Вы не вошли.
Вы вот ругаете батю Лельки и Миньки, а под его чутким руководством детей, между прочим, ни разу не отпиздили и не высекли, хотя порывались. По меркам начала XX века это ого-го прогрессивный родитель.
А мне понравилось 30 лет спустя, потому что Минька вырос хорошим.
Так ведь то, что это сатирические рассказы, свидетельствует о том, что автор тоже не видел в своих героях родителей года и находил их поведение, может, не таким кошмарным, каким оно выглядит сегодня, но тоже не совсем нормальным.
Время написания действительно сильно роляет, понятие нормы изменилось, и комичность ситуации (где она есть) кажется куда менее значимой, чем переживания детей. Для меня рассказ про дневники довольно забавный, но не больше, а Миньку, которого обижают одноклассники, и Лелю, которая за свою правду получила не подарок, а выговор, жалко. И совсем уже не весело читать про девочку, которая симулирует болезнь, лишь бы её поцеловали и дали апельсин.
Я вижу сатиру сейчас, после того, как узнал, что она тут вообще есть, но раньше я об этом даже не подозревал. Потому что эти рассказы были во всевозможных детских хрестоматиях, а еще их проходили в начальной школе как самые обычные рассказы. Подозреваю, даже учителя не знали, что это не всерьез написано. Подавалось как обычная детская литература, как Драгунский, но в другую эпоху. И я их тоже привык так воспринимать. Но думал, что семья там ужасная. Я считал, что автору родители с детства в голову долбили, что родитель всегда прав, и вот он пишет об этом как о чем-то веселом и не видит ничего ужасного. Но за собой оставлял право не соглашаться с ним в том, что папа справедливо поступал.
В доме двое мелких детей, каким тупым родителем надо быть, чтобы не понимать, что их заинтересуют подарки и сладости в открытом доступе.
Причём сожрать сладости — это мелочь. А представьте, если бы они наверх полезли и упали вместе с ёлкой...
Анон, ну тупой ты, потому что не понимаешь, что такое юмор Даже после объяснения
Юмор — это то, от чего смешно. Никто не обязан смеяться над тем, от чего не смешно.
Ну так замени испорченное угощение на другое, сыну дай на одну сладость меньше, паровоз тут причем?
ААААААААААААААААААААААААААААААААаа как меня это в детстве криповало!
"Леля и Минька" - сатирическое произведение. Этого всего никогда не было
Анон, Белого Бима тоже никогда не было, и Сириуса Блэка, и Патриции Хольман. Что теперь, не реветь над ними?
А я не думаю, что эти рассказы - сатира. Вы возьмите за устновку, что врать и брать чужое - это еба проступки, которые надо выжигать каленым железом, а не естественный этап развития ребенка, и на этом фоне отец будет ангелом детской психологии - разъясняет, что именно не так; не поднимает руку на детей, даже иногда отваживает желающих их поколотить. И с точки зрения Зощенко скорее всего эти наказания про то, что год мороженого не ели и всех игрушек лишились, это реально пустяки и дело житейское.
Только один раз он в этих рассказах поломался, вот как раз в том, где уже взрослая сестра говорит, что притворилась больной, потому что хотела внимания и любви родителей, но и там никакого осуждения в адрес родителей нет, просто личный вывод, что надо как-то к людям добрее, а не только с рациональных точек зрения. Т.е. он чувствовал проблему, но сам ее толком вербализировать не смог даже, передал на эмоциях.
Присоединюсь к тем, кто сидит с лицом лица от этих читений и обсуждений
Детсад какой-то
это опять-таки специфика времени. 1900-е годы, а то и раньше, представлений о пресловутом "пространстве детства" вообще никаких в принципе
Плюсмнога. Живо напомнило, как пару лет назад в прогрессивном внутреннем твиттере прокатилась волна асуждения Тани Лариной (с позиций современной женщины). Скидку-то на реалии делать надо и в матчасти конкретного времени неплохо бы ориентироваться. Ты б ещё от горьковского "Детства-отрочества-в людях" крипанулся, анончик, там дед вообще страшный токс)
Ты б ещё от горьковского "Детства-отрочества-в людях" крипанулся
А почему бы и не криповаться от диких нравов диких людей? На то мы и современные люди, что у нас есть знание детской психологии и гуманизм. Наша этика — это то, что делает нас нами.
Скидку-то на реалии делать надо и в матчасти конкретного времени неплохо бы ориентироваться. Ты б ещё от горьковского "Детства-отрочества-в людях" крипанулся, анончик, там дед вообще страшный токс)
А почему современный читатель со своей колокольни не может криповаться? Он не исследователь, который должен к предмету подходить максимально беспристрастно. Он человек со своим восприятием и эмоциями.
Прошлое вообще во многом жуткое с современной т.з., почему об этом нельзя говорить?
Дед у Горького реально страшный токс, и среда его нисколько не извиняет: бабушка, например, была нормальная. Там все жуткое. Я какого-то черта прочел эту книгу в подростковом возрасте и ещё несколько дней ходил под впечатлением, до сих пор вспоминается.
Да можно, просто вы так формулируете, что выглядите как барышни из дворянских семей, выехавшие на церковный праздник в деревню и с ужасом взирающие на крестьян, которые ходят без башмаков.
Отредактировано (2021-03-09 23:03:52)
А надо материться через слово, чтобы показывать, что тут холиварка, а не институт благородных девиц?
Да можно, просто вы так формулируете
Это мой первый коммент в этом треде. Меня просто бесит полиция охуевания с "ололо скидку надо делать". Тебе надо, ты и делай.
Можно еще чтения Шаламова устроить, покритиковать обустройство лагеря, сделанное без учета современных наработок по психологии.
Прошлое вообще во многом жуткое с современной т.з., почему об этом нельзя говорить?
Да я ж и не запрещаю вроде?..
Просто дед-токс в лице меня забыл принять таблетки и умилился некоторой наивности читеца.
Я какого-то черта прочел эту книгу в подростковом возрасте и ещё несколько дней ходил под впечатлением
Бро. Лет двадцать уж прошло, а я до сих пор помню жуть про Цыганка, например.
Анон пишет:Да можно, просто вы так формулируете
Это мой первый коммент в этом треде. Меня просто бесит полиция охуевания с "ололо скидку надо делать". Тебе надо, ты и делай.
Мне не надо никакую скидку делать, я и в рамках современной литературы спокойно отношусь к тому, что все люди разные, что уж говорить о людях из раньшего времени, проживавших в совершенно других условиях.
Можно еще чтения Шаламова устроить, покритиковать обустройство лагеря, сделанное без учета современных наработок по психологии.
Нет, надо устроить "сделайте скидку, нечего тут криповаться со своей прогрессивностью новомодной".
я и в рамках современной литературы спокойно отношусь к тому, что все люди разные
Тогда как насчёт принять то, что люди и в жизни разные, и кому-то из них хочется вслух выразить ощущения от прочитанного? А не приосаниваться?
Тебе надо, ты и делай
Я и делаю И советую делать, потому что потом из этого вырастает "ааааа, чёрные рабы в книжке про хижину дяди Тома, давайте книжку сожжем, кости автора выкопаем, обоссым и тоже сожжем!!!". Не, ну я утрирую, само собой, но чем-то таким повеяло чучуть.
...ладно, это всё литерадуроведческое прошлое свербит, почешу да успокоюсь) Не злись, анон, выпей чаю. Пис.
А анон опять охуел с того, какими неразумными личинками считают детей или не пытаются с ними разговаривать нормально, что ли, потому что 7летнему ребенку в аноновом детстве именно в норме, а не среди хулиганов и чрезмерно избалованных, в голову бы не пришло ничего заранее брать с елки, не потому, что ввалили бы пиздюлей, а потому что на праздник. Кто захотел бы сам себе испортить праздник? И снова-таки, не надо, что в 7 лет этого не понимают. Если не считать, что любое дай и хочу у ребенка надо немедленно удовлетворять, а объяснять и почему не дам, и почему хочу вотпрямщас не работает, то все дети понимают.
Отредактировано (2021-03-09 23:15:42)
Анон пишет:я и в рамках современной литературы спокойно отношусь к тому, что все люди разные
Тогда как насчёт принять то, что люди и в жизни разные, и кому-то из них хочется вслух выразить ощущения от прочитанного? А не приосаниваться?
С чего бы мне и не приосаниться, глядя на твои страдания по чужому мороженому и паровозикам?
...ладно, это всё литерадуроведческое прошлое свербит, почешу да успокоюсь)
Ты понимаешь, чем подход учёного-литературоведа должен отличаться от подхода обычного читателя? Нет? Тогда не приосанивайся.
из этого вырастает "ааааа, чёрные рабы в книжке про хижину дяди Тома, давайте книжку сожжем, кости автора выкопаем, обоссым и тоже сожжем!!!"
Охуенный передёрг. Речь в треде шла скорее о "бля, какая жесть, людей делали рабами, с современной т.з. дико это читать". А потом является сияющий осуждатор и говорит: учите матчасть, сделайте скидку, фу, чо вы как чувствительные барышни, вот мне ничего не дико.
С чего бы мне и не приосаниться, глядя на твои страдания по чужому мороженому и паровозикам?
Я ничего не писал про чужое мороженое. Я говорю, что нехуй пытаться контролировать чужую читательскую реакцию.