В: я слышал, что этот ваш Геншин — это казино, мне обязательно будет платить деньги?
О: нет, в Геншин можно играть без доната, а весь сюжетный контент можно спокойно пройти стартовыми персонажами.
В: что такое реролл, оно мне надо?
О: реролл — создание новых аккаунтов и попытка выбить на одном из них желаемых героев бесплатно. Был более популярен на старте игры, когда аккаунты создавались быстрее, а местной валюты в начале игры давали больше. Видеогайд по рероллу в версии 2.8 тут.
В: что такое пити, о котором все беспокоятся?
О: пити, он же гарант — система, которая гарантирует получение 4* и 5* персонажа или оружия после определённого количества круток (молитв). На данный момент гарант по количеству круток такой:
— каждые 10 молитв гарантированно выпадает четырёхзвёздочный персонаж или оружие,
— каждые 90 молитв со стандартного баннера падает пятизвёздочный персонаж или оружие,
— каждые 90 молитв с иветового баннера падает пятизвёздочный персонаж,
— каждые 80 молитв с оружейного баннера падает пятизвёздочное оружие.
Также существует софтпити — количество круток, после которого шанс получения 5* статистически повышается. Он наступает на ~75 крутке на баннерах персонажей и на ~65 на оруженйном.
В: а если пятёрка выпала мне раньше 90-й молитвы, следующая упадёт на 90-й от первой пятёрки или от начала круток?
О: выпавшая пятёрка обнуляет пити, и отсчёт начинается заново. Аналогично с четвёрками.
В: чем отличается ивентовый баннер от стандартного?
О: стандартный/постоянный баннер крутится за синие молитвы. Состав 5* в нём не меняется, также с него может выпасть любой 4* персонаж и некоторое 4* оружие. Новые 4* персонажи добавляются на следующий патч после выхода. С него может выпасть как 5* персонаж, так и оружие.
Ивентовый/временный баннер имеет повышенный шанс выпадения персонажей, которые на нём изображены. Он крутится за розовые молитвы и имеет систему 50/50: первая упавшая с баннера пятёрка будет ивентовой (изображённой на баннере) или стандартной с шансом 50/50. Если упала стандартная пятёрка, то следующая обязательно будет ивентовой. Этот гарант переносится между разными ивентовыми баннерами.
Аналогично действует гарант на ивентовых четвёрок. Также с ивентового баннера не может выпасть 5* оружие и стандартные четвёрки (Кэйа, Лиза и Амбер).
В: а что про оружейный баннер?
О: на оружейном баннере всегда два 5* оружия одновременно, поэтому помимо ивентового гаранта, там есть ещё система выбора пути. Перед началом круток нужно установить путь на желаемое оружие, и тогда за любое другое выпавшее 5* оружие будет даваться одно очко. После накопления двух очков появляется гарантия, что следующее оружие 5* будет выбранным. Таким образом, при самом неудачном раскладе для получения конкретного ивентового 5* оружия с баннера понадобится 240 молитв. Накопленные очки в конце баннера сгорают, и не переносятся на следующий.
Также аналогично 50/50 на персонажном баннере на оружейном действует 75/25. Первая пятёрка, выпавшая с баннера с вероятностью 75% будет одной из ивентовых, если выпала стандартная — следующая гарантированно будет одной из ивентовых. Этот гарант переносится между разными оружейными баннерами.
В: от чего зависит урон персонажей?
О: от уровня персонажа, оружия, талантов и артефактов. Подробнее можно посмотреть в описании талантов конкретного персонажа — там будет указано число в процентах. Если не указано обратное, то это процент от параметра атаки персонажа.
Также урон может зависеть от параметров критического урона, мастерства стихий (если персонаж вызывает реакцию), баффов, резистов противника и т.д., но это уже вопрос для подробных гайдов.
В: мне понравился персонаж-лучник, но мне неудобно целиться заряженными выстрелами, что делать?
О: большая часть лучников в игре сейчас может обойтись без использования заряженных выстрелов. В основном их используют Ганью, Амбер, с0 Сара и, в будущем, Тигнари.