Вы не вошли.
Анон пишет:Керенский и ко тоже совершенно не хотел большевистского переворота и дальнейшего
И Джордж Вашингтон совершенно не хотел большевистского переворота и...прокатило.
В времена Керенского существовали большевики и им подобные партии. В 1825 году таких партий не было даже в виде эмбрионов, и радикальней декабристов не было никого. Вариант что успешный переворот в 1825 году вызывает через несколько месяцев "большевицкую" революцию абсолютно невозможен. Так что опасность перехода от декабрьской "революции" к октябрьской революции можно исключить полностью
Во Франции почему то " большевицкая" революция прекрасно произошла с 1792 (много там крест, свобод былом 1792 по 1814? ), а в испанских колониях произошло известно что
Отредактировано (2024-08-23 18:15:27)
Анон пишет:Нет, если крестьяне получат право уходить от помещиков, это не есть освобождение без земли.
Это именно оно. Освобождение крестьян в странах Европы (без земли) означало, что крестьянин может уйти от своего сеньора.
И декабристы собирались сделать именно это - дать крестьянам право уходить от помещикаЧто, у мужика в 16 веке, когда у него было право уходить от помещиков, не было недельной земли
Была, но когда крестьянин уходил от помещика, он землю терял, так как земля принадлежала помещику, а не крестьянину. Помещичий крестьянин 16 века был лично свободный, но безземельный. Даже изба с огородом не была его собственностью
Да, ТОГДА терял. Потому что выходил из мира, которому эта земля принадлежала .он на был индивидуальным собственником надела.
Земля, естественно, принадлежала дробно землевладельцу И миру.
То есть о двойной собственности на землю при феодализме вы не знаете,
Печальное наследие марксизма.
Помещику земля на принадлежала в 16 веке вообще он был ее условный держатель,
Земля находилась в двойной собственности крестьянских миров и землевладельцев - государства, монастырей, вотчинников .
Собственность мира выражалась в том, что его нельзя было в норме согнать с его нательной земли, не было такого права. А также в том, что до конца 17 века землевладелец не мог произвольно повышать барщину и оборок, это было послушное дело , см Котошихина
Собственность вотчинника, дворца, монастыря выражалась в том, что они имели право на ренту с той же земли и определенные административные права в адрес мира.
Заявлению что мужики были безземельными - великая безграмотность. Как говорили сами мужики, " мы ваши, а земля наша".
Не знали, ленивое дурачье, что по марксистскому понятию земля только помещика,
Отредактировано (2024-08-23 18:29:17)
Обезземеливание крестьян декабристами и прекращение ими же всех феодальных повинностей такими переворотами были бы,
В чем заключается "обезземеливание крестьян декабристами"? Допустим в 1825 году крепостным крестьянам предоставили право уходить от помещиков (т.е. провели освобождение крестьян без земли). В чем проявится "обезземеливание крестьян"?
Во Франции почему то " большевицкая" революция прекрасно произошла с 1792
Революция во Франции конечно редкая мерзость, но до большевиков им как Наполеону до Сталина.
Но какая была возможность устроить 1792 год в 1825 году в России? Абсолютно никакой. Как раз в силу слабости и пассивности третьего сословия
Отредактировано (2024-08-23 19:45:30)
Помещику земля на принадлежала в 16 веке вообще он был ее условный держатель,
Если это была вотчина то земля принадлежала помещику. Если поместье - то земля была царская, а помещик держал землю за службу. Крестьянам эта земля не принадлежала никак, и если крестьянин в Юрьев день уходил, он терял землю без всякой компенсации.
Заявлению что мужики были безземельными
Помещичьи крестьяне в 16 веке собственниками земли не являлись ни в каком виде. Они получали надел в обмен на оброк и барщину. Если уходили от помещика - теряли землю. То есть помещичьи крестьяне были арендаторами, не имевшими своей земли. А про то что землей поместий и вотчин владел де крестьянский "мир" - это сказки в стиле Мединского
Как говорили сами мужики, " мы ваши, а земля наша".
Закон считал иначе. Декабристы тоже считали иначе
Отредактировано (2024-08-23 19:56:37)
О да, в Польше на страже порядка при хто. стояла сила наполеоновской империи.
А в России 1825 года - армия в 1 200 000 человек. Любых бунтующих крестьян стерли бы в порошок.
Раз уж заговорили, как узок их круг и страшно непопулярны они были в народе, — а насколько мала вероятность, что какие-то тайные общества за всё хорошее против всего плохого могли примерно в то же время самозародиться, остаться никем не замеченными и самоприкрыться после разгрома декабристов и усиления реакции?
Ну вот Соединённых славян государство обнаружило потому, что они с Южным обществом обнаружили друг друга и вписались в движ.
Общество военных друзей — тоже потому что они вписались в движ (эти, правда, польские, с польскими обществами отдельная история).
Оренбургское тайное общество — потому что Ипполит Завалишин.
А если не выступили, не напоролись на провокаторов, не проболтались, а просто испугались/заглохли и перестали?
Раз уж заговорили, как узок их круг и страшно непопулярны они были в народе, — а насколько мала вероятность, что какие-то тайные общества за всё хорошее против всего плохого могли примерно в то же время самозародиться, остаться никем не замеченными и самоприкрыться после разгрома декабристов и усиления реакции?
Если тайные общества из трех-четырех-семи человек, то очень вероятно, что такие существовали просто мы о них ничего не знаем
И до кучи идиотский вопрос от новичка №3:
Когда императрица Мария Александровна спросила Андрея Розена, не тяжело ли ему в таком преклонном возрасте принимать в этом участие, он ответил: «Я делаю это за тех, кто не дожил».
http://decabristy-online.ru/research/is … mifologii/
Кто-нибудь знает, откуда эта история? Ссылок и списка источников в статье нет, гуглом ничего не нахожу.
Рубрика "сам спросил — сам нашёл".
Ну, не сам, конечно. Лазая по ссылкам, выложенным кем-то из авторов декабристов-онлайн, через монографию Невелева "Андрей Евгеньевич Розен и его «Записки декабриста»": http://rummuseum.ru/portal/node/2304.
В общем, история пересказана абсолютно точно, описал её сам Розен, но в распознанном виде его "Записки" есть только до возвращения с Кавказа: http://az.lib.ru/r/rozen_a_e/text_1870_ … ista.shtml. А "за тех, кто не дожил" почитать можно тут на стр. 383 (403 в электронном поиске): https://www.prlib.ru/item/333486
Ну, и пусть уж тут точная цитата будет:
Ваше величество! во мне таится сила и стремление 120 товарищей, которые желали содействовать к освобождению крестьян, но были сосланы после 14 декабря и не дожили;
▼Скрытый текст⬍
Аноны, простите за оффтоп: можно тут рекнуть радиоспектакль по декабристам, хотя тема и сериала?
Потому что спектакль охуенный: и сама пьеса, и постановка, и актёры играют отлично.
"Сто братьев Бестужевых" по пьесе Бориса Голлера, 1976 год.
http://www.staroeradio.ru/audio/49609
http://www.staroeradio.ru/audio/49458
http://www.staroeradio.ru/audio/48406
http://staroeradio.com/audio/48906
Аноны, простите за оффтоп: можно тут рекнуть радиоспектакль по декабристам, хотя тема и сериала?
Тема Союз Спасения вообще, так что радиоспектакль самое то
Знающие аноны, а история про Николая Бестужева, М. Г. Степового, "Вот вам хороший случай сосчитаться со мною за всё" и "Нам приказано вас искать, но не приказано найти" берёт место в чьих-нибудь письмах или воспоминаниях?
Описана она у Эйдельмана в "Большом Жанно". Теоретически свидетелей было трое: Бестужев, Степовой и неназванный спутник Степового, но Степовой вроде не оставил воспоминаний, а даже если б да — вряд ли стал бы компрометировать жену, да и рассказывать, как он извращался в казуистике, чтобы укрывать государственного преступника (умер он в нелиберальном 1845-м).
Сам Бестужев всю жизнь ревностно оберегал честь Степовой и даже на вопросы знакомых "А что-й то вы жениться не хотите?" отмалчивался или отделывался общими фразами "Ну вот была одна дама", имени не называл. Его брат Михаил, писавший воспоминания уже после смерти Степовой, прямо отказывается назвать Семевскому имя с аргументацией "Потому что ещё живы её дочери". Как я понимаю, неизвестную даму идентифицировали как Степовую уже чуть ли не в советское время историки по личным письмам из архивов.
И вот с одной стороны, все свидетели максимально заинтересованы молчать. С другой стороны, историю неслучившегося ареста нельзя рассказать, не компрометируя: тогда вообще непонятно, при чём тут "сосчитаться со мною за всё". С третьей стороны, Эйдельман свой научпоп вроде бы по источникам писал. Но кто мог знать все обстоятельства и открыто о них написать? Елена Бестужева? Тоже историки по личным письмам установили?
Отредактировано (2024-09-14 12:25:08)
Анон пишет:Анон пишет:Анон, ты серьезно? Там же муштра и наказания постоянные были
Но при этом высокий (для тогдашнего времени) уровень жизни и высокий уровень грамотности. Про наказания картина тоже посложнее агиток. Анон посмотри научные статьи по теме, они легко гуглятся
И ты тоже посмотри) Но не вбивай в поиск "какие были плюсы у военных поселений". У некоторых солдат и без поселений был высокий уровень грамотности. Но что ты хочешь сказать этим? Что они были хорошие? Ну так а что не показали бы это?
Анон в военных поселениях жили крестьяне (особые), а не солдаты. Грамотности там учили детей - так как имелись принудительные для посещения школы. Когда детей учат грамотности под угрозой шпицрутенов для родителей - хорошо это или плохо? Это ты уж сам решай. Но у декабристов был бы похожий подход, приди они к власти
Отредактировано (2025-01-25 14:16:52)
Анон, подожди, сейчас я тут все почитаю...
Хорошо
Анон-чтец читает не что-то прям редкое, это Эйдельман "Апостол Сергей". И анон-чтец слаб в истории, так что может транслировать крайне очевидные вещи с видом невероятного открытия.
Двойственное ощущение у меня оставляет книга, довольно тяжелая, не по эмоциональному наполнению и не мыслью, что все погибнут, а тем, как автор скачет с мысли на мысль, долго рассуждает об абстрактном, а потом накидывает за страницу столько фактов сразу, что не знаешь, куда подышать.
Тем не менее.▼адова простыня катов и цитат⬍Это около трети книги, если будет интересно, то дорасскажу еще, когда дочитаю.
Анон, это очень интересно!
длинная история про перевоспитание солдата
В одном дайри читал что все это переложения Льва Толстого и вряд ли имело место в реальности. Автор копался в бумагах Семеновского полка того времени и выискал там, что все ротные командиры, включая Сережу, выписывали солдат - воров и пьяниц - в армию, а перед этим им всыпали розог. И Сережа к себе никого такого не переводил, зачем ему, и без его просьб навесят на шею какого-нибудь алкаша и буяна. Сохранились приказы в бумагах полка про это - такой-то гренадер переводится на пьянство и дурное поведение из 1 гренадерской роты в 3 роту (которой командовал Сережа).
Сережа оп мизантроп
Это же в то самое время, когда обстановка в Семеновском полку накалилась до предела (и вскорости разразилась бунтом). На тот момент куча офицеров оттуда подали в отставку, заебанные своим командиром. Солдаты подать в отставку не могли, во и взбунтовались. Сережа хотела переводится в другой полк, но не успел (не помню где я это читал, но было).
В какой-то момент, в 23 или 24 года Миша проникается мыслью жениться, но ему отказывают, не девушка, а ее родные, в целом понимая, что партия он не самая потрясающая и может уехать в Сибирь. Да и его родители считают его слишком юным, чтобы решать такие вещи самому и очень огорчают его.
Э не совсем, Мише как раз Бороздины свое согласие дали и помолвка состоялась (никто там из родни ни про какое тайное общество знать не знал, есессно). А вот Мишины родители - не дали. Поскольку перед глазами у него был пример, как родители курощали его старшего брата Николая за неразрешенную женитьбу, он не рискнул и от женитьбы отказался. Это было очень, очень скандально, и Каменска управа. состоящая из родни Кати Бороздиной, разорвала отношения с Васильковской управой. Но не Пестель, Пестелю на это все было положить, он с обоими управами общался.
Анон пишет:В какой-то момент, в 23 или 24 года Миша проникается мыслью жениться, но ему отказывают, не девушка, а ее родные, в целом понимая, что партия он не самая потрясающая и может уехать в Сибирь. Да и его родители считают его слишком юным, чтобы решать такие вещи самому и очень огорчают его.
Э не совсем, Мише как раз Бороздины свое согласие дали и помолвка состоялась (никто там из родни ни про какое тайное общество знать не знал, есессно). А вот Мишины родители - не дали. Поскольку перед глазами у него был пример, как родители курощали его старшего брата Николая за неразрешенную женитьбу, он не рискнул и от женитьбы отказался. Это было очень, очень скандально, и Каменска управа. состоящая из родни Кати Бороздиной, разорвала отношения с Васильковской управой. Но не Пестель, Пестелю на это все было положить, он с обоими управами общался.
Анон, но там же Сирьожа писал "Я тебя не успокаиваю, потому что это не успокоить, я лишь скорблю вместе с тобой" или как-то так, на тему отказа родителей невесты. Он даже ходил просить-упрашивать, но не вышло.
А что родителям не нравилось в девушке? Там вроде отец недолюбливал Мишеля почему-то, может поэтому и запретил?
Анон, но там же Сирьожа писал "Я тебя не успокаиваю, потому что это не успокоить, я лишь скорблю вместе с тобой" или как-то так, на тему отказа родителей невесты. Он даже ходил просить-упрашивать, но не вышло.
Ты перепутал и пересказываешь письмо Миши к Мартынову от января 1825 г., а Сережа ничего такого не писал.
Миша был любимым сыном у матери, об этом писал его племянник историк К. Н. Бестужев-Рюмин. Почему ему не разрешили жениться на Бороздиной неизвестно, там много причин могло быть, в том числе неочевидных, например родители уже присмотрели ему невесту в Москве и никакие Кати им не сдались.
История (или легенда?) о попытке Наполеона Бонапарта поступить на русскую службу
А ведь поступи он в самом деле на русскую службу, он, с его безграничным честолюбием, мог бы в итоге возглавить...
Анон пишет:Анон, но там же Сирьожа писал "Я тебя не успокаиваю, потому что это не успокоить, я лишь скорблю вместе с тобой" или как-то так, на тему отказа родителей невесты. Он даже ходил просить-упрашивать, но не вышло.
Ты перепутал и пересказываешь письмо Миши к Мартынову от января 1825 г., а Сережа ничего такого не писал.
Миша был любимым сыном у матери, об этом писал его племянник историк К. Н. Бестужев-Рюмин. Почему ему не разрешили жениться на Бороздиной неизвестно, там много причин могло быть, в том числе неочевидных, например родители уже присмотрели ему невесту в Москве и никакие Кати им не сдались.
Да?? Это было в какой-то книжке, именно как слова Сирьожи... Блин, после Киянской и ее поп-истории в стиле "интриги, расследования, сама-допишу", уже не удивляюсь ничему.
У матери был, а папаня сказал "собаке - собачья смерть" после всего... или это опять художественное дополнение авторов? Вообще, по описанию Миши, мне кажется, у него было СДВГ или что-то такое)
А ведь поступи он в самом деле на русскую службу, он, с его безграничным честолюбием, мог бы в итоге возглавить...
ГАЛЯ! Душу б продал за такой макси!
У матери был, а папаня сказал "собаке - собачья смерть" после всего... или это опять художественное дополнение авторов? Вообще, по описанию Миши, мне кажется, у него было СДВГ или что-то такое)
Про собаку было опять же у К. Н. Бестужева-Рюмина. Насчет СДВГ - да, похоже.
ГАЛЯ! Душу б продал за такой макси!
Есть макси про то, как Наполеон победил в войне 1812, правил Россией и чем там при нем занимались декабристы и Николай Павлович. Весьма годное, джен. Было на какой-то Фэндомное битве.
Знающие аноны, а история про Николая Бестужева, М. Г. Степового, "Вот вам хороший случай сосчитаться со мною за всё" и "Нам приказано вас искать, но не приказано найти" берёт место в чьих-нибудь письмах или воспоминаниях?
Вообще история побега Николая Бестужева, сколь я помню, всплывает в разных декабристских мемуарах, и в каждых - в немного иной версии. Мне кажется, Ниолаю Бестужеву было скучно рассказывать 2 раза одну версию;-)
Как его реально отловили - см. дело в 21 тома ВД, это не Кронштадт, а уже какой-то сельский трактир, устал, стер ноги, не пошел через залив, местные приметили кого-то подозрительного....
Но вообще история со Степовыми сама по себе эпична и точно в природе есть. У Николая Бестужева есть письмо к кому-то из барышень Степовых, уже , из Сибири... неотправленное. (В Полярной Звезде опубликовано. в томе его писем.)
Аноны, простите за оффтоп: можно тут рекнуть радиоспектакль по декабристам, хотя тема и сериала?
Потому что спектакль охуенный: и сама пьеса, и постановка, и актёры играют отлично.
"Сто братьев Бестужевых" по пьесе Бориса Голлера, 1976 год.
http://www.staroeradio.ru/audio/49609
http://www.staroeradio.ru/audio/49458
http://www.staroeradio.ru/audio/48406
http://staroeradio.com/audio/48906
\
О, я знаю эту вещь текстом, она очень и очень неплоха!
Это ведь оттуда, еще сам список персонажей гениальный:
Братья
Александр
Михаил
Николай Романовы
Братья
Алесандр
Николай
Михаил Бестужевы..."