевой, у Семеновой. Хобб уже упоминали.
Анон, спасибо, Хобб зачту.
Хайнский цикл и Перн все-таки ближе к классической фантастике (магии как таковой нет вообще), и в них все-таки больше упор на социалку и книги, зачастую, связаны друг с другом только через мир и ряд общих персонажей. Например, в первых книгах больше про трения между современными людьми и Древними, цикл про Менолли в основном про ее карьерный рост, в книгах, где был найден ИГИПС про большие социальные преобразования новыми технологиями и т.п.
У Панкеевой было близко к тому, что я имею ввиду, но там все распалось на личные линии персонажей, а масштабность сдулась (тамошний кандидат в главные антагонисты ВНЕЗАПНО помер от секса в середине книги и толковой замены ему нет).
А где у Громыко несколько сюжетных линий?
В Цветке Камалейника ПОВы не только заняты одной сюжетной линией, но и географически очень близки. В Верховной Ведьме небольшая часть событий дана глазами друзей Вольхи. И как-то всё...
Аноны, а посоветуйте, что лучше всего почитать у Ле Гуин для ознакомления?
Аноны, а посоветуйте, что лучше всего почитать у Ле Гуин для ознакомления?
Если это тебе хотелось несколько повов, то попробуй "Четыре пути к прощению" (Хайнский цикл). Это 4 истории о, примерно, одном и том же историческом периоде одного мира с точек зрения очень разных персонажей (в последней, впрочем, истории главный герой большую часть истории провел на Хайне). Из ее поздних романов этот мне больше всего запомнился, пожалуй (может, просто срезонировал удачно).
И, кстати, о повах - "Слово для леса и мира одно" рассказывается, насколько я помню, с двух противоположных точек зрения.
А так смотри сам - написала она много, по настроению и акцентам ранние тексты, на мой взгляд, заметно отличаются от поздних (нет, такого пессимизма как у поздних Стругацких у нее нет, но))) ) Более ранние истории относительно романтичнее, как мне помнится (Планета Роканнона там или Планета изгнания). Левая рука тьмы (Хайнский цикл) и Земноморье - тоже из раннего)
——-
Кстати, если интересна не только фантастика, то могу посоветовать Дороти Даннет(т). Хроники Лаймонда мне понравились, пусть из них и перевели только первые 2 романа. На фоне Европы 16го века (в первом романе основное место действия - Шотландия, во втором больше Франции) - разнообразные интриги и неожиданные повороты) Главный герой, возможно, немного мартистьюшен, но мне это как-то не мешало) Куча повов персонажей с диаметрально противоположными мнениями и целями. Если это важно, то в каноне есть вполне прозрачные намеки на би- и гомосексуальность некоторых персонажей (включая ГГ).
Сапковский в одной статье рассказывает о самых выдающихся фэнтези,
*анон вспомнил про Тарму и Кетри, анон возрыдал*
Но под эпопеей я имею ввиду большие произведения, в которых на структурном уровне несколько разных сюжетных линий и POV'ов
Анон, а ты у мужиков много таких циклов знаешь?))
Брэдли и Лэки ещё эпопеят, по-моему, назвали?
Кстати, про фэнтези - у Буджолд очень даже интересный цикл "Шалион".
Анон пишет:
Но под эпопеей я имею ввиду большие произведения, в которых на структурном уровне несколько разных сюжетных линий и POV'ов
Анон, а ты у мужиков много таких циклов знаешь?))
Кстати, да))) Из вроде неупоминавшихся здесь пока мужчин я ценю Кея)))
Кстаати, Барбара Хэмбли! "Драконья погибель" была только первой частью серии, но продолжение, так уж получилось, я не читала. И ее же цикл "Дарвет" (Darwath).
Анон, а ты у мужиков много таких циклов знаешь?))
Дело-то не в том, у кого больше, но навскидку:
Толкин, Сапковский, Джордан (у того все выросло во что-то неудобоваримое), Тартлдав, Мартин, из наших - Перумов, на зачаточном уровне было еще у Карелина и Пехова.
Драконья погибель" была только первой частью серии, но продолжение, так уж получилось, я не читала. И ее же цикл "Дарвет" (Darwath).
Я читал, и мне понравилось, но в конфликт первой книги решился в ней же, во второй кажется тоже (вторая не понравилась, там чернуха какая-то пошла).
Тогда Робин Хобб. Она тот ещё Мартин. И да, там разные истории разных персонажей.
Обожемой, постыдились бы вы сравнивать этот тягомотный сопливый недослеш с Мартином.
Анон пишет:Тогда Робин Хобб. Она тот ещё Мартин. И да, там разные истории разных персонажей.
Обожемой, постыдились бы вы сравнивать этот тягомотный сопливый недослеш с Мартином.
Оба тягомотные, tbh.