Вы не вошли.
Да ладно? Неужели Лесков или какой-нибудь Шишко-Задерищенский из третьей величины писателей с ним не сравнятся?
Ты хоть читал-то того Лескова?
Да ладно?
У остальных писателей, надо понимать, герои сами пришли и делают что хотят, не подчиняясь никаким замыслам.
те же "Драконы Перна" мне заходят сильнее большинства современной фантастики
Спасибо, анон, кажется, я такое люблю.
Ну блин, манеру растечься мыслью на целую главу вместо сюжета Толстой скоммуниздил у Гюго. Но у Гюго там обычно что-то познавательное или красивое, поэтичное описание Ватерлоо например или инфа про устройство парижской канализации (тоже кому-то может быть неинтересно, но это конструктивно по крайней мере), а Толстой начинает нудеть про то, как он видит исторические процессы, при том, что он совсем не историк и это видно. Он не обязан быть, чтоб писать книжки это необязательно, но присаживаться с двадцатью абзацами дилетантства читателю на уши тем более необязательно.
Простите, но Толстой был не единственным писателем того времени. Однако настолько душное морализаторство прямо в лоб и подгон характеров персонажей под повесточку из классиков цветет только у него. Хуже только у Чернышевского (у него повесточка другая), но писать лучше Чернышевского - это нихуя не комплимент.
Не запрещаю никому его любить, но берегов-то не теряйте уже.
Анон, ты или классики мало читал, или у тебя школьная травма Толстым.
И потом, то, что тебе морализаторство кажется душным - твои проблемы.
Мне оно кажется забавным (иногда), милым (иногда) или скучным (иногда). В последнем случае я его просто не запоминаю.
У Лескова, Тургенева, Гончарова, Достоевского, наконец, не к ночи будь помянут )))) - морализаторства не меньше. Да, собственно, в те времена писатели вообще не стеснялись высказывать свою точку зрения на мироустройство и людские характеры.
а Толстой начинает нудеть про то, как он видит исторические процессы, при том, что он совсем не историк и это видно. Он не обязан быть, чтоб писать книжки это необязательно, но присаживаться с двадцатью абзацами дилетантства читателю на уши тем более необязательно.
Ну блядь, Толстой забыл спросить у анона, как ему следует книжки писать и о чем можно рассуждать, а о чем нельзя.
Анон, прости, но вот ты реально тупой хлебушек.
писать лучше Чернышевского - это нихуя не комплимент
Емнип Чернышевский специально писал уныло и жевательно, чтобы тюремная цензура ниасилила.
Да, собственно, в те времена писатели вообще не стеснялись высказывать свою точку зрения на мироустройство и людские характеры.
А точка зрения — это то, с чем ты согласен? Феминистическое высказывание не может быть "точкой зрения", только "повесточкой"?
Ты хоть читал-то того Лескова?
Честно, только в средней школе. Помню лютый дроч на православие-духовность-нравственные искания, но сомневаюсь, чтобы тогда мог увидеть что-то реально глубокое. Так что если тебе есть что рассказать, расскажи, я б послушал.
Толстой начинает нудеть про то, как он видит исторические процессы, при том, что он совсем не историк и это видно.
Ни разу не видел такого в Анне Карениной. Я понимаю, что многие травмировались об Войну и мир, но вы попробуйте еще пару его книжек прочитать, прежде чем высказывать свое "экспертное" мнение.
Ну и да, подходить с современной рамкой и не любить старые книги за то что они отражают мораль столетней давности вообще-то нормально. Это не показатель их объективного качества, потому что искусство обычно ну отражает так или иначе то, что вокруг происходило, но всерьез злиться на то, что кому-то может быть неприятно это читать довольно странно. Если чья-то работа не связана напрямую с филологией/историей кино/etc., он не обязан ценить всякую хоть трижды классику.
А точка зрения — это то, с чем ты согласен? Феминистическое высказывание не может быть "точкой зрения", только "повесточкой"?
Проспись.
Ну и да, подходить с современной рамкой и не любить старые книги за то что они отражают мораль столетней давности вообще-то нормально.
Анон пишет:Толстой начинает нудеть про то, как он видит исторические процессы, при том, что он совсем не историк и это видно.
Ни разу не видел такого в Анне Карениной. Я понимаю, что многие травмировались об Войну и мир, но вы попробуйте еще пару его книжек прочитать, прежде чем высказывать свое "экспертное" мнение.
Ну Анна Каренина в этом плане приятнее, да и то, что она как раз написана чтоб вызвать симпатию к женскому персонажу, который заметно диссонирует с тем, что в то время считалось правильным и моральным поведением, тоже радует гораздо больше, чем, кхм, Наташа Ростова.
Но отступления в Войне и Мире реально невыносимые.
В Толстове плоххо не то, что у него мораль столетней давности, а то, что его до сих пор в школах пихают как матерую глыбу и человечище. А его, местами гнусных, персонажей, как чистейшей прелести чистейший образец. Но это не проблема Толстого! Это проблема образования.
Ну блядь, Толстой забыл спросить у анона, как ему следует книжки писать и о чем можно рассуждать, а о чем нельзя.
Анон, прости, но вот ты реально тупой хлебушек.
Ну хорошо, я хлебушек, но нравиться от этого эти унылые отступления мне не начнут. Не вижу проблемы, Война и Мир уже написана, мне она уже не понравилась.
В Толстове
Ну и да, подходить с современной рамкой и не любить старые книги за то что они отражают мораль столетней давности вообще-то нормально.
Не люби на здоровье. Только не ори, что они дерьмо, потому что в них нет современной актуальной повестки, персонажи не так прописаны, как тебе нравится, и вообще уныло чего-то.
Михаил Гаспаров верно говорил: классики писали не для нас. Нужно проделывать усилие для того, чтобы понять, что они хотели сказать и что находили в их книгах современники. Не каждый готов прилагать такие усилия, это нормально. Но очень тупо говорить, что условный Толстой писал дерьмо, потому что лично я его не понимаю. Толстой не писал дерьмо. Он писал просто не для тебя.
Честно, только в средней школе. Помню лютый дроч на православие-духовность-нравственные искания, но сомневаюсь, чтобы тогда мог увидеть что-то реально глубокое. Так что если тебе есть что рассказать, расскажи, я б послушал.
Особенно в рассказе "Грабеж" у него лютый дроч на православие-духовность-нравственные искания
Он реально подрачивает на всякое старообрядчество, юродство в некотором смысле и прочий "местный колорит", который хорошо знал и который уже в его времена начинал становиться экзотикой. Но он именно показывает то, от чего его прет, иногда с поддрочем, не спорю, иногда и с иронией. Но он не тычет этим всем в харю читателю "Гляди, как нужно жить, а все, кто живет не так - воры, проститутки и закончат свою жизнь под поездом в канаве".
Честно, только в средней школе. Помню лютый дроч на православие-духовность-нравственные искания, но сомневаюсь, чтобы тогда мог увидеть что-то реально глубокое. Так что если тебе есть что рассказать, расскажи, я б послушал.
Я другой анон, но "Захудалый род" в принципе занимательная книжка примерно про то же про что "Господа Головлевы", хорошо читается, если подходить с советской рамкой "посмотрите на эту гниющую буржуазию".
Ну Анна Каренина в этом плане приятнее, да и то, что она как раз написана чтоб вызвать симпатию к женскому персонажу, который заметно диссонирует с тем, что в то время считалось правильным и моральным поведением, тоже радует гораздо больше, чем, кхм, Наташа Ростова.
Шта? Никогда не симпатизировал Карениной. Или кому там надо симпатизировать? Кити? Долли? И я не знаю, как ты там жопой книжку читал, но Каренина нихуя не выиграла от того, что стала вести себя неправильно и неморально. Сама страдала и других вынуждала страдать. Это именно что история про судьбу человека, только про судьбу нескольких людей. И корзиночка у Карениной тоже есть, и даже не одна. И по их поводу она тоже страдает. Я люблю эту книжку, но вот не надо под повесточку подгонять ее, там не про то.
Не люби на здоровье. Только не ори, что они дерьмо, потому что в них нет современной актуальной повестки, персонажи не так прописаны, как тебе нравится, и вообще уныло чего-то.
Михаил Гаспаров верно говорил: классики писали не для нас. Нужно проделывать усилие для того, чтобы понять, что они хотели сказать и что находили в их книгах современники. Не каждый готов прилагать такие усилия, это нормально. Но очень тупо говорить, что условный Толстой писал дерьмо, потому что лично я его не понимаю. Толстой не писал дерьмо. Он писал просто не для тебя.
Ну... да, я это и имею в виду
классики писали не для нас
Ну, для меня вполне писали. Вы тоже так говорите, будто с тех пор человечество прям так изменилось, не узнать. В то время как люди остались такие же, и прекрасно все узнается и у Толстого в том числе.
Понятно, что в школе это трудно понять, потому что ни мозгов еще, ни знания жизни, зато гонору.