Вы не вошли.
Так, анон перечитал и врывается в тред.
Книга с детства была одной из любимых, окей, может десять-двенадцать лет это рановато для первого прочтения, но зато с перечитываниями раскрывается. Как любил раньше линию Джастина - Лион (Rainer кстати в оригинале), так и люблю. Кинково - незаурядный мужик постарше, с крепкими нервами и бесконечным терпением, и взбалмошная девица с внутренним надломом, которая постепенно привыкает и оттаивает. Люблю такое. Сцена на ковре -
За Джастину все время обидно. Быть единственным нелюбимым ребенком тяжело, а быть нелюбимым ребенком когда твоего брата осыпают любовью - еще тяжелее. Джастина бремя (хотя Мэгги на нее по сути продавила Люка), а Дэн - благословение (лол) божие. Джастину любить трудно, глаза страшные, худая, рыжая, Дэн - чисто ангел с небес спустился. Хорошо хоть Фиона ее отмечала своим расположением и Энн души в ней не чаяла. Стало очень тепло от эпизода, в котором рассказали что Энн переехала в Дрохеду но оставила за собой ферму - чтобы она по наследству перешла Джастине. И все же все видели этот несправедливый перекос, сам Дэн вспоминает как часами молился, чтобы его любили поменьше а Джастину побольше. Дикая ситуация. Понятно, что кого проще любить - того и любят. Но уж Мэгги могла бы постараться, она ей мать.(
Понятно, что кого проще любить - того и любят. Но уж Мэгги могла бы постараться, она ей мать.(
У Мэгги у самой мамаша любила старшего сына, а остальных - не особо, дочь так вообще оторви и выброси. Неудивительно, что Мэгги пошла по ее стопам. Фиа в финале сама говорит, мол, это моя ошибка, что ты стала такой, отпусти Джастину, пусть обретет любовь с Леоном, а не станет очередной одинокой и озлобленной женщиной из Дрохеды.
Мэгги тоже огорчалась за мать, но не так сильно, как мужская половина семьи, – слишком тяжким испытаниям подвергалась ее дочерняя преданность; в ней рано и властно заговорил материнский инстинкт, и теперь ей оскорбительно было видеть, что Фиа становится день ото дня равнодушнее к Джимсу и Пэтси. «Когда у меня будут дети, – думала она, – я непременно, непременно буду любить всех одинаково!»
Я думаю, Мэгги от Фионы отличалась довольно сильно, как минимум понимала, что с дочерью ведет себя не ок. Но ревновать к ней сына? Ой, ебанулась она на этой теме кражи у бога. У детей полтора года разницы, но Джастина Дэна у нее отнимает. Дэн ей словно трофей а не сын. Вот тут разница - Фиона хотела, чтобы Фрэнк любил кого-то еще, хотела не быть в его мире единственной. Она бы даже не прочь была, чтобы он на войну или к боксерам отправился - потому что ее любовь не была собственнической, ревнивой и подавляющей.
Фиона хотела, чтобы Фрэнк любил кого-то еще
Похоже она подсознательно понимала что его любовь чем дальше, тем больше отдает Эдиповым комплексом. Хотела чтобы он женился на ком-то, типа тебе надо.
Я думаю, Мэгги от Фионы отличалась довольно сильно, как минимум понимала, что с дочерью ведет себя не ок. Но ревновать к ней сына?
Мэгги ведь реально хотелось с детьми (причем на определенном этапе с и обоими) душевной близости, но ее не случилось — в том числе и потому, что все их ранние годы она на выгонах проработала почти без продыха, а когда наконец освободилась, поезд ушел. Дэн ее любит, но с ней не близок, а с Джастиной все сложно. При этом Мэгги ведь и на Джастину какое-то время пыталась нежность изливать, но тут все сложно: и некоторые черты ребенка (нетерпимость к прикосновениям и "телячьим нежностям"), и неизбежное "вся в папашу-козла", и отсутствие у Мэгги хоть какого-то опыта доверительных отношениях с матерью, да и с другими женщинами вообще, кроме Энн.
Вообще, для меня Фиона — сука еще та, не понимаю, почему все мужики семьи вокруг нее пляшут и ей поклоняются, так что сыновья даже помыслить не могут о другой женщине. Она, конечно, пашет для семьи, как старая колхозная лошадь, но ведь и подразумевается, что женская работа — ее забота, что-то данное по умолчанию. А детям она не додает не то что эмоций, но даже рационально об их будущем вовсе не думает. По крайней мере, Стюарт мог бы учиться, когда у семьи появились деньги, но Фиа пофиг. И Мэгги даже замуж выскочила чисто случайно; похоже, мать совершенно устроило бы, если бы дочь так и прожила вековухой, обстирывая и кормя таких же вековующих братьев.
Вообще, для меня Фиона — сука еще та, не понимаю, почему все мужики семьи вокруг нее пляшут и ей поклоняются, так что сыновья даже помыслить не могут о другой женщине.
Спокойная, красивая как Мадонна, играет на клавесине, не орет, не бьет. Ну и с отца пример берут - если он ее боготворит, то с чего им выеживаться. А про женщин - да, странно, что все эти здоровые мужики ведут жизнь монахов. Но они вечно пребывали в каком-то междумирье - сыновья аристократки и стригаля, бедняки с ними не знались из-за Фионы, а в высшие круги путь был заказан. Вроде и наследники миллионерши, а вроде и пашут без роздыху и в обносках ходят. Сложно в этом придумать себе картину будущего, когда его у тебя никогда особо и не было, амбиции там только у Фрэнка были.
Кстати, к финансам. Я потому не считаю, что Ральф их как-то ограбил. Точнее да, миллионы ему (церкви) уплыли. Но во что я твердо верю - они никому из Клири на пользу бы не пошли. Нелюдимая Фиона получила свой особняк с мраморными скамейками и лепниной, Мэгги даже четырнадцать тысяч фунтов мужику вручила и назад не попросила, ей нужна была сотка на расходы и не ехать в сидячке двое суток, вот и все запросы. Действительно, они все получили несметное по их меркам богатство - и пошли дальше пасти овец. Путешествия, образование, расширение дела, светская жизнь, роскошь - все побоку. Ну вот такие они.
– Так вот, – продолжал Пэдди, – преподобный отец де Брикассар все определил, он человек щедрый и великодушный. Он положил в банк на мое имя семь тысяч фунтов и на каждого из вас открыл текущий счет и положил по две тысячи. Я стану получать четыре тысячи фунтов в год как управляющий имением. Боб – три тысячи как помощник управляющего. Все мальчики, кто работает – Джек, Хьюги и Стюарт, – получают по две тысячи в год, а малыши – по тысяче, пока не подрастут и не решат сами, чем они хотят заниматься дальше.Когда Джимс и Пэтси станут взрослыми, им каждому обеспечен такой же доход с Дрохеды, как тем, кто работает в имении, даже если они тут работать не захотят. А двенадцати лет их пошлют в Сидней, в закрытую школу Ривервью-колледж, и учение и содержание – все за счет Дрохеды.Маме полагается отдельный годовой доход в две тысячи фунтов, и Мэгги то же самое. На содержание дома выдается пять тысяч фунтов – вот уж не пойму, с чего отец Ральф взял, будто нам на это нужна такая прорва деньжищ.
Если сравнить с из предыдущей ЗП
– Я на этом заработал деньги, – очень тихо сказал он, показывая на пластырь. – Двадцать фунтов за несколько минут, тетушка Мэри нам с тобой двоим за месяц столько не платит!
Даже если было бы десять фунтов на каждого в месяц. Сто двадцать фунтов в год. И вот Пэдди получает 4000 годовых и не знает, что с ними делать. Тринадцать лямов ему куда?
Отредактировано (2023-08-03 15:02:04)
Кстати, к финансам. Я потому не считаю, что Ральф их как-то ограбил.
Ну, собственно, в этом и заключается его преступление. Ральф ведь сам знал, что Клири — не те люди, которые будут его в чем-то упрекать или вообще считать себя обделенными, скромные рабочие косточки. Прямо говорится: они счастливы будут, если их от бремени владения страшными деньжищами избавят. И тем не менее сам он никакого права на эти тринадцать миллионов сребренников не имел, равно как использовать их для своего возвышения.
И тем не менее сам он никакого права на эти тринадцать миллионов сребренников не имел, равно как использовать их для своего возвышения.
Ну не, бедняге пришлось окучивать богатую старуху, плюясь от отвращения, бедняга заслужил))
И тем не менее сам он никакого права на эти тринадцать миллионов сребренников не имел, равно как использовать их для своего возвышения.
Ну как это - не имел? Завещание не подложное, и про Мэри в общем-то все знали, что стерва еще та. Ей, кстати, и самой эти миллионы были чем-то запредельным. Водопровод, дом на тридцать комнат, мавзолей мужу - и успокоилась. Сидела безвылазно в окружении овец и богу молилась. Что Мэри, что Пэдди - из нищеты в Ирландии добрались до Дрохеды и обрели рай на земле, хотя по сути Дрохеда - пустырь у черта на рогах, где летом адская жара, зимой страшный холод, почта раз в полтора месяца, мухи, змеи, пыльные бури, наводнения и пожары.
Ну как это - не имел? Завещание не подложное, и про Мэри в общем-то все знали, что стерва еще та.
Морального права. Или права трындеть о том, что уж Бога-то он любит от всей души (при этом продаваясь, как шлюха, хоть и не физически). Мне Ральф чем-то Скарлетт напоминает: та верила, что станет истинной леди, доброй и скромной, как только получит кучу денег, а у Ральфа, похоже, такие же иллюзии были насчет собственного становления истинным пастырем. Хотя, может быть, если бы он полностью принял собственный цинизм, а не стыдливо и на полшишечки, глядишь, даже с Мэгги у него сложилось бы куда удачнее: и карьеру бы в церкви делал, и любимую потрахивал куда регулярней.
Мне Ральф чем-то Скарлетт напоминает: та верила, что станет истинной леди, доброй и скромной, как только получит кучу денег, а у Ральфа, похоже, такие же иллюзии были насчет собственного становления истинным пастырем
Но таких иллюзий у него не было
Он изначально окучивал Мэри, потому что надеялся, что она оставит все состояние церкви, и благодаря этому ему позволят вернуться из изгнания. Просто в процессе общения с Мэгги он вдруг понял, что не так сильно уже этого хочет, однако когда Мэри дает ему выбор - поцеловать ее, чтобы она изменила завещание - он все равно выбирает церковь, сорян, Мэгги.
Мне за Стюарта обидно. Сюжетный потенциал у него был - весь из себя одинокий, загадочный, единственный похожий на мать и её родню и даже красивый. Такой нитакой.
И никакой своей линии не получил, только кабана, причем смерть практически случайная и мало от него зависела.
Хотя мысль что Стюарт подсознательно чувствовал что ему мало отмерено, может и неплоха. По крайней мере, это было грустно.
Если честно, то я не понял в чем мораль этой книги
Очень сквикает история Фионы - единственную дочь среди оравы братьев практически насильно выдали замуж за старшего и бедного Пэдди и отправили восвояси.
За типа "грех".
Обидно как поломали Фи.
Если честно, то я не понял в чем мораль этой книги
А она должна там быть? По-моему просто неплохо рассказанная большая история.
Если честно, то я не понял в чем мораль этой книги
Как ты выберешь жизнь просрать, так она и просрется? И очень важно, чтобы кто-нибудь сказал: "Так, стопэ!", а не утешал кислой мыслью, что единственная дочь всегда повторяет судьбу своей матери, не жили хорошо — не стоило и пытаться. Фиа свою жизнь просрала, Мэгги просрала, Джастина была готова просрать и просрала бы, не вмешайся Лион.
Отредактировано (2023-08-20 16:02:25)
Ну ещё хз, как оно будет с Лионом.
Фиа свою жизнь просрала
Вот ее жаль, там потенциал.
Могла растить Фрэнка с помощью большой и небедной семьи, стать пианисткой/артисткой и т.д.
Могла растить Фрэнка с помощью большой и небедной семьи, стать пианисткой/артисткой и т.д.
Мне кажется, ты ваще не врубаешься в реалии того времени и то, что ребенок, родившийся вне брака - это пиздец позор на всю семью, причем такой сильный, что проще убить дочь, чем позволить ей растить ублюдка в семье. Выдать замуж за любого готового принять ее недевственницей - наилучший вариант для тех времен (еще пойди найди такого, всем же девственницу подавай, а тут еще и ребенок от левого мужика). Нам из своего 21 века читать про это дико, но тем не менее это было и с этим приходилось считаться.
Мне кажется, ты ваще не врубаешься в реалии того времени и то, что ребенок, родившийся вне брака - это пиздец позор на всю семью, причем такой сильный, что проще убить дочь, чем позволить ей растить ублюдка в семье.
Скрывать, что это ее ребенок?
До 2 лет Фрэнка они же ее не убили
Аноны, "реалии того времени" - это начало 20 века или самый конец 19-го. Все сильно зависело от семьи, даже сейчас есть семьи, в которых "принесешь в подоле - убью", а у нас двадцать первый. У Фионы была ебанутая семья в которой, пока бабка была жива, не было единодушия по вопросу. Если бы бабуля проскрипела еще лет десять, жизнь Фионы могла сложиться иначе. Могли бы правда подальше отослать, найти без спешки супруга более-менее равного по статусу, выдать Фрэнка за усыновленного/опекаемого. Пэдди и правда самый крайний подвернувшийся вариант, довольно жестокий. Внебрачный ребенок - это оказывается позор, а мезальянс и жизнь дочери в грязи благородное семейство Армстронгов прямо обелило.
При желании родители Фионы могли бы все нормально устроить, но, видимо, желания не было.
И сейчас есть "родила вне брака-позор".
Для богатых Армстронгов лишний рот- не беда, было кому и как кормить и воспитывать.
Могли Фиону вообще замуж не выдавать, она могла выдать сына за брата или усыновленного/найденного ребенка, сидеть дома или делать творческую карьеру или даже получть образование (тогда уже более-менее норм с этим было).
И все бы: "ах, какая благородная мисс Армстронг, воспитала подкинутого ребенка" например.
Дае если бы со временем узнали - не катастрофически, не шариат же.
Да в общем-то и признавать Фрэнка было необязательно, подрастили у добрых молчаливых соседей (вариант Эдит из Аббатства Даунтон), дальше пароход->туманный Альбион->школа-интернат.
А почему же родители Фионы, узнав о ее беременности, аборт не организовали?
Все тихо-мирно и проблем никаких
Отредактировано (2023-08-20 17:42:50)