Вы не вошли.
Особенно пугал двухтомник сказок Гауфа и братьев Гримм,
Анон, я думал, я один такой) Я когда эти сказки читал, я старался побыстрее иллюстрации пролистывать, потому что страшно, а читать хочется. Причем сборник по Гауфу мне казался страшнее, чем по Гримм.
Траугот это не "она", а три художника, отец и два сына, рисовавших вместе. Как известно, на вкус и т.п., анон картинки Траугот любит с раннего детства, особенно к "Льву, колдунье..."
Меня очень пугали вот эти рассказы Линдгрен, где дети страдали. Но и тянуло к ним очень. А потом прочел книгу про Линдгрен, из которой узнал, что она сама подрачивала на детские страдания. Ну не в прямом смысле, но у нее главная фантазия (всю жизнь) была про то, как где-то какой-то ребенок замерзает и его бьют родители, а она его спасает и отогревает.
вот, с языка сняли про ощущение болезни! впрочем, меня натолкнули на мысль, что Кэррол создавал такой эффект специально, ведь приключения Алисы - как бы типа ее сон, но перестарался - тут не сон, а уже температурный бред скорее.
По-моему для Кэролла Алиса была упражнением для ума. Он не пытался выставить это все сном, там математическая логика. По-своему интересна. В старом издании книжки есть дофига всяких сносок, разъясняющих некоторые моменты. Плюс там идет и сатира на некоторых политических деятелей того времени, плюс на быт некоторой прослойки общества и ты ды и ты пы
А меня пугали иллюстрации Кошкина к "Городку в Табакерке" и "Буратино", например:
Стиль своеобразен, но нарисованы оч хорошо, получше чем многие из нынешнего говнища, зато ярконько. Мальвина мне к примеру у него оч нравилась.
как где-то какой-то ребенок замерзает и его бьют родители, а она его спасает и отогревает.
по-моему тут дроч не на страдания, а на харт-комфорт
многие такое любят и читать и писать, это нормально
и у нее дофига книжек, где никто не страдает, такшта
лично меня в детстве крипповал клип-мультфильм на харамамбуру, я аж песню слушать не мог
щас вырос и вроде норм стало, а другой клип, который с группой, даже нравится
С Линдгрен напомнили. Книги её почти прошли мимо меня в детстве, ну не было их почему-то дома. Про Карлсона и Пеппи я целиком прочла уже лет в 13-14. И искренне считала, что это просто такая детская писательница с немного грустными, но в основном забавными рассказами. Самый мрачняк мне и тогда не попался, но была ещё книжка про Эмиля из Лённеберги. Её читаешь и тоже вроде всё забавно, как мальчишка хулиганит и то как-то выкручивается, то нет... а последним идёт рассказ, как он в одиночку зимой возил больного к доктору. Читалось это жутковато, при том, что стиль повествования не поменялся по сравнению с более весёлыми историями. Такой подставы я не ожидала и впоследствии перечитывала книгу, не доходя до конца.
А еще он стариков из богадельни накормил праздничным ужином.
Самым стремным мне казался первый вариант Карлсона, господин Лильонкваст, который жил вовсе даже не на крыше, а в Стране, Которой Нет - насколько я понимаю, это был загробный мир.
Эта паста должна быть здесь!
http://barelybreathing.ru/wiki/%D0%9F%D … 0%B0%D0%BB
Когда анон был маленький, в голос рыдал над концовкой "А зори здесь тихие".
——-
Меня ужасно напугала сцена с тонущей в болоте героиней.
Меня тоже. Жуть такая.
А ещё "Айболит" коробил. Не пугал, но было неприятно. Детские сказочки такие детские, даааа...
Самым стремным мне казался первый вариант Карлсона, господин Лильонкваст, который жил вовсе даже не на крыше, а в Стране, Которой Нет - насколько я понимаю, это был загробный мир.
В Стране-Между-Светом-и-Тьмой. Надо же, я не запомнил, что это тоже Линдгрен. У меня была в детстве книга - сборник авторских скандинавских сказок, там как раз и была эта история. Но, по-моему, она не такая уж и крипи, господин Лильонкваст водил развлекаться в свою страну мальчика, который не мог ходить из-за больной ноги.
А так вообще в том сборнике много умеренной крипоты было. Там была история про брата и сестру, которые жили в услужении у фермера. Фермер их держал впроголодь и заставлял много работать, а потом детям пришла пора ходить в школу. И как-то раз они шли в метель из школы и набрели на хутор, где всегда было лето, где жило много детишек и добрая хозяйка, которая их кормила вкусностями и разрешала играть. Короче, они все время школы после уроков тусовались у нее.
И на хуторе всегда были открыты ворота на двор, хозяйка сказала детям, что если их закрыть, то уже никогда нельзя будет открыть, они так и останутся закрытыми. И вот, когда школьный семестр подошел к концу - дети решили остаться на этом хуторе навсегда и закрыли ворота изнутри.
Вроде бы хэппи-энд, но меня не оставляло подозрение, что на самом деле дети поморозились в снежной буре и умерли.
Меня угнетала в детстве "Черная курица" двумя вещами: во-первых, подземные жители мучили маленьких зверушек, живущих рядом с ними, а во-вторых, мне почему-то всегда казалось, что родители Алеши не просто экономят на письмах и поездках к сыну, а вообще умерли, но об этом никто не знает.
Вот вы все про детство, а меня то, о чем я тут писал, крипует и поныне(
Я один из анонов с "жизненным" трэшаком в кино.
Вроде бы хэппи-энд, но меня не оставляло подозрение, что на самом деле дети поморозились в снежной буре и умерли.
У меня дико бомбило от этой концовки. Мне хотелось, чтобы они все превозмогли, повзрослели и пришли к успеху, несмотря на тяжелое детство, а они не превозмогли
Бгг, а на предыдущей странице эту книгу вспоминали уже. Помните, там еще была из Муми-троллей сказка про девочку Нинни, которая из-за психологического, как это принято называть в наши дни, абьюза своей тетки, стала Невидимкой и которую привели в Муми-дом восстанавливать душевное равновесие.
А-а-а, и еще стори про принцессу и оленя, которые от кого-то там убегали, и принцесса постоянно нарушала запреты оленя, и то ли сама превратилась в цветок, то ли его под монастырь подвела, ух, не помню. Олень вез ее на спине и у нее постоянно эльфы какие-то шмотки воровали еще.
Не знаю, задумывалась ли эта штука страшной, но увидел фото в газете и обосрался. Потом нагуглил большой размер и обосрался ещё раз.
Блин, зачем я нажала на спойлер?
Что Алиса врет, что все это светлое будущее из другой реальности
Аналогично. Очень грустный момент. Не пугающий, но печальный. Особенно - если пересмотреть это в середине 90-х, уже зная что будет после тех счастливых лет.
Нет, Коля не изобретёт машину, он или сопьётся, или погибнет. На войне или в бандитских разборках.
Про Алису и мир будущего крипотно
Была ещё у кого-то статья "Алиса - девочка из пост-ядерного будущего".
У меня она вот с такой обложкой была!
Особенно - если пересмотреть это в середине 90-х, уже зная что будет после тех счастливых лет.
Так у меня это переживание тогда и возникло. Не знаю, какой это был год, 1996 какой-нибудь, вроде того.
А потом уже в нулевые я читал про судьбу актера, который играл Колю (армия, село, бухал, сгорел во сне, тут цитата есть), и вспомнил, как стреманулся и заплакал тогда, будучи подростком.
И стреманулся по новой еще сильнее.
У меня она вот с такой обложкой была!
Ужас какой.
С Линдгрен напомнили. Книги её почти прошли мимо меня в детстве, ну не было их почему-то дома. Про Карлсона и Пеппи я целиком прочла уже лет в 13-14. И искренне считала, что это просто такая детская писательница с немного грустными, но в основном забавными рассказами. Самый мрачняк мне и тогда не попался, но была ещё книжка про Эмиля из Лённеберги. Её читаешь и тоже вроде всё забавно, как мальчишка хулиганит и то как-то выкручивается, то нет... а последним идёт рассказ, как он в одиночку зимой возил больного к доктору. Читалось это жутковато, при том, что стиль повествования не поменялся по сравнению с более весёлыми историями. Такой подставы я не ожидала и впоследствии перечитывала книгу, не доходя до конца.
о, а я обожаю Эмиля! и в детстве было не страшно, а очень грустно - особенно в части про богодельню. я плакала :(
а фишка с концовкой - я в куче детских книг такое встречала, когда вначале смешно, а под конец серьезно и грустно. должна же детская книга какой-то воспитательный момент иметь.
Ща расскажу.
Зеленый, сука, поросенок. Добрая-добрая книжка про пластилиновую страну с тиранами, попыткой то ли сжечь кота живьем, то ли расплющить, и безумными иллюстрациями. В детстве от нее одновременно и стремно было, и завораживала она меня.
А еще сказка Толстого про рожу и ботинок.
Я был очень впечатлительным маленьким аноном. И очень живо себе это представлял, как рожа с мерзким чпоканьем отлипает от картинки.
должна же детская книга какой-то воспитательный момент иметь.
чо та я как фанат ГП щас нервно заржал
Вроде бы хэппи-энд, но меня не оставляло подозрение, что на самом деле дети поморозились в снежной буре и умерли.
У меня тоже такое ощущение осталось, потому что ну нах было закрывать дверь. Они могли просто не уходить с Солнечной полянки обратно (вот как рассказ назывался, я помню), уж не прогнали бы их!
а фишка с концовкой - я в куче детских книг такое встречала, когда вначале смешно, а под конец серьезно и грустно
Мне всегда этот приём в детстве нравился, да и сейчас. Так и надо. Типа, герои взрослеют и учатся справляться с реальными проблемами. Здорово мотивирует и смысл придаёт.
Ааа, рожа и башмак! Я её сюда не принесла, потому что писавший явно задался целью напугать до усрачки: лошадь с чулком вместо головы, страдающие от боли солдатики, чмокающая рожа и атмосфера лютой паники. Потом ещё от своих игрушек шарахалась.
Кот красавец
Ааа, рожа и башмак!
У А.К. Толстого еще более жестяные сказки были...
А.К. Толстого еще более жестяные сказки были...
О да. Кстати, сказку про липовую ногу я первый раз в его книге встретил=\