Вы не вошли.
Ну перечитывая во взрослом возрасте, вообще по-другому воспринимаешь некоторых персонажей, не как в шышнадцать, когда первый раз читал, эх...
она просто неправильный читатель Семёновой
Дело Камши живёт и побеждает. Давайте и тут делить читателей на правильных и неправильных.
Нет, я имел в виду, что она подходит к Семёновой со стандартными метриками жанра: обязательно должен быть экшен, процентовка внимания на главных героев и прочее подобное.
А про какую собственно рецензию речь, уточняю?
Анон перечитывает Самоцветные горы и восторгается седой валькирией бабкой Ангран)
Поворачивайте, молодцы, в Саккарем встречать кунса (который только что упал в Понор), а мне дайте крючок, я пока свяжу свадебную рубаху.
Жаль, не показали ее встречу с дорогим внуком. С Елень поладит, надеюсь. Бедная Ангран провела в горестях большую часть жизни, выживала почти 20 лет на острове с дичающими рабами, после этого она заслуживает понянчить правнуков и дожить свой век в любящей семье.
Отредактировано (2024-05-11 19:39:54)
А про какую собственно рецензию речь, уточняю?
Нет, я имел в виду, что она подходит к Семёновой со стандартными метриками жанра: обязательно должен быть экшен, процентовка внимания на главных героев и прочее подобное.
Не совсем. Не увидел жалобы на нехватку экшна. В первую очередь там жалоба на то, что во всем томе практически нет развития сюжета. Во вторую - что главные герои отходят на второй план. Это некоторые проблемы для вообще любого жанра и даже для внежанровой литературы, потому что читатели в первую очередь читают о людях, в смысле о героях. Убирать героев с первого плана это риск автора, и хорошо бы ему на чем-то основываться, на каком-то смысле.
И я могу понять страхи автора, потому что в русском фэнтези есть Камша и ее финты ушами, когда она убирала героев, меняла отношение к героям, выводила вперёд совершенно других героев и заканчивала сюжетные линии пшиком, да так и не закончила ещё ничего, а тянет резину.
Если для жанровой литературы и есть что-то стандартное, то это не экшн и не процентовка героев, а в целом увлекательность. Если автор жанровой литературы делает целый том без развития сюжета, он рискует потерять внимание читателей. Это заметно более сложное испытание читательского доверия, чем усложненный по сравнению со средним жанровым текстом язык.
Собственно, тут нужно большое доверие автору и погруженность в его мир, чтобы читать.
Я пока не дошел до этих томов, так что не знаю, как оно будет выглядеть. Но в рецензии описана более сложная ситуация, чем "да они неправильно читают нашего любимого автора".
Анон с Лебединой дорогой что же ты наделал . Я теперь хочу почитать вбоквелы, приквелы, сиквелы про всех-всех. Особенно про Хальгрима. Как в походы ходил, если честно для викинга он какой-то слишком добропорядочный что ли.
На фикбуке и аоз смотрела, там совсем тухло, а на ФБ надежды понятно нет. Эх.
А с рецензентом я в общем-то согласна, ЗЦ как-то слишком нудно, скучно, затянуто. Если бы ещё начали не с ужасов нашего городка, а к примеру с Эльбиз и Эрелиса, было бы гораздо лучше.
я имел в виду, что она подходит к Семёновой со стандартными метриками жанра: обязательно должен быть экшен, процентовка внимания на главных героев и прочее подобное.
да даже если так, то и что? неправильный способ чтения Семеновой?
Анон с Лебединой дорогой что же ты наделал . Я теперь хочу почитать вбоквелы, приквелы, сиквелы про всех-всех. Особенно про Хальгрима. Как в походы ходил, если честно для викинга он какой-то слишком добропорядочный что ли.
А "С викингами на Свальбард" ты читал, анон?
А "С викингами на Свальбард" ты читал, анон?
Конечно, я собственно сначала и прочла про Свальбард. "Только, только, только... Этого мало!" И он как постканон такой что ли воспринимается, как эпилог.
Я вообще всю историчку у Семёновой прочла. Только Меч мёртвых не смогла. Он вообще фентези был бы краше.
Отредактировано (2024-05-11 21:37:10)
И я могу понять страхи автора, потому что в русском фэнтези есть Камша и ее финты ушами, когда она убирала героев, меняла отношение к героям, выводила вперёд совершенно других героев и заканчивала сюжетные линии пшиком, да так и не закончила ещё ничего, а тянет резину.
Вы не понимаете, это другое.жпг
У меня почему-то первая ассоциация возникла с "Петром Первым" Толстого-Николаича, где царь и орестократея присутствуют хорошо если в трети сцен, а в остальных - какие-то чумазые крестьянские детишки, скучные купцы и мелкие политические брежневы С неумехой Камшой здесь ничего общего.
главные герои отходят на второй план. Это некоторые проблемы для вообще любого жанра и даже для внежанровой литературы, потому что читатели в первую очередь читают о людях, в смысле о героях. Убирать героев с первого плана это риск автора, и хорошо бы ему на чем-то основываться, на каком-то смысле.
Если для жанровой литературы и есть что-то стандартное, то это не экшн и не процентовка героев, а в целом увлекательность. Если автор жанровой литературы делает целый том без развития сюжета, он рискует потерять внимание читателей. Это заметно более сложное испытание читательского доверия, чем усложненный по сравнению со средним жанровым текстом язык.
Собственно, тут нужно большое доверие автору и погруженность в его мир, чтобы читать.
Анон, ты аккуратно и уважительно формулируешь, мне очень понравилось, спасибо. Ты прав, это риски и испытание, я согласен с твоими словами о доверии и погружённости. И думаю, Семёнова это всё отлично сознаёт, и вся её предыдущая библиография работает на то, чтобы сейчас люди читали эти сложные книги со сложным языком и сложной системой персонажей, далеко выбивающиеся за стандарты жанра. Она понимает, что не все дойдут до конца, у неё вряд ли есть иллюзии насчёт читателей, но ей важно написать именно так.
да даже если так, то и что? неправильный способ чтения Семеновой?
Да даже если так, то и что? Я же не собираю команду, чтобы травить рецензентку или выдавливать её с площадки. Я о ней и плохого слова не сказал, хотя она моего любимого автора высмеивает, даже оскорбляет, использует как фон для собственного остроумия и призывает не покупать её книги.
Отредактировано (2024-05-12 20:27:53)
так что нескольких персонажей вообще не понять (без сносок ессно). Так себе удовольствие, через слово нырять в словари, где такого нет.
Вот это, конечно, рецензентка жжот, да. Я вполне понимаю все без словаря пока.
По-моему, где-то со второго тома в тексте поясняется что означает то или иное слово. Причём очень ненавязчиво.
И хоть с рецензенткой я отчасти согласна, но как говорится "не хочешь срать, не мучай жопу". Я собственно и не читаю пока .
Аноны, а что можете посоветовать из похожего на Семенову? Необязательно славянское, но по духу похожее, с продуманным миром, живыми персонажами, элементами фэнтези (хотя можно и без), как вариант - псевдоисторическое? Если есть в аудиоформате, то вообще шикарно.
Я вот перечитывала тред и подумала тут. А что если веннские роды возникали не одновременно, хлоп и род Волка, Пса, Бобра и т.д. А сначала возникли одни роды, расселились по мирам, когда те ещё не слишком разошлись, потом миры разошлись, а в Нижнем мире возникли новые. Волкодав же искал только свой же.
Унутренняя Алёнушка... Она всё время себя обзывает, уничижает, обесценивает внешность свою и достижения, сомневается в себе и своих целях.
Анон, и драноны, Зима не ругает себя.
Она проговаривает то, что другие про нее скажут. Проговорит и смотрит, взвешивает: это блажь и глупость, или нет? Или это для нее необходимость?
Получается - необходимость. И мамины стоны тоже внутри прокручивает: мама хочет ей добра, у нее добро классическое патриархальное, а дочка выросла другая. Она и родилась другая. Запихивать себя в чужую матрицу - делать из себя бонсай. Или как делали компрачикосы с детьми.
Это внутренний диалог, где Зима со своей стороны, а чужие, за которых она произносит осуждение себе - это другая сторона
"Выслушай и другую сторону". Она выслушает все, что могут сказать чужие, и делает так, как должна она. "Не могу иначе".
И в итоге она права.
Отредактировано (2024-06-13 11:38:23)
Аноны, а что можете посоветовать из похожего на Семенову?
Елизавета Дворецкая
Аноны, а есть какие-нибудь хорошие фички про Тилорна? Или по пейрингу Эврих/Волкодав, а то и чего доброго Тилорн/Волкодав.
Аноны, а что можете посоветовать из похожего на Семенову?
Ольга Григорьева
Начал читать Братьев, кто читал, можете спойлер дать, они и есть
Еще хотел узнать, читал ли кто серию Семеновой в соавторстве с Гуровой. Когда вышла первая книга, прочел, но там
Начал читать Братьев, кто читал, можете спойлер дать, они и есть
▼Скрытый текст⬍
Нет. И сама Семёнова это сказала.
Это гораздо более поздняя история, мне кажется. Из-за одежды младшего. В эпоху братьев в хитоне и сандалиях особенно не походишь.
Отредактировано (2024-07-30 00:34:19)
Чуть выше по треду были цитаты, полистай.
Аноны, а что можете посоветовать из похожего на Семенову? Необязательно славянское, но по духу похожее, с продуманным миром, живыми персонажами, элементами фэнтези (хотя можно и без), как вариант - псевдоисторическое? Если есть в аудиоформате, то вообще шикарно.
Полина Липкина "Галактические происшествия". Но собственно не вся книга, а вставной рассказ про саамского колдуна Куйву. Вот тут мне увиделось что - то общее в том, как описывается мир. И персонаж очень живой.
Из-за одежды младшего. В эпоху братьев в хитоне и сандалиях особенно не походишь.
Когда Светел
они будут ещё молодыми. Вероятно. Но всё равно это не они. Кстати же, никто не называет близнецами сводных братьев.