Вы не вошли.
Галковский
А что в нём такого? Чем он элитарен?
Музыка, книги, говорите... а вот если любишь актера, которого окружение считает днищем, то это еще больнее
Актера или фильмы, в которых он снимается?
Кстати, применительно к кино тоже не попадалось такого, чтобы что-то считалось вот прям общепринятым днищем, чтобы кто-то говорил "нельзя смотреть такие-то фильмы, их смотрит только быдло".
Подкину тему для обсуждения. Есть такая штука - ранняя трагическая гибель автора возвышает его творчество в глазах общества, придает более благородный вид. Например, обычно не считают днищем Татьяну Снежину, хоть она и делала попсу. Есть круги, в которых днищем считаются даже Белая гвардия, Мельница и Флер, потому что котируется только серьезная симфоническая музыка. (Конечно, вряд ли эти люди пишут на Холиварке, поскольку здесь в основном пользователи Дайри, блог-платформы неформалов/гиков/ролевиков, среди которых любить Белую гвардию, Мельницу, Флер и иже с ними как раз принято.) Но даже в этих кругах обычно не считают днищем Высоцкого или Цоя. А знает кто-нибудь примеры, когда, несмотря на раннюю трагическую гибель автора, его творчество продолжает считаться днищем? Вроде с вышеупомянутым Надсоном так было, но там дело еще и в революции. До нее его еще вроде не считали днищем (по крайней мере, не массово).
Не скажу, что общепринятое мнение, но многие считают Талькова попсюком и удачно поднявшимся на религиозной и антисоветской тематике. Несмотря на раннюю гибель и местами неплохие тексты.
То же мнение есть и про Летова. Мол, писал антисоветчину, грозно ругался матом, а по сути человек-говно и песни говно.
И про Янку Дягилеву. Простенькие мелодии, расстроенная гитарка, полубомжацкий образ жизни, но трагически погибла — звезда.
Песню "У беды глаза зеленые" в неформальских кругах днищем особо не считают. Клипы про Снейпа и Лили на эту песню делают. А ведь советская эстрада и даже иногда преподносится как блатняк. Мне казалось, что из-за ранней трагической гибели автора слов, Татьяны Коршиловой. Но оказалось, многие этого не знают, текст и вовсе Есенину приписывают.
И про Янку Дягилеву. Простенькие мелодии, расстроенная гитарка, полубомжацкий образ жизни, но трагически погибла — звезда.
Тексты, ИМХО, как у многих не-таких-как-все девиц этого возраста. На толкинистском сайте Тол-Эрессеа много похожего.
И про Янку Дягилеву. Простенькие мелодии, расстроенная гитарка, полубомжацкий образ жизни, но трагически погибла — звезда.
Много восторгов про неё попадалось, что это прям ГОДНОТА!!! Анон послушал, ничего особенного не услышал.
Актера или фильмы, в которых он снимается?
Не все отличают актера от роли...
То же мнение есть и про Летова. Мол, писал антисоветчину, грозно ругался матом, а по сути человек-говно и песни говно.
И про Янку Дягилеву. Простенькие мелодии, расстроенная гитарка, полубомжацкий образ жизни, но трагически погибла — звезда.
Мне кажется из трио погибших примерно в одно время и возрасте Башлачев, Янка, Науменко, реально талантливым и сохранившим актуальность творчества кажется только Майк. То есть его лирика и музыка до сих пор массово заходят, перепеваются и откликаются. Честно пыталась расслышать и вчитаться в Башлачева, ничего не задело, как и Янка. Но умерли рано, и ах непонятые гении-алкаши.
Хотя, это вкусовщина...но стоп, мы как раз в треде вкусовщины.
По поводу Цоя, уверена, если бы он пережил 90 и 2000-е, звездил, заработал бабла, из великой легенды стал бы "продавшийся жирный рокер". Мне кажется ему просто не хватило пары жирных лет, он погиб на взлете славы и стадионов, а так бы он еще сплясал в типичного пациента
Перед тем же БГ или Кинчевым или Бутусовым такого пиетета нет, и многие в современности их критикуют. А цой как мертвый уже непогрешим
Мне кажется из трио погибших примерно в одно время и возрасте Башлачев, Янка, Науменко, реально талантливым и сохранившим актуальность творчества кажется только Майк.
Ничего себе в одном возрасте! Майк умер в 37, а музыкой начал заниматься, песни писать ещё в школе. Пусть с 16 лет. Значит, у него был 21 год творческого развития. И песен несколько сотен, чисто статистически из, допустим, 200 песен легче выбрать 10 шедевров, чем из 50.
Башлачев в университете писал средненькие тексты для местной рок-группы, а свои песни появились году в 84-ом, т.е. всего 3-4 года активного творчества, и то в последний год почти ничего не писал. Около 60 песен.
Янка первые песни стала писать в институте, да, там чуть побольше творческого "стажа", лет 5-6. Около 30 песен.
Так что не совсем честно сравнивать их с Майком. Потенциал был. Кроме того, для Майка рок-музыка имела интерес и ценность сама по себе (много слушал западного рока, экспериментировал со звуком, с инструментами), а для Башлачева и Янки песня всего лишь способ донести свои стихи и эмоции до аудитории. Музыки там толком и нет.
По поводу Цоя, уверена, если бы он пережил 90 и 2000-е, звездил, заработал бабла, из великой легенды стал бы "продавшийся жирный рокер". Мне кажется ему просто не хватило пары жирных лет, он погиб на взлете славы и стадионов, а так бы он еще сплясал в типичного пациента
Знавшие его считают, что с большой вероятностью он ушел бы в кино и стал бы актером или режиссером. Не самый худший вариант был бы.
Перед тем же БГ или Кинчевым или Бутусовым такого пиетета нет, и многие в современности их критикуют.
По мне так из всех старых рокеров БГ остался самым адекватным. Не без заскоков, но хотя бы не запачкался ни в каких политических и религиозных тусовках. Увлекается буддизмом, так это его личное дело, ничего не пропагандирует, ни с кого ничего не требует. Хотя лично я его творчество никогда не любила (но мы же в треде вкусовщины!)
А цой как мертвый уже непогрешим
И это бесит неимоверно!
Хотя, и песни нравятся, и аранжировки последних лет хорошие (тут скорее заслуга группы).
Отредактировано (2020-11-29 18:13:49)
По мне так из всех старых рокеров БГ остался самым адекватным. Не без заскоков, но хотя бы не запачкался ни в каких политических и религиозных тусовках
Эээ, перепачкался, емнип, в обратную от Кинчева сторону
Не скажу, что общепринятое мнение, но многие считают Талькова попсюком и удачно поднявшимся на религиозной и антисоветской тематике. Несмотря на раннюю гибель и местами неплохие тексты.
Анон его считает попсюком и удачно поднявшимся) Да, тексты местами неплохие, но местами.
Да, тексты местами неплохие, но местами.
Пока не православнулся и не лез в политику, был хороший доброотный попсюк-бард. Не хуже многих по крайней мере.
Про вино. Пью только сладкое или полусладкое вино, от сухого жутко болит голова. Обычно в меню полусладкие и сладкие вина самые дешманские, многие смотрят на меня типа мнээээ. А самое вкусное для меня это вино, которое делает бабушка из своего винограда, пьётся и как сок, восхитительный вкус)
А самое вкусное для меня это вино, которое делает бабушка из своего винограда, пьётся и как сок, восхитительный вкус)
ты сделал мне прям очень завидно, анон. (в отпуске обычно, но бабушки не свои )
А знает кто-нибудь примеры, когда, несмотря на раннюю трагическую гибель автора, его творчество продолжает считаться днищем?
Кажется, перед Муратом Насыровым особого пиетета нет, как считался попсой, так и считается, но могу ошибаться.
Одной ранней трагической гибели для пиетета недостаточно. Более того - даже необязательно погибать в буквальном смысле, достаточно прекратить активность. Для пиетета необходимо еще и чтобы был кто-то конкретный, кого можно обвинить, и чтобы были какие-нибудь мета-пророческие строки, которые можно счесть предвидением собственной судьбы. Но, кажется, пиетет в таких случаях испытывают только русскоязычные люди, которым это напоминает о Нашем Всем и Герое Не Нашего Времени, а в других странах этого нет.
Анон с Губиным и сюда пришел
Но, кажется, пиетет в таких случаях испытывают только русскоязычные люди, которым это напоминает о Нашем Всем и Герое Не Нашего Времени, а в других странах этого нет.
Кстати, а давайте про разные вкусы, стереотипы и бренды в разных странах и городах перетрем.
Читала, что в Германии нет такого особенного отношения к литературе, как в России. Россияне обычно считают, что обязательно знать всех классических поэтов и писателей, но не считают, что обязательно знать всех классических композиторов или художников (ну, кроме совсем уж безусловных имен), а немцы к писателям относятся абсолютно так же, как композиторам и художникам: кто интересуется, тот знает, а кто не интересуется, тот имеет право не знать.
Еще в России обычно считается стыдным графоманить, т. е. заниматься литературным творчеством любительски, в порядке самодеятельности, в качестве хобби. Считается, что надо либо профессионально, либо никак. Но при этом не считается стыдным любительски петь, танцевать, рисовать, вышивать крестиком и т. д. и т. п. А в Германии любительское литературное творчество - это нормально, в немецком языке есть выражение "хобби-автор", и оно не имеет негативной эмоциональной окраски, в отличие от русского "графоман".
Согласны ли вы с этим? Если да, как думаете, почему так получилось?
Еще в России обычно считается стыдным графоманить, т. е. заниматься литературным творчеством любительски, в порядке самодеятельности, в качестве хобби. Считается, что надо либо профессионально, либо никак. Но при этом не считается стыдным любительски петь, танцевать, рисовать, вышивать крестиком и т. д. и т. п.
В России музыкальные и художественные школы отнюдь не на любительщину заточены. Именно поэтому обычная история в кругу ровесников анона ближе чем на пушечный выстрел к инструменту/мольберту не подходить.
Немецкая культура не литературоцентрична, немцы гордятся в основном композиторами и философами.
Еще в Германии совершенно нет традиции литературных страданий за обездоленных, нет сиротских историй 19 века. Вот у англичан Диккенс, у французов Гюго, у русских Достоевский, а у немцев аналога нет.
Еще в России обычно считается стыдным графоманить, т. е. заниматься литературным творчеством любительски, в порядке самодеятельности, в качестве хобби. Считается, что надо либо профессионально, либо никак. Но при этом не считается стыдным любительски петь, танцевать, рисовать, вышивать крестиком и т. д. и т. п.
Может быть, считается, что петь, танцевать, рисовать и прочее, это уже минимально вложиться в костюмы, инструменты, расходники, какие-то курсы или индивидуального препода. Значит, уже есть понимание, что это прямо НАДО.
А писать никаких затрат не требует, типа, любой дурак может давить клавиши или чиркать карандашиком.
Почему не так в других станах, не скажу, не сталкивалась.
А писать никаких затрат не требует, типа, любой дурак может давить клавиши или чиркать карандашиком.
Но есть же люди, которые пишут грамотно, связно, владеют техникой стихосложения и выдают вполне милые и приятные стишки, но до настоящей поэзии не дотягивающие. Как самовыражение нормально, но как искусство - увы. И это вызывает осуждение. Хотя, казалось бы, чем это хуже ситуации, когда человек занимается в вокальном кружке, поет для родственников и друзей, а на настоящую сцену не лезет, поскольку таланта не имеет?
М. б. это связано с тем, что критерии оценки литературного произведения намного более субъективны и размыты, чем критерии оценки вокала, живописи, танца и т. п.?
Отредактировано (2020-12-08 19:32:59)
И это вызывает осуждение.
Если человек не лезет с этим в большую литературу, не клянчит бабло "подайте непризнанному гению", не высирается на всех, кто посмел не восхититься — не вызывает. Если делает это всё, то и с пением или рисованием будет негатив. См. на пациентов. Пациенты они не за любительский уровень творчества.