— Каменная улыбка не сходила с лица Каркарова. — Иначе мы привезли бы сюда куда больше претендентов.
- Каркаров, это все проделки Поттера, — вкрадчиво произнес Снейп, его черные глаза зло поблескивали. — Вины Дамблдора нет в том, что Поттер нарушил правила Турнира. Этот негодный мальчишка с первого дня появления в школе только и делает, что нарушает правила.
— Благодарю, Северус, — отчеканил Дамблдор. Но Снейп продолжил свою тираду:
- Он такой же наглый, самовлюбленный, самодовольный, изнеженный и избалованный негодяй, как и его отец, которому всё сходило с рук! Он так же жаждет славы и внимания, хочет получить всё больше известности!
- Я не имел чести знать своего отца и мать, - ответил Гарри. - Но часто по ночам я вижу сон, в котором какой-то мужчина кричит "Лили, хватай Гарри и беги, я его задержу!". Быть может, мой отец был самодовольным и самовлюбленным человеком, но он был достаточно храбр, чтобы встать на пути самого сильного темного волшебника - чтобы дать время для спасения своей жене и сыну. И вы, "профе-е-е-ессор" Снейп, - издевательски протянул Гарри, и в его голосе сарказма хватило бы на десяток таких, как зельевар, - даже рядом не стоите с моим отцом. Вы вряд ли могли так же храбро выйти на последний безнадежный бой со врагом - чтобы выиграть время для кого-либо. У вас кишка тонка. Вы, сэр, смогли бы найти в себе столько храбрости? Ой, простите, я забыл - у слизеринцев нет храбрости, а вы - трус и цыпленок. Точнее, петух. Сэ-э-эр.
Гарри закончил свою речь в гробовой тишине. Дамблдор и МакГонагалл ошарашенно смотрели на Поттера, выдавшего свой спич, мадам Максим не скрывала своей улыбки, уже по-иному глядя на молодого человека, Седрик и Крам одновременно заржали, даже не пытаясь как-то сдерживаться. Только Флер, плохо знавшая английский, по интонации поняла, что этот "пти гарсон" явно сказал что-то неприятное этому черноволосому неопрятному мужчине, воняющему потом и испарениями различных зелий.
Наконец Снейп пришел в себя, отойдя от шока, вызванного речью Гарри и потянулся за палочкой.
- Поттер, - прошипел зельевар, - ты покойник!
- Постоянная бдительность!- рявкнул Гарри, который был наготове, и уже держал свою палочку в руках, после чего "Экспеллиармусом" вырвал у Снейпа палочку,а потом отвесил мощного пинка в промежность мужчины. Этого было достаточно для того, чтобы Снейп застонал и сначала упал на колени, а потом лег на пол, тонко завывая на одной ноте.
- Браво, Поттер, - рявнул Аластор Грюм. - Именно этого я жду от всех кандидатов в авроры! Постоянная, мать его, бдительность!
Поттер поднял палочку зельевара и сломал ее. Седрик и Крам перестали смеяться. Седрик со страхом, а Крам с уважением, посмотрели на Поттера.
Несколько секунд спустя тишина разорвалась криками.
***
- Мистер Поттер, как вы посмели! Нападение на учителя, оскорбление его личности! Вы еще и сломали его палочку! - рассвирепела Минерва. - Вы перешагнули границы! Вы получаете три месяца отработок...
- То есть, когда этот никчемный отброс оскорблял моего отца и меня - всё было в рамках приличий, да, профессор МакГонагалл? - Перебил женщину Гарри. - Какая же вы лицемерка. Сначала говорите, что знали моих родителей и они были вашими лучшими учениками, а теперь трусливо затыкаетесь - в то время как этот урод смеет издеваться над ними? Простите, вы точно выпускница Гриффиндора?
- ТИШИНА! - голос Дамблдора прозвучал как гром. - Я думаю, всем нам надо успокоиться. Гарри, мой мальчик, ты повёл себя крайне необдуманно, надерзил двум учителям и сломал палочку профессора Снейпа. Даже одного из этих действий достаточно для того, чтобы вас выгнали из школы. Боюсь, мой мальчик, ты попал в беду...
- Кхм-кхм, - заговорила мадам Максим. - Дамблёдор, мне неприятно это говорить, но мсье Поттер не может быть наказан. Он - чемпион Турнира, и его нельзя выгонять из 'Огвартса. К тому же, мсье Снейп намеренно спровоцировал мсье Поттера. Мы с Флёр дадим показания в пользу мсье Поттера.
Мадам Максим разразилась длинной фразой на французском, после чего Флёр кивнула.
- Уи, я соглашаться.
- Я поддержу Гарри, - сказал Седрик. - Снейп необоснованно начал оскорблять его.
- Я присоединиться к ним, и свидетельствовать за Поттер, в его защита, - добавил Крам. - Этот "gondon shtopaniy" сам нарываться. Поттер правильно говорить про профессор Снейп. Ваш профессор есть трус и показывать недостойное поведение - оскорблять младше него ученик, - Крам плюнул прямо на лицо Снейпа, все еще лежавшего на полу в скрюченной позе.
Каркаров прокашлялся.
- Я допускаю, что мистер Поттер сжульничал - чтобы попасть в Турнир. Молодость, всплеск гормонов. Я не одобряю того, что он участвует в Турнире, но действия Северуса я не одобряю так же. Боюсь, Дамблдор, я поддержу мистера Поттера.
Дамблдор оглянулся. Крауч кивал, довольно улыбаясь, и Дамблдор понимал - почему. Желание засадить всех Пожирателей Смерти никуда не делось, и Крауч, пользуясь связями, мог устроить Снейпу повторное разбирательство.
Альбус быстро прикинул в уме - он сам, Минерва, возможно Бэгмен обвинят Поттера. Хотя нет. Бэгмен будет всецело на стороне поганца. Что ж, проигрывать надо уметь, и даже в такой ситуации обернуть все в свою пользу.
- Что ж, Гарри, мне не остается ничего другого, как конфисковать твою палочку, заставить тебя выплатить профессору Снейпу денежную компенсацию за его сломанную палочку, а так же принести ему извинения при всех учениках. И лучше бы тебе быть искренним, чтобы профессор Снейп тебя простил, - глаза Дамблдора замерцали огоньками.
- Боюсь, профессор Дамблдор, что Снейп скорее станет самым храбрым человеком в мире, нежели я извинюсь перед ним, - довольно улыбаясь, ответил Гарри. - И он даже кната ломаного не получит от меня. Но я могу добавить еще пару ударов, например, по его длинному носу, который он любит совать не в свои дела.
- Мистер Дамблдор, позвольте мне говорить с мистер Поттер, - вдруг сказал Крам. - Две минуты, хорошо? Наедине. Я дать ему совет, как Чемпион для Чемпион.
- Хорошо, - кивнул Альбус. - Я пока что вызову нашу медсестру, бедному Северусу не помешает помощь.
***
Виктор и Гарри вышли в другую комнату и не возвращались почти пять минут. Дамблдор уже собрался пойти за ними, но когда он уже подошел к двери, та раскрылась и в комнату зашли чемпионы.
- Профессор Дамблдор, - Гарри посмотрел на Альбуса. - Я согласен извиниться публично перед Снейпом, но это будет единственное, на что я соглашусь. Палочку этот ублюдок купит себе сам. И свои яйца пусть хоть вылизывает. В конце концов, он сам хвастался, что он непревзойденный мастер и ему не нужна палочка. Вот пусть лечится своими же зельями.
Дамблдор минуту подумал. "Публичное извинение перед Северусом еще больше унизит молодого Гарри и создаст больший разрыв между Гриффиндором и Поттером, то, что мне и требуется", - к такой мысли пришел директор, после чего согласно кивнул.
- Но учти, мой мальчик, ты должен как следует продумать свои извинения и быть искренним, - по-доброму улыбнулся Дамблдор, предвкушая, как Гарри будет унижаться перед Северусом.
***
Два дня спустя. Большой Зал Хогвартса.
- Дорогие ученики Хогвартса, и наши гости, - голос Дамблдора источал благодушие и спокойствие, - перед тем как мы начнем наш завтрак, я бы хотел, чтобы вы стали свидетелями силы Любви! Сейчас мистер Поттер принесет извинения профессору Снейпу, которого мистер Поттер, в силу своей горячности и необдуманности, сильно оскорбил! И я хочу поблагодарить мистера Крама, который указал Гарри ошибочность его суждений, и уговорил его принести извинения профессору Снейпу! Мистер Поттер, прошу вас! - Дамблдор повел рукой, приглашая Гарри выйти в центр.
- Ты всё хорошо запоминать, Гарри? - Крам, сидящий рядом с Поттером, подмигнул ему. - Помнить, как говорить?
- Да, Виктор, спасибо большое тебе, - улыбнулся Гарри и вышел в центр Зала.
- Перед тем как я начну говорить, я бы хотел попросить вас, профессор Дамблдор, и вас, профессор Снейп - принести клятву, что никто из вас, и всех здесь присутствующих, не перебьет меня и не заставит замолчать до тех пор, пока я буду извиняться.
- Разумеется, мой мальчик, - Дамблдор расплылся в улыбке. - Я думаю, все согласны с этим требованием мистера Поттера?
- ДА! - единодушно рявкнули все учащиеся.
- Что же, я начну. Профессор Снейп, - Гарри отвесил самый издевательский поклон Снейпу, - я хочу извиниться за то, что сломал вашу палочку и ударил вас по вашим жалким гениталиям, из-за чего вы стонали как девчонка и визжали как свинья, которую ведут на бойню.
Большой зал затих. Повисла такая тишина, что было слышно, как где-то наверху жужжит какое-то насекомое. Лицо Снейпа медленно наливалось кровью.
- Я так же хочу извиниться за то, что назвал вас трусливым цыпленком, за то, что сравнил вас со своим отцом, сказав, что вы настолько трус, что у вас кишка тонка и нет даже сотой доли той храбрости, которая была у моего отца. В пылу моей горячности я уже не помню, называл ли я вас мерзким выродком и безродным ублюдком, которого не признал ваш отец, но на всякий случай - прошу прощения, сэ-э-эр! Я бы и про вашу мать добавил, но я не помню, оскорблял я ее или нет. Впрочем, прошу прощения, профессор, ведь я удивлен, как у вашей матери, которая, я уверен, была достойным человеком, могло родиться такое жалкое недоразумение как вы. Впрочем, я уверен, это дурное наследие вашего отца. Сэ-э-эр!
МакГонагалл побледнела и начала хватать воздух ртом, а многие девочки покраснели от слов Гарри.
ficbook.net/readfic/11855394/30451206#part_content