Вы не вошли.
Ведь в той "потусторонней деревне", где жили родственники Винитара, преступления были...
Ага, Беловодье интересно каким-то фильтром от злодеев на входе, в Велиморе его нет)
Вдруг подумал и удивился, как это при наличии Беловодья с фильтром от говнюков не выбило третьим мир с фильтром на говнюков, чтоб, так скзть, равновесие было соблюдено. А то в чем интерес Велимора как-то не очень ясно. Так, конечно, лучше, чем стандартное зло-середина-добро, нооооо зачем.
Отредактировано (2021-01-26 19:57:38)
Еще любопытно, что Беловодье отличается в некоторых деталях... Серых Псов там то ли не существует, то ли они давно вымерли. Когда Волкодав хотел навестить тамошних соотечественников, то оказалось, что на месте деревни Псов живут Волки. Он узнал родовую принадлежность встреченной девушки (как обычно у веннов, по узору на одежде) и сказал ей "здравствуй, Волчица". А она по его узорам ничего не поняла о роде и сказала типа "здравствуй, незнакомец".
Венны верят, что убитые придут за тобой, вот они и ходют. Так мир работает.
Ну Волк тоже не сегваном был. Чо, сильно помогло?) Как я понимаю в мире Волкодава в том и фича, что и скиллы тебе даются, и пиздец в качестве ответки. "И настоящий жемчуг в первом действии, и настоящий яд в последнем"(с) старый анекдот.
Анон пишет:Анон пишет:А вообще в Бусом волке, кстати, описан ещё один выживший Пёс, который даже порывался пойти наказать сегванов, но его не пускали.
Вот зря его придумали. Волкодав всю дорогу был последним Серым Псом, а тут...
Тот мужик "изверг", т.е. извергнутый из рода, но все равно.Мне кажется, вся дилогия про Бусого была зря
С одной стороны, некоторые линии персонажей раскрыли лучше, плюс очень впечатлил штурм снежной крепости (и вообще веннов додали), но вся история в целом какая-то дурацкая. Небесный кузнец какой-то вылез, у которого учились, если правильно помню, Кендарат с Мавутом. Кто он, бог, волшебник, на кой ляд нужен? Мавут этот опять же.
В волкодавьей серии не было таких вот злодеев-полубогов. Лучезар - мудак и наркоман, Хономер - ещё больший мудак, Канаон с Плишкой - мудаки на подхвате. Винитар вообще не злодей. Все, что характерно, обычные люди. И только уже в финале борьба со средоточием зла в виде Самоцветных гор. Да, всякая мистика была, разные божественные знамения, чудеса, магия мира, но как-то, на мой взгляд, подавалось это органично, без спешки, нормально было вписано в сюжет, а потому и воспринималось просто как фэнтезийный фон, на котором происходят нормальные, понятные приключения людей.
А в Бусом на две книжки куча всего: какие-то маги, какие-то темные силы, оборотни. Да и написано сильно хуже, откровенно говоря.
Поэтому я читаю ровно до начала той мути с Мавутом, дедом и прочей дребеденью. Откровенно сюжет не пошёл поэтому и свернули. А зря. Я ещё с удовольствием прочитала бы по больше про Волчью книгу или как она там.
Отредактировано (2021-01-26 23:04:08)
Ну Волк тоже не сегваном был. Чо, сильно помогло?)
А хз, может к нему приходили, но он отбился. Или не приходили, потому что Самоцветные горы - место силы, темной и чужеродной, может там эта фича не работает.
Во всяком случае, Волкодав заранее знал, чего ждать в ночь после разрушения замка Людоеда, т.е. другие венны с этим сталкивались, надо полагать.
Я тоже так понимаю, что это чисто веннская штука с приходом мертвых к убийце. Волкодав точно знал, что они придут, знал, как от них защититься, наверняка этому его научили родичи. К слову, он же ещё на рудниках грохнул одного пацана, отбиравшего еду у слабых. Не помню, вроде там не был описано приход души того парня. А, ну и брат Аптахара тоже, кажется, не приходил. И те наемники, которых он перебил в горах. Потом ещё Кендарат вместо них появилась. Вроде бы, там есть градации какие-то. Душа Людоеда была опасна, от нее В. оборонялся всерьез и невольно всё-таки боялся, взял ее только осиновый кол, а палачу и остальным кметам из людоедова замка, тем временем, хватило простой матерщины:)) Наемников их собственные боги забрали, люди Жадобы если после смерти и являлись, то абонент был не абонент:) Волкодав сам тогда чуть не помер и все пропустил.
Возможно, играет роль, как именно ты человека убил. Людоеда, например, В. ненавидел всей душой и честного боя не дал, забил как свинью. Одного кмета убил достаточно честно, дав тому шанс хотя бы среагировать, палача... не помню. Бандиты Жадобы, Лучезар, наемники тоже погибли в честной схватке (некоторые там, конечно, драться не желали, но это уже их проблемы, возможность им предоставлена была). Может быть, именно эта "честность" смерти и играла роль, хз.
Отредактировано (2021-01-27 01:41:13)
Если я правильно помню, то анон выше прав. Погибшие в честном бою, к которому готовились обе стороны, именно что не приходят, и где-то в книгах об этом говорилось. Вроде, в разговорах с Ниилит даже в первой как раз книге, когда Волкодав сказал ей "не придут" на ее страх, но точного контекста уже не помню. А приходят убитые исподтишка или без возможности оборониться.
И после грозы тоже не приходят, даже убитые в спину и исподтишка - бог грозы не дает.
Я кстати в более взрослом возрасте перечитывал Волкодава и взоржал с непобедимого кан-киро. Я не знаю, шарит ли Семенова за БИ, но описания драчек Волкодава прям что-то среднее между мультиками и боевиками с Чаком Норрисом.
Я кстати в более взрослом возрасте перечитывал Волкодава и взоржал с непобедимого кан-киро. Я не знаю, шарит ли Семенова за БИ, но описания драчек Волкодава прям что-то среднее между мультиками и боевиками с Чаком Норрисом.
Анон, чего ты хочешь от худлита. Нормальные там описания. Условность жанра.
Слишком долго рассказывать, что воин, убивший врага, должен самое малое три дня париться в бане, строго постясь, не ступая на землю, не показываясь солнцу и, уж конечно, не разговаривая ни с кем. И всё это ради того, чтобы мстительные души не сумели отыскать погубителя.
Но рассказывать Волкодав не умел. И не любил.
– Может, ещё кто явится, – проговорил он наконец. – Ничего, не достанут.
Получается, приходить должны, в принципе, все убиенные. Хотя, наверное, на поединки это все же не распространяется. Все же за поединком смотрят боги, по идее, и если все честно, то сразу забирают проигравшего куда следует. Тут уже ни о какой мести убийце говорить не приходится.
Но градация зомби все-таки есть. Неизвестно, смог бы Людоед одолеть защитный круг или нет, но из всех, пришедших за Волкодавом после разрушения замка, он был самым высокоранговым мертвяком точно:) Его упокоили осиновым колом за пределами круга. Палача В. изгнал именем Бога Грома. Ещё двух, которых я назвал кметами, но в книге они все же комесы, достаточно было хорошенько обматерить.
Людоеда Волкодав именно что казнил, палача задушил (а у веннов это нечистая смерть), одного комеса более-менее благородно заколол, ещё одного просто пнул в пах, и тот, похоже, наглотался дыма и угорел. Первые две смерти прямо, видимо, очень нехорошие, остальные ну так, в пределах нормы.
А может, ещё и от самой души зависит.
Весело у этих веннов. Я начинаю думать, что в Беловодье эта магия работает у всех народов, поэтому там и нет тяжких преступлений)
чисто веннская штука с приходом мертвых к убийце
Волкодав еще вспоминал, что по вере сегванов ожившему мертвецу надо отрубленную голову приложить к заднице. То есть, у сегванов мстительные души тоже могли прийти. К Щенку не пришел убитый брат Аптахара, наверное потому, что он еще не прошел инициацию, значит, не был мужчиной, воином.
Анон пишет:чисто веннская штука с приходом мертвых к убийце
Волкодав еще вспоминал, что по вере сегванов ожившему мертвецу надо отрубленную голову приложить к заднице. То есть, у сегванов мстительные души тоже могли прийти. К Щенку не пришел убитый брат Аптахара, наверное потому, что он еще не прошел инициацию, значит, не был мужчиной, воином.
Ничем не могу это подтвердить, но думаю, что у сегванов зомби приходили по какой-то другой причине. Не просто каждый убитый, а только некоторые. Лично для меня не вяжутся воинственные нравы сегванов и верование, годное для мирных народов, у которых каждое отнятие жизни - жуткий эксцесс, после которого надо поститься, молиться и сидеть дома. Хотя, конечно, бывает всякое. Может быть, у "викингов" и вообще воинов там свои правила, а у обычных землепашцев - свои.
Насчёт инициации - возможно, хотя, строго говоря, Волкодав мужского имени так и не получил и не совсем понятно, может ли по всем веннским канонам вообще считаться взрослым мужчиной. Что можно считать его инициацией? Убийство Волка? Месть Людоеду?
Отредактировано (2021-01-27 14:48:32)
Что можно считать его инициацией? Убийство Волка? Месть Людоеду?
Серого Пса немного обучал сражаться мономатанец Мхабр, он даже отдал сколько мог жизненной силы ради спасения парня. Анону хочется думать что это считается посвящением в воины. А имя... Имя знает его мать, то есть оно существует. Посторонним настоящее имя все равно не называют.
Интересная версия:) Может быть, и так.
Насчёт инициации - возможно, хотя, строго говоря, Волкодав мужского имени так и не получил и не совсем понятно, может ли по всем веннским канонам вообще считаться взрослым мужчиной. Что можно считать его инициацией? Убийство Волка? Месть Людоеду?
После убийства Волка Волкодава, собственно и назвали Волкодавом. Так что вполне на инициацию тянет.
Перечитал цикл заново и один момент меня приводит в недоумение, мягко говоря.
Оленюшка спросила слепого Зайца, где им поселиться, и он указал необитаемое место, до которого довольно долго добираться, т.е. там ничего нет, лес, поле, река и все. И они туда поплыли в конце осени-начале зимы, когда снег уже ложился, на одной лодке, с двумя грудными детьми. То есть они должны себе успеть до сильных холодов построить дом с теми крохами ресурсов, что имели.
А по прибытию они вообще в полной жопе оказались - 3 женщины, одна из которых инвалид и вот-вот родит, 2 детей и 2 раненых мужчин, Волкодав, причем, вообще голый. В снежном поле. Не знаю, осталась ли с ним обретенная сила, но дом она им быстро организовать не сможет. И отношение местной природы "входите деточки, здесь ваш дом" тоже относится скорее к духовному плану, а не материальному. Короче, по мне это не хэппи-энд, а пиздец.
Это магическое фэнтези, конечно, но магия тут больше ментальная и духовная, без волшебных палочек и джиннов, исполняющих желания.
Будут из снега строить. Гораздо интереснее, что они жрать до весны будут.
Ну может природа подсобит и будет пригонять зверей для охоты? Мяса в общем наверное добудут, а с остальной пищей швах, да. Как и с одеждой, обувью, вещами для детей. Это полгода минимум страшнейшей нищеты на самой грани выживания. И роды вот-вот.
А, снега ещё нет нормального, иглу строить не из чего, да это и не в их обычаях. Землянку выкапывать или рубить деревья и какой-то сарай делать остаётся.
Отредактировано (2021-03-06 04:29:38)
там вроде упоминалось что иногда кто-то оставался и жил.
Они могли к такому поселку и выбрести потом, а по весне уже свой дом построить.
Или там была времянка какая-нибудь.
То есть поселка нет точно. Судя по последнему предложению, какой-то одиночка может где-то и приютился, но кулижки это не одно поле, а много, протянутых вдоль реки, найди ещё попробуй.
А, снега ещё нет нормального, иглу строить не из чего, да это и не в их обычаях. Землянку выкапывать или рубить деревья и какой-то сарай делать остаётся.
Шалаш построят, дёрном покроют, если есть топор - это не проблема. Печку на первую зиму сделают глинобитную. На следующий год будут сруб ставить. Главное - инструменты, без топора там капец, а с топором нормально. Хотя ещё лучше с топором, ножом, котелком, пилой, огнивом, лопатой и рыболовными крючками.)
Из еды там рыба, тетерева. На муку можно корневища рогоза копать, он многолетний, так что будет и зимой. Ракушки можно собирать. Хотя рыба энергетически выгоднее. Вот с витаминами печаль, даже если они наберут мёрзлой клюквы. Ну, сосновые иголки будут жевать от цинги.